Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> ремонт генератора dr-650 (95год), как обойтись без высоковольтной катушки зажигания в генераторе
BETEP555
сообщение 14.5.2017, 17:09
Сообщение #1


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 87
Регистрация: 6.5.2016
Вставить ник Цитата Из: Севастополь
Мотоцикл: suzuki dr-650 95

Репутация:   4  


в 20 километрах от дома во время заводки, услышал странный стук со стороны генератора, и естественно мот не завелся.
открыл крышку и очередной раз убедился, что все болты в двигателе необходимо закручивать на фиксатор резьбы или герметик. ну и естественно закручивать то есть проверить закручен ли smile.gif .


[/quote]
снял параметры обмоток (тех что получилось) smile.gif

параметры обмоток (генератора suzuki dr-650 до 95 года):
три фазы по 5 катушек, в каждой катушке по 40 витков (длина провода~2.3м/катушка) змальпровод ф~0.9. намотка виток к витку против часовой стрелки, каждая следующая наматывается пропуская две катушки. фазы соединены звездой вывода из центра нет (я себе сделал, пока не знаю зачем, там 7 вольт smile.gif )
высоковольтная обмотка состоит из двух катушек, размотать не удалось (срубил) диаметр лакированного 0,2; на глаз по ~4000 витков в каждой.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение

 


Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
steich1991
сообщение 15.5.2017, 7:04
Сообщение #2


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Регистрация: 19.7.2016
Вставить ник Цитата Из: Самара
Мотоцикл: DR650RSE

Репутация:   0  


Печальная история, главное что бы якорь был не поврежден, а мотать не проблема, кроме катушек с тонким проводом их на станке мотают.

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
BETEP555
сообщение 16.5.2017, 2:48
Сообщение #3


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 87
Регистрация: 6.5.2016
Вставить ник Цитата Из: Севастополь
Мотоцикл: suzuki dr-650 95

Репутация:   4  


Цитата(steich1991 @ 15.5.2017, 4:04) *
.. главное что бы якорь был не поврежден, а мотать не проблема, кроме катушек с тонким проводом их на станке мотают.

если бы якорь был поврежден, уже бы брал в сборе (магнит + статор) генератор от китайской 125-ки. он другого размера, но токаркный+ балгарка+ сварка smile.gif все решают. стОит такой у нас на рынке 800 статор, 1200 магнит.
катушку с тонким проводом мотал так: берем обмотку от подходящего реле (мне попалось какое то на220в, с проводом по штангелю 0.2); подвешиваем на горизонтальный стержень (чтобы само разматывалось); продеваем эмальпровод сквозь тоненькую пластиковую трубочку (я взял пасту от ручки) и наматываем этой трубочкой на подготовленный (заизолированный) сердечник.

долго искал чем пропитывать обмотки. в продаже никаких термо масло стойких лаков (мл-92, фл-98....) нет. эпоксидка не подходит по расчетным температурам (с имеющимися низкотемпературными отвердителями аминами, ее рабочая температура 80 градусов), мот греется градусов до 150.
но мне повезло у бати в сарае осталась, годов с 90-х, банка автоэмали мл1110, так вот ее температура сушки 135 градусов. после запекания (30 минут в духовке при 140 градусах) она превращается в очень крепкий лаковый слой, к тому же маслостойкий.
думаю если поискать подобное но посовременней можно что нибудь найти.

в катушку с тонким проводом, по моим расчетам, надо 2000 витков всего.
я намотал ее одну:
сначала 1000 витков, пропитка, слой стеклотканевой изоляции и еще 1000, пропитка, изоляция, запекание.


белая изоляция это ГТП-2Пл (изофлекс), её обрезки мне подарили в том месте, где занимаются перемоткой двигателей.
да -да где я только не был в поисках решения проблемы smile.gif но у них работы много и срок восстановления статора был озвучен как не меньше недели(я же уложился в 2 дня с поиском проволоки и др., реально если все есть управится часов за 6).
по фото видно как выглядит изолирующая выкройка. удобней сначала их все нарезать, разместить на зубцах статора и примотать хб ниткой, а потом уже наматывать. так она(изоляция) не будет сдвигаться.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение

 


Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
BETEP555
сообщение 18.5.2017, 15:06
Сообщение #4


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 87
Регистрация: 6.5.2016
Вставить ник Цитата Из: Севастополь
Мотоцикл: suzuki dr-650 95

Репутация:   4  


[/quote]
одной катушки зажигания 2000 витков хватает, заводится нормально, напряжение на холостых (по пикам 230-240в (осциллографом), действующее 160в, но вольтметр китайский не меряет, наверно из за частоты). странно, но важно соблюсти "полярность" если перепутать концы местами мот не заведется.

если подключить к коммутатору вместо высоковольтной обмотки обычный трансформатор на 12 вольт (коэффициент трансформации ~17) мощностью примерно 5 ватт то нормально работает. низковольтную обмотку транса 12 вольт подключить к зарядным обмоткам генератора, там на холостых где то 14-15в, высоковольтную, которая включалась в 220, подключить к коммутатору.
если взять трансформатор на 1.2 ватта (мне попался блок питания маленький) то напряжение слишком низкое и мот не заводится.
думаю что слишком мощный транс при таком подключении брать нельзя - сгорят мозги. на мой взгляд не больше 10 ватт можно.

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
BETEP555
сообщение 8.6.2017, 18:43
Сообщение #5


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 87
Регистрация: 6.5.2016
Вставить ник Цитата Из: Севастополь
Мотоцикл: suzuki dr-650 95

Репутация:   4  



[/quote]
Эмаль провод, для намотки зарядных обмоток, взял Ф1.1(такой провод находится в латрах, катушках зажигания для авто и др.) по 40 витков влезло, мощность наверняка немного больше (площадь сечения на ~50% больше).
Рекомендую так не делать, запихивать толстый провод сложнее, а мощность большая только сильнее греет реле зарядки.

Изолировать сердечник надо основательней, пришлось разбирать изза того что две катушки начали коротить на массу. И это я еще проверял всю конструкцию мегаомметром. Но ремонтировать не сложно было, просто выкусил эти катушки так, чтобы к выводам можно было подпаяться, добавил изоляции и намотал по новой.

Места спаек и соединений изолировал нейтральным силиконовым герметиком, сверху кусочек мягинькой стеклоткани и ниткой замотать чтобы застыла не разматываясь.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение

 


Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.7.2025, 14:16
Яндекс.Метрика