![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5602 Регистрация: 8.8.2010 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Неделю назад снимал и мыл карб на Шерпе, выкладываю описание сего несложного процесса. Сразу скажу, что снимать чуть сложнее, чем на Дж-200, но не сильно.Потребуются:
1,ВэДэшка и какой-нить спрэй для очистки карбов. 2.Несколько плоских отверток разной толщины и крестовая отвертка,+мелкие гаечные ключи- 10,12,14. 3.Тонкая прозрачная трубка 30 см длиной, подходит от капельницы. 4.Воздушный насос с наконечником для продувки. 5.Стираная х/б ветошь, не оставляющая ворса. 6.2 надфиля- плоский и круглый. Разбираем в следующем порядке: 1.Снимаем пластиковые боковинки и седло, отсоединяем от карба трубки, идущие к бензокрану, и снимаем бак. 2.Снимаем экологическую приблуду слева от карба. Если нет желания её ставить обратно- думаем, как заглушить трубки. 3.На руле снимаем рукоятку пускового обогатителя,окручивая пластмассовую гайку, вытаскиваем рукоятку с тросиком из крепления,проводим её в хомуты под бензобаком и выводим к карбюратору. Вместе с тросиком, отсоединять тросик не надо, ибо это легче сделать на снятом карбюраторе. 4.Отсоединяем тросики газа, вначале передний, потом задний. Просто отвинчиваем нижние гайки на наконечниках тросов, вытаскиваем их и вынимаем бобышки на концах тросиков из отверстий под них. 5.Отвинчиваем болтики на хомутах патрубков, и начинается самое интересное. ![]() 6.Подсоединяем карб к стоящему на какой-нит подставке бензобаку и открываем кран в положение "PRI".В этом случае бензин поступает независимо от наличия разрежения в вакуумной трубке бензокрана.К сливному штуцеру поплавковой камеры подсоединяем прозрачный шланг, откручиваем сливной болт и проверяем уровень топлива в поплавковой камере. Он должен быть на 0,5-2 мм выше разьема крышки поплавковой камеры.Далее несем карбюратор на чистый освещенный стол и приступаем к разборке-промывке.Первым делом высверливаем довольно толстую латунную заглушку винта качества.Она с отверстием, сидит плотно, подковырнуть не получилось. Сверлим осторожно, помня, что новый карб на мегазипе стоить порядка 25 тыр. ![]() далее очищаем карбюратор снаружи, и разбираем. Снимаем крышку поплавковой камеры, крышку диафрагмы, выкручываем пластиковую гайку в месте входа троса обогатителя, снимаем пластиковую крышку с другой стороны- осторожно, под ней пружина и тонкая резиновая диафрагма, по видимому, относящаяся к пусковому устройству.Если винтики закисли- ВэДэшка в помощь, правильно подбираем отвертку, и не торопимся. ![]() Выкручиваем жиклеры , главный и холостого хода, он в виде трубки с отверстиями.Далее продуваем карбоклинером все отверстия со всех сторон не забывая и про мелкие дырочки под дросселем.Винт х.х лучше вывернуть на сколько позволят остатки заглушки в его колодце.Продуваем все шинным насосом в разных направлениях зажимая отверстия в произвольных комбинациях. Можно повторить промывку карбоклинером. В общем полный полет фантазии. ![]() Вот вид на колодцы жиклеров, как видно, все просто, ничего не перепутать: Снимать поплавки и запорный клапан я не стал, смысла не вижу, и чтоб не сбить настройки уровня топлива.Благо, у меня все было в норме.Озадачили несколько трубок вентиляции поплавковой камеры по обе стороны, зачем столько, да еще выходящая из одного патрубка большая и малая? Все они уходят под низ мотоцикла, добро пожаловать воде и пыльному воздуху. Кстати, не раз при первой разборке карбюратора на мотиках нахожу в поплавковой камере просто огромные каменюки, которые никак не могли проскочить через сеточку бензокрана.Думаю, что они влетели из вентиляционных трубок.Поэтому эту вентиляцию выводим под седло, если есть тройники, можно объеденить в одну трубку, на неё надеть прозрачный топливный фильтр, или же каждую трубку обмотать кусочком поролона и закрепить поролончик пластиковым хомутом. Вот эти патрубки вентиляции по обе стороны карбюратора: ![]() Далее сборка в обратном порядке, проверка не осталось ли лишних деталей. ![]() А зачем надфили? Для легкого напиллинга))).Пальцем проверяем, как точно совпадает резиновый патрубок, вернее, внутренняя алюминиевая вставка, с каналом в головке. Если есть ступенька- снимаем и подпиливаем.Для собственного спокойствия, вряд ли мощность ощутимо прибавится. Всё, ставим карбюратор на место. Поставить у меня получилось при стоящих на своем месте патрубках эйрбокса и головки, но я слегк намазал их литолом, чтоб не повредить и легче карб встал на место. -------------------- Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 274 Регистрация: 6.9.2012 Вставить ник Цитата Из: Сочи, Красная Поляна Мотоцикл: Super Sherpa 2003 год Мутант 2х2 2017 год Репутация: ![]() ![]() ![]() |
skorp777, спасибо за ответы.
Сегодня опять перебираю карб и все перепроверяю. Посмотрел размеры жиклеров: главный - 122,5, х.х. - 17,5. Уровень в поплавковой камере решил проверить, выставив плоскость разъема горизонтально (карбюратор при этом наклонен от рабочего положения). Он оказался точно по плоскости. Затем повернул карбюратор в рабочее положение, уровень при этом пересек плоскость разъема где-то посередине в продольном направлении. Как я уже выше сказал, вершина поплавков в свободном состоянии была на 14 мм над плоскостью, что в пределах допуска, но поскольку уровень по замерам ниже нижнего предела допуска на 0,5 мм, на столько же соответственно я подогнул поплавки, т.е. теперь 13,5 мм. Еще один момент обратил на себя внимание, что эмульсионная трубка, имеющая сверху поясок с прорезью, ориентированной на выход карбюратора, этой самой прорезью была повернута по часовой стрелке, глядя сверху. Возможно, в процессе выкручивания ГТЖ (обнаружил это после его выкручивания), но при закручивании его на место не хотела доворачиваться обратно до упора в зуб в пластиковой вставке. Пришлось довернуть ее винтом М5 с гайкой. Есть еще один дефект, он и раньше был, но мне слабо верится в его влияние: поломан пластиковый упор оболочки тросика обогатителя. Но поскольку оболочка тросика вряд ли могла рассматриваться конструкторами как герметичная, то дополнительный разрыв в ней не разгерметизирует то, что и так не герметично. Поправьте, если не так. В общем, собираю с иглой, опущенной на 1 деление и буду тестировать. Да, бензокран перебрал, он чистый и вполне исправный. Только заборник поразил меня своей длиной! -------------------- Отчаянный инженер
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 16:12 |