Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Установка вентилятора, для говен
jazzed_up
сообщение 19.3.2015, 21:58
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 229
Регистрация: 6.12.2011
Вставить ник Цитата Из: Lviv, UA
Мотоцикл: DRZ

Репутация:   1  


Заметил, что даже при нынешней погоде до +10, если медленно тошнить на первой, то скоро загорается лампочка перегрева.

Купил кулер от компа, но не нашел на 2 контакте, есть 3-контактный, думаю методом тыка, найду как он подключается.

Первый и самый ржачный вопрос: куда должен дуть кулер? Лепится он на заднюю часть радиатора, он должен нагнетать воздух на радиатор или наоборот от него, по ходу движения потока, который обдувает мот? =)

Куда его подключать? На выход из РР?

Я думаю для надежности вывести его на кнопку. Или лучше подключить через датчик, чтоб сам включался? Или вообще можно не париться и подключить параллельно с лампочкой перегрева, там же тоже 12В?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
mentos
сообщение 19.3.2015, 22:07
Сообщение #2


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1057
Регистрация: 22.12.2008
Вставить ник Цитата Из: Москва, ВАО, Соколинка
Мотоцикл: Honda gl1100 gold wing 82 год

Репутация:   12  


Если ставить ЗА радиатором, то он должен "высасывать" воздух из радиатора.



--------------------
Нам есть, куда стремиться.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
arapov_stepan
сообщение 19.3.2015, 22:13
Сообщение #3


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2606
Регистрация: 11.10.2012
Вставить ник Цитата Из: Свердловская обл.
Мотоцикл: эндуро

Репутация:   23  


А если перед радиатором, то "насасывать" на радиатор.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
jazzed_up
сообщение 19.3.2015, 22:18
Сообщение #4


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 229
Регистрация: 6.12.2011
Вставить ник Цитата Из: Lviv, UA
Мотоцикл: DRZ

Репутация:   1  


перед радиатором пластиковые шторки защита. Направление понял. Буду экспериментировать

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Андрей_72
сообщение 27.5.2015, 22:00
Сообщение #5


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 13.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Тюмень
Мотоцикл: XJR-400,GSX-r750,Djebel200,CRM250R

Репутация:   0  


А к чему подключить вентилятор? На любой + ?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
sevashka123
сообщение 30.5.2015, 20:49
Сообщение #6


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Регистрация: 31.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл:

Репутация:   0  


Цитата(Андрей_72 @ 27.5.2015, 19:00) *
А к чему подключить вентилятор? На любой + ?

Я например подключился на контакты ближнего света

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
lisiy1986inh
сообщение 30.5.2015, 23:36
Сообщение #7


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 417
Регистрация: 15.11.2012
Вставить ник Цитата Из: Одесса
Мотоцикл: Honda CRM250AR

Репутация:   4  


Цитата(Андрей_72 @ 27.5.2015, 19:00) *
А к чему подключить вентилятор? На любой + ?

Я бы подключил автоматическое включение через реле от лампы перегрева.
И дополнительно ручное включение от какой-нибудь кнопки с руля.



--------------------
Я же мило улыбаюсь, понимая, как всех бесит
Видеть мои идиотские довольные ухмылки... (с) F.P.G.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Oppozit4ic
сообщение 9.6.2015, 14:45
Сообщение #8


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 274
Регистрация: 1.10.2012
Вставить ник Цитата Из: Ижевск
Мотоцикл: Suzuki DR650SE, Кава SS

Репутация:   8  


Я себе такой поставил http://ru.aliexpress.com/item/zongshen-fot...1914158122.html

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
G_A
сообщение 9.6.2015, 20:07
Сообщение #9


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1938
Регистрация: 29.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск
Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid

Репутация:   32  


Цитата(lisiy1986inh @ 30.5.2015, 20:36) *
Я бы подключил автоматическое включение через реле от лампы перегрева.
И дополнительно ручное включение от какой-нибудь кнопки с руля.

А смысл? Пусть крутит всё время или же по тумблеру включается. Мотоцикл оборудован термостатом, так что вреда от постоянно работающего вентилятора не будет. Зато по реле он будет включаться уже при перегреве и долго охлаждаться, т.е. работать при перегреве, что не есть хорошо. А постоянно работающий до перегрева так и не дойдёт, будет находиться в зоне работы термостата.



--------------------
Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
lisiy1986inh
сообщение 10.6.2015, 19:43
Сообщение #10


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 417
Регистрация: 15.11.2012
Вставить ник Цитата Из: Одесса
Мотоцикл: Honda CRM250AR

Репутация:   4  


Цитата(G_A @ 9.6.2015, 17:07) *
А смысл? Пусть крутит всё время или же по тумблеру включается. Мотоцикл оборудован термостатом, так что вреда от постоянно работающего вентилятора не будет. Зато по реле он будет включаться уже при перегреве и долго охлаждаться, т.е. работать при перегреве, что не есть хорошо. А постоянно работающий до перегрева так и не дойдёт, будет находиться в зоне работы термостата.

Может ты и прав. Мой способ направлен исключительно на экономию ресурса вентилятора.
Просто у меня за 2,5 года эксплуатации ЦРМки ни разу не горела лампа перегрева. Поэтому не понимаю зачем нужен постоянно крутящийся вентилятор.



--------------------
Я же мило улыбаюсь, понимая, как всех бесит
Видеть мои идиотские довольные ухмылки... (с) F.P.G.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
newone
сообщение 10.6.2015, 20:10
Сообщение #11


Bradypodidae
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1665
Регистрация: 2.9.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва, Бутово
Мотоцикл: нету

Репутация:   10  






--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Андрей_72
сообщение 10.6.2015, 21:06
Сообщение #12


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 13.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Тюмень
Мотоцикл: XJR-400,GSX-r750,Djebel200,CRM250R

Репутация:   0  


Приспособил наконец вентилятор. Не стал брать кулер от компа, т.к. он маломощный. Взял моторчик от фена и мотор от пылесоса. Можно приспособить что угодно, просто мне попался пылесос под руку) , снял с него крышку и врезал в неё мотор от фена. Подключил к фаре на ближний, через предохранитель и вывел кнопку на руль. Отлично работает, сосет восхитительно)

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Где то читал что нужно паять диодный мост. Ничего не нужно, все работает и без него. MK1

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
sevashka123
сообщение 11.6.2015, 0:15
Сообщение #13


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Регистрация: 31.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл:

Репутация:   0  


Цитата(Андрей_72 @ 10.6.2015, 18:06) *
Приспособил наконец вентилятор. Не стал брать кулер от компа, т.к. он маломощный. Взял моторчик от фена и мотор от пылесоса. Можно приспособить что угодно, просто мне попался пылесос под руку) , снял с него крышку и врезал в неё мотор от фена. Подключил к фаре на ближний, через предохранитель и вывел кнопку на руль. Отлично работает, сосет восхитительно)

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Где то читал что нужно паять диодный мост. Ничего не нужно, все работает и без него. MK1

фен от 220 работал?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Андрей_72
сообщение 11.6.2015, 7:33
Сообщение #14


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 13.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Тюмень
Мотоцикл: XJR-400,GSX-r750,Djebel200,CRM250R

Репутация:   0  


Цитата(sevashka123 @ 10.6.2015, 21:15) *
фен от 220 работал?

Да фен 220в , еще думал кнопку от фена приспособить , но благополучно ее потерял.
Выглядит колхозно,но работу свою делает на 5+
Выехал вчера в местное болото, часа полтора лазил, лампа так и не загорелась.
Хотя до установки, минут через 15 очень неспешной езды по грязи , срабатывала.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
sevashka123
сообщение 11.6.2015, 14:19
Сообщение #15


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Регистрация: 31.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл:

Репутация:   0  


Цитата(Андрей_72 @ 11.6.2015, 4:33) *
Да фен 220в , еще думал кнопку от фена приспособить , но благополучно ее потерял.
Выглядит колхозно,но работу свою делает на 5+
Выехал вчера в местное болото, часа полтора лазил, лампа так и не загорелась.
Хотя до установки, минут через 15 очень неспешной езды по грязи , срабатывала.

я купил компьтерный кулер,плохо он справляея,ное равно лучше чем бло. А этот моторчик сиьне чем клер дует?


Цитата(Андрей_72 @ 11.6.2015, 4:33) *
Да фен 220в , еще думал кнопку от фена приспособить , но благополучно ее потерял.
Выглядит колхозно,но работу свою делает на 5+
Выехал вчера в местное болото, часа полтора лазил, лампа так и не загорелась.
Хотя до установки, минут через 15 очень неспешной езды по грязи , срабатывала.

я купил компьтерный кулер,плохо он справляея,ное равно лучше чем бло. А этот моторчик сиьне чем клер дует?


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
newone
сообщение 11.6.2015, 15:08
Сообщение #16


Bradypodidae
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1665
Регистрация: 2.9.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва, Бутово
Мотоцикл: нету

Репутация:   10  


Просто надо брать высокооборотистые кулеры. Компьютерные то разные бывают, от 500 и больше. Большие - 120х120 мм максимум на 4-5 тысяч оборотов, и прокачивают в районе 3-3,5 кубометров воздуха в минуту. У маленьких - 40х40 обороты значительно выше, до 15 тысяч, но в итоге прокачивают +- столько же, но работают громче.

А в фене получается стоит преобразователь? То есть на вентилятор подаётся уже 12 вольт?

Цитата(Андрей_72 @ 10.6.2015, 21:06) *
Где то читал что нужно паять диодный мост. Ничего не нужно, все работает и без него. MK1

Кстати если поставить кулер глубже, будет лучше высасывать, так создаёт сильные завихрения.



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
sevashka123
сообщение 11.6.2015, 17:59
Сообщение #17


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Регистрация: 31.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл:

Репутация:   0  


Цитата(newone @ 11.6.2015, 12:08) *
Просто надо брать высокооборотистые кулеры. Компьютерные то разные бывают, от 500 и больше. Большие - 120х120 мм максимум на 4-5 тысяч оборотов, и прокачивают в районе 3-3,5 кубометров воздуха в минуту. У маленьких - 40х40 обороты значительно выше, до 15 тысяч, но в итоге прокачивают +- столько же, но работают громче.

А в фене получается стоит преобразователь? То есть на вентилятор подаётся уже 12 вольт?


Кстати если поставить кулер глубже, будет лучше высасывать, так создаёт сильные завихрения.

Какие 5000 тысяч оборотов???? smile135.gif 120*120 максимум на 2600 видел. Да 40*40,15 тысяч ни разу не видел.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
G_A
сообщение 11.6.2015, 18:53
Сообщение #18


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1938
Регистрация: 29.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск
Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid

Репутация:   32  


Цитата(lisiy1986inh @ 10.6.2015, 16:43) *
Может ты и прав. Мой способ направлен исключительно на экономию ресурса вентилятора.
Просто у меня за 2,5 года эксплуатации ЦРМки ни разу не горела лампа перегрева. Поэтому не понимаю зачем нужен постоянно крутящийся вентилятор.

Загорелась одинажды когда со вторым номером на первой внатяг пробирались по кочкам через вырубку. Когда один ни разу не загоралась.

Цитата(Андрей_72 @ 11.6.2015, 4:33) *
Да фен 220в

Дураку объясните как такое возможно?



--------------------
Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
newone
сообщение 11.6.2015, 19:14
Сообщение #19


Bradypodidae
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1665
Регистрация: 2.9.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва, Бутово
Мотоцикл: нету

Репутация:   10  


Цитата(sevashka123 @ 11.6.2015, 17:59) *
Какие 5000 тысяч оборотов???? smile135.gif 120*120 максимум на 2600 видел. Да 40*40,15 тысяч ни разу не видел.

40мм 15600 оборотов и 120мм 5400 оборотов

А вот интересно как у трейлтеха реализовано включение вентилятора по достижению определенной температуре, как я понял из их описания температуру срабатывания можно задать самому, жмакнув кнопку когда она будет на дисплее. Как бы такое в бытовых условиях заколхозить, поискал по интернетам, датчики китайские реально не дороги и вроде как в ашане продаются, вот думаю а как бы сделать так, чтоб при определённой температуре кулер срабатывал. Когда то в компе у меня были кулеры со своими термодатчиками, включались и увеличивали обороты по мере роста температуры.

Если кто дружит с радиоэлектроникой, натолкнулся на обсуждения на схем.нет.



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
sevashka123
сообщение 11.6.2015, 19:29
Сообщение #20


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Регистрация: 31.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл:

Репутация:   0  


Цитата(newone @ 11.6.2015, 16:14) *
40мм 15600 оборотов и 120мм 5400 оборотов

А вот интересно как у трейлтеха реализовано включение вентилятора по достижению определенной температуре, как я понял из их описания температуру срабатывания можно задать самому, жмакнув кнопку когда она будет на дисплее. Как бы такое в бытовых условиях заколхозить, поискал по интернетам, датчики китайские реально не дороги и вроде как в ашане продаются, вот думаю а как бы сделать так, чтоб при определённой температуре кулер срабатывал. Когда то в компе у меня были кулеры со своими термодатчиками, включались и увеличивали обороты по мере роста температуры.

афигеть,в своем городе ни чего подобного не нашел(по компьютерным магазинам

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Di_2
сообщение 11.6.2015, 19:47
Сообщение #21


-
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2666
Регистрация: 29.4.2008
Вставить ник Цитата Из: Город Че
Мотоцикл: Велосипед

Репутация:   35  


Цитата(newone @ 11.6.2015, 21:14) *
40мм 15600 оборотов и 120мм 5400 оборотов

68мм 64000 оборотов



--------------------
Diablo_2
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
newone
сообщение 11.6.2015, 20:00
Сообщение #22


Bradypodidae
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1665
Регистрация: 2.9.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва, Бутово
Мотоцикл: нету

Репутация:   10  


Цитата(Di_2 @ 11.6.2015, 19:47) *

Тока кушает много, очень)

Кстати, вот нарыл совсем простую схему. Может кто из радиолюбителей может заморочиться, как я понял ничего сложного особо нет, особенно для того кто в этом разбирается smile.gif

Никто у нас на форуме не промышляет изготовлением электронных устройств?



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Андрей_72
сообщение 11.6.2015, 20:45
Сообщение #23


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 13.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Тюмень
Мотоцикл: XJR-400,GSX-r750,Djebel200,CRM250R

Репутация:   0  


Цитата(G_A @ 11.6.2015, 15:53) *
Дураку объясните как такое возможно?



Берешь фен у жены, дербанишь его в клочья. Достаешь моторчик с пропеллером, подключаешь 12в.

P.S.
Пока ты не спросил, я и не думал что это невозможно. Берешь , пробуешь и всё! Мне вот рассуждать неохота, быть или не быть. Я беру и делаю.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
lisiy1986inh
сообщение 11.6.2015, 21:03
Сообщение #24


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 417
Регистрация: 15.11.2012
Вставить ник Цитата Из: Одесса
Мотоцикл: Honda CRM250AR

Репутация:   4  


Я вроде разбираюсь немного в степени защищённости электротехники, но никак не могу понять каким образом компьютерный кулер выдержит воду, которая на него попадёт в говнах и под дождём? Защиты от влаги никакой, риск КЗ, на хрен оно надо? Может лучше покупать вентиляторы, которые предназначены для радиаторов эндуриков?
Если не прав, объясните в чём.



--------------------
Я же мило улыбаюсь, понимая, как всех бесит
Видеть мои идиотские довольные ухмылки... (с) F.P.G.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
newone
сообщение 11.6.2015, 22:18
Сообщение #25


Bradypodidae
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1665
Регистрация: 2.9.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва, Бутово
Мотоцикл: нету

Репутация:   10  


Цитата(lisiy1986inh @ 11.6.2015, 21:03) *
но никак не могу понять каким образом компьютерный кулер выдержит воду, которая на него попадёт в говнах и под дождём?

Вот мне тоже интересно, переживёт ли он мойку керхером))



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
11 чел. читают эту тему (гостей: 11, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 13:42
Яндекс.Метрика