Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> "Расколбас руля", Итог - "разложился"
Топтун
сообщение 25.5.2011, 17:30
Сообщение #1


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 7.1.2010
Вставить ник Цитата Из: Луганск
Мотоцикл: DR 650 SE

Репутация:   0  


DR 650 SE. На 110-120 на Т63 в очередной раз начался "воблинг" и я не смог убрать его. Результат - "разложился" на ровном сухом асфальте. Думаю скорость на асфальте для этой резины большая. Ваше мнение.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
2 страниц V   1 2 >  
Начать новую тему
Ответов (1 - 41)
Afonin82
сообщение 25.5.2011, 17:38
Сообщение #2


Эндуро-лесник
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1057
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл:

Репутация:   17  


Цитата(Топтун @ 25.5.2011, 14:30) *
На 110-120

Цитата(Топтун @ 25.5.2011, 14:30) *
разложился

shok.gif , как сам, ничего не сломал?



--------------------
in God we trust
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Chili
сообщение 25.5.2011, 18:54
Сообщение #3


Матёрый кавасаковод
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1994
Регистрация: 10.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: тристаКликс

Репутация:   40  


Цитата(Топтун @ 25.5.2011, 18:30) *
DR 650 SE. На 110-120 на Т63 в очередной раз начался "воблинг" и я не смог убрать его. Результат - "разложился" на ровном сухом асфальте. Думаю скорость на асфальте для этой резины большая. Ваше мнение.

Ловил расколбас на шипованной петрошине. По сухому асфальту. Руль приотпустил, скорость упала, а я нет =)
Сейчас езжу на полустертом каком-то бридже, все хорошо. Недавно 150 попробовал.
Мапет такой же =)



--------------------
I may not be perfect... But at least I don't ride a yamaha
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 25.5.2011, 19:32
Сообщение #4


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53704
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Цитата(Топтун @ 25.5.2011, 18:30) *
Ваше мнение.
Колёса надо балансировать. Особенно переднее. От этого много чего зависит на скорости после 100.
Проверь рулевые подшипники, если они болтаются, будешь падать дальше.
Колёсные подшипники тоже, подшипники прогрессии и маятника, спицы.
И только после этого греши на резину.




--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Naz
сообщение 25.5.2011, 19:39
Сообщение #5


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Регистрация: 19.5.2011
Вставить ник Цитата Из: Тайланд
Мотоцикл: kawasaki klx 250 efi

Репутация:   1  


Как сам то? не бось даром не прошло коль на такой скорости.....или в защите?

какие действия? почему разложился то? неужто отпустить руль и подгазануть не помогало? руль бывает ващпе ходуном ходит но кроме как назад отсесть и отпустить руль/ газу дать ниче не предпринимал никогда, и пока все слава Богу

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Топтун
сообщение 25.5.2011, 19:47
Сообщение #6


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 7.1.2010
Вставить ник Цитата Из: Луганск
Мотоцикл: DR 650 SE

Репутация:   0  


Цитата(Afonin82 @ 25.5.2011, 17:38) *
shok.gif , как сам, ничего не сломал?



Спасибо всем кто успел в этот момент с НЕБЕС. Выбил правое плечо - вставили вчера. Синяки это "пыль".
Экип (протерт конкретно) и шлем (цел, но сильно содран) не пригодны для дальнейшего использования. Прижимался ближе к земле метров 50.
Боты и наколенники в норме. Если не подскажу, то не видно.
Спасибо производителям.

Вот как выглядит "воблинг"- https://www.youtube.com/watch?v=XiKmPFo6xNA

Одевайте экип ВСЕГДА!

Цитата(Naz @ 25.5.2011, 19:39) *
Как сам то? не бось даром не прошло коль на такой скорости.....или в защите?

какие действия? почему разложился то? неужто отпустить руль и подгазануть не помогало? руль бывает ващпе ходуном ходит но кроме как назад отсесть и отпустить руль/ газу дать ниче не предпринимал никогда, и пока все слава Богу


Раньше так и спасался - "оттяжка" назад и газ открывал. В этот раз ХЗ как не смог. Скоростная это, там раньше проблем не возникало.
Я считал что эти колеса не балансируются. Мот прошел 1350 км без экстрима.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 25.5.2011, 19:51
Сообщение #7


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23285
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Я бы тоже на подшипники подумал, или например ослабшие спицы. Из-за резины должно быть более контролируемо и так сказать "ожиданно".

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Naz
сообщение 25.5.2011, 20:00
Сообщение #8


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Регистрация: 19.5.2011
Вставить ник Цитата Из: Тайланд
Мотоцикл: kawasaki klx 250 efi

Репутация:   1  


Слава Богу все обошлось без последствий (выбил -фигня, это и пешком мона умудрить)

можешь заодно назвать экип, всетки так для статистики, 110 120 немало........ но и не предел

Цитата(Huandi @ 25.5.2011, 16:51) *
Я бы тоже на подшипники подумал, или например ослабшие спицы. Из-за резины должно быть более контролируемо и так сказать "ожиданно".


спицы или подшипники так критично влияют на вобблинг (имеется ввиду прям сильно что хрен выправишь мот?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 25.5.2011, 20:03
Сообщение #9


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23285
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Спицы разумеется. Подшипники рулевой тоже. Подшипники колес - не знаю, смотря насколько плохи.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Naz
сообщение 25.5.2011, 20:11
Сообщение #10


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Регистрация: 19.5.2011
Вставить ник Цитата Из: Тайланд
Мотоцикл: kawasaki klx 250 efi

Репутация:   1  


раз уж в теме про вождение может снова промусолить как надо действовать??

разгрузить перед, поддать газу, а еси дальше прогрессирует? (тянуть руль на себэ (не упираться а тянуть помойму помогало тож


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 25.5.2011, 20:14
Сообщение #11


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23285
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Тормозить - и переднее колесо прижмет сильнее заодно. Хотя, смотря какие причины.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Naz
сообщение 25.5.2011, 20:25
Сообщение #12


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Регистрация: 19.5.2011
Вставить ник Цитата Из: Тайланд
Мотоцикл: kawasaki klx 250 efi

Репутация:   1  


ну спорить не буду в теории не силен- но никогда не тормозил при колбашении, хотяб пока руль не стабилизируеца слегка, а когда он уже под углом (колбаситься) по мойму опасно (он ведь не прямо смотрит- затормози с повернутым колесом- результат известен

Лан споки(всмысле спокойной ночи) мужики, удачных троп, а у нас полпервого ночи уже я отваливаю

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
prokrust
сообщение 25.5.2011, 20:33
Сообщение #13


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1086
Регистрация: 9.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Уфа
Мотоцикл: DRZ400S F650GS

Репутация:   12  


про видео на тт скажу что чел потерял подножки и сам своим телом размотал мот. хорошо видно на замедленном повторе
имхо конечно, но любой кроссмен/эндурист подтвердит как влияет загрузка подножек на контроль моца, даже на прямой

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Юрий
сообщение 25.5.2011, 21:05
Сообщение #14


Человек-пинлок
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2383
Регистрация: 5.12.2008
Вставить ник Цитата Из: Гатчина-Питер
Мотоцикл: Honda Transalp 600, 97

Репутация:   17  


В какой-то из книжек по вождению мотоцикла была расписана физика движения мотоцикла. И судя по статье, переднее колесо постоянно колеблется вправо-влево. Впрочем, это хорошо видно по износу передней резины, не по центру, как заднее, а справа-слева от центра. Если крепко сжать руль, тем более когда он после какой-нибудь ямки-кочки чуть сильнее разболтался, то его колебания через тело передаются на весь мотик и .... Кейт Код называет это ПИС(проявление инстинкта самосохранения)-2. И рекомендует расслабиться. У меня случалось такое на спорте, я просто давал газ и обращал внимание чтобы руки были расслаблены, давал мотоциклу ехать самому и он стабилизировался. Надеюсь, понятно, что исправное состояние мотоцикла, о чем сказано выше, не отменяется.



--------------------
Доктор сказал, что во время ремиссии я не смогу порабощать галактику. Жалкий, наивный раб!
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
edge
сообщение 25.5.2011, 23:30
Сообщение #15


Монстр бездорожья
*****

Группа: Свои
Сообщений: 4215
Регистрация: 10.4.2009
Вставить ник Цитата Из: Пушкино, МО
Мотоцикл: 4x4

Репутация:   20  


Если начался воблинг не нужно пытаться зажать руль сильнее, не поможет, и еще усугубит ситуацию. Расслабь руки по возможности, сожми коленями бак, немного сбавь скорость задним тормозом. Все написанное imho.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Egor1980
сообщение 26.5.2011, 8:20
Сообщение #16


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 760
Регистрация: 21.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Suzuki DR250 Djebel edition

Репутация:   2  


Собствено ловил несколько раз сей эффект на преведущем моте Джебел 200 и на ДРЗете при хорошей загрузке багажника когда ездил на Городно, спасался всегда одинаково , это резкий сброс газа (без резких движений со стороны руки только кистью) и не сопротивляться качению руля руками (руки в полурасслабленном положении) одновременно сжимаю мот коленями. Не знаю когда можно успеть переместиться назад на расколбасывающимся мотом да и теперь подбавить газку врятли смогу себя заставить.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Топтун
сообщение 26.5.2011, 10:18
Сообщение #17


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 7.1.2010
Вставить ник Цитата Из: Луганск
Мотоцикл: DR 650 SE

Репутация:   0  


[quote name='Naz' date='25.5.2011, 20:00' post='84971']

можешь заодно назвать экип, всетки так для статистики, 110 120 немало........ но и не предел

Куртка: http://www.richa.eu/products/textile-jackets/sky_2/ -только предыдущая модель(цвет песочный с черным)
Брюки: http://www.richa.eu/products/leather-texti...s/bib-trousers/
Перчатки: http://www.richa.eu/products/gloves/nasa/
Шлем: http://www.airoh.it/helmets/off_road/s4/stripe#more-1
Боты: http://www.pilotmoto.com/motoekipirovka/of...ne-brown_id5683
Наколенники:http://www.pilotmoto.com/motoekipirovka/road/zashhita-roadoffsuper/nakolenniki-icon-field-armor-knee_id1296

Спасибо им еще МНОГО раз.

Извините не правильно скорость пересчитал 85 миль - где то 136 км.
Думаю завысил скорость на этой резине. Передний протектор своеобразный - справа-слева. Не для асфальта с моими "НЕ ПРОАНАЛИЗИРОВАВШИМИ" мозгами предыдущие случаи.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Тоха_Нск
сообщение 26.5.2011, 21:39
Сообщение #18


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Регистрация: 1.4.2011
Вставить ник Цитата Из: Новосибирск
Мотоцикл: Honda CB-1 400, Suzuki DRZ 400 E.

Репутация:   0  


Главное при воблинге,это инстинктивно НЕ ТОРМОЗИТЬ ПЕРЕДНИМ ТОРМОЗОМ! а вообще все штуки про разгрузить перед, добавить газку и т.п. Ну я не знаю...я поймал вобблинг на СВ-1 на скорости 140 км/ч и время на то, чтобы подумать: а чтобы сделать и сделать это... в общем у меня оно было только уже в полете лоу-сайда.... а как тренировать действия при вобллинге, чтобы до автоматизма довести я не слышал.
П.С. автору - главное это не то чтобы не падать, а то, что когда упал, всегда вставать!:)))
П.П.С. ну и присоединяюсь к тому, что все должно быть исправно.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Топтун
сообщение 27.5.2011, 0:23
Сообщение #19


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 7.1.2010
Вставить ник Цитата Из: Луганск
Мотоцикл: DR 650 SE

Репутация:   0  


Доброго времени суток.

Перерыл инет. Высказываний и мнений очень много.
Мне понравились эти:

1) Вобблинг
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Вобблинг (англ. wobbling, wobble, или шимми) — эффект возникающего на скорости биения переднего колеса мотоцикла или шасси самолета, вызывающий биение колеса и «виляние» траектории движения из стороны в сторону.
Вобблинг опасен тем, что возникает не на малых, а только на больших скоростях движения. Он требует немедленных действий от водителя и даже они не гарантируют успех. Даже опытные гонщики подвержены воблингу, что регулярно можно наблюдать в соревнованиях на трассах шоссейно-кольцевых мотогонок. В авиации были случаи разрыва колёс и излома стоек шасси.
Подробней в контексте управления мотоциклом Вобблинг — это когда колесо оторвавшись от асфальта приземляется уже под небольшим углом относительно курса движения мотоцикла, при этом возникает импульс толкающий руль в противоположную сторону, а так как скорость и масса мотоцикла велика то импульс получается достаточно сильным чтобы руль мотоцикла отклонился дальше курсового направления. Так же стоит учесть что в момент получения импульса часть энергии уходит в вилку, и колесо как бы отскакивает от дорожного полотна а в момент отскока происходит переброс руля в противоположную сторону. Результат цепная реакция ведущая к нарастанию колебаний руля.
Началом для такой цепной реакции может послужить неровность дорог (быстрая серия резких подъем и спадов), состояние дорожного полотна (колесо проскользнуло на заплатке, и отклонившись от курса потом поймало сцепление). Динамичный разгон (почти вилли когда при приземлении переднего колеса угол поворота руля не совпадает с направлением движения) и т. д.
[править]Борьба с вобблингом

С точки зрения ТАУ, шимми — неустойчивость системы регулирования. Лучший способ бороться с вобблингом — не допускать его возникновения. Эффективна установка рулевого демпфера для компенсации колебаний. Крайне важна балансировка колес, качество резины, исправность вилки.
На начальной стадии: открытие газа, расслабление рук, перенос тела к задней оси мотоцикла. В последующем (на «раскачке»): на прямых — задний тормоз,
в поворотах — тактики не существует.

С самолетами тут не походит. у них колесо с обратным наклоном.

2) http://bikeroute.ru/kak-prekratit-raskolba...-wobbling.html/ как в первом номере задний тормоз на прямой, но как по мне если переднее колесо повернуто -занос и ляжешь на скорости.
3) http://sinus.vl.ru/forum/showthread.php?p=439685 - высказывание Доктора.


Поехал на место падения. Осмотрели.
Единственное что натолкнуло на мысль -" Почему?" Это после начала легкого виляния переднее колесо при небольшом повороте в скольжении наехало на залитый смолой стык. После него и лег. След от моих шипов это точно.

Мое мнение осталось прежнее скорость не для этой резины + СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ + сумки сзади.
Итог: сам балбес виноват.
Кстати, в этом районе часто меняют колеса. Слава Господу венков нет.

УДАЧИ!

ИНТЕРЕСНАЯ информация:
http://live2ride.kz/articles/429-vobbling-...ezhdometie.html


Отвлекся от прошедшего - http://md-mx.livejournal.com/1470387.html
Может кто не видел.
Детям не надо смотреть - МАТЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Если не в теме - перебросьте.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Вованыч
сообщение 27.5.2011, 0:54
Сообщение #20


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 161
Регистрация: 25.5.2011
Вставить ник Цитата Из: Смоленск
Мотоцикл: BMW F650GS'04, Suzuki RMX250S `99

Репутация:   0  


Цитата(юрий @ 25.5.2011, 19:05) *
В какой-то из книжек по вождению мотоцикла была расписана физика движения мотоцикла. И судя по статье, переднее колесо постоянно колеблется вправо-влево. Впрочем, это хорошо видно по износу передней резины, не по центру, как заднее, а справа-слева от центра. Если крепко сжать руль, тем более когда он после какой-нибудь ямки-кочки чуть сильнее разболтался, то его колебания через тело передаются на весь мотик и .... Кейт Код называет это ПИС(проявление инстинкта самосохранения)-2. И рекомендует расслабиться. У меня случалось такое на спорте, я просто давал газ и обращал внимание чтобы руки были расслаблены, давал мотоциклу ехать самому и он стабилизировался. Надеюсь, понятно, что исправное состояние мотоцикла, о чем сказано выше, не отменяется.


ко всему этоме можно добавить при раслаблении рук, чтобы куда-то деть свой страх и желание сжать руль - следует сжать ногами бак, это поможет снизить центр тяжести...

Цитата(Egor1980 @ 26.5.2011, 6:20) *
Собствено ловил несколько раз сей эффект на преведущем моте Джебел 200 и на ДРЗете при хорошей загрузке багажника когда ездил на Городно, спасался всегда одинаково , это резкий сброс газа (без резких движений со стороны руки только кистью) и не сопротивляться качению руля руками (руки в полурасслабленном положении) одновременно сжимаю мот коленями. Не знаю когда можно успеть переместиться назад на расколбасывающимся мотом да и теперь подбавить газку врятли смогу себя заставить.


кстати на дрз400, с Т63 резиной после 120 мот начинает вилять, подши вроде все в норме (точно не проверяли) но такой эффект присутствует.... причину пока не нашли.....

НА СВ-1 ловил много раз, не такой как на видео (это потому что ноги с подножек слетели) но нормальный, и всегда скорости 100+ были, один раз на встречке на бетонке (но это было из-за убитых колесных подшипников)... Всегда рефлексом поддавал газу и сжимал ногами бак, что помогало разгрузить руки..... на Трансальпе и чекушках никогда такого не ловил... Для тренировки следует поездить по песку и мелкому гравию, скорости меньше но там научишься не цепляться за руль и поддавать газу rolleyes.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 27.5.2011, 2:47
Сообщение #21


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23285
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


На слабом покрытии воблинга и не бывает. Переднее колесо может мотаться с адской амплитудой (когда 120 по щебенке или снегу (на шипах)), и ничего, колебания дальше не передаются.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Egor1980
сообщение 27.5.2011, 8:45
Сообщение #22


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 760
Регистрация: 21.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Suzuki DR250 Djebel edition

Репутация:   2  


Цитата(Вованыч @ 27.5.2011, 1:54) *
ко всему этоме можно добавить при раслаблении рук, чтобы куда-то деть свой страх и желание сжать руль - следует сжать ногами бак, это поможет снизить центр тяжести...



кстати на дрз400, с Т63 резиной после 120 мот начинает вилять, подши вроде все в норме (точно не проверяли) но такой эффект присутствует.... причину пока не нашли.....

НА СВ-1 ловил много раз, не такой как на видео (это потому что ноги с подножек слетели) но нормальный, и всегда скорости 100+ были, один раз на встречке на бетонке (но это было из-за убитых колесных подшипников)... Всегда рефлексом поддавал газу и сжимал ногами бак, что помогало разгрузить руки..... на Трансальпе и чекушках никогда такого не ловил... Для тренировки следует поездить по песку и мелкому гравию, скорости меньше но там научишься не цепляться за руль и поддавать газу rolleyes.gif



У меня резина Трекмастер 2 и с переди и с зади , сколько ездил ДРЗт никогда не пытался расколбаситься если не был перегружен зад как при поездке на Городно , все подшипники кроме переднего колеса в норме не люфтят так сказать, я разгонялся до 130 (звезды 15*47) дольше не позволял мотоцикл по оборотам никакких проблем с расколбасом нет , резину бортировали сами и не балансировали. Мне кажеться расколбас на скоростях за 120 с нормальной подвеской это нонсенс для ДРЗта. Как вариант слишком мягкие настройки подвески.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Volk 27
сообщение 27.5.2011, 9:49
Сообщение #23


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 224
Регистрация: 29.10.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровск
Мотоцикл: Honda CRM250R'96
Yamaha TTR250 Raid' 01
Yamaha XT250 Serow' 05
Suzuki DRZ400S' 02

Репутация:   3  


Цитата(Топтун @ 26.5.2011, 22:23) *
Доброго времени суток.

Борьба с вобблингом

С точки зрения ТАУ, шимми — неустойчивость системы регулирования. Лучший способ бороться с вобблингом — не допускать его возникновения.

Эффективна установка рулевого демпфера для компенсации колебаний. Крайне важна балансировка колес, качество резины, исправность вилки.

На начальной стадии: открытие газа, расслабление рук, перенос тела к задней оси мотоцикла. В последующем (на «раскачке»): на прямых — задний тормоз,
в поворотах — тактики не существует.



2) http://bikeroute.ru/kak-prekratit-raskolba...-wobbling.html/ как в первом номере задний тормоз на прямой, но как по мне если переднее колесо повернуто -занос и ляжешь на скорости.
3) http://sinus.vl.ru/forum/showthread.php?p=439685 - высказывание Доктора.


Воблинг может возникать и при жестком гашении скорости - из-за эффекта гироскопической прецессии.

Как волчок с уменьшением осевой скорости вращения стремится увеличить амплитуду и радиус верхней точки оси вращения. Это происходит до того момента когда волчек ложится на бок, тоесть процесс усиливается пропорционально уменьшению скорости вращения.
С колесом тоже самое, только оно крутится параллельно земле. Эффект гироскопа, возникающий при увеличении скорости вращения колеса вокруг своей оси, стабилизирует колесо строго перпендикулярно оси вращения, с уменьшением скорости происходит обратный процесс.

Проще говоря когда вы открываете Газ - увеличивается гироскопический эффект, эффект гироскопической прецессии становится незначительным и колеса мотоцикла стремятся выравняться перпендикулярно земле и руль соответственно тоже становится по колесу и биения прекращаются!! Мотоцикл естественным образом стабилизируется.
Физика в поворотах такая же. Увеличив скорость вращения переднего колеса - руль бить перестанет.

Тема про гироскоп - есть в википедии.




--------------------
"Слаб не тот, кто падает, а тот, кто не поднимается"
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Топтун
сообщение 27.5.2011, 21:49
Сообщение #24


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 7.1.2010
Вставить ник Цитата Из: Луганск
Мотоцикл: DR 650 SE

Репутация:   0  


Интерес. ролик наискал; https://www.youtube.com/watch?v=xODNzyUbIHo...feature=related
Запускает этот колбас удар руки.
А если бы держал за руль то не прокатило бы.
Нужен демфер для асфальта ОДНОЗНАЧНО.
Буду СТАВИТЬ, но с отключением для грунта.
Есть такие, может кто то интересовался?
Пока буду искать и пробовать изменить подвеску и наклон вилки.

УДАЧИ!

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
AHOHCbI
сообщение 27.5.2011, 22:24
Сообщение #25


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 516
Регистрация: 6.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Moscow city TUSHINO
Мотоцикл: crf250r

Репутация:   0  


Цитата(Тоха_Нск @ 26.5.2011, 18:39) *
Главное при воблинге,это инстинктивно НЕ ТОРМОЗИТЬ ПЕРЕДНИМ ТОРМОЗОМ! а вообще все штуки про разгрузить перед, добавить газку и т.п. Ну я не знаю...я поймал вобблинг на СВ-1 на скорости 140 км/ч и время на то, чтобы подумать: а чтобы сделать и сделать это... в общем у меня оно было только уже в полете лоу-сайда.... а как тренировать действия при вобллинге, чтобы до автоматизма довести я не слышал.
П.С. автору - главное это не то чтобы не падать, а то, что когда упал, всегда вставать!:)))
П.П.С. ну и присоединяюсь к тому, что все должно быть исправно.


ну незнаю)) у меня хватает времени чтоб сообразить и предпринять действия для выхода из этой ситуации)) и как раз частенько с помощью
Цитата(Тоха_Нск @ 26.5.2011, 18:39) *
разгрузить перед, добавить газку и т.п.




--------------------
универсальное - всегда хуже специального
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
OttoFrija
сообщение 28.5.2011, 7:59
Сообщение #26


Научный атеист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 4665
Регистрация: 11.2.2009
Вставить ник Цитата Из: Дон - Москва
Мотоцикл: Djebel 250xc 1997г.

Репутация:   51  


Цитата(Топтун @ 27.5.2011, 22:49) *
... Пока буду искать и пробовать изменить подвеску и наклон вилки...

Я так думаю, раму переваривать это слишком радикально, да и вряд ли что улучшит. Не надо.




--------------------
Езди с нами, езди как мы, езди лучше нас.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
us
сообщение 28.5.2011, 8:50
Сообщение #27


Матёрый
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1467
Регистрация: 9.1.2009
Вставить ник Цитата Из: Центральная Ингерманландия
Мотоцикл: Djebel gps, ПВЗ-16ВМ, В-902

Репутация:   18  


Цитата(Топтун @ 25.5.2011, 18:30) *
DR 650 SE. На 110-120 на Т63 в очередной раз начался "воблинг" и я не смог убрать его. Результат - "разложился" на ровном сухом асфальте. Думаю скорость на асфальте для этой резины большая. Ваше мнение.

вопрос чувства мотика главный, надо не резину менять и раму варить, а люфты убирать все в подвеске, отбалансировать колеса и ездить ездить ездить, раз пока не чувствуешь мотик, держи скорость меньше, джебел на петрошине на 120 км в ч в повороте или после ям такие пируэты выписывает- тебе и не снилось, и ничего, их заранее чувствуешь и не задумываясь компенсируешь



--------------------
"Не иди туда, куда ведет дорога. Иди туда, где никто не был, и оставь там свой след!" Ральф Эмерсон
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Топтун
сообщение 28.5.2011, 11:04
Сообщение #28


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 7.1.2010
Вставить ник Цитата Из: Луганск
Мотоцикл: DR 650 SE

Репутация:   0  


Цитата(OttoFrija @ 28.5.2011, 7:59) *
Я так думаю, раму переваривать это слишком радикально, да и вряд ли что улучшит. Не надо.


Нееееее раму трогать не собираюсь.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
OttoFrija
сообщение 28.5.2011, 11:38
Сообщение #29


Научный атеист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 4665
Регистрация: 11.2.2009
Вставить ник Цитата Из: Дон - Москва
Мотоцикл: Djebel 250xc 1997г.

Репутация:   51  


Цитата(Топтун @ 28.5.2011, 12:04) *
Нееееее раму трогать не собираюсь.

Тада я явно многого не знаю. Неужели заднюю подвеску сильно уродовать собрались?



--------------------
Езди с нами, езди как мы, езди лучше нас.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 28.5.2011, 11:41
Сообщение #30


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53704
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Согласен с us, надо привести в порядок мотоцикл сначала. На всех доступных для Джебела скоростях (до 135 км/ч с сильным ветром в спину) у меня никогда не было расколбаса и прочих неприятных явлений. На любой резине (с условием, что на шоссейной никогда не ездил, а Петрошину за резину не считаю). Всего лишь все подшипники в норме. И колёса прямые, с хорошо протянутыми спицами. Никогда колёса не балансировал, но перед дальняком, с новой резиной, обязательно сделаю на этот раз.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kuzmich
сообщение 28.5.2011, 12:00
Сообщение #31


Матёрый джебеловод
******

Группа: Заблокированные
Сообщений: 8259
Регистрация: 14.3.2010
Вставить ник Цитата Из: Питер
Мотоцикл: Husqvarna 630TE

Репутация:   78  


Странно, раскобас, воблинг, удел спортбайков, и класики, под спорт, на эндуро обычно не случается, при правильной настройке подвески, если в мотоцикле все живет своей жизнью, качаются колеса на уставших подшипниках, провалена вилка, бой в прогресии, то видимо спец-тьюнинг не поможет, надо просто содержать его в порядке, и вовремя делать все по регламенту обслуживания.....вчера видел мотоцикл в мастерской Байк-Ленда, xr baja, привезли его туда с проблемой выхода масла в воздушный фильтр, так кроме того что там масла выше нормы, так еще шатается подрамник, ибо штатные винты проморгали, и вкрутили винты со шлицами меньшеро диаметра, ощущение мебельные, плюс бой на колесах, подшипников просто уже нет, шатается прогресия, такой мотоцикл эксплуатировать просто нельзя....
Если у топ-стартера подобное состояние техники, то просто ничему удивляться не надо, благо что остался жив, ....
Если нет денег на обслуживание видимо есть смысл приобрести велосипед "Аист", и колбасить не будет..... rolleyes.gif



--------------------
...Бивер - это полупластиковый, полудорожнополуспортивно полупоймикакой мотоцикл. Нечто уныло-дефолтное;
Швабодка - чопир/круизёр. Кипелов я свободен;
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Топтун
сообщение 28.5.2011, 12:27
Сообщение #32


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 7.1.2010
Вставить ник Цитата Из: Луганск
Мотоцикл: DR 650 SE

Репутация:   0  


Напомню.

Пробег 1300 миль.
Обкатывал сам.
Без экстрима и попаданий в яму.
Все в норме.

Второе.

Поменял резину.
Поставил небольшое стекло.
Сумки.
До замены резины

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kuzmich
сообщение 28.5.2011, 12:36
Сообщение #33


Матёрый джебеловод
******

Группа: Заблокированные
Сообщений: 8259
Регистрация: 14.3.2010
Вставить ник Цитата Из: Питер
Мотоцикл: Husqvarna 630TE

Репутация:   78  


Очень странно, резина имеет значение, не иначе, видимо сложилось все, перегруз, изменение аэродинамики, может давление, .....
А стекло то зачем? дует? rolleyes.gif

На фото посмотрел, у тебя вся загрузка за задним колесом, сколько там висит, вес?, вот и меняет все, и поведение мотоцикла тоже.....



--------------------
...Бивер - это полупластиковый, полудорожнополуспортивно полупоймикакой мотоцикл. Нечто уныло-дефолтное;
Швабодка - чопир/круизёр. Кипелов я свободен;
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Топтун
сообщение 28.5.2011, 13:10
Сообщение #34


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 7.1.2010
Вставить ник Цитата Из: Луганск
Мотоцикл: DR 650 SE

Репутация:   0  


Цитата(kuzmich @ 28.5.2011, 12:36) *
Очень странно, резина имеет значение, не иначе, видимо сложилось все, перегруз, изменение аэродинамики, может давление, .....
А стекло то зачем? дует? rolleyes.gif

На фото посмотрел, у тебя вся загрузка за задним колесом, сколько там висит, вес?, вот и меняет все, и поведение мотоцикла тоже.....


Самый задний на багажнике каримат, сумка за мной как пассажир (переодивалка, палатка, гигиена и т.д).
В боковых потяжелей: компл. ключей и т.д.
Стекло защищало GPS

Посмотрите и послушайте ИНТЕРЕСНО:

https://www.youtube.com/watch?v=fvsDIq3WwVA

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kuzmich
сообщение 28.5.2011, 13:32
Сообщение #35


Матёрый джебеловод
******

Группа: Заблокированные
Сообщений: 8259
Регистрация: 14.3.2010
Вставить ник Цитата Из: Питер
Мотоцикл: Husqvarna 630TE

Репутация:   78  


Есть мнение, что вероятно перегруз, и его расположение, а также ветровик могло сыграть в вашем случае эту роль, сколько ездил на доминаторе, с грузом, пассажиром, подобного явления не было, причем скорость 110-130 км\ч,..... rolleyes.gif



--------------------
...Бивер - это полупластиковый, полудорожнополуспортивно полупоймикакой мотоцикл. Нечто уныло-дефолтное;
Швабодка - чопир/круизёр. Кипелов я свободен;
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Топтун
сообщение 28.5.2011, 18:14
Сообщение #36


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 7.1.2010
Вставить ник Цитата Из: Луганск
Мотоцикл: DR 650 SE

Репутация:   0  


Цитата(kuzmich @ 28.5.2011, 13:32) *
Есть мнение, что вероятно перегруз, и его расположение, а также ветровик могло сыграть в вашем случае эту роль, сколько ездил на доминаторе, с грузом, пассажиром, подобного явления не было, причем скорость 110-130 км\ч,..... rolleyes.gif


Английский перевели:
- Воблинг возникает при почти отпущенном руле и не страшен. Это видно по ролику с велосипедом. Из-за конструкции мота(вилки).
- Вивинг возникает из-за неправильного размещения груза, превышения в данном случае СКОРОСТИ и давления в шинах. При легкой загрузке и нормальной скорости лечится наклоном к баку. В остальных оментах возникает быстро и ............................. Не лечится.

С пассажиром - не возникает
С тяж. водилой (одиночкой) - не возникает.


Для информации
https://www.youtube.com/watch?v=urh_CO-tjvM...feature=related

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Naz
сообщение 29.5.2011, 16:43
Сообщение #37


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Регистрация: 19.5.2011
Вставить ник Цитата Из: Тайланд
Мотоцикл: kawasaki klx 250 efi

Репутация:   1  


на килексе конченная система какаято стоит или просчет производителя- кароче на последней передаче на полном газу мот начинает "давить скорость"-ехать медленне чем если ручку газа чуть подзакрыть, из за этого когда идешь после 115(еще + 20 кмч мона разогнать) полностью откроешь газ мот начинает газовать больше и ехать(набирать) медленнее: так вот в этот момент (особено еси дорога не очень) начинает переднее колесо ходуном ходить(этот глюк присутствует с салона и все подшиспицы подтянуты и в должном состоянии)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
den5095
сообщение 9.7.2011, 22:32
Сообщение #38


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 222
Регистрация: 30.1.2011
Вставить ник Цитата Из: ростов на дону, батайск
Мотоцикл: Djebel 250 XC

Репутация:   0  


почитал решил проверить выехал дал 100 нормально, рулем подергал тоже нормально , дал 120 рулем дернул в сторону начался расколбас жесткий еле выправил , я зажал руль жестко переднее колесо поехало ровно а сам мопед еще долго телепало волнами я думал руль погнется , а если просто ехать вроде ни че кроме если ветер боковой и ибгоняеш шуру начинает шатать, приехал все проверил ни каких люфтов спицы натянуты подвеска и подшибники не болтаются колеса накачаны и отбалансированы , правда стоит все почти на самом мягком , че теперь делать

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
VIT
сообщение 9.7.2011, 23:01
Сообщение #39


Аццкий гонщег
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2943
Регистрация: 20.8.2009
Вставить ник Цитата Из: Крым Симферополь
Мотоцикл: KTM SX450F 15г

Репутация:   37  


Цитата(den5095 @ 9.7.2011, 23:32) *
почитал решил проверить выехал дал 100 нормально, рулем подергал тоже нормально , дал 120 рулем дернул в сторону начался расколбас жесткий еле выправил , я зажал руль жестко переднее колесо поехало ровно а сам мопед еще долго телепало волнами я думал руль погнется , а если просто ехать вроде ни че кроме если ветер боковой и ибгоняеш шуру начинает шатать, приехал все проверил ни каких люфтов спицы натянуты подвеска и подшибники не болтаются колеса накачаны и отбалансированы , правда стоит все почти на самом мягком , че теперь делать

скорее всего у тебя проблемма в подшипниках рулевой колонки скорее всего если подтягивал то сильно зажал ну а коль не трогал скорее всего пробиты и с перекатом



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
doc19
сообщение 15.7.2011, 4:31
Сообщение #40


Заглянул
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 15.7.2011
Вставить ник Цитата Мотоцикл:

Репутация:   0  


Купил дрз 400с . Расколбас на асфальте наступает при 120 км.ч пробег 14000, колеса апонец похоже балансировал-на спицах свинец. Резина мишлен, сзади износ 70% спереди похоже на резаную - кубики через один низкие. Склоняюсь к причине - резаная резина. С 14 лет в мотокросс, с 16 картинг и автоспорт. 3 года на спортбайке откатал. На навыки не жалуюсь.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
den5095
сообщение 8.11.2011, 16:36
Сообщение #41


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 222
Регистрация: 30.1.2011
Вставить ник Цитата Из: ростов на дону, батайск
Мотоцикл: Djebel 250 XC

Репутация:   0  


что это может быть , когда едеш по плохой грунтовой дороге по кочкам ямам руль трудно поворачивается вправо а влево легко даже на первой почти на холостом или едеш по асвальту и поворачиваеш вправо то надо давить на руль нереально иначе прямо едет , на скорости бросаю руль никуда не тянет практически , останавливаешся руль крутится легко в любую сторону , бред какой то

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Kopcak
сообщение 8.11.2011, 17:21
Сообщение #42


матёрый мотоциклист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3709
Регистрация: 2.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Королёв
Мотоцикл: XR-400R 97г.в.

Репутация:   38  


Цитата(den5095 @ 8.11.2011, 17:36) *
что это может быть , когда едеш по плохой грунтовой дороге по кочкам ямам руль трудно поворачивается вправо а влево легко даже на первой почти на холостом или едеш по асвальту и поворачиваеш вправо то надо давить на руль нереально иначе прямо едет , на скорости бросаю руль никуда не тянет практически , останавливаешся руль крутится легко в любую сторону , бред какой то

Убедись что у тебя колёса в одной плоскости.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 18.7.2025, 3:46
Яндекс.Метрика