Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
16.10.2011, 19:24
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 382 Регистрация: 10.9.2010 Вставить ник Цитата Из: Астраханская обл. Мотоцикл: SUZUKI Djebel 250 XC 1998 г. Репутация: 16
|
Всем доброго времени суток. Обращаюсь за советом.
Вчера у меня стуканул движок. Собрался на рыбалку съездить, отъехал около 6 км. и встал. Движок сначала начал работать громче обычного и появился жесткий нарастающий грохот при сбросе газа, при добавлении звук уменьшался. Потом мот начал дергаться, я в начале подумал, что бензин закончился, переключил на резерв. Начала пропадать тяга, я свернул на обочину, выжал сцепление и двигатель тут же заглох. Попытался запустить стартером, завелся, но такое пение выдал и скрежет и грохот и опять заглох. Короче в гараж возвращались поменявшись местами, теперь он ехал на мне . До толкал без происшествий, в этот день уже ни чего не хотелось делать и разборку отложил на сегодня. А все начиналось со звука, описанного в теме "Нездоровый звук в двигателе" в разделе про 200-ку. С утра скинул движок и с содроганием начал вскрывать. Снял клапанную крышку. Рокера внешне нормальные, постель распредвала с одной стороны блестящая, с другой матовая, но задиров не ощущается. ![]() Распредвал тоже без следов выработки. ![]() Головка тоже нормальная, масло поступало. Надо будет керосином клапана на герметичность проверить. ![]() Большая выработка на башмаке натяжителя. Замерял штангелем – 3 мм. Успокоитель тоже изношен. Натяжитель был выдвинут полностью, но я думаю это могло случится из-за большого износа башмака. ![]() Движок при повороте кик стартером, даже без башки издавал о-о-очень не приятные звуки. Цилиндр снимал дрожащими руками, представляя себе ужасную картину задранного цилиндра и поршня. Цилиндр оказался в норме, без видимых следов задиров и прихватов. ![]() На поршне в одном месте следы потертости. Но с таким дефектом летать можно ![]() Начал осматривать каленвал. Обнаружил сильный люфт в коренном подшипнике шатуна. Даже потянув за него, чувствуется хруст и болтанка. Посмотрел запчасти на МегаЗипе, цены ужас. Получается 10,5 т.р. без доставки, это если брать не каленвал в сборе, а шатун и подшипник. Кто-нибудь менял шатун? Подойдет ли каленвал с китайца? Какие проблемы возникают при разборке картерных половинок? Надо ли какие-нибудь хитрые приспособы и съемники? На что обратить внимание? Полезно:
Вредно:
|
|
|
|
![]() |
8.12.2011, 17:46
Сообщение
#2
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 382 Регистрация: 10.9.2010 Вставить ник Цитата Из: Астраханская обл. Мотоцикл: SUZUKI Djebel 250 XC 1998 г. Репутация: 16
|
Итак запчасти пришли, работа продолжается!
Первым делом заменил сальники ведущей звездочки и вала переключения передач. Вышли без проблем. ![]() Новые сальники с номерами по каталогам оригинальных запчастей. ![]() Дальше собираем коробку. Сначала вставил вал на котором находится ведущая звезда. Внутреннюю втулку сальника, со стороны звезды не ставил. Ее устанавливаем после того как будут стянуты половинки двигателя, что бы можно было проверить легкость вращения валов. На этом валу пришлось снять верхние шестерни, иначе не получалось вставить второй вал. Шестерни снимаются очень легко, их ни чего не держит, снимаются как раз до стопорного кольца. При снятии осторожней с шайбами между шестернями, что б не попутать если повыскакивают. При установке вала который двигает вилки переключения, необходимо совместить круглую выемку на валу с фиксирующим роликом. ![]() При установке вилок обратите внимание, 1 и 2 ВИЛКИ РАЗНЫЕ, хотя внешне похожи. Отличаются расположением штырьков. В мануале, на фотографиях, на вилках видны клейма по номерам. На моих вилках были только номера типа каталожных да и те еле различимы. На фото я отметил их различие и куда ставить. ![]() Третью вилку не перепутаешь, она меньше и штырек в другую сторону направлен. Устанавливать рекомендую до установки вала, указанного на фото. Иначе она туда не лезет. ![]() Половинки картера намазал герметиком, который мне посоветовали мастера мотористы. Судя по прилагаемому описанию, он как раз предназначен для японской техники, масло, жаростойкий, короче говоря хороший. Правая половинка картера оделась на удивление легко. Съемник для затягивания коленвала в правую половику не пригодился. Хватило легких постукиваний по картеру рукой и он сел на место. ![]() Болты затягивал динамометрическим ключом с усилием 1,1 кг. Ключ не Китай, с паспортом и номером, я думаю можно верить. ![]() После затяжки болтов половинок картера проверить легкость вращения коленвала, вала ведущей звезды, вала на который одевается корзина сцепления. Должно вращаться без усилий и заеданий. В случае заеданий, это в инструкции написано, допускается постукивание киянкой (в инструкции дословно пластиковой кувалдой). У меня обошлось без постукивания. Установить втулку ведущей звезды и защитную фиксирующую сальник пластину. Во втулке находится резиновое колечко, вставлять без фанатизма. ![]() Одеваем шестерни на коленвал. Маленькая шестерня устанавливается скошенной стороной внутрь. Шпонка имеет выемку под маленькую шестерню, устанавливайте правильно. Я хорошо начал рассматривать шпонку, не лезет шестерня хоть убей, не успел молотком постучать, во время разобрался. ![]() Гайку затягивал с моментом 5 кг. Что бы затянуть, одел корзину сцепления и расклинил алюминиевой трубкой. Фото есть в начале когда движок разбирался. Корзину можно не прикручивать, она прижимается за счет косых зубьев. Установил маслонасос, шестерню маслонасоса, установил собачки на вал, затянул с моментом 1,9 кг. Вставил вал переключения передач с пружиной. Для выставления нейтральной передачи установить как на фото, что бы валы были на одной осевой. ![]() Далее установил шестерни кик стартера и корзину сцепления. Гайку на корзине затянул с моментом 5 кг. ![]() При сборке сцепления есть одна особенность. На корзине есть зубцы или не знаю как их правильно назвать, имеющие прямоугольную форму (без полукруглых выемок), а на первом диске, устанавливаемом в корзину есть выемка (ключ) на выступающей части. Короче этот ключ должен находится между прямоугольными зубцами корзины. ![]() ![]() Остальные диски сцепления устанавливаются как обычно. Внутрь вала сцепления, длинным концом, вставляется шток толкателя, далее «фиговина» с игольчатым подшипником и винтом регулировки, не знаю как она правильно называется, в переводе с англ. – толкающая часть сцепления. Потом ставив крышку корзины и болты с пружинами и затягиваем болты в порядке указанном на фото. Не знаю правильно или нет затянул эти болты, докрутил до конца и слегка подтянул. При разборке, по ощущениям они не были сильно закручены. В мануале сказано: « Tighten the clutch spring set bolts in the manner indicated, tightening them by degrees until they attain a uniform tightness.», что по нашему: Затяните болты пружин сцепления указанным способом, затягивайте их постепенно пока они не достигнут равномерной (единой) затяжки (дословно - тесноты). У кого какие мысли по этому поводу?
Полезно:
Вредно:
|
|
|
|
StranNik Переборка двигателя Джебел-200 16.10.2011, 19:24
Leksey Владельцам 200-к везет, у них есть gx-moto.ru 16.10.2011, 21:19
LoneWolfRU Просьба отписаться по ремонту, что было сделано, ч... 16.10.2011, 23:04
StranNik Цитата(LoneWolfRU @ 17.10.2011, 0:04) Про... 17.10.2011, 11:52
skorp777 Мало того, что кетайская головка подходит, так в н... 17.10.2011, 0:13
D7 Доброго времени - была точно такая же проблема, пр... 17.10.2011, 7:11
prokrust У наших кроссовиков такое вылазит на "спортив... 17.10.2011, 8:10
kuzmich Масло там вообще не при делах, пришел пробег, и вс... 17.10.2011, 8:20
prokrust Цитата(kuzmich @ 17.10.2011, 11:20) Масло... 17.10.2011, 9:31
prokrust какая еще выроботка, там задиры почти по всей рабо... 17.10.2011, 12:47
StranNik Цитата(prokrust @ 17.10.2011, 13:47) кака... 17.10.2011, 18:03
edge Цитата(StranNik @ 17.10.2011, 19:03) На з... 17.10.2011, 18:44
serg Цитата(StranNik @ 17.10.2011, 12:52) Масл... 17.10.2011, 13:39
StranNik Братцы джебелисты!
Кто может скинуть размеры ... 18.10.2011, 12:17
serg http://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=39... 18.10.2011, 12:23
StranNik Цитата(serg @ 18.10.2011, 13:23) http://d... 18.10.2011, 19:36
Бэм StranNik, тем много. Вот вывешивал тут уже съемник... 18.10.2011, 12:41
Vitekzu А разве там большая резьба не 38х1,5???
А, извиня... 18.10.2011, 14:52
skorp777 Цитата(StranNik @ 19.10.2011, 3:36) Так з... 19.10.2011, 1:13
StranNik Цитата(skorp777 @ 19.10.2011, 2:13) Stran... 19.10.2011, 12:21
serg Цитата(StranNik @ 18.10.2011, 20:36) Как ... 19.10.2011, 7:14
iddigital Кстати сьемник который счас у скорпа777 делал по ч... 19.10.2011, 13:19
serg Цитата(iddigital @ 19.10.2011, 14:19) оди... 19.10.2011, 13:34
skorp777 Цитата(serg @ 19.10.2011, 15:14) Цитата(S... 19.10.2011, 14:02
serg А ты скачай и посмотри. Помнится, это весьма обшир... 19.10.2011, 15:52
StranNik У меня еще одна проблема вылезла. Когда прошлой ос... 20.10.2011, 21:19
VIT это отнють не из за резинки а это проблема 200ток ... 20.10.2011, 21:32
StranNik Цитата(VIT @ 20.10.2011, 22:32) это отнют... 20.10.2011, 22:33
LoneWolfRU Этих крышек уже 2 выкинул. Одна развалилась попола... 20.10.2011, 22:01
StranNik Сегодня возил свои детали к мастеру для замеров.
Р... 23.10.2011, 20:39
StranNik Начал потихоньку разбирать. Немного по разбору дви... 1.11.2011, 18:58
kuzmich Что ж ты ротор то не погрел, нагрел бы феном граду... 1.11.2011, 19:18
StranNik Цитата(kuzmich @ 1.11.2011, 20:18) Что ж ... 1.11.2011, 20:17
kuzmich Обычно сильно ничего не рассыпается...да и сейчас ... 1.11.2011, 20:39
Сотона да.. видели бы японские товарищи что творят с ихни... 2.11.2011, 7:47
Leksey Эмбарго на алюминиевые коляски ) 3.11.2011, 21:56
kuzmich Шумел камышшшш....и постукивал поршневой палец.... 3.11.2011, 21:58
StranNik А кто-нибудь знает чем отличается колено на мот 19... 6.11.2011, 10:00
StranNik Запчасти заказаны. Коленвал на подходе, думаю в те... 15.11.2011, 21:13
StranNik Вчера получил коленвал. Вот такой красавец приехал... 18.11.2011, 16:28
LoneWolfRU оригинал с мегазипа? 18.11.2011, 16:32
StranNik Цитата(LoneWolfRU @ 18.11.2011, 17:32) ор... 18.11.2011, 16:40
serg Цитата(StranNik @ 18.11.2011, 17:28) Скаж... 18.11.2011, 17:09
StranNik Коленвал пришел. Остальные запчасти еще в пути, но... 21.11.2011, 18:13
Chili Цитата(StranNik @ 21.11.2011, 19:13) ВОПР... 21.11.2011, 20:58
LoneWolfRU Родина тебя не забудет! Плз, когда закончишь -... 21.11.2011, 18:53
StranNik Цитата(LoneWolfRU @ 21.11.2011, 19:53) Пл... 22.11.2011, 11:44
serg По герметику сложный вопрос...
Но наносить именно ... 21.11.2011, 20:22
VIT Цитата(StranNik @ 21.11.2011, 18:13) ВОПР... 21.11.2011, 21:02
serg Цитата(Chili @ 21.11.2011, 21:58) Я пальц... 22.11.2011, 7:19
Сотона как всё сложно то,
помню восходовский движок отвёр... 22.11.2011, 7:48
serg Цитата(StranNik @ 22.11.2011, 12:44) Есть... 22.11.2011, 13:05
StranNik Цитата(serg @ 22.11.2011, 14:05) Тонко не... 22.11.2011, 20:06
200 2 планки из дюраля 10 мм х 20х 400 мм + 4 болта М6... 23.11.2011, 17:11
StranNik Цитата(200 @ 23.11.2011, 18:11) 2 планки ... 23.11.2011, 18:29
200 Еще добавлю-с. Про стаскивание ротора. Болт съемн... 23.11.2011, 19:44
StranNik Цитата(200 @ 23.11.2011, 20:44) Есть съем... 23.11.2011, 21:02
200 Цитата(StranNik @ 23.11.2011, 19:02) В со... 24.11.2011, 8:45
200 Цитата(StranNik @ 23.11.2011, 19:02) Тако... 12.12.2011, 11:00
StranNik Цитата(200 @ 12.12.2011, 12:00) Чем снима... 12.12.2011, 20:11
StranNik Сегодня получил недостающие запчасти.
Основная ... 5.12.2011, 21:19
stscat Цитата(StranNik @ 8.12.2011, 15:46) При с... 9.12.2011, 8:45
edge Опа, пока не собрал, можешь померять диаметр косой... 8.12.2011, 17:46
StranNik Проверить регулировку сцепления. Ослабить стопорну... 8.12.2011, 17:54
serg О, хорошая информация. Надо будет переименовать те... 8.12.2011, 19:38
StranNik Цитата(serg @ 8.12.2011, 20:38) О, хороша... 8.12.2011, 20:46
serg Без проблем. Переименовал. 8.12.2011, 21:10
200 "Поршень с пальцем интересный, покрытие на не... 9.12.2011, 0:22
serg Цитата(200 @ 9.12.2011, 1:22) многовато н... 9.12.2011, 7:50
serg Цитата(stscat @ 9.12.2011, 9:45) А скажит... 9.12.2011, 9:53
StranNik Цитата(serg @ 9.12.2011, 10:53) Теоретиче... 9.12.2011, 12:28
serg Цитата(StranNik @ 9.12.2011, 13:28) в вид... 9.12.2011, 14:04
StranNik После сборки головки, установил на поршень кольца.... 13.12.2011, 17:43
serg Делай отчёты по всему. Кому-то обязательно пригоди... 13.12.2011, 20:02
StranNik Цитата(serg @ 13.12.2011, 21:02) Делай от... 13.12.2011, 21:35
StranNik Вчера воплотил идею о снятии левого подшипника кол... 15.12.2011, 12:08
stscat Всем интересно, что за розовые чашечки на заднем п... 15.12.2011, 13:21
Chili Цитата(stscat @ 15.12.2011, 14:21) Всем и... 15.12.2011, 17:03
StranNik Цитата(Chili @ 15.12.2011, 18:03) Похоже ... 15.12.2011, 17:30
Chili Только это... Вот такой органайзер пользовее будет... 15.12.2011, 17:48
StranNik Цитата(Chili @ 15.12.2011, 18:48) Только ... 15.12.2011, 20:59
StranNik Вчера разобрал коленвал. Вот хочу представить ваше... 17.12.2011, 19:38
Танкист Хана Кривошипу! Что думаешь? Что, по служило п... 17.12.2011, 20:12
StranNik Цитата(OBROZEZ @ 17.12.2011, 21:12) Хана ... 17.12.2011, 20:47
Танкист Понял, Спосибо за ответ! Удачи времонте мота... 17.12.2011, 21:03
StranNik УРА! Сегодня первый раз выехал.
Все собрал и п... 18.12.2011, 18:36
kuzmich Цитата(StranNik @ 18.12.2011, 19:36) УРА... 18.12.2011, 18:58
kuzmich Цитата(StranNik @ 18.12.2011, 19:36) УРА... 18.12.2011, 21:54

StranNik Цитата(kuzmich @ 18.12.2011, 22:54) А мож... 22.12.2011, 22:42

StranNik Цитата(kuzmich @ 18.12.2011, 22:54) А мож... 30.12.2011, 17:56

Товарисч Влад Цитата(StranNik @ 30.12.2011, 15:56) По р... 30.1.2012, 3:14
Товарисч Влад Цитата(StranNik @ 18.12.2011, 15:36) УРА... 20.12.2011, 18:10
LoneWolfRU Поздравляю! Долгих лет жизни свеже собранному... 18.12.2011, 21:33
serg Цитата(StranNik @ 18.12.2011, 19:36) Коро... 19.12.2011, 8:21
bumps Вот так вот! 30.1.2012, 3:36
serg Цитата(Товарисч Влад @ 30.1.2012, 4:14) Д... 30.1.2012, 7:30
Ацетон Инфа для тех,кто решит поставить на Джебела китайс... 25.2.2012, 14:04
lvbnhbq Цитата(Ацетон @ 25.2.2012, 12:04) Инфа дл... 25.2.2012, 17:03
StranNik А если китайский ротор поставить? Интересно, больш... 25.2.2012, 15:16![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 5.11.2025, 12:49 |