Проблемы с приборкой, сброс часов при выключении и другие сложности |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Проблемы с приборкой, сброс часов при выключении и другие сложности |
2.2.2017, 16:38
Сообщение
#176
|
|
Заглянул Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 26.1.2017 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC, 2001 Репутация: 0 |
Маркировка на плате D1 это обозначение диода. Маркировка на диоде D.4 по такой маркировке трудно что либо найти (получается диод зеннера на 4,3 вольта MMSZ5229), маркировка какая нибудь по спецзаказу или оборонка там какая нибудь, я не особо осведомлен. Я бы впаял диод типоразмера SOD-123, думаю это защитный диод, выше в теме встречается S1G сообщение 140, автор сообщения неплохо разбирается в электронике, доверять стоит. Если не прав пусть меня поправят. kserv, спасибо, попробую поставить такой https://www.chipdip.ru/product0/8355932945 Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
2.2.2017, 17:35
Сообщение
#177
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1816 Регистрация: 23.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Алтайский край Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L Репутация: 40 |
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
3.2.2017, 15:32
Сообщение
#178
|
|
Заглянул Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 26.1.2017 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC, 2001 Репутация: 0 |
Всем, привет! Отпишусь о результатах.
Вчера сгонял в магаз купил новый диод, вот такой https://www.chipdip.ru/product/gs1m. Припаял, прозвонил все дорожки, больше неисправностей не выявил. Далее припаял провода питания, красный провод приладил прямо на анод диода, т.к., клемма сгнила. Подключаю питание, но все осталось как было — подсветка горит, данных нет. Пол часа просидев с мультиметром, прозванивая все, что можно, вспомнил один пост один пост в этой теме! Соединил "на живую" проводком катод диода и лапку I стабилизатора — все завелось. Илья VL, спасибо, дружище, что поделился решением. Фото результата (пайка высший класс, я знаю ): Не обошлось, конечно, без неприятностей. В процессе была уничтожена клемма под серый провод, т.е, подсветка. Куда припаяться серым не знаю. Но, я думаю, это решается покупкой светодиодной ленты и апгрейдом приборки Кстати, может кто-то делал подобное? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
5.2.2017, 12:30
Сообщение
#179
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1816 Регистрация: 23.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Алтайский край Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L Репутация: 40 |
При пайке пользуйтесь флюсом, или припой с флюсом используйте, и будет красиво, а главное капля будет собираться в каплю а не ежиком, электрический контакт будет гораздо качественней.
Серый провод, я понимаю около оранжевого, диод D5 около катода (маркировка палочкой на корпусе) сотрите аккуратно шелкографию (бела маркировка поверх дорожек), и отследите дорожку, или вызвоните дорожку, но в вашем случае думаю стереть шелкографию будет проще, далее найдите место для контакта, достаточная площадь дорожки или же вывод одного из элементов и припаяйте серый провод, но аккуратно не снесите элементы на плате. У вас проблема в негерметичности корпуса приборки, я свою вообще расколотил уже 2 раза восстанавливал корпус путем восстановления пластика путем пайки оного, стык приборки нужно бы промазать герметиком и собрать приборку, тогда ОСАДКИ внутрь не попадают, я на своем опыте проверял, уже 2 раза. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
5.2.2017, 12:49
Сообщение
#180
|
||
Заглянул Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 26.1.2017 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC, 2001 Репутация: 0 |
kserv, спасибо за ответ. При пайке и припой был с канифолью и сама канифоль была, видимо, тут дело в анатомии
По поводу серого, диоды D4 и D5 прозваниваются от оранжевого, а от серого есть прозвон на элементе 102 (не знаю, что это), который прямо над черно-белым. Но, я уже приколхозил диодную ленту, как писал выше. Работает. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
||
5.2.2017, 13:14
Сообщение
#181
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1816 Регистрация: 23.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Алтайский край Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L Репутация: 40 |
(102) это номинал резистора с позиционным обозначением R1, резистор - сопротивление, 102 это номинал кажется 100 ом, могу ошибаться.
Можно восстановить контактную площадку если поколдовать, но вам не нужно поэтому замолкаю. Канифоли не бойтесь на контакты при пайке побольше, потом после остывания она скалывается механически, а потом отмывается спиртом и ватными палочками очень хорошо. Тот кто пытается познать, понять, починить, не боится работать руками и не стесняется спрашивать, идет по верному пути, хоть не по легкому. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
3.5.2017, 18:12
Сообщение
#182
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 132 Регистрация: 19.10.2011 Вставить ник Цитата Из: Кемеровская обл., Осинники Мотоцикл: Yamaha YBR125'12 и Suzuki Djebel 250XC'97 Репутация: 3 |
Я может пропустил, но вроде такого не читал.
Не было у кого-нибудь такого, что несколько сегментов дисплея не светятся? Купили вчера Джебел, теперь вот начал потихоньку ревизировать. На приборке не работают кнопки и в часах самый правый ряд не светится, т.е. секунды идут, но, например, в "10" будет отображаться "1С", ну типа того, т.е. нет самого правого ряда, иногда он очень тускло проявляется. Я так понимаю это последний или предпоследний контакт дисплея. То же самое с дробной частью Trip A, там 0.0, но последний ноль после точки, просто как С развернутая. Дисплей я снял, почистил контактные площадки, промыл всё спиртом, но все равно не светится в секундах ничего. И еще, нет скобочек, они вроде должны быть? А ещё, вот это уже в процессе написания пришло, у меня на весь дисплей почти какое-то пятно, и к центру этого пятка будто падает контрастность, например 0 km/h, в верхней части 0 четкая полоска, а в нижней блёклая и полупрозрачная. Как-то можно это исправить, или такое не лечится? Ну и стандартная проблема с красным проводом в наличии, правда площадка контактная жива =) А так же не работают кнопки, но они даже судя по звуку внутри все в окислах. А ещё - на приборке жил паук, между лампочками и приборкой. UPD: А что за разъем на приборке слева от дисплея, в курсе кто-нибудь? Справа датчик скорости, а слева такой же трехпиновый пустой. UPD2: Чем заменить прокладку в приборке? Развалилась при вскрытии на мелкие кусочки =( Первым в голову пришел герметик, но в обычном растворитель нечто пахнущее уксусом, и это нечто испаряясь внутрь замкнутого объема отлично окисляет электронику. Уже проверял на самоделках электронных. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
29.5.2017, 5:59
Сообщение
#183
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1816 Регистрация: 23.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Алтайский край Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L Репутация: 40 |
По поводу герметичности корпуса... От сюда все проблемы и появились....
Герметик с уксусом (по мему мнению) ДЕРЬМО, плохо пристает и хорошо отклеивается, есть герметик http://www.oil-city.ru/catalog/index.php?c...amp;cg:id=37614 (Украинские сайты все чаще в первых рядах поисковиков, видимо америкосы продвигают своих халопов, нормальных людей задетвать не собирался), данный герметик не воняет уксусом, прилипает даже на не очень чистую поверхность, оклеивается крайне сложно. Тактовые кнопки можно купить практически в любом радиомагазине. Пятно на дисплее это видимо следствие залитости жидкостью. ну и для начала восстановить все цепи питания и прочие проводники на плате, отмыть все спиртом, изопрапанолом, бензин калоша или прочие не агрессивные жидкости. Можно фотографию для наглядности прилепить, будет все гораздо нагляднее. На форуме много кто чинит приборки, а есть (богатые и не злые) парни которые просто поменяли приборку а старую закинули в угол, можно выклянчить себе для опытов. Прокладку можно вырезать из резинки подходящей по плотности или использовать скотчь двусторонний, проклеить все уголки в месте сочлинения корпусов. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.6.2017, 9:13
Сообщение
#184
|
||
Заглянул Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 21.6.2017 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Репутация: 0 |
Попала вода и все окислилось, не было возможности прозвонить кондеры - поменяла (какой то явно вытек), сижу и думаю щас "А есть ли смысл? может панель уже умерла(( новая стоит не дешево. Нужно мнение или/и советы, спасибо.
На фото первоначальный вид, и нынешний. Или может есть эл. принципиальная схема у кого ? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
||
21.6.2017, 9:46
Сообщение
#185
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1078 Регистрация: 9.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: DRZ400S F650GS Репутация: 12 |
Надо смотреть по питанию цепи. В таких случаях корродируют и разрушаются дорожки и ножки элементов
Схемы не встречал в сети 2 раза делал такие, получалось Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.6.2017, 10:18
Сообщение
#186
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1816 Регистрация: 23.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Алтайский край Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L Репутация: 40 |
Как сейчас приборка себя ведет?
Собрать в кучу и подключить. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.6.2017, 10:23
Сообщение
#187
|
|
Заглянул Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 21.6.2017 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Репутация: 0 |
Я без схемы вообще не шарю((
Собрала вчера, подцепила - горит подсветка и то половина. Изображения ничего нет( Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.6.2017, 10:30
Сообщение
#188
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1816 Регистрация: 23.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Алтайский край Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L Репутация: 40 |
Схем нет и не будет, если энтузиаст какой-нибудь не зарисует.
Типичная проблема, белая колодка в которую провода входят, ее нужно тщательно проинспектировать и возможно зачистить пятаки и пропаять. Вообще фото покрупнее, и мы по фото полечим, есть профильная тема поищите почитайте, могут диодики сгореть нужно будет поменять. https://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=28 Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.6.2017, 12:11
Сообщение
#189
|
|
Заглянул Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 21.6.2017 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Репутация: 0 |
Схем нет и не будет, если энтузиаст какой-нибудь не зарисует. Типичная проблема, белая колодка в которую провода входят, ее нужно тщательно проинспектировать и возможно зачистить пятаки и пропаять. Вообще фото покрупнее, и мы по фото полечим, есть профильная тема поищите почитайте, могут диодики сгореть нужно будет поменять. https://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=28 Хотя бы спидометр чтоб работал . Вечером сделаю фото крупнее) Спасибо Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.6.2017, 13:50
Сообщение
#190
|
|
Главный Группа: Администраторы Сообщений: 52921 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 346 |
Темы соединил.
-------------------- Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
23.6.2017, 22:56
Сообщение
#191
|
|||||
Заглянул Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 21.6.2017 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Репутация: 0 |
[attachment=115598:IMG_2100.JPG] Как-то так внешне, пока в тупике ремонт(( Предложили поискать китайский аналог - тоже пока безрезультатно. Полезно: 0
Вредно: 0
|
||||
|
|||||
23.6.2017, 23:33
Сообщение
#192
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: 71 |
Я без схемы вообще не шарю(( Собрала вчера, подцепила - горит подсветка и то половина. Изображения ничего нет( Схемы нет ни у кого. после попадания в воду или сырости внутри убивается контроллер дисплея. он с наиболее высоким напряжением, поэтому и дохнет раньше. Ремонт невозможен в силу отсутствия таких контроллеров в продаже. У Вас все зеленое на плате, поэтому можно предполагать кончину многих микросхем. Еще и плата конченная. Поэтому собирать одну приборку из двух также мало перспективно. Если очень хочется, купите бу приборку или приборку с разбитым корпусом. У меня такое было после купания вверх колесами. Дисплей может уцелел и корпус. Ищите дешевые варианты с разбитым дисплеем и корпусом если хотите рукоделия. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
24.6.2017, 5:20
Сообщение
#193
|
|
Заглянул Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 21.6.2017 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Репутация: 0 |
А вариант подобрать китайский аналог??
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
24.6.2017, 12:49
Сообщение
#194
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: 71 |
А вариант подобрать китайский аналог?? Колхозить можно все по Вашему желанию. 1:1 аналог не известен. От 400 см3 подходит 1:1 Зы: А со схемой шарили бы? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
24.6.2017, 13:04
Сообщение
#195
|
|
Главный Группа: Администраторы Сообщений: 52921 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 346 |
подобрать китайский аналог Только замена на другую какую-то, с другим способом подачи сигнала.Аналогов 1:1 не существует (китайских - точно). Кроме DRZ-400, но это то же самое за такие же деньги, как новое, так и б/у. -------------------- Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
24.6.2017, 23:31
Сообщение
#196
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 390 Регистрация: 9.5.2015 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: Djebel 250xc '97 Репутация: 7 |
А для тех, у кого приборка еще жива, может есть смысл залить схему каким-нибудь компаундом?
-------------------- Бывает разговариваешь с человеком, а у него такой взгляд: свет горит, а дома никого нет...
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
25.6.2017, 1:08
Сообщение
#197
|
|
Заглянул Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 21.6.2017 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Репутация: 0 |
Схемы нет ни у кого. после попадания в воду или сырости внутри убивается контроллер дисплея. он с наиболее высоким напряжением, поэтому и дохнет раньше. Ремонт невозможен в силу отсутствия таких контроллеров в продаже. У Вас все зеленое на плате, поэтому можно предполагать кончину многих микросхем. Еще и плата конченная. Поэтому собирать одну приборку из двух также мало перспективно. Если очень хочется, купите бу приборку или приборку с разбитым корпусом. У меня такое было после купания вверх колесами. Дисплей может уцелел и корпус. Ищите дешевые варианты с разбитым дисплеем и корпусом если хотите рукоделия. На счет того что все зеленое на плате не поняла, объясните пожалуйста Только замена на другую какую-то, с другим способом подачи сигнала. Аналогов 1:1 не существует (китайских - точно). Кроме DRZ-400, но это то же самое за такие же деньги, как новое, так и б/у. Не верно выразилась про аналог, имелось ввиду подобрать по разъемам подходящее более менее. Теоретически Koso db-1r можно попробовать. Вариант - от Геона 250 Дакар. Но с подбором сложновато для меня( Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
25.6.2017, 3:05
Сообщение
#198
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: 71 |
А для тех, у кого приборка еще жива, может есть смысл залить схему каким-нибудь компаундом? Силиконовый лак в аэрозоле для плат , например. Надо уточнить, что там с контактами дисплея чтобне залить заодно. И кнопки не залить. Если не купать с головой то и проблемы не возникают. На счет того что все зеленое на плате не поняла, объясните пожалуйста Электролитические конденсаторы в данном случае не при чем. Ни один из них не вытек, как Вы предположили. Когда плату под напряжением окунают в воду и оставляют так, то ток протекая по электролиту из воды и солей, которые всегда есть в грязной воде растворяет медные проводники платы. Они превращаются в зеленый порошок. Такие зеленые пятна у Вас имеются повсюду: у формирователя импульсов , у часов реального времени, у микроконтроллера, у контроллера дисплея, у микросхемы памяти фиксирующей пробег. Если там протекали токи , то дорожки платы растворились, а микросхемы могли пострадать. Напряжение через мокрую плату поступало от шин питания на ноги микросхем, не предназначенные для этого. У меня плата выглядела значительно лучше, однако одна микросхема частично пострадала и многие сегменты индикатора уже не отображались. Если найду плату эту -могу подарить. Требует замены микросхема IC5 , они там подписаны на плате. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
25.6.2017, 11:40
Сообщение
#199
|
|
эмси джебел Группа: Модераторы Сообщений: 6300 Регистрация: 26.2.2009 Вставить ник Цитата Из: спб Мотоцикл: 250XC drz-mod Репутация: 130 |
Если не купать с головой то и проблемы не возникают. присоединюсь к вопросу N-Drey. вот допустим перед промеркой брода поставил мотик в лесу, он упал приборкой в дерево, корпус треснул, райдер весь в печали плюхнул мотик в броде, приборку залило. отключил питание, дома посушил, через неделю подключил - работает. но судя по вышеописанному процесс умерщвления приборки уже начался. его не остановить? и всё-таки можно ли подготовить места, страдающие от контакта с водой? потому что "не купать с головой" идея конечно прикольная, но как тогда рыбачить... -------------------- жирный бак, движок в идеале, карб тоже.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
25.6.2017, 12:15
Сообщение
#200
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1816 Регистрация: 23.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Алтайский край Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L Репутация: 40 |
После утопления электронного устройства, устройство нужно обесточить, разобрать и удалить следы ЭХК (электро химическая коррозия), самый простой способ это кисть и спирт, ватные палочки можно использовать для оттирания окислов, после чистки просушить хорошенько.
Корпус расколот уже 2 раза на моей приборке, корпус сварил и промазал места стыков и входа проводов герметиком, разбирал проверял влаги нет внутри. Компаунд интересно конечно, но когда вода попадет внутрь по закону подлости она найдет трещину в компаунд и все-равно уничтожит приборку. Nikki на фото трудно разобрать, IC5 IC7 если получиться фото в макро режиме я думаю там будут следы окислов. Можно взять кисть или зубную щетку, ворс тонкий но жесткий должен быть, и спиртом зачистить все места где имеются следы ЭХК, после чего просушить. Хуже приборке точно не будет. Таким способом восстановил работу материнки в которую котик пописал, все контакты мультиконтроллера зеленые были, и множество очагов ЭХК. Ну допустим отнести в сервис сотовых телефонов или ноутбуков, с просьбой удалить следы ЭХК, нормальные парни помогут за недорого. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.4.2024, 0:28 |