![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 108 Регистрация: 7.8.2010 Вставить ник Цитата Из: г.Калуга Мотоцикл: HONDA XR-400SM Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Товарищи Всем привет) Долго я пропадал дела проблемы- вообщем житуха потрепала качественно. Рад всех Вас видеть))))
Но не буду долго церимониться а перейду сразу к делу) И так тема такова: как все мы знаем цилидры наших коней покрыты никелекремневым покрытием проще говоря никасиль. Но как известно у данного покрытия есть минусы и вот какие: твёрдость до 35 единиц, плохая пористость и шероховатость. Итог- ну не айс))) Не буду углубляться в терминологию- если кому всё же интероесно- пишите отвечу на все вопросы отвечу))) Копаясь в дебрях инета наткнулся на одну интересную статейку " Космос для Урала" можите легко найти. Если админы разрешат то могу выложить ссылку сюда. Суть статьи в том что Наши инженеры наносили менталлокерамическое покрытие на цилиндры мотоциклов. Металлокерамика: твёрдось до 90единиц, пористая структура, жаропрочность. К примеру-можно тереть напильником хоть до посинения но ни одной царапины не получится- сам лично проверял- в стопор даже впал) Пористая структура- это значит что может задерживать масло- следовательно коэффициент трения ниже!!!! Раз трение меньше то повышаются обороты и КПД!!! Жаропрочность- нагрев двигателя меньше получается. И так товарищи на лицо одни плюсы. Но есть один минус- негде данное покрытие нанести( Данную технологию продали немцам в 80-ых годах(((( Пытаясь найти хоть что то конкретное- 5 раз звонил на Ирбит но там глухо. Потом Саратов- там военное предприятие- меня послали далеко( Начал трепать в своём городе Бауманский университет. Повезло нашёл профессора-Шаталов Валерий Константинович. Он объяснил что технология частично сохранилась. Он позвонил Эпельфельду А.В- професор в МАТИ !!!! Через него вышел на Желтухина Романа. Итог моих исканий: технологию возраждаем и она будет работать. Принял решение испытывать на своём моте Honda CR-250r 1999г.в Товарищи хочу узнать Ваше мнение- данное покрытие интересно кому нибудь? После испытаний готов к обсуждею чтобы наносить на цилиндры и поршни мототехники)) P.S тема насчёт изготовления подставок под мото актуальна готов к производству с середины февраля. заявки в личку или в аську 550006415 С уважением Павел. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Научный атеист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 4665 Регистрация: 11.2.2009 Вставить ник Цитата Из: Дон - Москва Мотоцикл: Djebel 250xc 1997г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Параграф 6. Испытания на тепловой удар. Как известно. Ал обладаеи высокой жаростиойкостью, им легируют многие жаростойкие сплавы и используют для диффузионного насыщения сталей( алитирование). Однако Ал и его сплавы не обладают жаропрочностью и имеют низкую температуру плавления( 660градусов по цельсию) Литейные Ал сплавы широко используют в ДВС. Уровень температурного состояния деталий ЦПГ ДВС во многом определяют их надёжность и долговечность.Исходя из опыта эквсплуатации двигателей различных типов, максимальная температура не должна превышать 250-350 градусов, в то время как в некоторых типах ДВС максимальная температура огневого днища поршня достигает 400 градусов. Очевидно, что МДО-покрытия из-за своей хим энертности, износостойкостии более низкой теплопроводности могли бы защитить такие детали отокисления, высокотемпературной газовой эрозии ... Ну уже смешно. Щас придётся задать вопрос, где наши Гансы Христианы Андерсены видели чтобы ресурс современного движка был связан с выходом из строя цилиндра или поршня в результате их окисления? Есичо в нашем случае на них слой корунда, Al2O3 и на окисление им чуть более чем наплевать. Ну да откуда это знать материаловедам, да. Может чугунные гильзы выходят из строя из-за окисления, там же гольный чугун? Фиг. Нормальный механический износ и ступенька от 1-го кольца. Соврамши ребята, ну да что не сделаешь ради нанотехнологий. ...высокотемпературной газовой эрозии ... Не, тексты им точно пишет автор рекламы БАД Черника-Форте для радио Маяк. Они где видели, чтобы у нормального современного движка, конкретно мотоциклетного что-то из цилинда или поршня выходило из строя из-за высокотемпературной газовой эрозии? Им охота бороться с несуществующими проблемами - пусть лечат у мотоциклов простатит. ...и , в какой т мере теплоизолировать, "утеплить камеру сгорания".Повышенная температура стенок камеры сгоранияпри их теплоизоляции обеспечивает мягкий рабочий процесс, высокую экономичность, ... Йа плакалъ. Им кто сказал, что повышенная температура стенок приводит к экономичности? Она к калильному зажиганию и разрушению движка приведёт куда раньше, чем они смогут "сэкономленную" энергию в работу превратить. Где доказанное улучшение экономичности мотора при увеличении температуры поверхности его цилиндра или поршня при прочих равных? ... понижение к качеству топливаи способствует выгоранию сажи ... На сколько снижается выброс сажи из бензинового движка при повышении температуры стенок камеры сгорания? ...и окислению СО... Фэйспалм *3. И на сколько снижаются выбросы СО при примении керамики в камере сгорания и опять же при повышении температуры стенок? ...Однако из за чрезвычайно большой рзницы в коэффициентах термического расширения оксидов и металла, при теплосменах может происходить отслаивание керамического слоя. Тем не менее , есть данные, что МДО-покрытия , полученные в концентрированных силикатных электролитах, успешно выдерживают значительные перепады температур без отслоения. Для уточнения возможности использования МДО-покрытй в этой области проводились испытания на стойкость к тепловому удару и термоциклам. Использовали образцы из литейного АЛ сплава АК5М7, вырезанные из поршней авто ГАЗ-66. Этот один из распрастранёных поршневых сплавов , используемых при производстве ДВС, имеет температуру плавления около 550 градусов На первом этапе иследовали зависимость числа термоциклов(из печи в холодную воду), которое выдерживает покрытие, от температуры на образцах,обработанных в силикатно-щелочном электролите в мягком анодно-катодном режиме при сумарной плотности тока 15-20А/дм в квадрате. Испытания начали с 600 градусов( выше температуры плавления), далее темпер постепенно снижали до тех ор пока покрытие не выдерживало 20 термоциклов( это кол-во было принято базовым)Температуру из полученного диапазона при которой покрытие выдерживало около 10 термоциклов принимали за температуру испытаний на тепловой удардля определения на втором этапе оптимального состава электролита. Образцы 10*10*20 мм нагревали в лабораторной муфельной печи с мах темпер нагрева 900 градусов в течении 20 мин. Визуальное иследование состояния поверхности образцов с МДО-покрытием проводили с помощью микроскопа типа МБС... Подсказать, сколько термоциклов будет на двигателе при пробеге например 100 тык и средней длине поездки километров 20? Но это ладно, тут другой вопрос - ... Они выявили высокую защитную спотобность покрытий от таких воздействий, это позволило рекомендовать их для применения, например, в улучшении условий работы деталий ЦПГ ДВС. От каких воздействий? От несуществующей коррозии силуминовых деталей ЦПГ? От несуществующей же газовой эрозии их же? Давайте я лучше буду мотоциклетные поршни и цилиндры в Москве от нападения сомалийских пиратов или от молочницы защищать. За деньги, разумеется. И успех гарантирован - ни один поршень молочницей не заболеет и ни один сомалийскими пиратами убит не будет. Мне за это в Сколково бочку варенья и ящик печенья выдадут? -------------------- Езди с нами, езди как мы, езди лучше нас.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.7.2025, 1:36 |