Выжим сцепления при переключении передач |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Выжим сцепления при переключении передач |
3.7.2010, 11:32
Сообщение
#1
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 152 Регистрация: 7.1.2010 Вставить ник Цитата Из: Кировская обл, Кирово-Чепецк Мотоцикл: Djebel200, TTR250, YZ426, TDM850. Репутация: 0 |
Обязательно ли выжимать сцепление при перекючении? Думаю, все согласятся что на это тратится время. На кроссовой трассе лишнего нету. Как с точки зрения железа - не поломаю чего в коробке?
В Юпитере точно можно (разбирал механизм переключения, видел как работает), а вот как на Хонде Дигри??? Думаю, что Хонда, что Суза примерно одинаковы. -------------------- Смесь из грязи и говна - это Родина моя!
Полезно:
Вредно:
|
|
|
4.7.2010, 10:14
Сообщение
#2
|
|
Добрый гопник Группа: Модераторы Сообщений: 3667 Регистрация: 25.12.2008 Вставить ник Цитата Из: Мончегорск Мотоцикл: SUZUKI Djebel 250 98г. Репутация: 55 |
Чё-то эксперимент может дорого обойтись. Хотелось бы сначала узнать наверняка. Наверняка могу сказать, что коробка не рассчитана на переключение передач без выжима сцепление. Всё остальное, на свой страх и риск. На машине есть передача "ракета" обозначена "R" её специально после пятой или четвёртой ставят, чтобы машина сначала разогналась, а потом взлетела. Anval Если хочешь, чтобы коробка дольше прослужила, переключайся с сцеплением. -------------------- Мир тебе, брат.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
4.7.2010, 17:21
Сообщение
#3
|
|
Матёрый кавасаковод Группа: Свои Сообщений: 1958 Регистрация: 10.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: тристаКликс Репутация: 40 |
с разных ресурсов
Цитата Практически все коробки передач современных мотоциклов можно и нужно!!! переключать следующим образом Передачи вверх - между 1 и 2 (еслии старт не на треке или уход со сфетофора) как всегда со сцеплением, далее запускаем тахометр в зону максимальной отдачи (у каждого мота она своя и прописана в техусловиях) поднимаем рычаг переключения передачи до половины его хода и держим натяг на нем в этот момент на 1/4 закрываем газ и сразу его добовляем (просто дергаем ручкой газа тудым - сюдым) опля следуящая передача и так до 5 (или 6) передачи. При этом о сцеплении забываем. Потренируйтесь и вы сами услышите, что передачи включаются мягче, а сам процесс ускоряется раза в 2 это точно. Коме того нет рывка от слишком затявнувшегося включения. Есть даже специальная примочка, которая делает этот процесс практически автоматическим, вот только название трудно выговорить на руском - скиншивер или как то так. Вниз еще проще - перегазовка, выжал сцепление, газанул, передача вниз, бросил сцепление Цитата "ЧАСТЬ 3. ПРИЕМЫ И ТРЕНИРОВКИ ГЛАВА 10. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ Самый простой способ оценить уровень мотоциклиста - посмотреть, как он переключает передачи. Переключаться нам приходится часто, а неаккуратная смена передач делает езду некомфортной. Опытные водители уже нащупали правильный способ, но даже они переключаются слишком медленно. Быстрое переключение важно потому, что в момент, когда никакая передача не включена, мотоциклист особенно уязвим. Если, к примеру, потребуется резкое ускорение (кто-то лезет на вашу полосу, не замечая вас), то выполнить маневр быстро не получится. Гонщики, особенно дрэг-рейсеры, превратили смену передач в искусство. Глядя на телеметрию гоночного мотоцикла, поражаешься, насколько быстро они это делают. На прямой это означает меньшую потерю скорости. В повороте - стабильную работу подвесок, а значит лучшее сцепление с дорогой. Чтобы определить оптимальные моменты смены передачи, изучите внимательно графики мощности и момента своего мотоцикла. После переключения обороты двигателя должны соответствовать оборотам максимального крутящего момента. Вверх Основной прием переключения вверх состоит в предварительной нагрузке на рычаг. Усилие должно быть несколько меньшим, чем требуется для включения передачи. В момент переключения нужно быстро закрыть газ примерно на 25% хода ручки. В это мгновение крутящий момент на трансмиссии уменьшается и преднагруженный рычаг включает следующую передачу. Для штатных переключений, когда мотоцикл едет в полгаза, неплохо одновременно слегка выжать сцепление, просто чтобы сделать процесс более плавным. Если вы едете на полном газу, сцепление не требуется, как ни странно, оно даже вредит. Многие поначалу удивляются, что при высокоэффективном вождении сцепление не выжимается при переключении вверх. Попробуйте и убедитесь сами. Кроме того, такой метод делает переключение плавнее, что только приветствуется пассажирами." Цитата Правильное использование рычага сцепления на треке Мото Видео, Техника вождения Среда, 19 Декабря 2007 Быстрое переключения передач выглядит так, как показано на видео, приведенном ниже. Добавлю только небольшой комментарий. Отптимальный вариант для трека - поставить так называемый quick shifter, который позволяет переключаться не закрывая газ. Вернее, он делает это сам, в момент переключения. Если мотоцикл не оборудован таким устройством, то нужно знать, что любая коробка позволяет переключаться вверх без применения сцепления. Для этого нужно, чтобы обороты мотора были не на минимуме. Просто давим на рычаг переключения скоростей, одновременно закрывая газ. Именно в момент сброса газа происходит переключение - можно открывать газ опять. На современных спортбайках переключение вверх, начиная со второй передачи, происходит достаточно плавно, без рывков и не вредит коробке. При переключении с первой на вторую возможны варианты с шумом в коробке, нужно либо резче давить на рычаг переключения скоростей, либо использовать сцепление. При переключении вниз в большинстве случаев лучше использовать сцепление, чтобы не ломать коробку передач и напрасно не рисковать заблокировать заднее колесо. Для плавного переключения используется перегазовка, которая заключается в том, что при переключении вниз нужно раскрутить мотор до повышенных оборотов газом, чтобы не возникало кратковременного торможения двигателем. Происходит это так: давим на рычаг переключения скоростей, одновременно откручивая газ и кратковременно нажимая рычаг сцепления. Выжимать сцепление полностью необязательно - в идеале нужно, чтобы сразу после переключения рычаг шел уже в обратную сторону. При переключении на несколько передач вниз не следует выжимать сцепление и отщелкивать нужное количество передач вниз - это грозит ошибками с перегазовкой и риском загнать мотор далеко в красную зону оборотов с последующей блокировкой заднего колеса. Вместо этого нужно просто несколько раз быстро переключиться, каждый раз нажимая на рычаг сцепления. Смотрим видео, демонстрирующее работу со сцеплением, слушаем мотор. http://moto.swissblog.ru/pravilnoe-ispolzo...a-na-treke.html Как-то так =) -------------------- I may not be perfect... But at least I don't ride a yamaha
Полезно:
Вредно:
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 10.6.2024, 14:21 |