Генератор Джебела, вся информация по нему |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Генератор Джебела, вся информация по нему |
17.5.2014, 12:34
Сообщение
#1001
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 2870 Регистрация: 18.9.2010 Вставить ник Цитата Из: г.Железнодорожный Мотоцикл: Suzuki VL800, Suzuki Djebel 250, KTM690 Enduro Rally, KTM Duke 690R Репутация: 20 |
Выкладываю свою инфу.
Статор от моего Джебела 98 года Статор DRZ400 год неизвестен, судя по крышке до 2006. Где какой провод не понятно, сделан добротно, думаю еще походит. Статор от Caltrik, провода желтые там где надо черн и бел Статор из Китая, так же намотан как и Caltrik, только провода лучше по качеству Готов взять мотик со сгоревшим статором на испытания, работа бесплатно. Мой еще ездит))) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
17.5.2014, 22:02
Сообщение
#1002
|
|
Велосипедист Группа: Свои Сообщений: 5585 Регистрация: 24.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15 Репутация: 38 |
Помнится кто-то умудрялся статор вниз лицом прикрутить ) Тут случайно не этот идиотский случай? Или другими словами, не поможет ли такой способ? Не "кто-то", а я. И не статор, а pickup coil. Классику надо чтить! Кстати замечательно встает вверх ногами, и даже сигнал на осциллографе виден, только раза в 3 слабее чем нужно. http://djebel-club.ru/forum/index.php?show...st&p=110343 Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
18.5.2014, 13:14
Сообщение
#1003
|
||
Заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 24 Регистрация: 17.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Сыктывкар Мотоцикл: SUZUKI DJEBEL 250XC 2003 г.в. Репутация: 0 |
У меня КЗ на массу желтых проводов.
Хочу перемотать сам и заказать на запас с ебея. Кстати вот что у меня получилось при размотке. Вопросы по перемотке: 1. нужно ли доп изолировать ламели, вроде все целое? 2. Чем промыть статор до перемотки? 3. про чем пропитывать не спрашиваю. Нужно что-то маслостойкое и до 130 град. 4. надо ли изолировать провода разных фаз друг от друга? 5. лакировать надо сперва сердечник а потом каждую обмотку или после обмотки все пропитать? 6. припаянные провода надо изолировать термоусадочным кембриком + стекловолкнистым кембриком или только стекловолкнистым кембриком? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
||
18.5.2014, 17:06
Сообщение
#1004
|
||
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: 71 |
У меня КЗ на массу желтых проводов. Хочу перемотать сам и заказать на запас с ебея. Кстати вот что у меня получилось при размотке. Вопросы по перемотке: 1. нужно ли доп изолировать ламели, вроде все целое? 2. Чем промыть статор до перемотки? 3. про чем пропитывать не спрашиваю. Нужно что-то маслостойкое и до 130 град. 4. надо ли изолировать провода разных фаз друг от друга? 5. лакировать надо сперва сердечник а потом каждую обмотку или после обмотки все пропитать? 6. припаянные провода надо изолировать термоусадочным кембриком + стекловолкнистым кембриком или только стекловолкнистым кембриком? 1. Не нужно 2. Бензином, затем ацетоном если осталась смола от горения. Бензтном калоша жидкостью для обезжиривания, нефрасом в конце. Все эти жидкости бензин обезжиренный. Бензином для зажигалок из супермаркета если не технический человек. 3. Не отвечаю. 4. Кроме точек соединения обмоток других соединений быть не должно. Лучше подстраховаться в местах касания. 5. Можно так и этак. Если нет вакуумной камеры для пропитки то кистью переднамоткой каждог слоя. 6. Хватило бы стекловолокнистого имхо или другого держащего температуру и масло. Не проаеренные пластики не надо. Возможно размягчение или растрескивание и рассыпание. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
||
18.5.2014, 17:17
Сообщение
#1005
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 484 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: SUZUKI DJEBEL 250-'2002, BMW G650XCountry-'2007 Репутация: 5 |
А почему нужно перематывать весь статор? Нельзя разве перемотать только одну "черненькую" катушечку и подпаять выводы ко всему остальному?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
18.5.2014, 17:36
Сообщение
#1006
|
|
Заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 24 Регистрация: 17.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Сыктывкар Мотоцикл: SUZUKI DJEBEL 250XC 2003 г.в. Репутация: 0 |
А почему нужно перематывать весь статор? Нельзя разве перемотать только одну "черненькую" катушечку и подпаять выводы ко всему остальному? а где он замыкает? кто его знает. потом при пайке где нибудь точно на массу закоротит. (с пайкой микросхем не дружу) И потом раз все разобрал осталось за малым) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
18.5.2014, 17:41
Сообщение
#1007
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 484 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: SUZUKI DJEBEL 250-'2002, BMW G650XCountry-'2007 Репутация: 5 |
Ну исправные обмотки все обычно ровного желтоватого цвета. Видно же какая обмотка "почернела от горя"?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
18.5.2014, 22:58
Сообщение
#1008
|
|
Заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 24 Регистрация: 17.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Сыктывкар Мотоцикл: SUZUKI DJEBEL 250XC 2003 г.в. Репутация: 0 |
по мне так лучше потрачу пару лишних часов на полную перемотку, чем что то лепить(припаивать кусками) И качественнее будет. ИМХО
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
19.5.2014, 5:37
Сообщение
#1009
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 206 Регистрация: 30.1.2012 Вставить ник Цитата Из: Новосибирск Мотоцикл: Suzuki Djebel xc 2002г. Репутация: 8 |
Вчера отдал свой "запасной" генератор товарищу. Заказывал с ебея, пока везли - перемотали мой старый, его и поставил.
Товарищь приехал с симптомом - "не горит фара", "то горит - то не горит", полдня танцев с бубном, итог - на реле фары не приходит управляющий сигнал с генератора. Там с генератора трии жёлтых провода идут на реле-регулятор, к одному из них, ещё ДО реле прицеплен тонкий жёлтый провод идущий на диодную сборку и потом на управляющий реле фары. При перекидываниии управляющего на другой толстый жёлтый от генератора - фара загоралась. При снятии генератора обнаружилось ещё, что синий провод от гены на мозги перетёрся в районе крышки двигателя и коротил на массу, может от этого одну из обмоток пробило потихоньку. Генератор уже один раз перематывался. Теперь много знаю про электрику джебеля, и точно знаю что все схемы здесь выложенные - не верные. Не по цветам не по проводке. На джебель 2002 года точно. У меня, кстати, когда умирал генератор, не работало всё, кроме фары, фара горела стабильно, а приборка моргала, повороты не включались, аккум не заряжался, но мот ехал и фара горела! Заводил только с кика. Новый генератор встал и заработал как надо, заметил что выходящие провода - с силиконовой изоляцией, старые в "матерчатой оплётке". В общем генератор джебеля можно считать расходником, надо заказать, пусть лежит " на всякий"... Если я раз в год меняю цепь за 4000 т.р. - почему бы не сменить генератор за 3000. ? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
19.5.2014, 6:06
Сообщение
#1010
|
|
Человек с аватарой Группа: Модераторы Сообщений: 34674 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 269 |
То есть перетершийся, или замкнувший наконец генератор через 12 лет работы - это расходник?
Даже если считать пробег, а не годы, то все равно годы решают - сохнет-дохнет же материал-то. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
19.5.2014, 7:25
Сообщение
#1011
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 206 Регистрация: 30.1.2012 Вставить ник Цитата Из: Новосибирск Мотоцикл: Suzuki Djebel xc 2002г. Репутация: 8 |
это был уже перемотанный генератор, лично знаю ещё двоих у нас, кто перематывал, причём двое - дважды, плюс я сам перематывал,
вряд ли куда поеду на дальняк без запасного генератора, правда мот едет и с неисправным, сразу не встаёт, я с Алтая доехал. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
19.5.2014, 7:31
Сообщение
#1012
|
|
Человек с аватарой Группа: Модераторы Сообщений: 34674 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 269 |
Я слышал, что китайские в качестве запасных опасно брать. Было уже несколько случаев брака. И тут вон еще история не закончена.
По крайней мере надо как-то проверять. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
19.5.2014, 7:39
Сообщение
#1013
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 206 Регистрация: 30.1.2012 Вставить ник Цитата Из: Новосибирск Мотоцикл: Suzuki Djebel xc 2002г. Репутация: 8 |
я вот тоже опасаюсь, ну в принципе, можно прозвонить, или даже поставить и завестись, там не сложно, только болты посрывали некоторые, даже с ударной отвёрткой. Вот этот можно брать, интересно? Вроде наши ребята предлагают.
http://readytodirt.ru/index.php/catalog/el...2001-n-v-detail Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
19.5.2014, 8:54
Сообщение
#1014
|
|
Человек с аватарой Группа: Модераторы Сообщений: 34674 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 269 |
И эти ребята, и мы, и я лично, и Карбон - все предлагали или предлагаем примерно одно и тоже. Статоры от ебэйского продавца Caltric были первыми, которые закупались из америки (мной в том числе), но они тоже китайские. Зато на них уже ездит много Джебелей (на проданном мной в том числе). Про брак от Калтрика точных данных нет. Потом продавцов на ебэе стало больше, и стали отправлять ТАКИЕ ЖЕ или ПОЧТИ ТАКИЕ же прямо из китая (лежит передо мной). К настоящему времени стала появляться инфа о браке таких статоров (были ли они от калтрика, или нет - неизвестно). Сейчас еще и добавилась эта незаконченная история с разными обмотками... ВОЗМОЖНО ТОТ БРАК был как раз не брак, а 60-градусная фигня (которую даже комрад 200 еще не объяснил)
Мое мнение - все они одинаковые, надо проверять как-то. А сначала разобраться с тайной 60-ти градусов. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
19.5.2014, 11:42
Сообщение
#1015
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 131 Регистрация: 29.3.2012 Вставить ник Цитата Из: Новосибирск Мотоцикл: Djibel 250 2002г. Репутация: 0 |
Вчера отдал свой "запасной" генератор товарищу. ...... Пусть товарищь сфотает свой погоревший родной генератор, и пометит на нфотке где у него эта Signal Coil находиться. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
19.5.2014, 11:49
Сообщение
#1016
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: 71 |
по мне так лучше потрачу пару лишних часов на полную перемотку, чем что то лепить(припаивать кусками) И качественнее будет. ИМХО Пару часов на перемотку? Хотел бы я это увидеть. Или Вы профессиональный мотальщик и в цеху есть все для счастья. Прочитали выше про перематывание ежегодное? Быстро Качественно Недорого - выбирать можно одновременно только два счастья из трех. Кто хочет быстро - откусываем все черное (одну или две катушечки) и проводом паяем соединение в обход. потеря этих катушек не повлияет ни на что, если не Signal coil, естественно. В двух фазах и так исходно по шесть катушек а в одной пять Объяснить на 100% 60 градусные статоры могу только измерениями на живую. Из предположений неправильные соединения выводов, неконтакт. Ну или другое число полюсов-магнитов в роторах разных лет выпуска. Имею два ротора, третий на мото, посравниваю. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
19.5.2014, 12:25
Сообщение
#1017
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 206 Регистрация: 30.1.2012 Вставить ник Цитата Из: Новосибирск Мотоцикл: Suzuki Djebel xc 2002г. Репутация: 8 |
Пусть товарищь сфотает свой погоревший родной генератор, и пометит на нфотке где у него эта Signal Coil находиться. я не знаю что такое Signal Coil, а по фоткам пиши Васе (Nolan) будешь заказывать новый генератор? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
19.5.2014, 18:00
Сообщение
#1018
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 131 Регистрация: 29.3.2012 Вставить ник Цитата Из: Новосибирск Мотоцикл: Djibel 250 2002г. Репутация: 0 |
... будешь заказывать новый генератор? Не. Зачем мне еще один китайцский генератор. Решил проверить оригинал и отдал на перемотку в Электроцех. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
19.5.2014, 18:47
Сообщение
#1019
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1816 Регистрация: 23.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Алтайский край Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L Репутация: 40 |
А в электроцехе сколько стоит перемотка?
Каким проводом мотают? Чем пропитывают? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
19.5.2014, 20:23
Сообщение
#1020
|
||||||
Велосипедист Группа: Свои Сообщений: 5585 Регистрация: 24.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15 Репутация: 38 |
Фотки оригинального статора, может кому пригодится. Стрелкой отмечено предполагаемое место signal coil (плохо видно, все провода зажаты в кембриках).
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|||||
|
||||||
19.5.2014, 20:26
Сообщение
#1021
|
|
Человек с аватарой Группа: Модераторы Сообщений: 34674 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 269 |
А как устанавливал эту предполагаемую позицию факин-коила?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
19.5.2014, 20:38
Сообщение
#1022
|
|
Велосипедист Группа: Свои Сообщений: 5585 Регистрация: 24.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15 Репутация: 38 |
А как устанавливал эту предполагаемую позицию факин-коила? Место куда уходят черный и белый провода. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
19.5.2014, 22:13
Сообщение
#1023
|
|
Человек с аватарой Группа: Модераторы Сообщений: 34674 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: 269 |
Ну это же нынче очень принципиально. Жаль, что не можешь сказать точно. Нам надо обязательно установить расположение THE_коила на оригинале.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
20.5.2014, 3:03
Сообщение
#1024
|
|
Карбон Углеродыч Группа: Модераторы Сообщений: 14053 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровск Мотоцикл: пешеход Репутация: 262 |
Обратите внимание, на одну катушку приходят два провода (пометил красным), на три другие - по одному (синие стрелочки). Предполагаю, что Signal coil всё таки та, на которую приходят два проводка
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
20.5.2014, 4:18
Сообщение
#1025
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 131 Регистрация: 29.3.2012 Вставить ник Цитата Из: Новосибирск Мотоцикл: Djibel 250 2002г. Репутация: 0 |
Обратите внимание, на одну катушку приходят два провода (пометил красным), на три другие - по одному (синие стрелочки). Предполагаю, что Signal coil всё таки та, на которую приходят два проводка нее. Есть еще один признак, общие концы и концы вывода генератора обычно находятся по разные стороны Сигнал Коила, тут видно что общий конец торчит справа, зажат креплением косы, значит сигнал коил на этом статоре находиться как и на моем родном генераторе на против крепежного отверстия. На моем китайском статоре, сигнал коил смещен на 60 градусов и находиться слева от выводов генератора, общие концы получается тоже слева, ну тоесть получаеться что катушки общего провода смещены на 140 градусов. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.4.2024, 17:30 |