![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Профессиональный чайник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3128 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Всеволожск Мотоцикл: BMW R1200GS KTM 690SMC-R KTM 250EXC Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Благодаря Кате Дубаневич решил написать небольшую статейку про ремонт мотоцикла в дороге и инструменты для этого.
Что брать с собой в дальнюю дорогу из инструментов? Конечно же всё! Хотелось бы, но мотоцикл не резиновый, его грузоподъёмность сильно ограничена, как и объём полезного груза. Да, сварочный аппарат с баллонами не увезти и подъёмник тоже. Что делать? Для начала, надо понять, что вы везёте инструмент не как дорогое железо, а чтобы им пользоваться. Брать надо то, чем вы умеете пользоваться. Какой смысл возить хитрую приспособу, если вы всё-равно не знаете, как её применить? Не берите неприменимое. То есть, если весь мотоцикл собран торксами, вам не нужны гаечные ключи. И наоборот, если всё сделано под ключ, вам не нужны шестигранники, даже если они упакованы в красивую коробочку. Надо брать только те инструменты, которые будут использованы. У вас нет в мотоцикле гайки на 13? Значит вам не нужны ни головка на 13 ни ключ. Упаковка не нужна. Вы купили 15 разных наборов инструментов в красивых пластиковых коробочках. Зачем вам коробочки? Они занимают место, ну, хоть и весят немного. Молоток, топор -- это хорошо в автомобиле. Зачем это мотоциклисту, даже в потённых уголках планеты, не понятно. Дрова можно пилить складной ножовкой, резать ножом, а забивать что-то разводным ключом. Как раз ножовка, нож с большим лезвием (не перочинный) и разводной ключ -- нужны. Когда к вам приезжает скорая помощь, задача врачей не вылечить вас, а доставить в больницу. В ход пойдут жёсткие средства реанимации и поддержания жизни, но никак не лекарства. Лечат в больнице. Так и с мотоциклом. Ваша задача не перебрать двигатель под дождём в палатке в лесу, а доставить мот до мотосервиса. Не поверите, но набор для ремонта мотоцикла и набор для реанимации -- это два разных набора инструментов. Вам не нужны съёмники подшипников коленвала в дороге. Вам вообще не надо лезть в мотор. Особенно, когда вы не знаете нечего о его устройстве. И подшипники маятника вы тоже не будете менять посреди пустыни Гоби. Ваша задача -- доставить мотоцикл до места ремонта! Исходите из этой задачи. Итак, разводной ключ, отвёртка со сменным жалом, свечной ключ, головки (если есть болты/гайки) только тех размеров, что используются, трещётка на 1/4, удлиннитель к ней, переходник 1/4-1/2 для больших головок на 1/2 (ось колеса, например), квадрат 1/2, пассатижи, биты нужных размеров, переходник для бит на отвёртку и трещётку. Многие вещи можно комбинировать: свечной ключ и жало отвёртки, свечной ключ и разводной ключ с папа-папа 1/2 и головкой 30 (на ось колеса) итп. Чем меньше специализированных инструментов, тем лучше. Всё должно друг к другу подходить как икеевская мебель. Если у мотоцикла нет центральной подножки, то лучше с собой возить две алюминиевые трубки с дырочками, такая конструкция раздвигается на нужную длину и подставляется под подножку. Не всегда на дороге валяются брёвна ![]() Электропроводка должна быть родной заводской. Механик в Мексике не будет разбираться, что вы там накрутили, отрежет и накрутит своё. Следующий ремонт опять добавит проводов. Любой тюнинг должен быть съёмным. Если что-то сломается в нём, это никак не должно повлиять на работоспособность мотоцикла. Всё лишнее, то есть, всё, кроме зажигания и бензонасоса можно отключить при необходимости. На эти жизненно важные приборы не должны оказывать эффект какие-то лампочки/розеточки. Все провода должны быть в гофре! Никаких проводов вдоль рамы итп. Не надо от каждого прибора тянуть провода к аккумулятору. Проведите одну пару, поставьте раздаточный блок с предохранителями в районе руля и один предохранитель у аккумулятора. Что скажут гуру? ![]() Делитесь вашими наборами инструментов и вашими историями их применения. PS. Тема такая где-то есть, но с полпинка не нашлась, потому вот новая. -------------------- Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Профессиональный чайник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3128 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Всеволожск Мотоцикл: BMW R1200GS KTM 690SMC-R KTM 250EXC Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А статор на джебеле тоже превентивно? Ты возишь с собой статор? ###8-() Что ты ещё возишь с собой? Я заинтригован. В тайге идти за газелью 200км и доставлять вертолетом...? Да, идти и доставлять. Как вариант -- не соваться на убитой жизнью технике в тайгу. Второй мотоцикл с собой не потащишь, а старых хлам ломается в самом неожиданном месте обычно. опросник извините блондинистый Это как? а нафига многие берут стяжки и хомуты? Это самая необходимая вещь. Я креплю стяжки пучком на перо вилки и такой же стяжкой прихватываю в двух местах. Это круче синей изоленты из анекдотов! Заменяет любой крепёж вплоть до болтов ![]() Это все живет в поясной сумке. Т.е. если ехать близко, то она не берется. Вот это правильно. У меня три сумки: для города, для коротких покатух и для дальняка. Правда сумки такие, положить в рюкзак или кофр. Дальняковая в кофре гуся живёт, городская в 690м. На гонки эндуро я вожу свечу, свечник, отвёртку и перекись с бинтом. Всё. На покатухи ещё 100мл масла в бутылочке ![]() Может соединить в темке той про мешок какой-то. Здесь в принципе, обще, без привязки к конкретному мопеду или ящику/сумке. Ну и опрос... -------------------- Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 10:06 |