Насколько нужен балансирный вал на эндуро ?, Ттр 250 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Насколько нужен балансирный вал на эндуро ?, Ттр 250 |
23.12.2019, 19:55
Сообщение
#76
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1928 Регистрация: 29.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid Репутация: 32 |
Потери на трение и преодоление момента инерции.
Это равноценно что поставить колёса большего индекса массы (они тяжелее будут), сразу почувствуете как мотоцикл "тяжело" едет -------------------- Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
23.12.2019, 19:59
Сообщение
#77
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 3253 Регистрация: 11.4.2013 Вставить ник Цитата Из: Мурманск Мотоцикл: БМ: 200сс китайского огня Репутация: 42 |
Нет. Цикличное движение оси "по некой окружности" работы не совершает. Совершает если есть сила, которая приводит к перемещению. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
23.12.2019, 20:06
Сообщение
#78
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1928 Регистрация: 29.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid Репутация: 32 |
Совершает если есть сила, которая приводит к перемещению. Какое перемещение? Поворот на угол? Вал вращается прижатый стороной дебаланса. Просто из-за зазора ось вала оказывается постоянно смещённой на доли мм. -------------------- Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
23.12.2019, 20:23
Сообщение
#79
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 2116 Регистрация: 14.6.2015 Вставить ник Цитата Из: Лес Мотоцикл: Две ноги. Репутация: 34 |
ЭээЭх, теоретики.Пример из науки: лучшие умы человечества при создании первой в мире термоядерной бомбы рассчитали силу взрыва чуть ли не в два раза слабей, чем оно вышло на испытаниях американского полигона в тихом океане .
Теперь к балансиру. Митсубиши, двигатель 4д56 древний как мамонт, с кучей модификаций и модернизаций, более ранние версии без балансира шли. купил не новым автомобиль, уже выписал все ремни, балансира в том числе и когда начали менять, обнаружилось, что р.балансира довольно давно был порван и закис. Решил не ставить. Я не один такой. Много случаев обрыва балансира и попадания на ремонт. Народ не ставит и ездит. Но это в случаем с 4д56, который изначально проектировался без балансира. Добавлен для лучшего комфорта. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
23.12.2019, 20:50
Сообщение
#80
|
|||
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 3253 Регистрация: 11.4.2013 Вставить ник Цитата Из: Мурманск Мотоцикл: БМ: 200сс китайского огня Репутация: 42 |
Какое перемещение? Поворот на угол? Вал вращается прижатый стороной дебаланса. Просто из-за зазора ось вала оказывается постоянно смещённой на доли мм. Перемещается ещё и сама опора, то бишь двигатель. Короче в теории так: На практике ближе к этому: В нижней части рисунка представляем, что цт балансира повернулся вокруг своего центра вращения. Вектор центробежной силы переносим к оси его вращения и раскладываем нормально и касательно к радиусу вращения самого центра вращения. Получили две проекции 1 и 2. Если 1 грубо говоря отработала на смещение и всё (расстояние зависит от её величины, массы и времени), то 2 вызывает перемещение центра вращения по окружности. На практике это совсем не круг конечно будет, просто замкнутая кривая. Но при этом имеется путь и сила = работа. Полезно: 0
Вредно: 0
|
||
|
|||
23.12.2019, 22:31
Сообщение
#81
|
|||
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1928 Регистрация: 29.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid Репутация: 32 |
Перемещается ещё и сама опора, то бишь двигатель. Короче в теории так: На практике ближе к этому: В нижней части рисунка представляем, что цт балансира повернулся вокруг своего центра вращения. Вектор центробежной силы переносим к оси его вращения и раскладываем нормально и касательно к радиусу вращения самого центра вращения. Получили две проекции 1 и 2. Если 1 грубо говоря отработала на смещение и всё (расстояние зависит от её величины, массы и времени), то 2 вызывает перемещение центра вращения по окружности. На практике это совсем не круг конечно будет, просто замкнутая кривая. Но при этом имеется путь и сила = работа. Так ведь балансир уравновешивает движение КШМ и призван запереть все силы инерции в жёсткой системе картера двигателя, следовательно за пределы картера вектор силы не должен выходить. Разве не в этом суть балансира? -------------------- Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS Полезно: 0
Вредно: 0
|
||
|
|||
23.12.2019, 23:33
Сообщение
#82
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 3253 Регистрация: 11.4.2013 Вставить ник Цитата Из: Мурманск Мотоцикл: БМ: 200сс китайского огня Репутация: 42 |
Так ведь балансир уравновешивает движение КШМ и призван запереть все силы инерции в жёсткой системе картера двигателя, следовательно за пределы картера вектор силы не должен выходить. Разве не в этом суть балансира? Ну движок же вибрирует И картер - он не абсолютно жёсткий. Кстати валов этих у вас 1 или 2? Если один, то он по идее вертикальную вибрацию в горизонтальную должен переводить. В этом случае видимо он по массе в половину от необходимого, чтобы половину вертикальной вибрации перевести в горизонтальную. При этом общая амплитуда вибрации снизится в 2 раза. Если 2 то они друг-друга компенсируют в горизонтальной плоскости. Вибрационный вал мощность расходует дико - это я лично наблюдал. С балансиром чуть по интересней. Теоретически при жёстком картере и полном гашении вибрации, мощность отдаваемая двигателем может даже увеличится, так как снизятся вибрационные потери. (колено одноцилиндровое в некоторой степени вибровал, силы инерции поршней 1го и второго порядков, которые перестанут совершать перемещение, а значит и работу) Но потери на привод балансиров никуда не деваются. Так что вопрос кто больше? Короче, чтоб увязать теорию с практикой, я к такой модели пришёл: 4 вала уравновешивают друг-друга. В теории независимо от величины дисбаланса, если он одинаков у всех валов, потерь на установившееся вращение быть не должно, в связи с отсутствующим перемещением центров отверстий. Осталось сделать в них смещение центра тяжести и провести опыты по затратам на вращение. Но практика разумеется куда тяжелее даётся чем демагогия в интернете Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
24.12.2019, 10:11
Сообщение
#83
|
|
Айтишник Группа: Администраторы Сообщений: 1286 Регистрация: 1.10.2018 Вставить ник Цитата Из: Башкортостан, Ишимбай Мотоцикл: Djebel 250XC 96г. Репутация: 29 |
На детской площадке бывают такие круглые карусельки, раскручиваешь, запрыгиваешь и чувствуешь себя космонавтом в центрифуге.
Что характерно, даже с учетом трения и сопротивления воздуха, каруселька долго сама крутится, без внешней силы или работы. Центр масс смещен. Даже не знаю, если этот пример не поможет, то только к врачам. Ну если только дети от страха реактивную тягу создают ... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
24.12.2019, 10:38
Сообщение
#84
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 3209 Регистрация: 26.11.2016 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: Djebel 250xc '02 DR800S '93 Репутация: 36 |
Кто то же доставал балансир из мотора на форуме... Вот у него надо спрашивать как дела)
На самом деле не раз возникал такой вопрос. Что если достать оба балансира на восьмисотке... Они там грамм по 500 наверно если не больше. -------------------- за джебель и двор стреляю в упор
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
24.12.2019, 11:44
Сообщение
#85
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 3253 Регистрация: 11.4.2013 Вставить ник Цитата Из: Мурманск Мотоцикл: БМ: 200сс китайского огня Репутация: 42 |
На детской площадке бывают такие круглые карусельки, раскручиваешь, запрыгиваешь и чувствуешь себя космонавтом в центрифуге. Что характерно, даже с учетом трения и сопротивления воздуха, каруселька долго сама крутится, без внешней силы или работы. Центр масс смещен. Даже не знаю, если этот пример не поможет, то только к врачам. Ну если только дети от страха реактивную тягу создают ... А если детей симметрично загрузить, то сил родителя на вращение куда меньше уходит У меня 2е. Катаю их регулярно. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
24.12.2019, 11:51
Сообщение
#86
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1928 Регистрация: 29.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid Репутация: 32 |
Балансиры достают и выкидывают как на авто, так и на мото. На ЦРМах их выкидывают, читал. В основном отзывы что ощутимых изменений нет.
А если детей симметрично загрузить, то сил родителя на вращение куда меньше уходит У меня 2е. Катаю их регулярно. Нет, нужны выкладки из теоретической механики, есть возможность расчитать? -------------------- Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
24.12.2019, 12:05
Сообщение
#87
|
|
Джебел не едет Группа: Свои Сообщений: 8288 Регистрация: 8.1.2014 Вставить ник Цитата Из: Ульяновск Мотоцикл: yamaha wr250r Репутация: 82 |
Балансиры достают и выкидывают как на авто, так и на мото. На ЦРМах их выкидывают, читал. В основном отзывы что ощутимых изменений нет. На больших оборотах щекотно яйкам. Некоторым нравиться. -------------------- Yamaha VOX -> honda PCX
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
24.12.2019, 12:56
Сообщение
#88
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 3253 Регистрация: 11.4.2013 Вставить ник Цитата Из: Мурманск Мотоцикл: БМ: 200сс китайского огня Репутация: 42 |
Балансиры достают и выкидывают как на авто, так и на мото. На ЦРМах их выкидывают, читал. В основном отзывы что ощутимых изменений нет. +- несколько лошадей на глаз не определишь. Кроме того экономия на балансире судя по всему приводит к потерям в КШМ... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
24.12.2019, 14:35
Сообщение
#89
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 783 Регистрация: 23.11.2014 Вставить ник Цитата Из: Ижевск Мотоцикл: Suzuki DR 650SE Репутация: 12 |
Долго думал, удалить ли с СРМа балансир. В конце концов решился и ощутимых различий не заметил. Но если поставить два СРМа рядом, то видно, что в мота без балансира вибрации сильнее.
-------------------- Жизнь прошла, как очередь
За табаком У некурящего. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
30.1.2020, 13:50
Сообщение
#90
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 721 Регистрация: 14.2.2016 Вставить ник Цитата Из: СПб, Пск.обл. Мотоцикл: KLX250R '95, Super Sherpa '97 Репутация: 6 |
У меня на KLX с завода балансир не установлен - двигатель форсирован. Я не очень систему понимаю, но раскручивать мотор без балансира по-моему проще. Крутится мотор хорошо, но там комплекс доработок и влияние конкретно балансира сложно оценить. По факту сильные вибрации. Шерпа по сравнению с KLX "иномарка", работает очень плавно. А вот KLX шумный и с вибрациями зато резкий и мощный. Для простой езды лучше балансир, а для спортивной так о вибрациях некогда думать. Правда крутишь его стиснув зубы
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
30.1.2020, 14:03
Сообщение
#91
|
|
Чебурашка Группа: Свои Сообщений: 3251 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация: 78 |
Я не очень систему понимаю, но раскручивать мотор без балансира по-моему проще. Мне кажется, что маховичный момент инерции балансира, процентов 15-20 (интуитивно) от общего момента инерции на коленвале. Разница скорости разгона мотоцикла с балансиром или без будет думаю уже менее процента (интуитивно), т.е. совсем незаметна. В 2-т харды ставят балансир, а это как-бы показатель. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
30.1.2020, 14:19
Сообщение
#92
|
|
Айтишник Группа: Администраторы Сообщений: 1286 Регистрация: 1.10.2018 Вставить ник Цитата Из: Башкортостан, Ишимбай Мотоцикл: Djebel 250XC 96г. Репутация: 29 |
Человек на треке за тысячные доли секунду борется, а ты ему говоришь что лишний процент к инерции неважен. (*Сарказм*)
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
30.1.2020, 15:07
Сообщение
#93
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 2744 Регистрация: 25.7.2014 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: KTM EXC 250 2017 Репутация: 27 |
Мне кажется, что маховичный момент инерции балансира, процентов 15-20 (интуитивно) от общего момента инерции на коленвале. Разница скорости разгона мотоцикла с балансиром или без будет думаю уже менее процента (интуитивно), т.е. совсем незаметна. В 2-т харды ставят балансир, а это как-бы показатель. ставят что бы перестали ныть "вибрррриирррруууееттт", ну и что бы перчатки не уползали при прогреве. -------------------- Гараж 282 Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
30.1.2020, 15:53
Сообщение
#94
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 721 Регистрация: 14.2.2016 Вставить ник Цитата Из: СПб, Пск.обл. Мотоцикл: KLX250R '95, Super Sherpa '97 Репутация: 6 |
ставят что бы перестали ныть "вибрррриирррруууееттт", ну и что бы перчатки не уползали при прогреве. Кстати, да, винт только не докрутил чутка и его уже нет. В магазе можно купить, но они там не совсем такие. Уже сколько винтов потерял И, кстати, балансир имеет некоторую массу. Если его убрать, то масса мотоцикла станет меньше, а это важно, если облегчаешь. На подобных моему мотоциклу японцы снимали фару и проводку (к передней и задней фаре), я думаю для облегчения Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
30.1.2020, 16:00
Сообщение
#95
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 2116 Регистрация: 14.6.2015 Вставить ник Цитата Из: Лес Мотоцикл: Две ноги. Репутация: 34 |
И, кстати, балансир имеет некоторую массу. Если его убрать, то масса мотоцикла станет меньше, а это важно, если облегчаешь. На подобных моему мотоциклу японцы снимали фару и проводку (к передней и задней фаре), я думаю для облегчения грамм 500-600 Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
30.1.2020, 16:05
Сообщение
#96
|
|
Чебурашка Группа: Свои Сообщений: 3251 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация: 78 |
Человек на треке за тысячные доли секунду борется, а ты ему говоришь что лишний процент к инерции неважен. (*Сарказм*) В эндуро гонках на пару часов разрыв между первыми местами даже на высоких чемпионатах - минуты. Глянул результаты, первые что нашёл. Первый проехал за 2 часа 18 минут. Второй приехал через 33 минуты Девятый через полтора с лишним часа. А вы говорите балансирный вал... Red Bull Hare Scramble 2016 Erzberg, Austria Results: Graham Jarvis (GBR) 02:18:47 (1.5 hours faster than in 2015) Cody Webb (USA) +00:33:07 Alfredo Gomez (ESP) +00:36:02 Mario Roman (ESP) +00:58:19 Billy Bolt (GBR) +01:08:46 Wade Young (RSA) +01:12:28 Paul Bolton (GBR) +01:19:35 Taddy Blazusiak (POL) +01:23:08 Philipp Scholz (GER) +01:37:24 Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2024, 23:40 |