Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Регулировочные шайбы
dru
сообщение 13.7.2012, 23:50
Сообщение #1


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Регистрация: 9.1.2011
Вставить ник Цитата Из: спб
Мотоцикл: djebel 250 xc 99

Репутация:   0  


хочу заказать шайб чтоб потом не подрываться и не ждать до опупения rolleyes.gif всвязи с етим интересуюсь кто на каком пробеге какие шайбы савил unsure.gif собственно вот

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов (1 - 22)
serg
сообщение 14.7.2012, 7:58
Сообщение #2


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53704
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


У каждого движка своё. Невозможно заказать универсальные. Нужно мерить зазоры и высчитывать, какие надо.
А если учесть, что их ещё и шлифовать можно...



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dru
сообщение 14.7.2012, 23:50
Сообщение #3


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Регистрация: 9.1.2011
Вставить ник Цитата Из: спб
Мотоцикл: djebel 250 xc 99

Репутация:   0  


Цитата(serg @ 14.7.2012, 5:58) *
У каждого движка своё. Невозможно заказать универсальные. Нужно мерить зазоры и высчитывать, какие надо.
А если учесть, что их ещё и шлифовать можно...

зазоры мерил перед сезоном -соответствующие rolleyes.gif то есть надо все разобрать , вытащить шайбы и относительно их заказать чуть больше на будущее search.gif ?


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 15.7.2012, 13:42
Сообщение #4


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53704
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Зазоры в процессе работы уменьшаются. Т.е. шайбы надо не больше, а меньше. Соответственно, их можно аккуратно подточить. Они цементированы на всю глубину.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
stscat
сообщение 27.8.2012, 9:04
Сообщение #5


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1116
Регистрация: 5.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Зеленоград
Мотоцикл: Kawasaki KLX250S, Yamaha WR450F, Kawasaki Versys 650

Репутация:   23  


Цитата(serg @ 15.7.2012, 10:42) *
Зазоры в процессе работы уменьшаются. Т.е. шайбы надо не больше, а меньше. Соответственно, их можно аккуратно подточить. Они цементированы на всю глубину.


Я правильно понимаю, многие на форуме уже подтачивали шайбы и никаких косяков при их дальнейшей эксплуатации не замечено? Т.е при измерении зазоров, например через пару тыс. км. зазоры резко не увеличились и при осмотре шайб, какой либо заметной выработки в месте подтачивания не замечено?

Конечно заманчиво подточить имеющиеся шайбы. Не надо сначала разбирать механизм распредвалов, а потом бегать искать шайбы нужного размера, можно все за один присест сделать. Тем более что точатся они достаточно легко. Я сам точил на двух мотах. Все размеры до и после зафиксировал. Если вдруг сейчас выяснится, что точить категорически нельзя, срочно побегу искать заводские шайбы.



--------------------
Думаете я ничего не умею? Прям как вы?
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 27.8.2012, 10:29
Сообщение #6


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53704
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Цитата(stscat @ 27.8.2012, 10:04) *
Я правильно понимаю, многие на форуме уже подтачивали шайбы и никаких косяков при их дальнейшей эксплуатации не замечено?
Лично мне точили дважды. Не замечено.
Так что бежать за заводскими ни к чему.
Главное, точить аккуратно, не перегревая шайбу, а то свойства металла изменятся с непредсказуемыми последствиями.




--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
LongerSnake
сообщение 27.8.2012, 11:23
Сообщение #7


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 124
Регистрация: 17.2.2012
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: HONDA CB 400->Djebel 250 xc-> XR400R

Репутация:   0  


Технологию шлифовки в колхозных условиях можно узнать? Вроде тут где-то на форуме читал что вручную на брусочке, с последующей шлифовкой на наждачке пальцем.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
stscat
сообщение 27.8.2012, 11:51
Сообщение #8


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1116
Регистрация: 5.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Зеленоград
Мотоцикл: Kawasaki KLX250S, Yamaha WR450F, Kawasaki Versys 650

Репутация:   23  


Цитата(LongerSnake @ 27.8.2012, 8:23) *
Технологию шлифовки в колхозных условиях можно узнать? Вроде тут где-то на форуме читал что вручную на брусочке, с последующей шлифовкой на наждачке пальцем.


Я аккуратно вбивал шайбу через проставку наполовину высоты в деревянный брусок. Брал 120-ю шкурку, намоченную водой, клал шкурку на ровную поверхность и шлифовал шайбу, держа ее бруском. Периодически проверял микрометром. На вид поверхность получалась без скруглений. Более мелкой шкуркой не дотачивал.

Поправьте, если что не так делал. Это мой первый опыт.



--------------------
Думаете я ничего не умею? Прям как вы?
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Rastop4uk
сообщение 27.8.2012, 11:51
Сообщение #9


Сильно заинтересован
****

Группа: Свои
Сообщений: 620
Регистрация: 1.2.2012
Вставить ник Цитата Из: томск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 350 92г +
Suzuki RM 125 96 г

Репутация:   21  


Позвольте внести ясность! Дело в том ,что цементация осуществляется на глубину 0,7 до1,2 мм. Самый верхний слой имеет наибольшее содержание углерода. Фишка в том, что распределение твердости по глубине после цементации более плавное нежели содержание углерода. От содержания углерода зависит в первую очередь не твердость(после закалки), а износостойкость! Например: две марки стали 1) ст 45 и 2)ст 60 -закаливаются до одинаковой твердости 62-64HRC, но износостойкость у ст 60 существенно выше. Это все к тому, что сняв шлифованием слой 0,3мм твердость изменится незначительно ,а вот стойкость к износу весьма ощутимо. К тому же цементацию на сквозь не делают, это лишает ее всех приемуществ перед сквозной закалкой. Снимать слой рекомендуется не более 0,15 мм. Если на продажу то можно "шлифануть", для себя - решайте сами!

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
stscat
сообщение 27.8.2012, 11:56
Сообщение #10


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1116
Регистрация: 5.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Зеленоград
Мотоцикл: Kawasaki KLX250S, Yamaha WR450F, Kawasaki Versys 650

Репутация:   23  


Цитата(Rastop4uk @ 27.8.2012, 8:51) *
... Снимать слой рекомендуется не более 0,15 мм. Если на продажу то можно "шлифануть", для себя - решайте сами!


Это раза на три хватит. Я стачивал по 0.05 мм. на всех шайбах. Как раз чтобы из нижней точки допуска на зазор клапана попасть в середину.



--------------------
Думаете я ничего не умею? Прям как вы?
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 27.8.2012, 12:20
Сообщение #11


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53704
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Цитата(LongerSnake @ 27.8.2012, 12:23) *
Технологию шлифовки в колхозных условиях можно узнать? Вроде тут где-то на форуме читал что вручную на брусочке, с последующей шлифовкой на наждачке пальцем.
Не я точил. Камрад Ustass может подсказать, он делал.

Цитата(Rastop4uk @ 27.8.2012, 12:51) *
Дело в том ,что цементация осуществляется на глубину 0,7 до1,2 мм.
В случае этих шайб - на всю толщину. И я это уже говорил.


И точить приходится очень ненамного.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Rastop4uk
сообщение 27.8.2012, 18:42
Сообщение #12


Сильно заинтересован
****

Группа: Свои
Сообщений: 620
Регистрация: 1.2.2012
Вставить ник Цитата Из: томск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 350 92г +
Suzuki RM 125 96 г

Репутация:   21  


Цитата(serg @ 27.8.2012, 15:20) *
В случае этих шайб - на всю толщину. И я это уже говорил.

Недавно, для науки, делали анализ материала и твердостных характеристик рег. шайбу от Субару. При высоте шайбы 2,8, падение твердости с 60 единиц на поверхности, до 36 на глубине 0,117мм,внутри 22(тюе сырой), а хим анализ показал -- цианирование! Твердые слои гораздо тоньше! Какие шайбы у Джебела я не знаю, у меня их нэт, у меня винтики с локальной закалкой.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 27.8.2012, 20:02
Сообщение #13


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53704
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Значит, надо проанализировать шайбы для 250-к 4Т (одинаковые). Они намного меньше и ощутимо тоньше.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Astian
сообщение 28.8.2012, 3:19
Сообщение #14


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 427
Регистрация: 23.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Мурманская обл. г.Полярные Зори
Мотоцикл: Был Suzuki Djebel 250XC 98 г.

Репутация:   8  


Думается мне - если точить плоскость не подверженную трению - ничего страшного не будет.



--------------------
Делать нужно хорошо! Хреново - само получится ^^
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 28.8.2012, 8:11
Сообщение #15


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53704
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Там нет трения. Кулачок ходит по стакану, а не по шайбе.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
LongerSnake
сообщение 5.9.2012, 6:16
Сообщение #16


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 124
Регистрация: 17.2.2012
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: HONDA CB 400->Djebel 250 xc-> XR400R

Репутация:   0  


Шлифанул колхозным методом шайбы, выставив зазоры в средние положения номиналов превратил выпускные из 205 в 195, впускные из 180 в 175. Моц стал значительно бодрее. Будем смотреть...

ЗЫ кстати мерял микрометром стандартные не шлифованые шайбы, одна 180 оказалась 1,88 мм, вторая 1,82мм. обе 205-е 2,06мм.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
rusikator81
сообщение 30.11.2015, 23:10
Сообщение #17


Заглянул
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 30.11.2015
Вставить ник Цитата Мотоцикл:

Репутация:   0  


Ребята , очень хороший выбор шайб в компании Машкрепёж , вот статья про детальную характеристику шайбы с многофункциональным назначением
http://stroitel73.ru/stroitelstvo/instrume...znacheniem.html

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
amdmen
сообщение 30.11.2015, 23:12
Сообщение #18


Социально опасный маньяк
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2832
Регистрация: 13.3.2010
Вставить ник Цитата Из: МСК, Донбасс
Мотоцикл: Husqvarna 701 Rally и Yamaha Tricity

Репутация:   60  


Цитата(rusikator81 @ 30.11.2015, 23:10) *
Ребята , очень хороший выбор шайб в компании Машкрепёж , вот статья про детальную характеристику шайбы с многофункциональным назначением
http://stroitel73.ru/stroitelstvo/instrume...znacheniem.html

Робот?



--------------------
Человек для мотоцикла расходник.
8-906-782-36-85 amdmen@ya.ru Тимофей
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
LILO
сообщение 1.12.2015, 5:32
Сообщение #19


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 792
Регистрация: 14.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Чита
Мотоцикл: Djebel XC 2002
Honda XRV750 RD07A

Репутация:   12  


Робот-некропостер biggrin.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
klr650
сообщение 1.12.2015, 14:05
Сообщение #20


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 610
Регистрация: 11.6.2010
Вставить ник Цитата Из: Пушкино
Мотоцикл: Ктм 350

Репутация:   6  


Робот не зарегистрируется и не напишет такую дебильную рекламу своих строительных шайб . Модераторы курят бамбук . Ребята не заходите туда . Там левак и никаких шайб регулировочных там нет .

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
далекоездячий
сообщение 11.12.2015, 0:16
Сообщение #21


вокругокиходячий
*******

Группа: Свои
Сообщений: 13263
Регистрация: 19.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево
Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г.
дигришечка 1994 г.

Репутация:   230  


А хоккейные есть?



--------------------
способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
pap-ufa
сообщение 11.12.2015, 18:34
Сообщение #22


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1500
Регистрация: 5.10.2014
Вставить ник Цитата Из: УФА .Солнечная Башкирия!
Мотоцикл: Djebel 250xc

Репутация:   14  


Цитата(далекоездячий @ 10.12.2015, 21:16) *
А хоккейные есть?

хоккей любишь играть на моте?



--------------------
Пишите в личку,обязательно отвечу.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Alessandro
сообщение 11.12.2015, 19:10
Сообщение #23


Заинтересован
**

Группа: Эндуристы
Сообщений: 28
Регистрация: 3.9.2015
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: djebel 250 xc 2004

Репутация:   0  


Точить можно, но зачем? Они есть в наличии в Москве и стоят около 150 рублей за штуку. Не стоит того, что б точить. )))

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 18.7.2025, 20:45
Яндекс.Метрика