Дорогая передача..., Про переключение передач вниз при торможении |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Дорогая передача..., Про переключение передач вниз при торможении |
18.10.2018, 11:20
Сообщение
#26
|
|
мотокроссер Группа: Свои Сообщений: 8021 Регистрация: 28.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Александров Мотоцикл: YZ250F '17 BSE M2 Репутация: 63 |
Движение в повороте накатом, переключение передач в повороте, работа передним тормозом в повороте, пренебрежение задним тормозом при опасности... Цитируя классика: "Аташел!" -------------------- На каждый хитрый Стофель найдётся свой Джебель.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
18.10.2018, 12:23
Сообщение
#27
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 390 Регистрация: 9.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Новосибирск Мотоцикл: FJR/450x/450f/sl230 Репутация: 17 |
теперь буду пошагово, тормоз, передача вниз три раза с хайсайдом. НИсчоси.... а точно с хайсайдом три раза? Может с хайфаем??? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
18.10.2018, 13:03
Сообщение
#28
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Заблокированные Сообщений: 8259 Регистрация: 14.3.2010 Вставить ник Цитата Из: Питер Мотоцикл: Husqvarna 630TE Репутация: 78 |
НИсчоси.... а точно с хайсайдом три раза? Может с хайфаем??? С хайфаем, вообще четыре можна. 💪😎 -------------------- ...Бивер - это полупластиковый, полудорожнополуспортивно полупоймикакой мотоцикл. Нечто уныло-дефолтное;
Швабодка - чопир/круизёр. Кипелов я свободен; Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
18.10.2018, 14:50
Сообщение
#29
|
|
Злобный дальнобойщег Группа: Свои Сообщений: 7563 Регистрация: 20.4.2012 Вставить ник Цитата Из: Москва, Митино, Эндуро-зона Мотоцикл: Beta 300 RR 2019 EXC 300 Tpi 2019 Репутация: 163 |
Цитируя классика: "Аташел!" Впечатление, что все демоны ада вырвались на свободу. Главное нету вводных: тип мота(кросс..........круизёр), тип покрытия(асфальт.......жидкая грязь по фильтр), цель поездки(точка б, финиш, финиш на тумбочке, финиш на участке ралли) -------------------- Телефон 8 910 252 84 84.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
18.10.2018, 15:05
Сообщение
#30
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 112 Регистрация: 16.12.2013 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: TTR250 Raid 96г - RM 250 94г - KTM EXC 300 2006г - Beta 300 RR Racing 2015г Репутация: 3 |
Тормозить надо с перегазовкой плавно, но быстро сбрасывая передачи вниз, чтобы минимизировать момент когда мощность от двигателя не передается на колесо из-за выжатого сцепления. При экстренном торможении 90% торможения выполняет переднее колесо, там что сбрасывай, что не сбрасывай - разницы никакой.
На эндуре в режиме гонки обычно каждое торможение на ушах, поэтому сбрасываю передачи заранее (обычно не больше двух получается), сажусь на бак и стараюсь открывать газ, как учили всякие там видосики по матакроцу. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
18.10.2018, 15:29
Сообщение
#31
|
|
Профессиональный чайник Группа: Свои Сообщений: 3128 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Всеволожск Мотоцикл: BMW R1200GS KTM 690SMC-R KTM 250EXC Репутация: 22 |
почему стыдно МНЕ? потому, что счастливый же. Вроде не весна. Это скоро уже. на уровне инстинкты ездил, теперь буду пошагово вот это плохо, инстинкты как правило орут совсем не то, что надо делать. может быть, стоит поучиться ездить, а не доверять инстинктам? А вариатор чё а ничё. он сам как-то работает без твоего же участия. Главное нету вводных: тип мота(кросс...... Так напили своё видение и свой опыт. Мы же все на разных мотиках катаемся. Я свои три привёл в пример. При экстренном торможении. У меня каждое торможение экстренное. То ли я туплю, то ли торможу резко, но не хватает времени на сбрасывание передач вниз постепенно. Получается только выжать, чик-чик-чик и уже отпускать и открывать пора. Я еду на 690м по улице 100-120, поворот на 90 градусов налево, вот я три передачи вниз сразу щёлкаю выжав сцепление и тормозя передком жёстко, отпускаю сцепление, тормоз и уже открываю газок в повороте. И так каждый раз. На гусе чаще 2 передачи вниз тк спокойнее езжу. На эндуре все торможения на грани максимально резко, но редко поднимаю передачу выше третьей пока что. Ну, я на гоночках устаю сильно и быстро, на прямиках еду неспешно, пытаясь восстановиться. -------------------- Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
19.10.2018, 0:06
Сообщение
#32
|
|
вокругокиходячий Группа: Свои Сообщений: 13255 Регистрация: 19.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г. дигришечка 1994 г. Репутация: 230 |
В общем, есть ли у вас свои истории торможения, эмпирические правила, считалочки, привычки итп? Про переключение передач расскажите ваш опыт... А,, понял чё надо . Ну в общем, торможу когда в основном надо тормозить , весь процесс торможения на шестом чувстве ,автоматически ,без формул и считалочек ,только глазомер и чутьё мотоцикла , тут всё сразу понятно какая передача на выходе из поворота нужна ,это всё само собой ,организм такие мелочи делает как то сам ,я просто отвлечённо о чём то думаю ,спускаюсь в реаль только когда тело само не справляется , чуть концентрирую внимание .Не знаю как ,но сразу как бы уже есть несколько вариантов манёвра ,за миллионную долю миллисекунды выбираю самый ленивый вариант ,ещё быстрее принимаю решение ,ну и потом всё опять как то само едется а я смотрю по сторонам .Иногда (когда поворот простой и есть держак) люблю поворачивать голову в противоположную сторону поворота , лишь на мгновенье крутнув головой в сторону поворота.Постоянно тренирую боковое зрение ,стараюсь считывать информацию с периферии . Мне иногда кажется что у меня есть встроенный автопилот я им пользуюсь постоянно )) . Особенно люблю ,набрав средний ход, валить по лесным тропинкам сохраняя непрерывный темп ,при этом возникает ощущение полного баланса и моё влияние на мотоцикл становится минимальным ,я в это время просто медитирую и не трачу энергию (я могу так ехать целый день и практически не устать ,бывал что заезжал на заправку и снова в лес ).Мотоцикл при этом совершает постоянные подпрыгивания изменение траектории а я как будто парю по болеменее прямолинейной траектории ,руки и ноги только образуют связь с мотоциклом и работают как шарниры . При торможении отклоняюсь назад что бы меньше напрягать руки опираясь на руль и естественно сажусь при этом ближе к баку ,для нужной скорости поворота нужный наклон в зависимости от типа грунта и крутизны поворота ,передачи вниз в зависимости от держака ,если склизь ,то заранее или уже на выходе ,при нормальном держаке пофигу как . Ну а какую передачу надо, понятно по инерции мотоцикла и его возможности выгодно набрать темп на запасе тяги , это по ситуации ,все повороты разные у меня , даже те же самые. В последнее время стало нравиться ездить по ночам ,темнеет рано , возвращаясь с рыбалки иногда продолжаю кататься ещё несколько часов по лесным тропинкам ,и каждый поворот как глухой неизвестный ,очень увлекательно . -------------------- способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
19.10.2018, 16:22
Сообщение
#33
|
|
Профессиональный чайник Группа: Свои Сообщений: 3128 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Всеволожск Мотоцикл: BMW R1200GS KTM 690SMC-R KTM 250EXC Репутация: 22 |
кажется что у меня есть встроенный автопилот Ого. Доверяешь ему? какую передачу надо, понятно по инерции мотоцикла то есть, ты не спешишь и у тебя всё плавно и медленно, ясно. при нормальном держаке пофигу как ммм... на 690м при нормальном держаке на асфальте я газ открыть полностью боюсь, если угадал передачу тк он потом долго боком едет, а это стрёмно в городе. да и на exc тоже по грунтам, если попал в передачу нужную, то кааааййффф... если силы есть. обычно уже нет -------------------- Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
19.10.2018, 18:22
Сообщение
#34
|
|
вокругокиходячий Группа: Свои Сообщений: 13255 Регистрация: 19.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г. дигришечка 1994 г. Репутация: 230 |
то есть, ты не спешишь и у тебя всё плавно и медленно, ясно. Так у меня же дигри и ещё более старая ямаха ,как на них ещё можно ездить ,кроме как комфортно . А ты куда спешишь всё время ,сам хоть знаешь? -------------------- способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
19.10.2018, 18:48
Сообщение
#35
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 2474 Регистрация: 28.4.2012 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург. (North) Мотоцикл: Husqvarna TE 300 Репутация: 64 |
А ты куда спешишь всё время ,сам хоть знаешь? отличный вопрос!Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
19.10.2018, 19:10
Сообщение
#36
|
|
Профессиональный чайник Группа: Свои Сообщений: 3128 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Всеволожск Мотоцикл: BMW R1200GS KTM 690SMC-R KTM 250EXC Репутация: 22 |
А ты куда спешишь всё время ,сам хоть знаешь? я не знаю. этот 690 - отвратительный мотоцикл, самый худший из тех, что у меня были. он не может ехать на двух колёсах: или на заднем или на переднем только. ну и поворачивает как-то сам то в подземный переход, то через парк срезать, то "короткой дорогой", то через промзону в дырку в заборе ныряет. жуть. я тут не при чём! я спокойный тихий дедушка. на эндуре я не спешу тк силы спешить кончаются быстро. это печаль, но факт. на гусе тоже не спешу, он такой спокойный мот, тихий, катится и катится. больше 180 км/ч не езжу на нём. крейсерская 130-140, вяло чуть быстрее потока. -------------------- Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
19.10.2018, 19:22
Сообщение
#37
|
|
Матёрый Группа: Свои Сообщений: 3686 Регистрация: 22.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Свердловская обл, г.Верхняя ПышмА Мотоцикл: Honda XR400R Honda CRM250R mk2 Восход 3М-01, 1992г. Репутация: 39 |
Подъезжаю к повороту. Оттормаживаюсь, смотрю нет ли оленей за поворотом. Топаю вниз раз несколько, откручиваю ручку...
-------------------- Если ты умнее всех, то кто это поймет?
---------------------- плюс7922l477l44 ... Правила форума ..... Мануал на XR400R Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
19.10.2018, 19:35
Сообщение
#38
|
|
Профессиональный чайник Группа: Свои Сообщений: 3128 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Всеволожск Мотоцикл: BMW R1200GS KTM 690SMC-R KTM 250EXC Репутация: 22 |
Топаю вниз раз несколько, вот сколько раз? и до какой передачи топаешь? ну, примерно -------------------- Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
19.10.2018, 19:44
Сообщение
#39
|
|
вокругокиходячий Группа: Свои Сообщений: 13255 Регистрация: 19.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г. дигришечка 1994 г. Репутация: 230 |
Помню прокатился как то на мопеде альфа ,чудо мопед ,останавливаешься на светофоре , ессно на 4 передаче ,клац один раз вверх ,там нейтраль ,стоишь куришь ,потом первая вторая третья четвёртая ,опять светофор ,опять клац дальше по кругу ,опять нейтраль СРАЗУ ! причём индикация передач есть)) ,можно в обратной последовательности клацать )). Расход два литра любого бензина .
Куплю скоро . -------------------- способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
19.10.2018, 19:55
Сообщение
#40
|
|
Матёрый Группа: Свои Сообщений: 3686 Регистрация: 22.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Свердловская обл, г.Верхняя ПышмА Мотоцикл: Honda XR400R Honda CRM250R mk2 Восход 3М-01, 1992г. Репутация: 39 |
-------------------- Если ты умнее всех, то кто это поймет?
---------------------- плюс7922l477l44 ... Правила форума ..... Мануал на XR400R Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
19.10.2018, 20:47
Сообщение
#41
|
|
- Группа: Свои Сообщений: 2648 Регистрация: 29.4.2008 Вставить ник Цитата Из: Город Че Мотоцикл: Велосипед Репутация: 35 |
вот как? со сцепой, без сцепы, быстро, вяло, сколько передач, считаешь или нет их, угадываешь нужную в итоге или нет? Если на мотоцикле не первый раз едешь, то уже всё автоматически - не задумываясь. Со сцепой. На счёт быстроты - от ситуации зависит. Расход два литра любого бензина . У меня сейчас другой чудо-мопед - литр на сотню жрёт. -------------------- Diablo_2
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
20.10.2018, 15:14
Сообщение
#42
|
|
Профессиональный чайник Группа: Свои Сообщений: 3128 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Всеволожск Мотоцикл: BMW R1200GS KTM 690SMC-R KTM 250EXC Репутация: 22 |
клац один раз вверх ,там нейтраль а если пятую решил поискать на полном скаку? Раза три точно ... Вторая вывозит везде наш человек! всё автоматически - не задумываясь. да, но просто подлетая к перекрёстку/повороту, ты до торможения втыкаешь передачи или после? а со сцепой что, поворот с выжатым сцеплением проезжаешь? -------------------- Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
20.10.2018, 22:25
Сообщение
#43
|
|
вокругокиходячий Группа: Свои Сообщений: 13255 Регистрация: 19.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г. дигришечка 1994 г. Репутация: 230 |
а если пятую решил поискать на полном скаку? Так в середине табло большая цифра горит, видать чё включено , искать не требуется ,потому как сомнений нет) -------------------- способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.10.2018, 16:20
Сообщение
#44
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 509 Регистрация: 4.5.2018 Вставить ник Цитата Из: Керчь - Симферополь Мотоцикл: Suzuzki DR 650 RSE Репутация: 17 |
В любой непонятной ситуации добавляю газу!
- А насчёт передачи ну как-то само получается. Если ты следишь за скоростью, то и знать должен какая передача воткнута. Например у меня так: если катишь без напряга на 5-й передаче 110 км/ч и тут поворот, то я притормаживаю чутка перед поворотом, переключился на 4 передачу и вкручиваешь сколько хочешь. Если скорость больше, то и передачу скидывать не надо, газу и всё. - На просёлке и дорогах без покрытия, тут уж как у кого получается, кому как нравится. Подальше от дома - страшно разложиться, поэтому пенсионерю. Ну а по домашним ямкам да бугоркам и поворотам - по разному. - А так, конечно да, тема интересная, лучше высчитать оптимальную формулу переключения передач в повороте с учётом таких переменных как: - мощность мотора; - вес мотоцикла; - вес мотоциклиста; - погодные условия; - вид покрышек; - вид покрытия; - вид поворота (налево или направо); - угол поворота; - наличие раздражителей (нажопница, которая пытается наклоняться или расстройство желудка, или и то и другое); - наличие кого-либо перед которыми надо выпендрится. Остальные 74 фактора, влияющие на переключение передач при прохождении поворота я могу скинуть в ЛС заинтересовавшемуся программисту, который сможет такую формулу выписать. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.10.2018, 19:37
Сообщение
#45
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 390 Регистрация: 9.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Новосибирск Мотоцикл: FJR/450x/450f/sl230 Репутация: 17 |
.... про три хайсайда в одном повороте тема как-то не раскрылась))))
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.10.2018, 19:57
Сообщение
#46
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Заблокированные Сообщений: 8259 Регистрация: 14.3.2010 Вставить ник Цитата Из: Питер Мотоцикл: Husqvarna 630TE Репутация: 78 |
.... про три хайсайда в одном повороте тема как-то не раскрылась)))) ...да, тоже думал раскроют, но не пошло, видимо то ли газа мало, то ли передача не та Если что не голосовал, странный опрос, очень... -------------------- ...Бивер - это полупластиковый, полудорожнополуспортивно полупоймикакой мотоцикл. Нечто уныло-дефолтное;
Швабодка - чопир/круизёр. Кипелов я свободен; Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.10.2018, 20:25
Сообщение
#47
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 390 Регистрация: 9.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Новосибирск Мотоцикл: FJR/450x/450f/sl230 Репутация: 17 |
Мне вот кажется товарищ Скиллеру открылось какое-то тайное дао торможения/переключения, но он не спешит поделиться просветлением с широкой общественностью)))
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.10.2018, 20:54
Сообщение
#48
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 509 Регистрация: 4.5.2018 Вставить ник Цитата Из: Керчь - Симферополь Мотоцикл: Suzuzki DR 650 RSE Репутация: 17 |
Мне вот кажется товарищ Скиллеру открылось какое-то тайное дао торможения/переключения, но он не спешит поделиться просветлением с широкой общественностью))) Больше похоже на это: "Чета скучно выходные проходят, а не поразвлечься мне на форуме." Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.10.2018, 21:07
Сообщение
#49
|
|
вокругокиходячий Группа: Свои Сообщений: 13255 Регистрация: 19.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г. дигришечка 1994 г. Репутация: 230 |
Это гонщики едущие на результат изучают трассу ,просчитывают каждый поворот и держат в памяти накат по дюймам ,повторяя даже ночью как мантру шпильки и прямики ,тут да, нужно следовать чёткому до миллиметра плану.
А когда имровизированное эндуро ,когда читаешь лесные тропки и пригорки полагаясь на многолетний опыт и интуицию ,какие тут правила , только действия по обстоятельствам ,и никогда не знаешь наперёд сколько придётся стукнуть в низ и насколько снизить скорость , это как задавать художнику вопрос, сколько нужно краски для картины в миллиграммах , абсолютно не важно . -------------------- способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
21.10.2018, 21:11
Сообщение
#50
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Заблокированные Сообщений: 8259 Регистрация: 14.3.2010 Вставить ник Цитата Из: Питер Мотоцикл: Husqvarna 630TE Репутация: 78 |
Я помню подобную тему, как привезти улов, грибы, или что то, была, тоже с опросом, странно все это, странно,.
-------------------- ...Бивер - это полупластиковый, полудорожнополуспортивно полупоймикакой мотоцикл. Нечто уныло-дефолтное;
Швабодка - чопир/круизёр. Кипелов я свободен; Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.4.2024, 5:19 |