Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
14.5.2017, 17:09
Сообщение
#1
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 87 Регистрация: 6.5.2016 Вставить ник Цитата Из: Севастополь Мотоцикл: suzuki dr-650 95 Репутация: 4
|
в 20 километрах от дома во время заводки, услышал странный стук со стороны генератора, и естественно мот не завелся.
открыл крышку и очередной раз убедился, что все болты в двигателе необходимо закручивать на фиксатор резьбы или герметик. ну и естественно закручивать то есть проверить закручен ли [/quote] снял параметры обмоток (тех что получилось) параметры обмоток (генератора suzuki dr-650 до 95 года): три фазы по 5 катушек, в каждой катушке по 40 витков (длина провода~2.3м/катушка) змальпровод ф~0.9. намотка виток к витку против часовой стрелки, каждая следующая наматывается пропуская две катушки. фазы соединены звездой вывода из центра нет (я себе сделал, пока не знаю зачем, там 7 вольт высоковольтная обмотка состоит из двух катушек, размотать не удалось (срубил) диаметр лакированного 0,2; на глаз по ~4000 витков в каждой. Полезно:
Вредно:
|
|
|
|
![]() |
15.5.2017, 7:04
Сообщение
#2
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23 Регистрация: 19.7.2016 Вставить ник Цитата Из: Самара Мотоцикл: DR650RSE Репутация: 0
|
Печальная история, главное что бы якорь был не поврежден, а мотать не проблема, кроме катушек с тонким проводом их на станке мотают.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
|
16.5.2017, 2:48
Сообщение
#3
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 87 Регистрация: 6.5.2016 Вставить ник Цитата Из: Севастополь Мотоцикл: suzuki dr-650 95 Репутация: 4
|
.. главное что бы якорь был не поврежден, а мотать не проблема, кроме катушек с тонким проводом их на станке мотают. если бы якорь был поврежден, уже бы брал в сборе (магнит + статор) генератор от китайской 125-ки. он другого размера, но токаркный+ балгарка+ сварка катушку с тонким проводом мотал так: берем обмотку от подходящего реле (мне попалось какое то на220в, с проводом по штангелю 0.2); подвешиваем на горизонтальный стержень (чтобы само разматывалось); продеваем эмальпровод сквозь тоненькую пластиковую трубочку (я взял пасту от ручки) и наматываем этой трубочкой на подготовленный (заизолированный) сердечник. долго искал чем пропитывать обмотки. в продаже никаких термо масло стойких лаков (мл-92, фл-98....) нет. эпоксидка не подходит по расчетным температурам (с имеющимися низкотемпературными отвердителями аминами, ее рабочая температура 80 градусов), мот греется градусов до 150. но мне повезло у бати в сарае осталась, годов с 90-х, банка автоэмали мл1110, так вот ее температура сушки 135 градусов. после запекания (30 минут в духовке при 140 градусах) она превращается в очень крепкий лаковый слой, к тому же маслостойкий. думаю если поискать подобное но посовременней можно что нибудь найти. в катушку с тонким проводом, по моим расчетам, надо 2000 витков всего. я намотал ее одну: сначала 1000 витков, пропитка, слой стеклотканевой изоляции и еще 1000, пропитка, изоляция, запекание. белая изоляция это ГТП-2Пл (изофлекс), её обрезки мне подарили в том месте, где занимаются перемоткой двигателей. да -да где я только не был в поисках решения проблемы по фото видно как выглядит изолирующая выкройка. удобней сначала их все нарезать, разместить на зубцах статора и примотать хб ниткой, а потом уже наматывать. так она(изоляция) не будет сдвигаться. Полезно:
Вредно:
|
|
|
|
18.5.2017, 15:06
Сообщение
#4
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 87 Регистрация: 6.5.2016 Вставить ник Цитата Из: Севастополь Мотоцикл: suzuki dr-650 95 Репутация: 4
|
[/quote]
одной катушки зажигания 2000 витков хватает, заводится нормально, напряжение на холостых (по пикам 230-240в (осциллографом), действующее 160в, но вольтметр китайский не меряет, наверно из за частоты). странно, но важно соблюсти "полярность" если перепутать концы местами мот не заведется. если подключить к коммутатору вместо высоковольтной обмотки обычный трансформатор на 12 вольт (коэффициент трансформации ~17) мощностью примерно 5 ватт то нормально работает. низковольтную обмотку транса 12 вольт подключить к зарядным обмоткам генератора, там на холостых где то 14-15в, высоковольтную, которая включалась в 220, подключить к коммутатору. если взять трансформатор на 1.2 ватта (мне попался блок питания маленький) то напряжение слишком низкое и мот не заводится. думаю что слишком мощный транс при таком подключении брать нельзя - сгорят мозги. на мой взгляд не больше 10 ватт можно. Полезно:
Вредно:
|
|
|
|
8.6.2017, 18:43
Сообщение
#5
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 87 Регистрация: 6.5.2016 Вставить ник Цитата Из: Севастополь Мотоцикл: suzuki dr-650 95 Репутация: 4
|
[/quote] Эмаль провод, для намотки зарядных обмоток, взял Ф1.1(такой провод находится в латрах, катушках зажигания для авто и др.) по 40 витков влезло, мощность наверняка немного больше (площадь сечения на ~50% больше). Рекомендую так не делать, запихивать толстый провод сложнее, а мощность большая только сильнее греет реле зарядки. Изолировать сердечник надо основательней, пришлось разбирать изза того что две катушки начали коротить на массу. И это я еще проверял всю конструкцию мегаомметром. Но ремонтировать не сложно было, просто выкусил эти катушки так, чтобы к выводам можно было подпаяться, добавил изоляции и намотал по новой. Места спаек и соединений изолировал нейтральным силиконовым герметиком, сверху кусочек мягинькой стеклоткани и ниткой замотать чтобы застыла не разматываясь. Полезно:
Вредно:
|
|
|
|
BETEP555 ремонт генератора dr-650 (95год) 14.5.2017, 17:09
BETEP555 после долгих экспериментов выяснилось:
высоковольт... 21.8.2017, 1:35
BETEP555 [/quote]
продолжу. нашел я таки неплохое устройств... 2.9.2017, 2:31
LILO Респект 2.9.2017, 3:17![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.10.2025, 8:14 |