![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Профессиональный чайник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3128 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Всеволожск Мотоцикл: BMW R1200GS KTM 690SMC-R KTM 250EXC Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Благодаря Кате Дубаневич решил написать небольшую статейку про ремонт мотоцикла в дороге и инструменты для этого.
Что брать с собой в дальнюю дорогу из инструментов? Конечно же всё! Хотелось бы, но мотоцикл не резиновый, его грузоподъёмность сильно ограничена, как и объём полезного груза. Да, сварочный аппарат с баллонами не увезти и подъёмник тоже. Что делать? Для начала, надо понять, что вы везёте инструмент не как дорогое железо, а чтобы им пользоваться. Брать надо то, чем вы умеете пользоваться. Какой смысл возить хитрую приспособу, если вы всё-равно не знаете, как её применить? Не берите неприменимое. То есть, если весь мотоцикл собран торксами, вам не нужны гаечные ключи. И наоборот, если всё сделано под ключ, вам не нужны шестигранники, даже если они упакованы в красивую коробочку. Надо брать только те инструменты, которые будут использованы. У вас нет в мотоцикле гайки на 13? Значит вам не нужны ни головка на 13 ни ключ. Упаковка не нужна. Вы купили 15 разных наборов инструментов в красивых пластиковых коробочках. Зачем вам коробочки? Они занимают место, ну, хоть и весят немного. Молоток, топор -- это хорошо в автомобиле. Зачем это мотоциклисту, даже в потённых уголках планеты, не понятно. Дрова можно пилить складной ножовкой, резать ножом, а забивать что-то разводным ключом. Как раз ножовка, нож с большим лезвием (не перочинный) и разводной ключ -- нужны. Когда к вам приезжает скорая помощь, задача врачей не вылечить вас, а доставить в больницу. В ход пойдут жёсткие средства реанимации и поддержания жизни, но никак не лекарства. Лечат в больнице. Так и с мотоциклом. Ваша задача не перебрать двигатель под дождём в палатке в лесу, а доставить мот до мотосервиса. Не поверите, но набор для ремонта мотоцикла и набор для реанимации -- это два разных набора инструментов. Вам не нужны съёмники подшипников коленвала в дороге. Вам вообще не надо лезть в мотор. Особенно, когда вы не знаете нечего о его устройстве. И подшипники маятника вы тоже не будете менять посреди пустыни Гоби. Ваша задача -- доставить мотоцикл до места ремонта! Исходите из этой задачи. Итак, разводной ключ, отвёртка со сменным жалом, свечной ключ, головки (если есть болты/гайки) только тех размеров, что используются, трещётка на 1/4, удлиннитель к ней, переходник 1/4-1/2 для больших головок на 1/2 (ось колеса, например), квадрат 1/2, пассатижи, биты нужных размеров, переходник для бит на отвёртку и трещётку. Многие вещи можно комбинировать: свечной ключ и жало отвёртки, свечной ключ и разводной ключ с папа-папа 1/2 и головкой 30 (на ось колеса) итп. Чем меньше специализированных инструментов, тем лучше. Всё должно друг к другу подходить как икеевская мебель. Если у мотоцикла нет центральной подножки, то лучше с собой возить две алюминиевые трубки с дырочками, такая конструкция раздвигается на нужную длину и подставляется под подножку. Не всегда на дороге валяются брёвна ![]() Электропроводка должна быть родной заводской. Механик в Мексике не будет разбираться, что вы там накрутили, отрежет и накрутит своё. Следующий ремонт опять добавит проводов. Любой тюнинг должен быть съёмным. Если что-то сломается в нём, это никак не должно повлиять на работоспособность мотоцикла. Всё лишнее, то есть, всё, кроме зажигания и бензонасоса можно отключить при необходимости. На эти жизненно важные приборы не должны оказывать эффект какие-то лампочки/розеточки. Все провода должны быть в гофре! Никаких проводов вдоль рамы итп. Не надо от каждого прибора тянуть провода к аккумулятору. Проведите одну пару, поставьте раздаточный блок с предохранителями в районе руля и один предохранитель у аккумулятора. Что скажут гуру? ![]() Делитесь вашими наборами инструментов и вашими историями их применения. PS. Тема такая где-то есть, но с полпинка не нашлась, потому вот новая. -------------------- Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2474 Регистрация: 28.4.2012 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург. (North) Мотоцикл: Husqvarna TE 300 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
критерий количества возимого инструмента, определяются ...
первый- состоянием агрегатов мота, перед поездкой. второй- фан, дальность поездки. третий- а вдруг!? первый вариант; которым пользуюсь сам. - заплатки/клей. - насос? нет - за все года каталок всегда находили в дороге, в край, с набитой травой, на спущенном, без проблем можно доехать где найдешь. - два ключа (под перед/зад, ось) подточенные под монтажки. - вороток 1/2 + удлинитель. - 3шт. бит-шестигранники + биты крест и плоская отвертка и переходник под них 1/2. - три! головки 8,10,12, (12 перестраховка) мот собран на болтах гайках в 90% под эти головки, в процессе эксплуатации эту "схему" стараюсь не менять, приходилось даже вытачивать болты а не ставить которые нашел в гараже. - пластиковые стяжки + изолента кусок (синяя!) - и в силу последних событий, самопал "контролька" провода которой тоже можно использовать. такого девайса как правило нет. именно из за не имения подобного было больше всего хлопот. - мультитул. - можно стропу буксир (я не вожу) фото приложу позже. второй вариант; как в представленном видео выше + фантазии. вот видел как люд даже на соревах тащит сумку инструмента на себе с собой ... вопрос зачем!? третий вариант; молотки, саперные лопатки (оч универсальная вещь, правда) разводной ключ, "швед" до 30, видел и бензиновый вулканизатор, камеры, килограммовые пассатижи, струбцину, самодельные эл.компрессор и т.п. иногда в гараже есть много чего и люд пользуется этим во всю ![]() У нас реалии. Про мотосервисы тысячи народа только слышали.. я в мотосервисе не разу не был, и даже не знаю где они есть в СПб.чем ваши "реалии" отличаются от наших? если что то с мотом в пампасах та же история, тащи мот на себе по буерагам и болотам и связь не везде берет, да и как ты объяснишь где ты и кому объяснять? не надо "тень на плетень" нагонять мы так же катаем в дебрях на расстояние бака бенза что и ты в своих "реалиях" вне дорог и доступных газелей. ты еще про тыщщи км загни, как в тайгу на лифане заехал. и на всяк случай- в юности ездил на Советских мото, на сотни км в тайгу, знаю о чем говорю. и мот был из гаража по молодецки сел поехал и тащили и стряли и из инструмента все го то топор. и не вижу разницы где в пампасах бывать (в смысле подготовки) в тайге или в Ленинградских болотах и т.п. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.8.2025, 15:42 |