![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5606 Регистрация: 8.8.2010 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Есть такой сайт и форум- ОЙЛ-клуб. Для фанатов масел и пр. автожидкостей. В одном из разделов форума обсуждаются, и проводятся за счет форумчан в проверенной лабораториии анализы отработки и свежего масла. Вот ссылки- Анализ СВЕЖЕГО и ОТРАБОТКА.Зачем это нужно? По анализу свежего можно понять, стоит ли масло своих денег и можно ли заливать его вообще. По анализу отработки- сколько можно ездить на этом масле в конкретном моторе, как оно защищает мотор , качество воздушного фильтра и еще много чего.
Как сделать анализ- зарегиться на форуме, получить в ЛС почтовый адрес Главного ( это torcon, отправить на почту ему 0,5-1 л масла и оплатить анализ- от 1500 р.Вот ссылка на подробную ИНСТРУКЦИЮ Зачем я создал эту тему? Для информации тем, кто хочет выбирать масло, не только в мотоцикл, на более правильных основаниях, чем вязкость и класс качества.Ну и самое главное- у нас много споров, через какой пробег масло менять, и что заливать- мотомасло, или простое автомобильное.Вот тут начинается самое интересное. ![]() ![]() Кстати, не надо каких-то особых познаний, чтоб разобраться в анализах. Там комментаторов хватает ![]() -------------------- Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5606 Регистрация: 8.8.2010 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я думаю, что низкая активность народа- это просто страх, что анализ это что-то сложное и непонятное, а по ссылкам ходить лень. Попробую обьяснить на пальцах:
![]() ССылка на обсуждение анализа этого масла на ойл-клубе. Итак- вверху значения вязкости( данные для свежего масла- только в том случае, если лаборатории есть где их взять), щелочное и кислотное число- падение щелочного числа ниже 3, или ниже уровня кислотного означает, что сработалась моющая присадка и могут накапливаться отложения в двигателе.Поэтому в анализе помечено желтым.Вывод-масло в тех условиях лучше бы менять пораньше.Падение вязкости есть, загуститель немного сработался, но в пределах нормы. Далее-элементы присадок.Цинк/фосфор- противоизносная присадка,молибден- модификатор трения, бор- антикоррозионная+противоизнос+ диспергант загрязнений в одном флаконе.Магний и кальций- моющие.Небольшое падение присадок по сравнению со свежим- вполне нормально. Было бы сильное- значит, или присадки нестойкие( деться из масла элементам некуда, кроме как выпасть в осадок или в отложения ), или условия тяжелые. И ниже- металлы износа. Самое интересное, и самое непонятное, что может быть в анализе мотомасла. У нас же еще КПП с железными шестеренками, котрые тоже изнашиваются,в этом масле, да и в дисках сцепы кое-что есть, что в масло попадет . Поэтому здесь нужна статистика. А её не хватает,точнее, её просто нет, нет пока нигде анализов масла из мотоциклов в свободном доступе. Неинтересно мотоциклистам- им лучше 100 р на пивас потратить, или 1000 р на бесполезную наклейку на бак, чем на знания. По содержанию этиленгликоля,а так же натрия и калия, владельцы мотов с жидкостным охлаждением могут определить, попадает ли антифриз в масло. А вот скрин техдоков на ТНК, что Карбон в мотор льет: ![]() Официальные данные по маслам всегда скромные, коммерческая тайна, аднако, но кое-что можно будет сравнить. Ещё интересно количество продуктов износа в отработке, зольность до (данные производителя) и после. Зольность- не самый важный параметр, особенно для мотоциклов без катализатора. В отработке её не меряют вообще, ибо не изменяется.-------------------- Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.8.2025, 9:58 |