![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#401
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: ![]() ![]() ![]() |
мотал генератор на RMZ так взял попросту провод МГТФ в тефлоновой изоляции многожильный. Примерно такого -же сечения.
Железо обмотоал слегка полииимидной лентой обмоточной. Наматывается легко и быстро. Заливать ничем не надо. Конец закрепил монтажными нитками. Практически гарантировано отсутствие межвитковых КЗ и термостойкость. Легко смотать обратно и перемотать. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#402
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 97 Регистрация: 20.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: Suzuki Dr650se, был Djebel 250xc Репутация: ![]() ![]() ![]() |
взял попросту провод МГТФ в тефлоновой изоляции многожильный Тоже были мысли таким проводом намотать, уж он то хрен когда коротнёт, но у него сечение в 3 раза меньше получается, при таком же наружном диаметре, как это отразится на работе генератора, вот в чём вопрос? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#403
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 58 Регистрация: 28.2.2012 Вставить ник Цитата Из: г. Заречный, Свердловская обл. Мотоцикл: Suzuki Djebel 250XC 1998 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
По поводу технологии перемотки: ... 3. Создать изоляционный слой на ламелях можно из электрокартона в статье так и сделано, толщина картона под вопросом ???, можно попробовать зжелать из той же эпоксидной смолы приготовить и наносить на сердечник например кистью с промежуточной сушкой, процесс долгий и трудоемкий так как делать придеться раз 5 наверное тогда смола обволокет всю сталь в местах намотки и получиться нужный изолятор прочный и из того же материала чем и будут залиты катушки. 3. После намотки нужно промыть готовое изделие от сала жира и масла (бензин калоша например, ацетон тоже используют но как он на эмальпровод действует не знаю) катушки пропитывать смолой ЭД-20 вроде должна подойти, хотя есть информация что она нетермостойкая, поливать приготовленной смолой на предварительно разогретый генератор (какова должна быть температура не знаю???) и греть все вместе со смолой она становиться текучей, но нужно видимо вращать во всех плоскостях чтобы смола попала под электрокартон (в случае с электрокартоном), иначе от вибрации со временем произойдут разрушения изоляции и замыкание на массу. Если есть мнения предложения поделитесь. Мне кажется, что электрокартон можно приклеить на смолу. Так он не будет смещаться и в то же время дополнительно пропитается. А просто слой из смолы продавится витками при намотке. Смолу лучше греть на водяной бане или разводить ацетоном. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#404
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1818 Регистрация: 23.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Алтайский край Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Говорят смола после ацетона хрупкая становиться, но есть и обратное мнение.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#405
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Немного уменьшенное сечение или число витков не критичны. Стоит посмотреть другие термостойкие провода в более тонкой но не эмалевой изоляции. Мотал и эмалевым проводом. Проколы часто происходят. Пришел в процессе к подключению тестера-омметра со звонком между железом и началом обмотки для постоянного контроля. Качественно заделав электрокартоном место под обмотку можно избежать многих проблем при намотке.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#406
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1818 Регистрация: 23.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Алтайский край Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Обрабатывать сердечник пескоструем весьма нпросто, но есть решение!
Сердечник со сколами изоляции на ламелях грел строительным феном Интрскол, температуру не знаю, на максимуме была, изоляционный материал размягчяеться и его можно отодрать чем нибудь острым от сердечника, и уже потом доводка пескоструем, выглядит как новый, осталась одна железяка. Вместо электрокартона, случайно, нашел стоклоткань (спросил в конторе которая продает и ремонтирует сварочные аппараты) тонкая, толшину не мерял но не толще старой изоляции, 150р. за квадратный метр. Вместо эпоксидки нашел в авто-малярном магазине банку полиэфирной смолы REOFLEX кажеться, 340 рублей за 1 килограмм, по предварительной инфромации до 150 градусов температуру держит. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#407
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 58 Регистрация: 28.2.2012 Вставить ник Цитата Из: г. Заречный, Свердловская обл. Мотоцикл: Suzuki Djebel 250XC 1998 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Из Уфы приехал провод. Завтра приступаю к перемотке.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#408
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 58 Регистрация: 28.2.2012 Вставить ник Цитата Из: г. Заречный, Свердловская обл. Мотоцикл: Suzuki Djebel 250XC 1998 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Итак, вести с полей.
Мотоцикл - Suzuki Djebel 250 XC 1998 года. Статор на вид стандартный. При размотке не раз рвался провод, охрупчал лак. Что уточнил на реальном примере: кол-во витков на каждой катушке равно 41. Диаметр провода (штангенциркуль с нониусом 0,05 мм) равен 0,8 мм. Мотается в три слоя - снизу вверх, сверху вниз, снизу вверх и верхняя петля уходит на следующий сердечник понизу. Статор покрыт толстым слоем какого-то пластика, на срез напоминает текстолит. Слой явно больше двух миллиметров. На размотку и отмывку уходит около двух часов неспешной работы. На намотку каждого сердечника с пропиткой лаком послойно уходит по 20-30 минут. Обязательно иметь какие-нибудь прочные тонкие перчатки. Как домотаю, принесу фотки. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#409
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1818 Регистрация: 23.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Алтайский край Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Молодец.
У тебя вя изоляция на сердечнике целая как я понял, это хорошо, но все же не мешало бы прозванивать на корпус при намотке, я звоню казждый слой на каждой ламели, для верности, мотаю без пропитки, потом полиэфирой смолой все заливать буду, 150 градусов и устойчивость к маслу бензину. Провода на одну ламель около 1,8 метра уходит итого не более 35 метров на генератор с запасом. Лак уточни какой пользуешь? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#410
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 58 Регистрация: 28.2.2012 Вставить ник Цитата Из: г. Заречный, Свердловская обл. Мотоцикл: Suzuki Djebel 250XC 1998 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сегодня домотал. На корпус не пробивает, сопротивление мануальное (0.7 Ома). Пропитывал лаком каждый слой и прогревал его феном, по времени около минуты (хотя после пропитки в электроцехе этим лаком обмотки сушат в печке при 100 градусах 24 часа). Завтра всё пропитаю капитально и буду сушить. Не сутки конечно, часа полтора-два хватит. Полностью в движке высохнет.
Какой лак, я и сам не знаю. Уточню завтра. Кстати, лак используется в основном для того, чтобы не расползались витки от вибрации, и, соответственно, не лопались. В идеале между слоями намотки нужно прокладывать электрокартон (актуально для роторов). Я про это не знал, вдруг кому пригодится. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#411
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 58 Регистрация: 28.2.2012 Вставить ник Цитата Из: г. Заречный, Свердловская обл. Мотоцикл: Suzuki Djebel 250XC 1998 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Работает! На подсосе показал 45 вольт. Ур-ра!
![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#412
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53656 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Если есть мысли, тонкости, пиши. Поздравляю с успехом!
-------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#413
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 58 Регистрация: 28.2.2012 Вставить ник Цитата Из: г. Заречный, Свердловская обл. Мотоцикл: Suzuki Djebel 250XC 1998 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Спасибо!
Для меня самое трудное оказалось припаять провода к статору ![]() ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#414
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53656 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кислоты не было, а канифоль плохо берёт промасленные провода. Намучался, надышался Аспирин (ацетилсалициловая кислота). Весьма и весьма.-------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#415
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Аспирин (ацетилсалициловая кислота). Весьма и весьма. Аспирина таблетка и на ней провод нагреваем паяльником. Лаковую изоляцию очищать не надо. Это главный плюс аспирина. Запах и дым при этом будет ужосающи ![]() ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#416
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53656 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
-------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#417
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1818 Регистрация: 23.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Алтайский край Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вообще прекрасно паяеться если снять лак и просто припой с канифолью внутри, или канифоль на свежую медь.
Свойства лака уточни, и как разбирать будешь посмотри как он себя ведет, полезно для потомков будет. Еще момент намотка в какую сторону с какой ламели мотаеться как провод лучьше мотать и какзакреплять полезно в общем тонкоси технологии интересно. Я вот стеклотканью парюсь изолирую ибо стараяизоляцию облупилась вся есть моменты нехорошие. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#418
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 58 Регистрация: 28.2.2012 Вставить ник Цитата Из: г. Заречный, Свердловская обл. Мотоцикл: Suzuki Djebel 250XC 1998 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Аспирина таблетка и на ней провод нагреваем паяльником. Лаковую изоляцию очищать не надо. Это главный плюс аспирина. Запах и дым при этом будет ужосающи ![]() ![]() Да не, ну чего я, новенькую медяху чтоль не припаяю? Коса проводов, которая идёт со статора, вот где беда была. Она вся в масле. Цитата kserv Парень ответил так - "что то типо лак СБ-lc но я точно не помню, аналог баккелитового лака!" Сейчас фотки разгребу и чего-нибудь выложу. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#419
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 97 Регистрация: 20.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: Suzuki Dr650se, был Djebel 250xc Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да не, ну чего я, новенькую медяху чтоль не припаяю? Коса проводов, которая идёт со статора, вот где беда была. Да, помню, тоже мучался, там провод многожильный и весь в масле, задолбался я эти жилки зачищать.... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#420
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 58 Регистрация: 28.2.2012 Вставить ник Цитата Из: г. Заречный, Свердловская обл. Мотоцикл: Suzuki Djebel 250XC 1998 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Итак, вводная.
Имеем мотоцикл Suzuki Djebel 250 XC 1998 года выпуска, серебристо-белого цвета. Симптомы – категорическое отсутствие зарядки. При этом – сопротивление обмоток мануальное; пробоя на массу нет; реле-регулятор исправен и его проверка даёт соответствие мануальным данным; напряжение на выводах обмоток на холостых составляет 2-3 вольта и практически не растёт с ростом оборотов (замечу, что напряжение при этом должно быть около 30 вольт). Вскрытие показало кое-где сильно почерневшие обмотки. Решено перематывать. Прикинув свои бюджеты, мотаю сам. Расходы: катушка провода ПЭТВ-2 0.8 мм (210 м/1кг) - 920 рублей. Кисть – 30 рублей. Лак достался бесплатно (аналог бакелитового лака). Стекловолокнянные кембрики нашёл в гараже. Провода ушло совсем немного, и катушки хватит минимум на четыре таких статора. ![]() Cнимаем статор. Делаем кучу фоток! По ним всегда можно будет разобраться, где чего было. Ставим метки. Я поставил одну напротив магнитного датчика и две на приливы в крышке. Также нужно отметить, какая сторона была наружней (смотрела на нас, когда мы сняли крышку двигателя), и внутренней (которая была обращена к крышке двигателя). ![]() Статор снят. Разбираемся, где чего. Светлая катушка (здесь и далее катушкой будет называться один из 18 обмотанных сердечников) у меня была катушкой, питающей мозги. Одиноко торчащий конец слева – нулевой провод, место соединения начал трёх фаз. Это начальные катушки. Коса проводов справа – это концы обмоток. Жёлтые провода – выводы трёх фаз, чёрный и белый – питание мозгов. ![]() ![]() Начинаем разматывать. Размотка осуществляется с конца, т.е. с того места, где была припаяна коса проводов. Считаем витки на каждой катушке, я насчитал по 41 витку на каждой. Первая и вторая фазы имеют по шесть катушек, третья имеет пять. ![]() ![]() ![]() Начинаем мотать. Закрепляем катушку с проводом любым подходящим образом. Статор закреплён в тисках наружней к нам стороной. Намотка катушки идёт против часовой стрелки. Начинаем мотать снизу вверх, у меня получилось три слоя – снизу вверх (17 витков), сверху вниз(16 витков), снизу вверх (8 витков). Вторую половину последнего (41-го) витка отпускаем вниз, далее он пойдёт к следующей катушке. Каждый слой желательно промазывать лаком и слегка подсушивать, чтобы к пальцам не лип. Я сушил по полторы-две минуты промышленным феном, следя, чтобы лак не кипел (на нём появляются мелкие пузырьки). В среднем, на катушку у меня уходило 25-30 минут. Концы проводов оставляем с запасом, лишнее потом откусим. Витки мотаем плотно. Для упрощения работы я сделал мелкую приспособу из пластика, которой уплотнял витки. ![]() Намотав одну, сдвигаемся к правому от нас сердечнику (т.е. по часовой стрелке). Катушки мотаются через две. Т.е. одну намотали, две пустых оставили, третью мотаем. Далее по аналогии. ![]() После намотки каждой фазы звонимся на корпус. В конце делаем то же самое. В финале всё пропитывается лаком и сушится в печке/духовке/феном. Я сушил в жестяной канистре из-под масла, обернув её теплоизолом и засунув фен в отверстие в верхней крышке. Далее спаиваем начальные концы трёх фаз вместе, а конечные припаиваем к косе. Не забываем одеть стекловолокнянные кембрики. Места спайки и кембрики я дополнительно обмазал лаком и просушил. Укладываем провода вдоль статора, закрепляем. Устанавливаем всё на место. ![]() Первый замер делаем без подключенного реле-регулятора! Если всё в норме, и напряжение на холостых около 30 вольт, то наше дело сделано. Если после установки статора мотоцикл не заводится, то необходимо поменять местами чёрный и белый провода в колодке, которая подключается к мозгам. Мы неправильно припаяли провода к катушке питания мозга (грешен, каюсь). Всем удачной перемотки! ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#421
|
|
![]() Карбон Углеродыч ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 14239 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край Мотоцикл: пешеход Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ulfr, класс!
Парочка вопросов: 1. Сердечник ничем не изолировал? 2. Приспособа для уплотнения витков не совсем понятна... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#422
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 58 Регистрация: 28.2.2012 Вставить ник Цитата Из: г. Заречный, Свердловская обл. Мотоцикл: Suzuki Djebel 250XC 1998 года Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ulfr, класс! Парочка вопросов: 1. Сердечник ничем не изолировал? 2. Приспособа для уплотнения витков не совсем понятна... Нет, Сергей, ничем не изолировал. Даже лаком не промазал. Но это только потому, что у меня родная изоляция была в отличном состоянии. Я попытался было её убрать, да плюнул, уж больно хорошо сидит. А приспособа проста до безобразия. Это - крышка от кабель-канала, у которой с торца делается треугольная прорезь. В процессе намотки ею подбиваешь виток к витку на узкой стороне сердечника. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#423
|
|
![]() эмси джебел ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6302 Регистрация: 26.2.2009 Вставить ник Цитата Из: спб Мотоцикл: 250XC drz-mod Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата ![]() а вот эта коса проводов с фотки проходит ли через отверстие повыше или так и идёт наверх под седло? фотка отверстия в левой крышке: ![]() -------------------- жирный бак, движок в идеале, карб тоже.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#424
|
|
![]() Велосипедист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5585 Регистрация: 24.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
а вот эта коса проводов с фотки проходит ли через отверстие повыше или так и идёт наверх под седло? фотка отверстия в левой крышке: Не совсем понял о каком отверстии речь, но коса выходит из-под крышки (через уплотнительную резинку) и дальше идет под седло, ни в какие отверстия вроде не заходя. ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#425
|
|
![]() эмси джебел ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6302 Регистрация: 26.2.2009 Вставить ник Цитата Из: спб Мотоцикл: 250XC drz-mod Репутация: ![]() ![]() ![]() |
окей, а что за отверстие, по форме такое же, как и уплотнение? на нижнем фото оно ниже центра.
-------------------- жирный бак, движок в идеале, карб тоже.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.6.2025, 21:38 |