XR250/400. Температура двигателя, значение, датчики, меры предупеждения перегрева |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
XR250/400. Температура двигателя, значение, датчики, меры предупеждения перегрева |
27.4.2016, 10:16
Сообщение
#251
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 2770 Регистрация: 30.4.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: 2 ямахи и Лифан Репутация: 21 |
Щуп в раму
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
27.4.2016, 11:24
Сообщение
#252
|
|
XRовод Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: 47 |
Щуп в раму Учитывая у 400-ки маслорадиатор на обратке, щуп в раму не будет адекватен. Как пример: при нагруженном режиме езды допустим температура масла в поддоне 130 градусов, но 1. на улице знойное лето и после радиатора щуп покажет 125 градусов 2. а во втором случае на улице слякотная осень и щуп укажет 100 градусов. Но заметь, изначальная температура масла, стекающего в поддон в обеих случаях равняется 130 градусам, т.е. щуп в раме показывает уже не истинную темп. масла в двигателе. А ведь нам в первую очередь интересны данные по отнятой с нагретых частей мотора температуре, именно эти данные несут информацию о приближающемся перегреве и позволяют вовремя сменить нагрузку на более щадящую. Все конечно ИМХО, но лично я б из-за вышенаписанного не стал выкидывать деньги на термощуп конкретно на 400-ке. Уж лучше или прибор с датчиком в голове\поддоне, или ничего. -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
2.5.2016, 20:59
Сообщение
#253
|
|
Весьма заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 87 Регистрация: 28.12.2013 Вставить ник Цитата Из: Химки Мотоцикл: Yamaha XT660X +ВМ Dakar 250 Репутация: 2 |
Не соглашусь, у меня датчик температуры врезан в раму, в районе кончика щупа -показания носят информационный характер... Например, я знаю,что при обычной езде по трассе, показывает 63-75°С, в плотном потоке, при медленном движении, в жару , максимум,что я видел - 98°С. Смесь контролирую по свече (цвету изолятора), мотоцикл исправен. Соответственно, если температура будет выше привычной, повод проверить- почему? Либо остановится - остыть.
И это XR400 sm -без доп.масляного радиатора, но правда и без жёсткой эксплуатации. Я когда думал,ставить или нет температурный датчик, перечитал разные форумы, в основном единодушно, все считают, что воздушники ИксЭров не перегреть ,но при этом единичные случаи прихватов бывали, я подумал, что лучше перебдеть, так мне спокойнее. -------------------- Мужчина в полном расцвете последних сил ;-)
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
3.5.2016, 8:55
Сообщение
#254
|
|
XRовод Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: 47 |
Не соглашусь, у меня датчик температуры врезан в раму, в районе кончика щупа -показания носят информационный характер... А ты внимательно прочитал то, с чем несоглашаешься то? ;) И это XR400 sm -без доп.масляного радиатора, но правда и без жёсткой эксплуатации. Учитывая у 400-ки маслорадиатор на обратке, щуп в раму не будет адекватен. -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
4.5.2016, 0:06
Сообщение
#255
|
|
Весьма заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 87 Регистрация: 28.12.2013 Вставить ник Цитата Из: Химки Мотоцикл: Yamaha XT660X +ВМ Dakar 250 Репутация: 2 |
А, я понял! Имеется ввиду, что если доп.радиатор охлаждает масло, то данные о его температуре, не несут практической пользы?
Но почему? В любом случае, чем сильнее масло охладилось, а именно такое оно должно поступать в раму, после радиатора, тем большая у масла потенциальная возможность отъёма температуры у мотора, а если перегрев мотора, то радиатор видимо не справляется, что будет сразу видно по повышенной, относительно привычных значений, температуре масла Какие у нас есть исходные данные , для оценки опасности температуры... А какой? И где? Если измерять датчиком под свечёй или болтом головки, какая температура "высокая"? А на щупе,в раме? Производитель не скажет, этого нет в тех.документации, как нет и датчиков температуры Поэтому мы будем отталкиваться от показаний своего ИСПРАВНОГО, ОТРЕГУЛИРОВАННОГО мотоцикла, при нормальных условиях эксплуатации. Увидев непривычно высокие цифры - напрягаться З.Ы.Понятно,что в инете уже есть разные данные от разных пользователей и способов контроля температуры - цифры есть . А ещё я видел термонаклейки, только диапазон для воздушника, к.м.к. мал. -------------------- Мужчина в полном расцвете последних сил ;-)
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
4.5.2016, 21:16
Сообщение
#256
|
|
XRовод Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: 47 |
А, я понял! Имеется ввиду, что если доп.радиатор охлаждает масло, то данные о его температуре, не несут практической пользы? Но почему? В любом случае, чем сильнее масло охладилось, а именно такое оно должно поступать в раму, после радиатора, тем большая у масла потенциальная возможность отъёма температуры у мотора, а если перегрев мотора, то радиатор видимо не справляется, что будет сразу видно по повышенной, относительно привычных значений, температуре масла Cмысл моего посыла прост - чем меньше погрешностей вносится в измерения, тем больше достоверность полученных данных. Маслорадиатор вносит искажающий коэффициент в замеры, ввиду сильной зависимости этого коэффициента от уличной температуры, т.к. меняется КПД радиатора. Летом коэффициент будет одним, оченью\весной другим, в дождь третьим. И каждый раз температура двигателя будет показыватся с разной величиной приближения к реальной. А по поводу эффективности охлаждать - да, но вот в волздушке замеры делаются не для оценки потенциальных охлаждающих свойств масла, а для реалтаймового мониторинга температуры двигателя где масло всего лишь осуществляет термоперенос от нагретых деталей к датчику Цитата А ещё я видел термонаклейки, только диапазон для воздушника, к.м.к. мал. Офигенная вещь, но да, для воздушника не совсем в диапазоне. -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
12.5.2016, 17:47
Сообщение
#257
|
|
Весьма заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 57 Регистрация: 2.12.2015 Вставить ник Цитата Из: самарская обл Мотоцикл: xr 400 Репутация: 1 |
Ребят, ни кто не знает, чем заменить вапортовский датчик, что под свечу надевается. Менял свечу, перетер провод у самаго основания. А то оригинал с доставкой за 2500 выходит.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
30.5.2016, 11:14
Сообщение
#258
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 566 Регистрация: 7.8.2014 Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино Мотоцикл: XR250'2000 Djebel 200'2004 Репутация: 10 |
Мужики, вкорячил давеча датчик 10мм от Вапора под болт М10, который стоит прямо перед свечой со стороны рамы, на головке (кто-то вроде уже так делал). Под свечу пытался - родную шайбу со свечи стянул, вапоровскую напрессовал - но учитывая неудобную дырку так и не смог закрутить свечу с датчиком. Поэтому пришлось искать альтернативы.
Звезды 13-45, масло 10в60. Ну и собственно снимал на выходных показания, а они какие-то странные. Датчик показывает: - езда по пробке - около 200 градусов - езда в эндуро (грязь, болота, поля - без засад по яйки) - 185 градусов - езда по трассе (90-95 км в час) - поднималась до 260 градусов. Вот теперь и думаю что это за такие показания, ибо кто-то писал, что при 220 по цилиндру там уже все. У меня двиг после переборки только вот, проехал где-то полторы тысячи, а вапор воткнул только что. Может быть датчик греется от выхлопа? Нужно сверить данные с датчиком в масло, думаю как бы заколхозить. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
30.5.2016, 11:28
Сообщение
#259
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 792 Регистрация: 14.11.2014 Вставить ник Цитата Из: Чита Мотоцикл: Djebel XC 2002 Honda XRV750 RD07A Репутация: 12 |
Фаренгейт?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
30.5.2016, 11:30
Сообщение
#260
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 566 Регистрация: 7.8.2014 Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино Мотоцикл: XR250'2000 Djebel 200'2004 Репутация: 10 |
Цельсий.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
30.5.2016, 11:35
Сообщение
#261
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 792 Регистрация: 14.11.2014 Вставить ник Цитата Из: Чита Мотоцикл: Djebel XC 2002 Honda XRV750 RD07A Репутация: 12 |
А не брешет? В чайнике кипящем сколько покажет?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
30.5.2016, 11:46
Сообщение
#262
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 566 Регистрация: 7.8.2014 Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино Мотоцикл: XR250'2000 Djebel 200'2004 Репутация: 10 |
Калибровал на горячую воду из крана - кажет как и другие датчики, 50-60. То есть не брешет. У меня есть еще щуп в раму, который на японца не подходит - сегодня разберу его, может выйдет чисто на тест воткнуть его. Гляну как там в масле, буду делать выводы.
Думаю может реально от выхлопа греется, там близко же - а он сильно горячее 250ти градусов вроде. Ну и сразу спрошу - имеется у меня еще датчик от вапора на воду (выше в теме скидывал фотку), говорят с него можно выкрутить собственно сам датчик. А если его присобачить к стандартному щупу? Рассверлить пробку щупа, вставить датчик, прицепить его чем-нибудь к щупу пониже, отверстие загерметизировать? У меня вот сомнения, что провода выдержат горячую масляную среду. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
30.5.2016, 13:08
Сообщение
#263
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 792 Регистрация: 14.11.2014 Вставить ник Цитата Из: Чита Мотоцикл: Djebel XC 2002 Honda XRV750 RD07A Репутация: 12 |
Провода разные бывают.
Вроде делал уже кто-то подобное, была тут тема. Ищи. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
30.5.2016, 13:22
Сообщение
#264
|
|
XRовод Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: 47 |
Ну и сразу спрошу - имеется у меня еще датчик от вапора на воду (выше в теме скидывал фотку), говорят с него можно выкрутить собственно сам датчик. А если его присобачить к стандартному щупу? Рассверлить пробку щупа, вставить датчик, прицепить его чем-нибудь к щупу пониже, отверстие загерметизировать? У меня вот сомнения, что провода выдержат горячую масляную среду. а зачем так сложно, пристрой датчик под свечу (раз он у тебя есть) под трубку обратки с мотора. Ну будет он врать градусов на 5, не более. -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
30.5.2016, 20:39
Сообщение
#265
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 566 Регистрация: 7.8.2014 Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино Мотоцикл: XR250'2000 Djebel 200'2004 Репутация: 10 |
Это какая трубка, которая со стороны тросиков газа на карбюраторе? Если там, то тянул туда, не дотягивается, нужно наращивать. Хотя не проблема, но времени не было тогда.
На пользу коллективу и себе провел испытания вапор+маслощуп. Напоминаю, кольцо вапора стоит под болтом м10, который рядом со свечой в сторону рамы. Испытания пока провел не на ходу, без обдува; на ходу - впереди. Сложность пока в том, что датчик не закручивается, ибо большой, пихаю так. Вот таблица данных, температура в цельсиях. Третья колонка - где я такую температуру видел на вапоре, в каких условиях. Довольно странная картина, но как есть. Проверил два раза. Думаю еще есть какое-то запаздывание одного от другого. Также вполне возможно, что выхлоп действительно греет датчик. Также есть предположение, что на ходу обдув рамы будет охлаждать масло, а вот датчик - не факт, ибо он спрятан как раз за рамой. В ближайшее время попытаюсь провести такие испытания. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
31.5.2016, 20:04
Сообщение
#266
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 291 Регистрация: 10.12.2014 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: HONDA XR 250, CRF 250R Репутация: 4 |
Это какая трубка, которая со стороны тросиков газа на карбюраторе? Если там, то тянул туда, не дотягивается, нужно наращивать. Хотя не проблема, но времени не было тогда. На пользу коллективу и себе провел испытания вапор+маслощуп. Напоминаю, кольцо вапора стоит под болтом м10, который рядом со свечой в сторону рамы. Испытания пока провел не на ходу, без обдува; на ходу - впереди. Сложность пока в том, что датчик не закручивается, ибо большой, пихаю так. Вот таблица данных, температура в цельсиях. Третья колонка - где я такую температуру видел на вапоре, в каких условиях. Довольно странная картина, но как есть. Проверил два раза. Думаю еще есть какое-то запаздывание одного от другого. Также вполне возможно, что выхлоп действительно греет датчик. Также есть предположение, что на ходу обдув рамы будет охлаждать масло, а вот датчик - не факт, ибо он спрятан как раз за рамой. В ближайшее время попытаюсь провести такие испытания. Маслощуп на кипящей воде не проверял? 140 по маслу в раме очень много, при такой температуре мотор уже загибается Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
31.5.2016, 20:57
Сообщение
#267
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 566 Регистрация: 7.8.2014 Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино Мотоцикл: XR250'2000 Djebel 200'2004 Репутация: 10 |
Маслощуп проверял на кипящей, показывает правильно. 140 да, много, но вроде загиб на 150. Но факт остается фактом, такую показывает. Странно все это, теперь вот спать буду плохо - поиграю еще с карбом, может смесь беднит. Ну и рядом со свечей какую-то конскую температуру вапор кажет все таки.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
14.6.2016, 10:18
Сообщение
#268
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 792 Регистрация: 14.11.2014 Вставить ник Цитата Из: Чита Мотоцикл: Djebel XC 2002 Honda XRV750 RD07A Репутация: 12 |
XR600R
Датчик справа сзади крышки, в месте подачи масла из магистрали в голову. Трасса 80-90км/ч 70-80 С Город 40-60км/ч 90 С Пробки светофоры 100-105 С День был не жаркий, градусов 25 Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
14.6.2016, 11:05
Сообщение
#269
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1179 Регистрация: 13.7.2015 Вставить ник Цитата Из: Челябинск Мотоцикл: Honda super cub 110 Репутация: 26 |
Маслощуп проверял на кипящей, показывает правильно. 140 да, много, но вроде загиб на 150. Но факт остается фактом, такую показывает. Странно все это, теперь вот спать буду плохо - поиграю еще с карбом, может смесь беднит. Ну и рядом со свечей какую-то конскую температуру вапор кажет все таки. Что-то у тебя кипятильник прям какой-то...На своей мопедке с грузом в жару 100-110 по спидометру ехал,близко таких температур нет ,что и без датчика очевидно.Рука на картере терпит несколько секунд.Через минуту после остановки терпит и на ребрах охлаждения головки. -------------------- 8-912-891-98-31
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
15.6.2016, 9:48
Сообщение
#270
|
|
Чебурашка Группа: Свои Сообщений: 3251 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация: 78 |
Рука на картере терпит несколько секунд.Через минуту после остановки терпит и на ребрах охлаждения головки. Не путайте людей. Рука терпит 60гр. Несколько секунд, пусть 70. Цилиндр минимум около 100 и за минуту никогда не охладится до 70. Но и 260 - это конечно сильно за пределами допустимого, скорее всего ошибка датчика. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
29.6.2016, 15:42
Сообщение
#271
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 612 Регистрация: 2.1.2015 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Девятка с ксеноном Репутация: 4 |
Катался по жаре, 125 по трассе на чистом моторе при скорости 80-85 на звездах 13-45 и злой резине.
На грязном моторе после покатух 130 ровно при той же скорости. ТНВ около 30-32. Стоит 138 жиклёр, прямоточная банка, фильтр ТвинЭйр с родным ОЕМ каркасом, пропитанный был первый раз очень хорошо, второй слабо, на температуру практически никак не повлиял. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
29.6.2016, 21:38
Сообщение
#272
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 3264 Регистрация: 27.8.2013 Вставить ник Цитата Из: Пушкино Мотоцикл: Honda XR 250 baja '98' (в разбор ушла) - продолжение следует. Репутация: 24 |
щуп в фаренгейт кажет 250 у меня стандартно, в целисиях под болт на башке 130 - максимум
-------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
29.6.2016, 22:24
Сообщение
#273
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1179 Регистрация: 13.7.2015 Вставить ник Цитата Из: Челябинск Мотоцикл: Honda super cub 110 Репутация: 26 |
Не путайте людей. Рука терпит 60гр. Несколько секунд, пусть 70. Цилиндр минимум около 100 и за минуту никогда не охладится до 70. Но и 260 - это конечно сильно за пределами допустимого, скорее всего ошибка датчика. Я никого не путаю.Моя ТТР-ка нагревается меньше,чем сам от неё ожидал.Как написал,так и есть.Масло градусов 70-80 по ощущениям.Через минуту-другую после остановки примерно такая-же температура у ребер охлаждения. Судя по свече,смесь слегка богатая. -------------------- 8-912-891-98-31
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
29.6.2016, 22:39
Сообщение
#274
|
|
XRовод Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: 47 |
Не путайте людей. Рука терпит 60гр. Несколько секунд, пусть 70. Цилиндр минимум около 100 и за минуту никогда не охладится до 70 Эндурные Ямахи серии XT\TTR "на ребрах" греются ощутимо меньше Хонд, это факт. Думаю это связано с двухвальной башкой бОльшего размера и явно бОльшим количеством подаваемого в ГРМ масла, оно и "забирает" температуру. -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
30.6.2016, 0:01
Сообщение
#275
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1908 Регистрация: 11.1.2016 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: XR650R sm 2000 CR125R 2001 Репутация: 52 |
Эндурные Ямахи серии XT\TTR "на ребрах" греются ощутимо меньше Хонд, это факт. Думаю это связано с двухвальной башкой бОльшего размера и явно бОльшим количеством подаваемого в ГРМ масла, оно и "забирает" температуру. О каких объемах речь? Из двухвальных почему-то вспомнилась только TTR250. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.4.2024, 5:24 |