масло в двигатель Джебела |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
масло в двигатель Джебела |
6.3.2011, 4:46
Сообщение
#401
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1732 Регистрация: 12.3.2010 Вставить ник Цитата Из: 142-й Мотоцикл: スズキ ジェベル250XC `04 Репутация: 12 |
10W40 с 15W50 одной марки смешивать можно? Можно мешать одну линейку масел легко, с маркой тоже наверно так же. -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.3.2011, 5:50
Сообщение
#402
|
|
Карбон Углеродыч Группа: Модераторы Сообщений: 14052 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровск Мотоцикл: пешеход Репутация: 262 |
Автомобильные моторные масла ВСЕ можно смешивать друг с другом в любой пропорции. Раз мотоциклетные классифицируются по API, думаю к ним относится то же самое.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.3.2011, 6:51
Сообщение
#403
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 152 Регистрация: 6.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Магнитогорск Мотоцикл: djebel 250 Репутация: 0 |
Автомобильные моторные масла ВСЕ можно смешивать друг с другом в любой пропорции. Раз мотоциклетные классифицируются по API, думаю к ним относится то же самое. Автомобильные однозначно смешивать нельзя. Синтетическая и минеральная основы не смешиваються друг с другом. Можно добавлять в полусинтетику минералку. В синтетику ни чего добавлять нельзя кроме синтетики этого же производителя этой же линейки масел. Даже если у кого то это проходило - рекомендоать так делать НЕЛЬЗЯ. Чревато капиталкой! Да я нацениваю 100-120 рекомендация производителя. У меня есть позиции где наценка 700, в основном это мелочевка. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.3.2011, 7:22
Сообщение
#404
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 252 Регистрация: 16.2.2010 Вставить ник Цитата Из: Красноярск Мотоцикл: Djebel 250ХС 2001 г. Репутация: 1 |
Для себя сделал следующие выводы:
Главное в мотомасле это чтобы сцепление не буксовало. Для "мокрого" сцепления используется масло, которое имеет маркировку JASO MA. Вот тут можно почитать про маркировку мото масел http://moto.swissblog.ru/dizelnoe-motornoe...standartyi.html Вязкость на горячую определяется в основном исходя из рабочей температуры двигателя. Если в силу специфики мотора в него рекомендуется заливать масло с вязкостью на горячую 20 (например масло с вязскостью 0W20 рекомендуется для хонды фит. у него достаточно "холодный мотор"), а в него залить масло с вязкостью 50, масло на рабочей температуре двигателя не достигает оптимальной вязкости для работы масла. При этом двигатель будет работать тише за счет того что масло густое. Но мотору будет "труднее" крутиться. Больше расход топлива. Проверено на личном опыте. И, скорее всего, при недостижении маслом рабочей температуры оно не будет в полной мере проявлять свои свойства, в том числе будет хуже попадать в зазоры. И наоборот, если залить в "горячий" спортивный двигатель масло с малой вязкостью на горячую - оно будет слишком жидкое и просто будет выгорать. Так что, если на заливной пробочке Джебела написано 10W40, значит 10W40 От этого правила в определенных случаях можно и даже нужно отступить. Если запускаем двигатель зимой в мороз - берём вязкость на холодную 0W. Если постоянно перегреваем двигатель - можно залить вязкость на горячую 50, 60. Использование масла с вязкостью на горячую 50, 60 при нормальной эксплуатации мотора, рассчитанного под вязкость 40, может вредить мотору. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.3.2011, 7:24
Сообщение
#405
|
|
Карбон Углеродыч Группа: Модераторы Сообщений: 14052 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровск Мотоцикл: пешеход Репутация: 262 |
Цитата Автомобильные однозначно смешивать нельзя. Можно попросить ссылочку на источник? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.3.2011, 8:04
Сообщение
#406
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 152 Регистрация: 6.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Магнитогорск Мотоцикл: djebel 250 Репутация: 0 |
Можно попросить ссылочку на источник? В инете тьма ссылок, сам лично видел что происходит. На первый взгляд можно подумать, что при смешении масел одной и той же категории качества (например, API SH/СD с API SH/СD или ACEA A2 с ACEA A2) получится масло той же самой категории. В действительности нет данных, которые бы надежно подтверждали это. Несовместимость моторных масел может проявиться либо в выпадении присадок, либо в существенном изменении основных свойств масла. И то и другое может привести к нежелательным последствиям для двигателя. Существуют лабораторные методы для проверки совместимости присадок, содержащихся в различных маслах. Но проверить все возможные комбинации известных присадок не представляется возможным. Невозможно и провести полноценные моторные испытания, чтобы проверить качество полученной смеси. А оно может оказаться ниже, чем худшего из компонентов. Переход с одной марки масла на другую не представляет проблемы. При этом необходимо иметь в виду, что после замены одного масла другим двигатель и масло проходят через период адаптации. Внешне это может выражаться, в частности, в повышенном расходе масла и утечке через уплотнения. Если качество масла соответствует условиям его работы, то процесс адаптации происходит достаточно быстро и незаметно. Вот из другого источника Вообще, любое смешивание разных масел в двигателе - это плохо. Плохо в первую очередь потому, что смешиваются совершенно разные присадки, которые содержатся в этих автомаслах, и совершенно неизвестно, какая будет химическая реакция при таком смешивании. Абсолютно очевидно, что полученная смесь не может соответствовать хоть каким-нибудь стандартам или требованиям. Поэтому нужно понимать, что любое смешивание разных масел - это крайняя мера. Обычно вопрос о смешивании возникает либо при смене одного моторного масла на другое (вязкость, тип, производитель и т.д.), либо же в случаях, когда необходимо долить масло в двигатель, а нужной марки под рукой нет. С точки зрения долгожительства Вашего двигателя, рекомендую 10 раз подумать о целесообразности смены в первом случае и всегда иметь литр масла в багажнике для избежания второго. Насколько это все таки вредно для двигателя? Среди автолюбителей бытует мнение о том, что при смешивании разные автомасла якобы могут сворачиваться, особенно это относится именно к смешиванию синтетики и минералки. Так все таки, можно их смешивать или нет? Сам факт существования моторных масел на полусинтетической основе доказывает, что смешивать минеральное и синтетическое моторные масла можно. Правда, тут есть несколько очень важных оговорок: 1. Гарантированно совместимы только основы одного производителя. У разных производителей разные технологии получения самой основы и соответственно ее химический состав, поэтому при переходе с одного вида масла на другой (к примеру, с синтетики на полусинтетику, или минералку), лучше еще как минимум несколько сервисных циклов заливать масло того же производителя. 2. Исходя из вышеописанного, не исключено, что при необходимости долива масла безвреднее будет долить другое масло того-же производителя (другого вида, вязкости и т.д.), нежели такое-же по параметрам, но от другой торговой марки. Но в любом случае нужно понимать, что долив другого масла в любом случае означает, что при первой же возможности Вы эту адскую смесь из мотора уберете! 3. При замене масла, какое-то его количество все равно остается в двигателе (в среднем 5-10%) и смешивается с вновь залитым. Поэтому важно понимать, что свойства масла несколько изменяются, поэтому в те же несколько сервисных циклов масло следует менять чаще обычного. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.3.2011, 9:40
Сообщение
#407
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 2892 Регистрация: 24.4.2008 Вставить ник Цитата Из: Владивосток Мотоцикл: Honda Tact Репутация: 33 |
Можно мешать одну линейку масел легко, с маркой тоже наверно так же. ну да, марку и линейку. мотюль 5100Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.3.2011, 10:33
Сообщение
#408
|
|
Главный Группа: Администраторы Сообщений: 52923 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 346 |
Синтетическая и минеральная основы не смешиваються друг с другом. Можно добавлять в полусинтетику минералку. В синтетику ни чего добавлять нельзя кроме синтетики этого же производителя этой же линейки масел. Даже если у кого то это проходило - рекомендоать так делать НЕЛЬЗЯ. Чревато капиталкой! Я с этим согласен. Как и с постом №512. У Мотюля 5100 (полусинтетика) и 7100 (синтетика) разные основы и смешивать их я бы не рискнул. Другой вопрос, что остатки старого масла в движке принципиального влияния не окажут. Во всяком случае, я этого влияния не замечал, как на авто, так и в мото. Хотя, в идеале, лучше ничего ни с чем не смешивать. А промывка - странная штука, она, в общем-то, не совсем масло, и её наличие в смеси с новым маслом тоже не самое лучшее дело. -------------------- Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.3.2011, 12:08
Сообщение
#409
|
|
Восемь значков сузуки Группа: Администраторы Сообщений: 23023 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: 137 |
Отсутствие проблем при смешивании с любыми другими маслами стандарта входит в стандарт API (с какого-то там года). Если производитель сделает масло, которое нельзя смешивать с любым другим, то оно не будет соответствовать стандарту. Смесь, скорее всего, не будет отвечать всем требованиям. Но она не должна приводить к проблемам.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.3.2011, 13:01
Сообщение
#410
|
|
Карбон Углеродыч Группа: Модераторы Сообщений: 14052 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровск Мотоцикл: пешеход Репутация: 262 |
Huandi
Я именно это и хотел сказать, да русским только со словарём... А про пугалки смешивания синтетики с минералкой перестал верить в середине 90-х, когда в За Рулём было написано то, что уважаемый Huandi постом выше написал. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.3.2011, 13:35
Сообщение
#411
|
|
МотоТигрёнок Группа: Свои Сообщений: 2878 Регистрация: 29.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Волгоград Мотоцикл: В раздумьях.. Репутация: 16 |
Может, оно и так, - но от греха подальше я всё-таки проверяю: пополам того и того в какую-нить ёмкость и трясу хорошенько...
Пока все испытания проходили успешно... -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.3.2011, 14:04
Сообщение
#412
|
|
Сильно заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 618 Регистрация: 12.9.2010 Вставить ник Цитата Из: Приморье Мотоцикл: DJEBEL DR250 RXY, 2001 г. Репутация: 6 |
butuz74 , ты аццкий барыго с сумасшедшей наценкой! У нас в Приморье с такими наценками уже не торгуют, только на китайской мелочевке, где приходится брать на себя обязательства по браку...30, ну край - 50% - вот предел разумной наценки! А про масла страшилки распространяешь. Люди после тебя в постах разумно обьяснили, что
Автомобильные однозначно смешивать нельзя. - это чушь. Журнал "За рулем" проводил специальные испытания по этому поводу. Хотя, конечно, качества смеси всегда хуже оригинальных масел.А промывкой вообще нет смысла пользоваться - любое масло категории API SM моет гораздо лучше и безопаснее любой промывки! Но если лохи просят - то вот вам промывка! Есть смысл делать раскоксовку поршневой... Если в силу специфики мотора в него рекомендуется заливать масло с вязкостью на горячую 20 (например масло с вязскостью 0W20 рекомендуется для хонды фит. у него достаточно "холодный мотор" Нет, не точно. И не из-за якобы холодного мотора . А из-за требований к уменьшению расхода топлива, обеспечения работы системы ВТЕК, прокачиваемости через узкие зазоры. У Хонды - холодный мотор??? И двиг KA -20 с Хонды СР-В тоже холодный???Вот сказочники... Применение маловязких масел - последняя тенденция мотостроения в целом! Температура рабочая двига должна быть около 90С в среднем... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.3.2011, 14:47
Сообщение
#413
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 252 Регистрация: 16.2.2010 Вставить ник Цитата Из: Красноярск Мотоцикл: Djebel 250ХС 2001 г. Репутация: 1 |
Нет, не точно. И не из-за якобы холодного мотора . А из-за требований к уменьшению расхода топлива, обеспечения работы системы ВТЕК, прокачиваемости через узкие зазоры. У Хонды - холодный мотор??? И двиг KA -20 с Хонды СР-В тоже холодный??? Вот сказочники... Применение маловязких масел - последняя тенденция мотостроения в целом! Температура рабочая двига должна быть около 90С в среднем... у фита 1.3 нету ВТЭК. У фита "холодный мотор" раз применяется масло 20, т.к. в "горячем" оно бы выгорало. У всех двигателей рабочая температура должна быть 90? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
6.3.2011, 15:41
Сообщение
#414
|
|
Сильно заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 618 Регистрация: 12.9.2010 Вставить ник Цитата Из: Приморье Мотоцикл: DJEBEL DR250 RXY, 2001 г. Репутация: 6 |
у фита 1.3 нету ВТЭК Это понятно, 3-х клапанной двиг. Но в 1,5 есть. По смазочным материалам унифицированы...Такое масло сейчас рекомендуется для многих легковушек, не только Хонда Фит, я же написал почему! Оно выгорает не более других, а даже меньше, чем, например, "50"-ка... У всех двигателей рабочая температура должна быть 90? Около 90, плюс до красной зоны...понятно, кроме спортивных, специальных авто.Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
11.3.2011, 12:16
Сообщение
#415
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 252 Регистрация: 16.2.2010 Вставить ник Цитата Из: Красноярск Мотоцикл: Djebel 250ХС 2001 г. Репутация: 1 |
Это понятно, 3-х клапанной двиг. Но в 1,5 есть. По смазочным материалам унифицированы...Такое масло сейчас рекомендуется для многих легковушек, не только Хонда Фит, я же написал почему! Оно выгорает не более других, а даже меньше, чем, например, "50"-ка... Интересно. Думал что более вязкое масло устойчивее к выгоранию. Скажи источник где почитать на эту тему? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
12.3.2011, 8:59
Сообщение
#416
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 5590 Регистрация: 8.8.2010 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан. Репутация: 143 |
К выгоранию более устойчиво не густое масло, а масло с более высокой температурой вспышки- есть такая характеристика масла.
-------------------- Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
12.3.2011, 18:21
Сообщение
#417
|
|
Сильно заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 618 Регистрация: 12.9.2010 Вставить ник Цитата Из: Приморье Мотоцикл: DJEBEL DR250 RXY, 2001 г. Репутация: 6 |
Dima_B , об этом были интересные статьи по ипытаниям моторных масел разных групп, основ, вязкостей в журнале "За Рулем". Посмотри в их архиве на сайте. Густое, высоковязкое масло хуже снимается маслосьемными кольцами со стенок цилиндров, особенно на высоких оборотах - поэтому его расход выше. Плюс на таком масле высокие насосные потери, но несомненно у него очень прочная масляная плёнка!
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
12.3.2011, 20:46
Сообщение
#418
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 252 Регистрация: 16.2.2010 Вставить ник Цитата Из: Красноярск Мотоцикл: Djebel 250ХС 2001 г. Репутация: 1 |
Dima_B , об этом были интересные статьи по ипытаниям моторных масел разных групп, основ, вязкостей в журнале "За Рулем". Посмотри в их архиве на сайте. Густое, высоковязкое масло хуже снимается маслосьемными кольцами со стенок цилиндров, особенно на высоких оборотах - поэтому его расход выше. Плюс на таком масле высокие насосные потери, но несомненно у него очень прочная масляная плёнка! Понял. Надо будет почитать ещё раз, т.к. я был уверен, что выбор вязкости на горячую определяется рабочей температурой двигателя. Т.е. при бОльшей температуре двигателя высоковязкое масло будет иметь такую же вязкость как низковязкое на меньшей температуре. А следовательно и сниматься кольцами и прокачиваться насосом одинаково. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
13.3.2011, 4:01
Сообщение
#419
|
|
Сильно заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 618 Регистрация: 12.9.2010 Вставить ник Цитата Из: Приморье Мотоцикл: DJEBEL DR250 RXY, 2001 г. Репутация: 6 |
я был уверен, что выбор вязкости на горячую определяется рабочей температурой двигателя Выбор вязкости для конкретного мотора делается на основе испытаний при разработке двига по многим параметрам. Сейчас главные - экология, низкие расход масла и топлива, работа маслосистемы и навешенной на нее гидромеханики типа ВТЕК, ресурс и нагрузки на трущиеся пары в двиге. Есть смысл брать масло немного более вязкое, чем назначал производитель. Не 0w-20, а 0w-30 и т.д. Но без фанатизма Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
13.3.2011, 7:09
Сообщение
#420
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 252 Регистрация: 16.2.2010 Вставить ник Цитата Из: Красноярск Мотоцикл: Djebel 250ХС 2001 г. Репутация: 1 |
Вязкость масла зависит от его температуры. Поэтому в первую очередь рабочая температура определяет выбор вязкости.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%...D0%BF%D0%BE_SAE Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
13.3.2011, 14:56
Сообщение
#421
|
|
Сильно заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 618 Регистрация: 12.9.2010 Вставить ник Цитата Из: Приморье Мотоцикл: DJEBEL DR250 RXY, 2001 г. Репутация: 6 |
Dima_B , по твоей ссылке рабочая температура всего одна - 100С для ВСЕХ двигателей поршневых! Поэтому ничего она не определяет
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
13.3.2011, 15:31
Сообщение
#422
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 252 Регистрация: 16.2.2010 Вставить ник Цитата Из: Красноярск Мотоцикл: Djebel 250ХС 2001 г. Репутация: 1 |
Dima_B , по твоей ссылке рабочая температура всего одна - 100С для ВСЕХ двигателей поршневых! Поэтому ничего она не определяет Таблица показывает , что вязкость определяется при определённой температуре. Потому, что при разной температуре масла будут иметь разную вязкость и их не сравнишь. А ты оспариваешь, что вязкость зависит от температуры. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
13.3.2011, 16:17
Сообщение
#423
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 825 Регистрация: 2.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Кострома Мотоцикл: BMW f650gs dakar (2001г), Suzuki XC250, Раньше были: Suzuki dr250s, suzuki dr650rse Репутация: 5 |
само собой чем выше температура, тем масло жиже
молекулы начинают быстрей двигаться при повышении температуры =) -------------------- дура-эндуро
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
13.3.2011, 16:40
Сообщение
#424
|
|
Зампотех Группа: Свои Сообщений: 3121 Регистрация: 22.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Нерезиновая Мотоцикл: DR-z400S Репутация: 31 |
Вот бодягу то развели)))
Любой двигатель с водяным охлаждением имеет рабочую температуру 85-95 градусов, красная зона как правило в районе 130. А вот с масляной системой посложнее всё. В водянках, температура масла в рабочем режиме 60-70 град. Надеюсь не надо объяснять почему. Все производители стараются сделать технику по дешевле и продать по дороже. Зачастую, масляная система играет роль дополнительной охлаждающей. Особенно в тяжелонагруженных моторах. Ставится дополнительный масляный радиатор. Рекомендации производителя, как правило относятся к применению не очень дорогих смазочных материалов. Просто из экономии. Зачем платить больше, типа если и маргарин пойдёт))) Но тем не менее температурную нагрузку двигателя расчитывают и испытывают. Разница по вязкости в тестах журналов, вобще обхохочешся...как это человек сможет определить по своим ощущениям разницу в 2 сантистокса? Ни на оборотах, ни на педали газа этого не определишь. В основном весь сырбор идёт из за того что производители масел, то же хотят кушать и выпускают продукцию других классов качества, соответственно более дорогих. Ни кого ни к чему не призываю, кроме как подумать и сделать свои собственные выводы. -------------------- Cogito ergo sum
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
13.3.2011, 16:54
Сообщение
#425
|
|
Карбон Углеродыч Группа: Модераторы Сообщений: 14052 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровск Мотоцикл: пешеход Репутация: 262 |
В основном весь сырбор идёт из за того что производители масел, то же хотят кушать и выпускают продукцию других классов качества, соответственно более дорогих. Это раньше так было, а теперь: "Маркетологи производителей масла, тоже хотят кушать..." ну, а далее по тексту Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.4.2024, 17:18 |