![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Геокэшер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3243 Регистрация: 21.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Мытищи Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Продолжение про звезду. Она снова отвалилась!!! На сей раз - лопнул болт!!! Недолго прожил болтик от Тимофея! Хорошо, что у попутчика был инструмент на все случаи жизни, а также то, что подошёл болт, крепящий седушку. Но неизвестно из чего сделан этот болт. Домой доехал благополучно. Спасибо Волаколаку за помощь!
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5606 Регистрация: 8.8.2010 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Последний раз мазал красным фиксатором, затягивал осторожно, подкладывал хитрую пружинную гайку(?шайбу?), а ездил без щитка. Периодически контролируя затяжку (при смазке цепи). Вот Ваня все правильно написал. Только красный фиксатор-это же неразьемный, а как потом звезду менять? И синего достаточно будетТолько я думаю не совсем щиток снять, а напротив болта лобзиком отверстие выпилить, чтоб головку просунуть. Ну и краской пометить на головке болта, чтоб было видно,если он провернется.Таблицы прочности я изучал, болтов 12.9 я вообще не видел,да даже прочнее 8.8 не встречал в продаже, и я пришел к выводу, что нержавеющий А2-70 будет предпочтительней, чем 8.8 Вы лучше скажите, есть ли у Вас практический опыт проезда на нержавейке 10/15/20 тысяч км без сломов и вывертов? Так, чтобы без всяких постоянных мониторингов затяжки, а просто - один раз затянул - и катайся, и не парься. Если да, то я успокоюсь, а если нет, то у меня просто нет оснований доверить свою жизнь такому болту. Плохо? Ткните пальцем (процитируйте) где там написано про поведении нержавейки при нагрузке, в разы превышающей предел текучести. Там указан предел ПРОЧНОСТИ нержавейки как вторая цифра*10. Для А2-70 ХРУМ будет при 700 Н/мм2 (МПа). Для 8.8 - 640 МПа. Невелика разница. Даже если нержа и ЧУТЬ прочнее стали 8.8, то при ХРУМЕ 8.8 нержа сильно и необратимо деформируется, и при дальнейшей нагрузке эта деформация будет только расти Рекомендую читать ВНИМАТЕЛЬНО свои же ссылки. Предел текучести для нержавеющих болтов и гаек является справочным значением и составляет около 250 Н/мм2 для A2-70 и около 300 Н/мм2 для A4-80. Относительное удлинение при этом составляет около 40%, т.е. нержавейка хорошо ”тянется” после превышения предела текучести, прежде чем наступит необратимая деформация. (Так называемый ХРРРУМММ ![]() . Но кажется мне, что если тянуть тот болт нормированным моментом 25 Н/м, то ничего не сделается даже 8.8 .И как было выше сказано в моей же цитате, шайба то же не менее болта важна. Стандартных шайб М8 с наружным диаметром 28 мм просто не бывает, а если ставит широкую ( кузовную) М8- то она лишь чуть больше ,чем внутренний диам. шлицев, а кузовная М10 имеет малую площаль соприкосновения с головкой болта. Так что или ставить две широкие шайбы, или вырезать самопал. Или же заказывать оригинальный болт вместе с шайбой.Ну,это если деньги есть, а остального маловато.... -------------------- Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.8.2025, 1:39 |