![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 229 Регистрация: 6.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Lviv, UA Мотоцикл: DRZ Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Заметил, что даже при нынешней погоде до +10, если медленно тошнить на первой, то скоро загорается лампочка перегрева.
Купил кулер от компа, но не нашел на 2 контакте, есть 3-контактный, думаю методом тыка, найду как он подключается. Первый и самый ржачный вопрос: куда должен дуть кулер? Лепится он на заднюю часть радиатора, он должен нагнетать воздух на радиатор или наоборот от него, по ходу движения потока, который обдувает мот? =) Куда его подключать? На выход из РР? Я думаю для надежности вывести его на кнопку. Или лучше подключить через датчик, чтоб сам включался? Или вообще можно не париться и подключить параллельно с лампочкой перегрева, там же тоже 12В? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1057 Регистрация: 22.12.2008 Вставить ник Цитата Из: Москва, ВАО, Соколинка Мотоцикл: Honda gl1100 gold wing 82 год Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Если ставить ЗА радиатором, то он должен "высасывать" воздух из радиатора.
-------------------- Нам есть, куда стремиться.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2606 Регистрация: 11.10.2012 Вставить ник Цитата Из: Свердловская обл. Мотоцикл: эндуро Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А если перед радиатором, то "насасывать" на радиатор.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 229 Регистрация: 6.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Lviv, UA Мотоцикл: DRZ Репутация: ![]() ![]() ![]() |
перед радиатором пластиковые шторки защита. Направление понял. Буду экспериментировать
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 13.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Тюмень Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А к чему подключить вентилятор? На любой + ?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 78 Регистрация: 31.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А к чему подключить вентилятор? На любой + ? Я например подключился на контакты ближнего света Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 417 Регистрация: 15.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Одесса Мотоцикл: Honda CRM250AR Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А к чему подключить вентилятор? На любой + ? Я бы подключил автоматическое включение через реле от лампы перегрева. И дополнительно ручное включение от какой-нибудь кнопки с руля. -------------------- Я же мило улыбаюсь, понимая, как всех бесит
Видеть мои идиотские довольные ухмылки... (с) F.P.G. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 274 Регистрация: 1.10.2012 Вставить ник Цитата Из: Ижевск Мотоцикл: Suzuki DR650SE, Кава SS Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1941 Регистрация: 29.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я бы подключил автоматическое включение через реле от лампы перегрева. И дополнительно ручное включение от какой-нибудь кнопки с руля. А смысл? Пусть крутит всё время или же по тумблеру включается. Мотоцикл оборудован термостатом, так что вреда от постоянно работающего вентилятора не будет. Зато по реле он будет включаться уже при перегреве и долго охлаждаться, т.е. работать при перегреве, что не есть хорошо. А постоянно работающий до перегрева так и не дойдёт, будет находиться в зоне работы термостата. -------------------- Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 417 Регистрация: 15.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Одесса Мотоцикл: Honda CRM250AR Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А смысл? Пусть крутит всё время или же по тумблеру включается. Мотоцикл оборудован термостатом, так что вреда от постоянно работающего вентилятора не будет. Зато по реле он будет включаться уже при перегреве и долго охлаждаться, т.е. работать при перегреве, что не есть хорошо. А постоянно работающий до перегрева так и не дойдёт, будет находиться в зоне работы термостата. Может ты и прав. Мой способ направлен исключительно на экономию ресурса вентилятора. Просто у меня за 2,5 года эксплуатации ЦРМки ни разу не горела лампа перегрева. Поэтому не понимаю зачем нужен постоянно крутящийся вентилятор. -------------------- Я же мило улыбаюсь, понимая, как всех бесит
Видеть мои идиотские довольные ухмылки... (с) F.P.G. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Bradypodidae ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1665 Регистрация: 2.9.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва, Бутово Мотоцикл: нету Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|||||
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 13.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Тюмень Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Приспособил наконец вентилятор. Не стал брать кулер от компа, т.к. он маломощный. Взял моторчик от фена и мотор от пылесоса. Можно приспособить что угодно, просто мне попался пылесос под руку) , снял с него крышку и врезал в неё мотор от фена. Подключил к фаре на ближний, через предохранитель и вывел кнопку на руль. Отлично работает, сосет восхитительно)
Где то читал что нужно паять диодный мост. Ничего не нужно, все работает и без него. MK1 Полезно: 0
Вредно: 0
|
||||
|
|||||
![]()
Сообщение
#13
|
|||||
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 78 Регистрация: 31.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Приспособил наконец вентилятор. Не стал брать кулер от компа, т.к. он маломощный. Взял моторчик от фена и мотор от пылесоса. Можно приспособить что угодно, просто мне попался пылесос под руку) , снял с него крышку и врезал в неё мотор от фена. Подключил к фаре на ближний, через предохранитель и вывел кнопку на руль. Отлично работает, сосет восхитительно) Где то читал что нужно паять диодный мост. Ничего не нужно, все работает и без него. MK1 фен от 220 работал? Полезно: 0
Вредно: 0
|
||||
|
|||||
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 13.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Тюмень Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
фен от 220 работал? Да фен 220в , еще думал кнопку от фена приспособить , но благополучно ее потерял. Выглядит колхозно,но работу свою делает на 5+ Выехал вчера в местное болото, часа полтора лазил, лампа так и не загорелась. Хотя до установки, минут через 15 очень неспешной езды по грязи , срабатывала. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 78 Регистрация: 31.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да фен 220в , еще думал кнопку от фена приспособить , но благополучно ее потерял. Выглядит колхозно,но работу свою делает на 5+ Выехал вчера в местное болото, часа полтора лазил, лампа так и не загорелась. Хотя до установки, минут через 15 очень неспешной езды по грязи , срабатывала. я купил компьтерный кулер,плохо он справляея,ное равно лучше чем бло. А этот моторчик сиьне чем клер дует? Да фен 220в , еще думал кнопку от фена приспособить , но благополучно ее потерял. Выглядит колхозно,но работу свою делает на 5+ Выехал вчера в местное болото, часа полтора лазил, лампа так и не загорелась. Хотя до установки, минут через 15 очень неспешной езды по грязи , срабатывала. я купил компьтерный кулер,плохо он справляея,ное равно лучше чем бло. А этот моторчик сиьне чем клер дует? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Bradypodidae ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1665 Регистрация: 2.9.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва, Бутово Мотоцикл: нету Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Просто надо брать высокооборотистые кулеры. Компьютерные то разные бывают, от 500 и больше. Большие - 120х120 мм максимум на 4-5 тысяч оборотов, и прокачивают в районе 3-3,5 кубометров воздуха в минуту. У маленьких - 40х40 обороты значительно выше, до 15 тысяч, но в итоге прокачивают +- столько же, но работают громче.
А в фене получается стоит преобразователь? То есть на вентилятор подаётся уже 12 вольт? Где то читал что нужно паять диодный мост. Ничего не нужно, все работает и без него. MK1 Кстати если поставить кулер глубже, будет лучше высасывать, так создаёт сильные завихрения. -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 78 Регистрация: 31.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Просто надо брать высокооборотистые кулеры. Компьютерные то разные бывают, от 500 и больше. Большие - 120х120 мм максимум на 4-5 тысяч оборотов, и прокачивают в районе 3-3,5 кубометров воздуха в минуту. У маленьких - 40х40 обороты значительно выше, до 15 тысяч, но в итоге прокачивают +- столько же, но работают громче. А в фене получается стоит преобразователь? То есть на вентилятор подаётся уже 12 вольт? Кстати если поставить кулер глубже, будет лучше высасывать, так создаёт сильные завихрения. Какие 5000 тысяч оборотов???? ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1941 Регистрация: 29.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Может ты и прав. Мой способ направлен исключительно на экономию ресурса вентилятора. Просто у меня за 2,5 года эксплуатации ЦРМки ни разу не горела лампа перегрева. Поэтому не понимаю зачем нужен постоянно крутящийся вентилятор. Загорелась одинажды когда со вторым номером на первой внатяг пробирались по кочкам через вырубку. Когда один ни разу не загоралась. Да фен 220в Дураку объясните как такое возможно? -------------------- Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Bradypodidae ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1665 Регистрация: 2.9.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва, Бутово Мотоцикл: нету Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Какие 5000 тысяч оборотов???? ![]() 40мм 15600 оборотов и 120мм 5400 оборотов А вот интересно как у трейлтеха реализовано включение вентилятора по достижению определенной температуре, как я понял из их описания температуру срабатывания можно задать самому, жмакнув кнопку когда она будет на дисплее. Как бы такое в бытовых условиях заколхозить, поискал по интернетам, датчики китайские реально не дороги и вроде как в ашане продаются, вот думаю а как бы сделать так, чтоб при определённой температуре кулер срабатывал. Когда то в компе у меня были кулеры со своими термодатчиками, включались и увеличивали обороты по мере роста температуры. Если кто дружит с радиоэлектроникой, натолкнулся на обсуждения на схем.нет. -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 78 Регистрация: 31.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
40мм 15600 оборотов и 120мм 5400 оборотов А вот интересно как у трейлтеха реализовано включение вентилятора по достижению определенной температуре, как я понял из их описания температуру срабатывания можно задать самому, жмакнув кнопку когда она будет на дисплее. Как бы такое в бытовых условиях заколхозить, поискал по интернетам, датчики китайские реально не дороги и вроде как в ашане продаются, вот думаю а как бы сделать так, чтоб при определённой температуре кулер срабатывал. Когда то в компе у меня были кулеры со своими термодатчиками, включались и увеличивали обороты по мере роста температуры. афигеть,в своем городе ни чего подобного не нашел(по компьютерным магазинам Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() - ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2666 Регистрация: 29.4.2008 Вставить ник Цитата Из: Город Че Мотоцикл: Велосипед Репутация: ![]() ![]() ![]() |
-------------------- Diablo_2
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Bradypodidae ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1665 Регистрация: 2.9.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва, Бутово Мотоцикл: нету Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тока кушает много, очень) Кстати, вот нарыл совсем простую схему. Может кто из радиолюбителей может заморочиться, как я понял ничего сложного особо нет, особенно для того кто в этом разбирается ![]() Никто у нас на форуме не промышляет изготовлением электронных устройств? -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 13.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Тюмень Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Дураку объясните как такое возможно? Берешь фен у жены, дербанишь его в клочья. Достаешь моторчик с пропеллером, подключаешь 12в. P.S. Пока ты не спросил, я и не думал что это невозможно. Берешь , пробуешь и всё! Мне вот рассуждать неохота, быть или не быть. Я беру и делаю. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 417 Регистрация: 15.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Одесса Мотоцикл: Honda CRM250AR Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я вроде разбираюсь немного в степени защищённости электротехники, но никак не могу понять каким образом компьютерный кулер выдержит воду, которая на него попадёт в говнах и под дождём? Защиты от влаги никакой, риск КЗ, на хрен оно надо? Может лучше покупать вентиляторы, которые предназначены для радиаторов эндуриков?
Если не прав, объясните в чём. -------------------- Я же мило улыбаюсь, понимая, как всех бесит
Видеть мои идиотские довольные ухмылки... (с) F.P.G. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Bradypodidae ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1665 Регистрация: 2.9.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва, Бутово Мотоцикл: нету Репутация: ![]() ![]() ![]() |
но никак не могу понять каким образом компьютерный кулер выдержит воду, которая на него попадёт в говнах и под дождём? Вот мне тоже интересно, переживёт ли он мойку керхером)) -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 78 Регистрация: 31.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот мне тоже интересно, переживёт ли он мойку керхером)) Мой выдержал)) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 417 Регистрация: 15.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Одесса Мотоцикл: Honda CRM250AR Репутация: ![]() ![]() ![]() |
-------------------- Я же мило улыбаюсь, понимая, как всех бесит
Видеть мои идиотские довольные ухмылки... (с) F.P.G. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1941 Регистрация: 29.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тока кушает много, очень) Кстати, вот нарыл совсем простую схему. Может кто из радиолюбителей может заморочиться, как я понял ничего сложного особо нет, особенно для того кто в этом разбирается ![]() Никто у нас на форуме не промышляет изготовлением электронных устройств? Схема элементарная, даже знаний не надо, главное уметь работать с паяльником. Вопрос только в том на сколько она необходима. Если вопрос стоит ребром, то можно сделать, к уже предлагалось выше - либо тумблер включения, либо реле, управляемое от сигнальной лампы. Это будет надёжнее с точки зрения влагоустойчивости и всяческих КЗ. -------------------- Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Bradypodidae ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1665 Регистрация: 2.9.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва, Бутово Мотоцикл: нету Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Схема элементарная, даже знаний не надо, главное уметь работать с паяльником. Вопрос только в том на сколько она необходима. Если вопрос стоит ребром, то можно сделать, к уже предлагалось выше - либо тумблер включения, либо реле, управляемое от сигнальной лампы. Это будет надёжнее с точки зрения влагоустойчивости и всяческих КЗ. Ну у меня на ЦРке нету никаких ламп, а ставить тумблер и мониторить температуру не очень удобно. Тем более если простая схема может это делать автоматически. Поставил, настроил и забыл. Только время от времени проверять работоспособность и всё. А влагоустойчивость легко достигается помещением в какую нибудь коробочку и залитием отверстий, против КЗ - предохранитель. -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1941 Регистрация: 29.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну у меня на ЦРке нету никаких ламп, а ставить тумблер и мониторить температуру не очень удобно. Тем более если простая схема может это делать автоматически. Поставил, настроил и забыл. Только время от времени проверять работоспособность и всё. А влагоустойчивость легко достигается помещением в какую нибудь коробочку и залитием отверстий, против КЗ - предохранитель. Можно и так. Но если у тебя стоит термостат в системе охлаждения, то лучше просто запустить вентилятор что бы работал всё время. Ресурс спросишь ты? Но ведь при езде он и без того будет вращаться набегающим потоком воздуха. Чем плоха схема с вентилятором от фена и широким диффузором от пылесоса - на ходу участок закрытый широким диффузором с маленькой крыльчаткой выпадает из полезной площади радиатора, т.к. прохождение воздуха через него будет затруднённым. Так что тут вреда может быть столько же, сколько и пользы. Компьютерный же вентилятор эту площадь закрывать не будет. -------------------- Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Bradypodidae ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1665 Регистрация: 2.9.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва, Бутово Мотоцикл: нету Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Можно и так. Но если у тебя стоит термостат в системе охлаждения, то лучше просто запустить вентилятор что бы работал всё время. У ЦРки нет термостата, ОЖ по большому кругу идёт всё время. Идея в том, что бы поддерживать оптимальную температуру, если вентилятор будет включен всё время - есть шанс что двигатель не будет находится в рабочей температурной зоне. Я конечно планирую ходовые покатушки, но не хотелось бы рисковать цилиндром если где то застряну, и так уже бабла в ремонт много влито. У 2Т три основных опасности для поршневой - бедная смесь и подсос воздуха (часто вместе), и перегрев. У меня как в поговорке "Обжегшись на молоке, дуешь и на воду". Полагаю раз трейлтеч сделали серию пропеллеров с датчиком температуры, видимо пользуется популярностью такой тюнинг. А вообще эту тему вынести бы из раздела ЦРМ, ибо полезно будет многим. -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1941 Регистрация: 29.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У ЦРки нет термостата, ОЖ по большому кругу идёт всё время. Идея в том, что бы поддерживать оптимальную температуру, если вентилятор будет включен всё время - есть шанс что двигатель не будет находится в рабочей температурной зоне. Я конечно планирую ходовые покатушки, но не хотелось бы рисковать цилиндром если где то застряну, и так уже бабла в ремонт много влито. У 2Т три основных опасности для поршневой - бедная смесь и подсос воздуха (часто вместе), и перегрев. У меня как в поговорке "Обжегшись на молоке, дуешь и на воду". Полагаю раз трейлтеч сделали серию пропеллеров с датчиком температуры, видимо пользуется популярностью такой тюнинг. А вообще эту тему вынести бы из раздела ЦРМ, ибо полезно будет многим. Да, об отсутствии термостата я не знал, каюсь. Могу сказать что приведённая схема вполне рабочая, на ЧИП-ДИПе можно заказать все детали и, имея навык спайки проводов, без труда её собрать. При выборе комплектующих важно соблюсти номинал по току, который должен быть не меньше номинальной силы тока вентилятора. -------------------- Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 78 Регистрация: 31.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
фен от 220 работал? Как вентилятор?Работает? В говнах испытывал? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 13.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Тюмень Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
На выходных ездил месить какахи, отлично справляется!
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Заглянул ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 16.3.2015 Вставить ник Цитата Из: Sevastopol Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ребят, живу в крыму, и сам озадачилсятаким вопросом, ибо в какахах есть риск) купил чудом на магазине с китацчиной японский вентилятор с сибихи. отдал товарищу, подрезал, выдумал крепления под левый радик снизу. решил что сделаю через реле и датчик температуры, купил в том же магазе китая. пока собрал так, датчик еще не вживил.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 229 Регистрация: 6.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Lviv, UA Мотоцикл: DRZ Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ребят, живу в крыму, и сам озадачилсятаким вопросом, ибо в какахах есть риск) купил чудом на магазине с китацчиной японский вентилятор с сибихи. отдал товарищу, подрезал, выдумал крепления под левый радик снизу. решил что сделаю через реле и датчик температуры, купил в том же магазе китая. пока собрал так, датчик еще не вживил. Мне кажется, что через родной датчик не совсем гуд, когда лампочка загорается, уже мот перегревается, лучше просто с кнопки врубать, когда чувствуешь, что эту грязь ходом не возьмешь)))) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23 Регистрация: 2.8.2015 Вставить ник Цитата Из: Волгоград Мотоцикл: Honda crm250ar 1999 г Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А кстати, может кто сталкивался или знает от чего радиаторы подходят, может не один в один а с переделками...особенно интересует правый...
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 992 Регистрация: 19.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Тюмень Мотоцикл: CRM250AR-> RMX250SW Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А кстати, может кто сталкивался или знает от чего радиаторы подходят, может не один в один а с переделками...особенно интересует правый... Есть на продажу левый от AR. Если надо пиши в личку. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 633 Регистрация: 4.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Пермский край.г.Губаха. Мотоцикл: хонда CRM250R 1993года. Suzukl DR-Z400SM 2007 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У ЦРки нет термостата, ОЖ по большому кругу идёт всё время. Идея в том, что бы поддерживать оптимальную температуру, если вентилятор будет включен всё время - есть шанс что двигатель не будет находится в рабочей температурной зоне. Я конечно планирую ходовые покатушки, но не хотелось бы рисковать цилиндром если где то застряну, и так уже бабла в ремонт много влито. У 2Т три основных опасности для поршневой - бедная смесь и подсос воздуха (часто вместе), и перегрев. У меня как в поговорке "Обжегшись на молоке, дуешь и на воду". Полагаю раз трейлтеч сделали серию пропеллеров с датчиком температуры, видимо пользуется популярностью такой тюнинг. А вообще эту тему вынести бы из раздела ЦРМ, ибо полезно будет многим. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1941 Регистрация: 29.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid Репутация: ![]() ![]() ![]() |
На ЦРМ установка вентилятора, да ёще и с датчиком включения, затея бесполезная.
Я не помню ни раза когда бы у меня загаралась лампа перегрева когда я был один на мотоцикле, независимо от условий. В говнах слабый обдув, но и мощность мотора в говнах требуется минимальная. Максимальный нагрев мотора происходит на максимальной скорости, но и там и максимальный обдув. Единожды у меня загорелась лампа - когда со вторым номером я осьминожил по топкой болотистой вырубке. В этом случае я дал паузу мотору в пять минут, и один выехал из топи, после чего посадил второго номера и продолжил осьминожить дальше. На ЦРМах стоит термостат, объём ОЖ достаточно велик и радиаторы не маленькие, при пенсионерской мощности. Всё это сводит вероятность перегрева к минимуму. Если руки чешутся, то можно поставить вент от компьютера и включить его на постоянку. Только не забыть поставить предохранитель на случай КЗ от попадания воды. -------------------- Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 111 Регистрация: 31.10.2015 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург, Россия Мотоцикл: Honda CRM250AR 1999 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ЦРМку пока только взял и всё ещё впереди, но вентилятор ставить буду однозначно. Для управления этим самым вентилятором вкорячу орионовский БК-08. У него есть выносной датчик температуры и возможность включать любую нагрузку, в нашем случае вентилятор через реле по достижении заданной температуры. Помимо всего прочего это тахометр (работает с двухтактными одностволками), вольтметр, термометр, часы
![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 229 Регистрация: 6.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Lviv, UA Мотоцикл: DRZ Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я все же пришел к выводу, что греется мот ненормально. В том году поставил вентилятор от компа самый простой. Кнопкой включаю его практически всегда.
На прошлой неделе катали, грязь страшная, глина, каша, месиво)) когда еду 1я-2я, загорается лампа, как только более менее ходу набираю, все ок. Смущает и то что погода была градусов 20, не жарко... На что смотреть в первую очередь? Думаю сначала помыть радиаторы. Я так понял, их керхером позагинать можно? Т.е. Лучше просто шлангом с водой? Или вообще внутри их промывкой какой-то прогнать?? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 417 Регистрация: 15.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Одесса Мотоцикл: Honda CRM250AR Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я все же пришел к выводу, что греется мот ненормально. В том году поставил вентилятор от компа самый простой. Кнопкой включаю его практически всегда. На прошлой неделе катали, грязь страшная, глина, каша, месиво)) когда еду 1я-2я, загорается лампа, как только более менее ходу набираю, все ок. Смущает и то что погода была градусов 20, не жарко... На что смотреть в первую очередь? Думаю сначала помыть радиаторы. Я так понял, их керхером позагинать можно? Т.е. Лучше просто шлангом с водой? Или вообще внутри их промывкой какой-то прогнать?? Я не мастер по этим делам, но в первую очередь глянул бы на чистоту антифриза. Заменил его в любом случае (так как это совсем не дорого). Если нынешний антифриз грязный, можно промыть систему дистиллированной водой несколько раз, а потом заменить антифриз. Радиаторы можно продуть компрессором, промыть водой со шланга. А вот на счёт кёрхера - не хочу переубеждать кого-то, но мне мыли мотык кёрхером и проблем вроде не было. -------------------- Я же мило улыбаюсь, понимая, как всех бесит
Видеть мои идиотские довольные ухмылки... (с) F.P.G. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 229 Регистрация: 6.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Lviv, UA Мотоцикл: DRZ Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да антифриз чистейший свежайший, прошел пару тысяч, перед заливкой промывал водой и грязи особо не было, прошлый японский тоже чистенький был.
Буду мыть, дуть, а там будет видно. А на счет керхера, мот то я им мою без проблем, просто помню на джебеле после того как прямой струей в масляный радиатор жахнул, позагинались соты))) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 338 Регистрация: 28.10.2013 Вставить ник Цитата Из: Сызрань Мотоцикл: klx250s 2013, ктм350ехс 2015 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
надо глянуть чистоту радиков за решетками, мб пробка уже давление не держит и, если на ходу все норм, то, значит, что у вентилятора мала производительность. у меня на ктм такая же проблема- все исправно, но кетай вентилятор либо сделан на нагнетание и потому плохо работает, либо банально мала производительность. пришлось заказать оригинальный спал вентилятор- единственный с производительностью в 200 кубов в минуту в таком малом размере, другие вентиляторы просто не лезут или по ширине или по длине.
потому в какахах и перегрев, что нет обдува, отсюда вывод: ставить производительный вентилятор. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 229 Регистрация: 6.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Lviv, UA Мотоцикл: DRZ Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Спасибо! Попробую почистить для начала.
Если не держит пробка, то понемногу скидывает охлаждайку наружу, правильно? И по горловине течь должно, но у меня сухо все и уровень не уходит Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 338 Регистрация: 28.10.2013 Вставить ник Цитата Из: Сызрань Мотоцикл: klx250s 2013, ктм350ехс 2015 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
она может и не скидывать, просто давление не держит, у вас же есть расширительный? но я думаю, что все у вас исправно, просто вентилятор малой производительности.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1941 Регистрация: 29.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Странно. У меня мот никогда не перегревается, ни в говнах, ни где. Единственный раз когда загорелась лампа - когда со вторым номеров по болоту пёр.
А термостат, а крыльчатка помпы - смотрели? -------------------- Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 229 Регистрация: 6.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Lviv, UA Мотоцикл: DRZ Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Если есть скорость хотя бы км 30 в час, то лампа не горит с вентилятором, так что, пойду по пути наименьшего сопротивления)))) если чистка не поможет, то буду лезть в детали уже))
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 111 Регистрация: 31.10.2015 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург, Россия Мотоцикл: Honda CRM250AR 1999 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну вот и я начал потихоньку заниматься вентилятором охлаждения. Как ранее и собирался, установил БК-08 в том числе для управления охлаждением т.к. он имеет функцию термостата. К сожалению тахометр я так и не смог подключить т.к. импульсы на катушку с мозгов он почему-то не видит, а на один из датчиков зажигания подключать бессмысленно т.к. за один оборот колена он выдаёт целую кучу импульсов, ещё и с разными интервалами т.е. показывать будет бессмысленную белиберду. Вольтметр и термометр работают, а это то что мне надо. В мануале к БК ничего не сказано про гистерезис, а он там как оказалось есть, не много конечно - 5 градусов, но есть. Температурный датчик бк закрепил под штатным датчиком через медную шайбу. В качестве подопытного вентилятора взял Scythe SY1012SL12M размером 100x100. Иллюзий я не испытывал и чуда не произошло - мот со включенным вентилятором продолжает нагреваться, разве чуть-чуть медленнее. Поток у данного карлсона 27.60CFM что очень мало. Разве что поставить 2 штуки, но карлсон этот обычный, компьютерный, а значит жить ему в таких условиях не долго. ИМХО махнуть раз в сезон 1 вентилятор ещё куда не шло, но менять 2 уже накладно. Сегодня копал инет в поисках чего-то помощнее и более адаптированного к уличным условиям. На али выбор есть но размеры мне не нравятся, будет торчать, а у меня алямотард и внешний вид в нём дело не последнее. Правда я только над этим работаю
![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 316 Регистрация: 7.10.2014 Вставить ник Цитата Из: Балашиха Мотоцикл: Honda CRM250R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я себе такой поставил http://ru.aliexpress.com/item/zongshen-fot...1914158122.html Такой же установил себе в паре с датчиком на 95 градусов. С креплениями пока никак , поэтому просто притянул вентилятор к радиатору багажной резинкой через мягкую резиновую прокладку. Ходовые испытания по неслабым говнам дали положительный результат. Вентилятор включается когда минут 5 хорошенько набуксуешься в лесном завале или в болоте. Лампа перегрева не включалась ни разу. Результатом доволен. -------------------- Just visiting this planet...
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
![]() Заглянул ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 31.1.2021 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А если перед радиатором, то "насасывать" на радиатор. Не насасывать а дуть на вентилятор Загорелась одинажды когда со вторым номером на первой внатяг пробирались по кочкам через вырубку. Когда один ни разу не загоралась. Дураку объясните как такое возможно? У него 220 на в сети на мотоцикле Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.8.2025, 10:51 |