Болт крепления передней звезды: как обезопасить себя |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Болт крепления передней звезды: как обезопасить себя |
16.8.2014, 22:30
Сообщение
#1
|
|
Геокэшер Группа: Свои Сообщений: 3191 Регистрация: 21.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Мытищи Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996 Репутация: 26 |
Продолжение про звезду. Она снова отвалилась!!! На сей раз - лопнул болт!!! Недолго прожил болтик от Тимофея! Хорошо, что у попутчика был инструмент на все случаи жизни, а также то, что подошёл болт, крепящий седушку. Но неизвестно из чего сделан этот болт. Домой доехал благополучно. Спасибо Волаколаку за помощь!
Полезно:
Вредно:
|
|
|
20.8.2014, 22:41
Сообщение
#2
|
|
Геокэшер Группа: Свои Сообщений: 3191 Регистрация: 21.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Мытищи Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996 Репутация: 26 |
Плохо изучал. Когда 8,8 уже ХРУМ! скажет, нержа еще вытягиваться будет Плохо? Ткните пальцем (процитируйте) где там написано про поведении нержавейки при нагрузке, в разы превышающей предел текучести. Там указан предел ПРОЧНОСТИ нержавейки как вторая цифра*10. Для А2-70 ХРУМ будет при 700 Н/мм2 (МПа). Для 8.8 - 640 МПа. Невелика разница. Даже если нержа и ЧУТЬ прочнее стали 8.8, то при ХРУМЕ 8.8 нержа сильно и необратимо деформируется, и при дальнейшей нагрузке эта деформация будет только расти. Короче, если превысил предел текучести нержавейки - получаешь мину замедленного действия. Если превышаешь предел текучести (почти равный пределу прочности) высокопрочной стали - получаешь ХРУМ. Но пределы текучести нержавейки и высокопрочной стали отличаются в несколько раз. Когда нержа А4-80 начнёт необратимо тянуться, у стали высокопрочной (8.8, 10,9, 12.9) до хрума будет ещё приличный запас в разы. ты зря пару японцких болтиков за 800 р купил 800р дорого, но жизнь дороже. Когда на скорости хотя бы 60 км/ч в потоке машин лопнет шляпка болта, горсть дешёвых болтов в кармане уже не поможет. Вы лучше скажите, есть ли у Вас практический опыт проезда на нержавейке 10/15/20 тысяч км без сломов и вывертов? Так, чтобы без всяких постоянных мониторингов затяжки, а просто - один раз затянул - и катайся, и не парься. Если да, то я успокоюсь, а если нет, то у меня просто нет оснований доверить свою жизнь такому болту. Делитесь реальным опытом, Джебелисты! Опыт Джейн показал, что болт от сидушки не выдерживает. П.С. По дороге с работы купил три болта 12.9 и динамометрический ключ. В гараже посмотрел марку нержавеющего болта из магазина "Сделай сам": А2-70 THE. У А2-70 предел текучести 250 МПа, предел прочности (ХРУМ!) 700 МПа, у 12.9 - предел текучести = предел прочности = 1080 МПа. Так что 12.9 по-любому НАДЁЖНЕЙ, чем нержа А2-70. Полезно:
Вредно:
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2024, 17:36 |