Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> День рождения мотоцикла!
Astian
сообщение 29.8.2012, 15:20
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 427
Регистрация: 23.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Мурманская обл. г.Полярные Зори
Мотоцикл: Был Suzuki Djebel 250XC 98 г.

Репутация:   8  


Прикрепленное изображение
29 августа 1885 года можно считать Днем рождения первого мотоцикла. Именно в этот день немецкий инженер Готлиб Даймлер получил патент на мотоцикл, который был впервые продемонстрирован 10 ноября. Мотоцикл представлял собой средство с двигателем, закрепленным на велосипедной раме. Он был запатентован как «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем». С тех пор в мире отмечают два дня рождения мотоцикла и 29 августа и 10 ноября.
(Взято с Блога им. Mr_Nick)



--------------------
Делать нужно хорошо! Хреново - само получится ^^
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Сергей Б.
сообщение 21.9.2012, 10:27
Сообщение #2


Геокэшер
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3243
Регистрация: 21.6.2011
Вставить ник Цитата Из: Мытищи
Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996

Репутация:   26  


Ну а самое-то главное забыли! День рождения РОССИЙСКОГО мотоцикла: 13 марта 1899 года. Основоположник дореволюционного мотостроения Александр Александрович Лейтнер. В 1895г он основал в Риге велосипедную фабрику, а в 1899г изготовил на базе своих велосипедов первые 5 мотоциклов с немецкими моторами "Фафнир": три трёхколёсных и два двухколёсных. Двухколёсный пошёл в серию под маркой "Россия" и выпускался с 1903 по 1907 год. Их выпустили около 30 штук. Как минимум два из них сохранились (в Московском Политехническом музее и в Риге).
Прикрепленное изображение

ТТХ мотоцикла "Россия"
годы выпуска: 1899, 1903-1907 (выпущено около 30шт)
объём двигателя 433см. куб. (4 такта!!!)
мощность 1,75 л.с.
передача - клиноремённая
вес (снаряжённый) 52 кг (по другим данным - не превышала 36 кг)
длина 1900мм
база 1260мм
ширина(по рулю) 550мм
высота(по седлу) 970мм
1(одна) передача
макс. скорость 35 км/ч
расход топлива л/100км 3,5

После 1907г завод выпускал только велосипеды и чуть-чуть автомобилей. Мотоциклы оказались невыгодны: забугорные конкуренты задавили.

Второй дореволюционный мотозавод - Дукс (в переводе с латыни "Вождь") в Москве. Основан Юлием Александровичем Меллером изначально как велозавод году в 1893. За мотоциклы взялся в 1908г. Выпускал несколько моделей мотоциклов с 1908 по 1915г в довольно больших количествах (всего выпущено около 600 штук) на базе своих велосипедов с швейцарскими двигателями "Мото-рев" ("Мото-мечта"). Общая инфа с одного из сайтов:

Цитата
Выпускаемый в Москве
мотоцикл называли "Мото-Рев-дукс", а иногда просто "Дукс". на нем стоял двухцилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 256 см, мощностью 2 л.с., позволяющий развивать скорость до 60 км/ч. Этот мотоцикл выпускали серийно в течение 1910-1911гг. и постоянно совершенствовали. В 1912г. его строили с несколько измененным мотором, а в 1913 - с усиленной рамой, обновленным двигателем рабочим объемом 404 см и мощностью 3 л.с. В трансмиссии использована втулка свободного хода английской фирмы БСА. В 1914г. на "Дуксе" освоили изготовление трех новых моделей с двигателями следующего ряда мощностей: 2,5 л.с. - одноцилиндровый; 4 л.с. - V - образный двухцилиндровый; 4,5 л.с.-верхнеклапанный, аналогичный предыдущему. Выпуск мотоциклов на заводе "Дукс" был следующим: 1910 г. - 72; 1911 г. -99; 1912 г. - 133; 1913 г. - 134; 1915 г. - 136. Всего же в течение 1909-1915 гг. там сделали около 600 мотоциклов.


Теперь поподробшее. Самая первая модель Дукса появилась в 1908г и СОХРАНИЛАСЬ до наших дней (находится в Московском Политехническом музее, рядом с "Россией" friends.gif ).
Прикрепленное изображение
Рабочий объем двигателя — 264 см3; мощность — 2,5 л.с. при 2000 об/мин; масса в снаряженном состоянии — 60 кг; наибольшая скорость — 50 (60?) км/ч.

Две новые модели появились в программе «Дукса» в 1914 г. Первой была легкая мотоциклетка, предназначенная для туризма. Конструкция другой модели позволяла оснастить ее коляской. Машина имела двухскоростную коробку передач и сцепление. Эти мотоциклы соответствовали мировому техническому уровню тех лет и имели устойчивый спрос. В частности, они участвовали во многих спортивных гонках. Помимо этого, большие партии машин заказывало Военное ведомство Российской империи.

Прикрепленное изображение
«Мото-Рев-Дукс» (300 см3) 1914г. — легкая мотоциклетка, которая была предназначена для туризма.

Прикрепленное изображение
«Мото-Рев-Дукс» (500 см3) 1914 г. имела двухскоростную коробку передач и сцепление.

Ну и зимний вариант Дукса, 1914г:

Прикрепленное изображение

Вообще Дукс был многопрофильным предприятием: он выпускал и велосипеды, и мотоциклы, и автомобили, и аэросани, и самолёты. В 1915г в связи с войной он полностью переключился на самолёты. Он и в советские 30-е годы выпускал самолёты, только вместо названия "Дукс" имел номер, уже не помню какой.

Третьим центром дореволюционного мотостроения кроме Риги и Москвы был Перетбург. Здесь находился завод Петра Александровича Фрезе. Именно на заводе Фрезе был выпущен ПЕРВЫЙ РУССКИЙ АВТОМОБИЛЬ в 1896г. Были и попытки выпуска мотоциклов, но про них мало что известно. Судя по всему производство было штучным, а двигатели опять-таки стояли буржуйские. Всё, что я накропал:
Цитата
Здесь, на экипажной фабрике «Фрезе», известной не только пролетками и каретами, но и выпуском первого отечественного автомобиля, серийных грузовиков и пожарных машин, с 1903-го по 1908 год небольшими партиями из готовых комплектов собирали и мотоциклы. Сначала по образу и подобию бельгийских трициклов марки «Саролея», а потом и двухколесные, собственной конструкции, но с импортными двигателями. Именно изделия со знаком «фрезе» с успехом демонстрировались в 1905 году на Первой международной выставке автомобилей в Москве.

И никаких фоток. И тем более ни одного сохранившегося агрегата.


П.С. Фотки обоих сохранившихся мотоциклов - не из Московского Политеха. В Политехе они вкорячены вот на такие конструкции:

"Россия", 1899, 1903-1907гг:
Прикрепленное изображение


"Дукс", 1908-1910(?)гг
Прикрепленное изображение

Цитата(Сергей Б. @ 21.9.2012, 10:03) *
в 1899г изготовил на базе своих велосипедов первые 5 мотоциклов с немецкими моторами "Фафнир": три трёхколёсных и два двухколёсных.

А вот немецкий прототип трицикла "Россия" - "Кудель", 1899г, из гаража Николая Второго, стоит в том же Политехе. Рабочий объем: 239 куб.см. Мощность: 1,75 л.с. Скорость: 35 км/ч.
Прикрепленное изображение
К слову, и "Кудель", и "Фафнир" были лицензионными копиями французского "Де-Дион-Бутона". Да и вообще, на заре авто/мотомобилизации европейцы копировали друг у друга почём зря. Этим путём шёл автомотопром всех цивилизованных стран НА ЗАРЕ совего развития, в том числе и наш. Однако, низкие пошлины на импортные мотоциклы (5% стоимости мотоцикла, для сравнения в США 45%) делали наш мотопром сильно невыгодным делом. Мотоциклов выпускалось мало, стоили они дорого, расширить производство до массового мешали конкуренты с Запада. А Первая Мировая война уничтожила наш новорождённый мотопром ПОЛНОСТЬЮ в 1915 году. Вновь наладить серийное производство мы смогли лишь в сентябре 1930 (!!!) года в Ленинграде - это был мотоцикл Л-300, выпускаемый до 1939 года, но это уже совсем другая история.
Источники: раз, двас, трис и свои слова.

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Astian   День рождения мотоцикла!   29.8.2012, 15:20
- - Сhestar   судя по посадке сие эндуро   29.8.2012, 15:28
|- - Kopcak   Цитата(chestar700 @ 29.8.2012, 16:28) суд...   29.8.2012, 15:31
- - Танкист   нЭт.. это педальный коняга З.Ы. вот узнать бы ден...   29.8.2012, 15:32
|- - домонгол   Цитата(Танкист @ 29.8.2012, 15:32) нЭт.. ...   29.8.2012, 15:49
|- - Сергей Б.   Цитата(Танкист @ 29.8.2012, 16:32) вот уз...   29.8.2012, 22:44
- - Сhestar   Танкист Цитата(Astian @ 29.8.2012, 18:20...   29.8.2012, 15:35
|- - Танкист   Цитата(chestar700 @ 29.8.2012, 12:35) Тан...   29.8.2012, 15:40
- - Сhestar   Цитата(Танкист @ 29.8.2012, 18:40) ты Дим...   29.8.2012, 16:32
- - Танкист   Да, перешли на Т90, но это не Танк... Лучший Танк ...   29.8.2012, 17:33
|- - rom74   Ура ! Ура ! Ура !   29.8.2012, 19:51
- - Lizik   Ура !!!!! Ура !!!...   29.8.2012, 19:58
- - DjAga   С праздником, чо ! Истории бы поподробнее..   29.8.2012, 20:49
- - skorp777   Цитата(Сергей Б. @ 30.8.2012, 5:44) Я как...   31.8.2012, 13:28
- - Сергей Б.   TC и TS двухтактники. Когда появился 4-тактник - н...   31.8.2012, 14:48
- - skorp777   Цитата(Сергей Б. @ 30.8.2012, 5:44) В 198...   31.8.2012, 15:17
- - Сергей Б.   У Тулы тоже цепь в герметичном кожухе. Оказываетс...   31.8.2012, 18:28
- - woevoda   Тула у меня была. Хорошая мопедка, у стойчивая и п...   31.8.2012, 18:33
- - Сергей Б.   Aprilia ETX350 1985г Moto Morini 350 Kanguro ...   31.8.2012, 20:17
- - Сергей Б.   Оказывается, в Японии тоже были толстоколёсые энду...   17.9.2012, 19:32
- - woevoda   Да, такую вот штуку на дачку. Тула помнится неплох...   17.9.2012, 19:49
- - Сергей Б.   Характеристики Хонды я так и не нашёл. А зарактери...   17.9.2012, 20:16
- - skorp777   Колеса, наверное от квадриков.Похоже, там и диски ...   20.9.2012, 0:39
- - Сергей Б.   Ну а самое-то главное забыли! День рождения РО...   21.9.2012, 10:27


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 4.8.2025, 5:25
Яндекс.Метрика