Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Путешествие на Алаколь
MCVL
сообщение 14.7.2017, 9:55
Сообщение #1


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1809
Регистрация: 20.1.2012
Вставить ник Цитата Из: Город яблок
Мотоцикл: Honda XR650R, NX650 Dominator, альфа

Репутация:   53  


Что-то заглохла темка))
Я тут готовился к отпуску и вот в общем-то он закончился, приключений конечно хапнули знатно!
Можно было бы отнести это и к небольшим дальнякам, но фоток все равно мало и расстояние не очень большое, около 2200 или 2300км на круг
В общем, собралось 3 человека: Нагим на КТМ 690 Ендуро и Миржан на ДРЗ400С
Стоит упомянуть, что они обычно раз в год выбираются на месяц в какие-нибудь края, в Монголию, в Грузию, на Памир, в этот раз хотели на Алтай через ВКО.
Первое путешествие ехали на джебелях, потом взяли ДРЗ400С, и вот как раз когда дрз были приведены в хорошее подготовленное состояние Нагим поменял свой на КТМ 690, а бывший владелец ктм 690 еще докупил к дрз на доплату Африку 750 и теперь вообще довольный как слон))

День 1.
Собирались выезжать в 6 утра, но Нагим гулял до утра, поэтому попросил поспать до 9))


Первое, что удивило - на Миржановском ДРЗ с и так большим баком висело 2 канистры - 10 и 5л, оказывается это для КТМ, у которого стандартный бак (резерв загорается в течении 200км) и некуда вешать канистры, т.к. конструкция не выдержит такого веса
В капчагай приехали в 10:10


температура уже была +32 и как оказалось это было только начало


Приехали в Талдыкорган и оказалось, что еще много чего не закуплено, поэтому Нагим с Миржаном пошли закупать то, чего не хватает в супермаркет


Примерно через час в супермаркете оказалось, что у Миржана с Нагимом традиция кушать в обед, как раз был уже третий час дня, поэтому заехали в кафешку неподалеку. На улице жара страшная, по приборке +40


Через некоторое время после сытного обеда Нагим и Миржан начали поочередно засыпать за рулем, я сначала не понял почему они внезапно сбрасывают скорость до 60км/ч и выезжают на встречку, но решил, что это из-за того, что они боятся ямок и кочек, которых появилось с избытком после Талдыкоргана


Где-то на подъезде к Сарканду заметил, что на моем хр-е масло в раме кончилось, т.к. датчик температуры масла показывал +40° окружающей среды, а не +95° масла как обычно, остановились в поселке Койлык через 50км, я начал заливать масло в раму, думая, что вдруг оно все же просто выгорело, но его начало давить в воздушный фильтр, а значит в картере его с избытком, но в раме нет, заехали на СТО, воспользовался их инструментом и снял правую крышку, там на сетке оказалось много мусора от сгоревшего ранее сцепления и даже кусочек шнурка, которые я думал, что убрал, но оказалось вон как, сетка немного выдавлена, убрал видимый мусор, одел крышку и мы поехали на ближайший холмик, чуть поодаль от поселка для ночевки


День 2.
Утром убедился, что масло в раму так и не качается, ребята поехали дальше на Алаколь, а я обратно в Койлык на СТО, снял снова крышку, разобрал маслонасос и увидел его осколки, похоже мусор, который прошел мимо сетки заклинил его, отчего шестерни и разорвало. Фрезера сказали нет даже в Сарканде, позвонил своему соседу Юре, который на ХТ660Р, объяснил ситуацию и он выслал запасную крышку с маслонасосом и сетку фильтра автобусом, который приедет только в 6 утра следующего дня. Думал соединить шланги напрямую, чтобы из картера масло сразу качало в основной маслонасос, но без сетки был шанс, что еще какой-то оставшийся мусор заклинит и его, поэтому решил расслабиться и ждать посылки, сгонял с местными мужиками на рыбалку, уха была зачетная)






День 3.
Чай в самоваре


Посылку получил, подождал пока откроется СТО, собрал все быстренько и поехал на Алаколь, думал, что смогу догнать Миржана с Нагимом на Алаколе если они решили остаться там дольше, чем на 2 дня или хотя бы на выезде, но их там не оказалось, а раз так, то в привычном для меня темпе Юры они уже должны быть на Урджаре и готовиться ехать на Зайсан, ну раз так, то покупаюсь тут, поваляюсь 3-4 дня и домой


Дотянулся до Интернета, отписался, что я на Алаколе и получил ответ:
-А они еще не доехали до Алаколя
-Как это до Алаколя? Может быть до Зайсана?
-Нет, до Алаколя, они заблудились и утопили КТМ Нагима, вот уже второй день пытаются завести



День 4.
Озеро маленькое, мест с теньком всего 2
Познакомился с двумя отдыхающими алматинцами, они угостили супом, я их чаем)


К обеду четвертого дня Нагим с Миржаном наконец доехали до Алаколя


Рассказали потом, что в речке они его утопили, но доставать не спешили, пока фотали, пока видео сняли, пока машину позвали, чтобы зацепить, целый час в воде лежал, мужики на машине, которые оторвали себе бампер доставая их, позвали в свою гостиницу и так они там и пролежали 2 ночи, а днями оживляли ктм

День 5.


Меня все же уговорили ехать дальше, хотя бы на Урджар, посмотреть местные горы, поэтому на пятый день выехали вместе через Жаланашколь по обычной Казахстанской дороге




Остановились на традиционный обед в Жарбулаке, пообедали и заправились по запаху Аи-80, Нагим снова начал засыпать за рулем и часто останавливался, в одну из таких остановок КТМ перестал заводиться


Переключили карту зажигания на "0" - плохой бензин, после этого завелся и поехал вроде нормально


Доехали наконец по самой жаре без тенька до Урджара, заправились снова 80-м бензином, и на одной из остановок Нагим решил погазовать. Только я хотел сказать как это мудро выкручивать полный газ на современном высокофорсированном двигателе КТМ с заправленным 80-м, как на нем резко повышаются обороты и остаются висеть так, Нагим заглушил движок, завел снова, и теперь он работает на холостых стабильно, но после беднит, до 4000 оборотов раскручивается и отсекается, при этом на любом сбросе газа стреляет в трубу, для двигателя, который начинает ехать на 4000 оборотах это очень критично, но еле как отъехали от поселка, завернули на холмик и устроились на ночевку






Моя бензиновая горелка, копия советского примуса, выпущенная в Киргизии, которую я взял на случай когда придется возвращаться одному оправдала себя более чем, на всех ночевках с палатками использовали ее, т.к. распаковывается и собирается она значительно быстрее, чем американский Примус, что был у Нагима, при этом по объему места занимает столько же, единственный минус - расход большой)


День 6.
Утром попытались найти причину, Нагим прочистил все штекеры и пропала искра, свечи запасной не было, прокалили ту, которая была, искра появилась, но время было к обеду, когда температура поднялась до 40, а вода закончилась мы отбуксировали КТМ обратно вниз, в теньке все проверили, нашли, что на инжекторе штекер имел очень узкие усики, один из них помялся, видимо когда Нагим торопился все собрать и уже ехать хоть куда-нибудь, после этого мот завелся, но проблема с 4000 оборотами не исчезла


Проверили давление бензонасоса, 3.5 очка, вполне уверенное, значит это не в нем дело


Интернет рекомендовал отвезти его в ближайший КТМ-Сервис и ждать пока они найдут причину, очень милый совет в Восточном Казахстане, где даже Аи-92 проблема найти. Но делать нечего, поехали 80км/ч в сторону Таскенскена, там вышли на трассу, поймали бусик и так Нагим с КТМ-ом поехали в Алмату, искать причину, а мы с Миржаном снова на Алаколь


В итоге на КТМ-е оказалось, что сгорел моторчик, отвечающий за плавное поднятие дросселя, заказали новый, но в этом году Алтай уже не светит похоже, чуть позже я вернулся в Алмату, а Миржан остался на Алаколе позагорать дольше


Похоже в этот раз всем удалось немного попутешествовать в одиночку, опыт интересный, более открыт людям, но я думаю для таких прохватов по асфальту лучше брать Африку Твин старую, а ХР чисто на бездорожье использовать, где на нем интереснее ездить)
Раньше думал заменить старичка ХР-а инжекторной 650-кой вроде ТЕ630 если найду, но что-то теперь думаю, что в Казахстане это не очень оправдано будет и уж лучше иметь живучего франкенштейна, который в критической ситуации вроде как скажет: Да, чувак, сломал ты маслонасос, не уследил, ну что поделаешь, поехали дальше

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Huandi
сообщение 14.7.2017, 10:18
Сообщение #2


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23285
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Не надо стесняться создавать отдельные темы для такого.

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
MCVL
сообщение 15.7.2017, 8:18
Сообщение #3


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1809
Регистрация: 20.1.2012
Вставить ник Цитата Из: Город яблок
Мотоцикл: Honda XR650R, NX650 Dominator, альфа

Репутация:   53  


Цитата(Huandi @ 14.7.2017, 13:18) *
Не надо стесняться создавать отдельные темы для такого.

Да, наверное можно было бы, озаглавить Путешествие на Алаколь)
Ну теперь уже поздно наверное, в следующий раз создам

Цитата(Geeka @ 15.7.2017, 8:34) *
Круто. Соберетесь еще раз через нас на Алтай, пишите.

Хорошо, напишем, только тут довольно сложно сориентироваться по времени))

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Geeka
сообщение 15.7.2017, 11:20
Сообщение #4


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 139
Регистрация: 16.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Казахстан, г. Усть-Каменогорск
Мотоцикл: Suzuki DR250

Репутация:   3  


Цитата(MCVL @ 15.7.2017, 5:18) *
Да, наверное можно было бы, озаглавить Путешествие на Алаколь)
Ну теперь уже поздно наверное, в следующий раз создам


Хорошо, напишем, только тут довольно сложно сориентироваться по времени))

Я в отпуске с 8 августа, так что в любое время)))

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- MCVL   Путешествие на Алаколь   14.7.2017, 9:55
- - Huandi   Не надо стесняться создавать отдельные темы для та...   14.7.2017, 10:18
|- - MCVL   Цитата(Huandi @ 14.7.2017, 13:18) Не надо...   15.7.2017, 8:18
|- - Geeka   Цитата(MCVL @ 15.7.2017, 5:18) Да, наверн...   15.7.2017, 11:20
- - Leksey   Круто, когда можно размолоть маслонасос, и на утро...   14.7.2017, 21:21
- - Geeka   Круто. Соберетесь еще раз через нас на Алтай, пиши...   15.7.2017, 5:34
- - мэн   Мы тоже были в начале июня на Алаколе и в этой же ...   15.7.2017, 21:29
- - Maloy   Аааа :-) как же хочу снова на Алаколь :-) Причём ч...   15.7.2017, 21:51
- - MCVL   Видео первого дня   21.7.2017, 15:50
- - Leksey   Артистичные интонации   21.7.2017, 18:16
- - MCVL   Видео второго дня З.Ы. только сейас заметил, что...   30.7.2017, 9:15
- - TommyTech   Прочитал заголовок как : " Путешествие за алк...   30.7.2017, 11:35
- - MCVL   Такое тоже было, двое пьянчуг на одном моте 10км п...   30.7.2017, 11:54
- - MCVL   Нагим закончил клепать видео, пожалуй оставлю их з...   27.12.2017, 16:57
- - plastilinko   а чем принципиально отличается утопление инжекторн...   27.12.2017, 18:45
- - MCVL   В данном случае вода попала в моторчик дросселя, к...   28.12.2017, 8:19
- - plastilinko   Этот вот отчет об этой вот покатушке прям квинтэсс...   28.12.2017, 9:56
|- - naga   Цитата(plastilinko @ 28.12.2017, 6:56) Эт...   14.1.2022, 0:04
- - Rakshasik   Начал читать и чет мне страшно стало, когда сразу ...   14.1.2022, 10:13
- - Мотойог   Очень понравилось утопление КТМа   26.1.2022, 15:27


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 18.7.2025, 19:35
Яндекс.Метрика