![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 108 Регистрация: 7.8.2010 Вставить ник Цитата Из: г.Калуга Мотоцикл: HONDA XR-400SM Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Товарищи Всем привет) Долго я пропадал дела проблемы- вообщем житуха потрепала качественно. Рад всех Вас видеть))))
Но не буду долго церимониться а перейду сразу к делу) И так тема такова: как все мы знаем цилидры наших коней покрыты никелекремневым покрытием проще говоря никасиль. Но как известно у данного покрытия есть минусы и вот какие: твёрдость до 35 единиц, плохая пористость и шероховатость. Итог- ну не айс))) Не буду углубляться в терминологию- если кому всё же интероесно- пишите отвечу на все вопросы отвечу))) Копаясь в дебрях инета наткнулся на одну интересную статейку " Космос для Урала" можите легко найти. Если админы разрешат то могу выложить ссылку сюда. Суть статьи в том что Наши инженеры наносили менталлокерамическое покрытие на цилиндры мотоциклов. Металлокерамика: твёрдось до 90единиц, пористая структура, жаропрочность. К примеру-можно тереть напильником хоть до посинения но ни одной царапины не получится- сам лично проверял- в стопор даже впал) Пористая структура- это значит что может задерживать масло- следовательно коэффициент трения ниже!!!! Раз трение меньше то повышаются обороты и КПД!!! Жаропрочность- нагрев двигателя меньше получается. И так товарищи на лицо одни плюсы. Но есть один минус- негде данное покрытие нанести( Данную технологию продали немцам в 80-ых годах(((( Пытаясь найти хоть что то конкретное- 5 раз звонил на Ирбит но там глухо. Потом Саратов- там военное предприятие- меня послали далеко( Начал трепать в своём городе Бауманский университет. Повезло нашёл профессора-Шаталов Валерий Константинович. Он объяснил что технология частично сохранилась. Он позвонил Эпельфельду А.В- професор в МАТИ !!!! Через него вышел на Желтухина Романа. Итог моих исканий: технологию возраждаем и она будет работать. Принял решение испытывать на своём моте Honda CR-250r 1999г.в Товарищи хочу узнать Ваше мнение- данное покрытие интересно кому нибудь? После испытаний готов к обсуждею чтобы наносить на цилиндры и поршни мототехники)) P.S тема насчёт изготовления подставок под мото актуальна готов к производству с середины февраля. заявки в личку или в аську 550006415 С уважением Павел. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 108 Регистрация: 7.8.2010 Вставить ник Цитата Из: г.Калуга Мотоцикл: HONDA XR-400SM Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Параграф 6. Испытания на тепловой удар.
Как известно. Ал обладаеи высокой жаростиойкостью, им легируют многие жаростойкие сплавы и используют для диффузионного насыщения сталей( алитирование). Однако Ал и его сплавы не обладают жаропрочностью и имеют низкую температуру плавления( 660градусов по цельсию) Литейные Ал сплавы широко используют в ДВС. Уровень температурного состояния деталий ЦПГ ДВС во многом определяют их надёжность и долговечность.Исходя из опыта эквсплуатации двигателей различных типов, максимальная температура не должна превышать 250-350 градусов, в то время как в некоторых типах ДВС максимальная температура огневого днища поршня достигает 400 градусов. Очевидно, что МДО-покрытия из-за своей хим энертности, износостойкостии более низкой теплопроводности могли бы защитить такие детали отокисления, высокотемпературной газовой эрозии и , в какой т мере теплоизолировать, "утеплить камеру сгорания".Повышенная температура стенок камеры сгоранияпри их теплоизоляции обеспечивает мягкий рабочий процесс, высокую экономичность, понижение к качеству топливаи способствует выгоранию сажи и окислению СО. Однако из за чрезвычайно большой рзницы в коэффициентах термического расширения оксидов и металла, при теплосменах может происходить отслаивание керамического слоя. Тем не менее , есть данные, что МДО-покрытия , полученные в концентрированных силикатных электролитах, успешно выдерживают значительные перепады температур без отслоения. Для уточнения возможности использования МДО-покрытй в этой области проводились испытания на стойкость к тепловому удару и термоциклам. Использовали образцы из литейного АЛ сплава АК5М7, вырезанные из поршней авто ГАЗ-66. Этот один из распрастранёных поршневых сплавов , используемых при производстве ДВС, имеет температуру плавления около 550 градусов На первом этапе иследовали зависимость числа термоциклов(из печи в холодную воду), которое выдерживает покрытие, от температуры на образцах,обработанных в силикатно-щелочном электролите в мягком анодно-катодном режиме при сумарной плотности тока 15-20А/дм в квадрате. Испытания начали с 600 градусов( выше температуры плавления), далее темпер постепенно снижали до тех ор пока покрытие не выдерживало 20 термоциклов( это кол-во было принято базовым)Температуру из полученного диапазона при которой покрытие выдерживало около 10 термоциклов принимали за температуру испытаний на тепловой удардля определения на втором этапе оптимального состава электролита. Образцы 10*10*20 мм нагревали в лабораторной муфельной печи с мах темпер нагрева 900 градусов в течении 20 мин. Визуальное иследование состояния поверхности образцов с МДО-покрытием проводили с помощью микроскопа типа МБС. Температура при которой определялся оптимальный состав электролита для МДО-обработки с точки зрения максимального числа термоциклов, не разрушающих покрытие, принималось равной 545 градусов. Испытания МДО-покрытий на тепловой удар и термоциклы, проведёные при критических темпер( на 5 градусов ниже темпер плавленияосновы), показали что электролит содержащий...щёлочи и ... жидкого стекла оптимальнее по составу . Они выявили высокую защитную спотобность покрытий от таких воздействий, это позволило рекомендовать их для применения, например, в улучшении условий работы деталий ЦПГ ДВС. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 17:45 |