![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
||||
![]() Профессиональный чайник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3128 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Всеволожск Мотоцикл: BMW R1200GS KTM 690SMC-R KTM 250EXC Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вы мчите на своём мотоцикле по дороге и вдруг, ой, поворот. Тормоза ввииии, повернули, открываете газ, а мотор чих-чих-тах-тах не тащит. Надо было передачу вниз переключить. Смешно? Вы переключаете их вниз до поворота? Во время торможения иди после торможения? После поворота?
![]() ![]() ![]() Сначала, только усевшись на мотоцикл, я переключал передачки вниз после поворота, то есть, подъезжал к повороту, выжимал сцепление, поворачивал накатом, потм сцепление отпускал, движок чихал и кашлял, я щёлкал вниз, опять отпускал сцепление и так пока не поехал нормально. Такой метод прост и эээ логичен, но имеет массу недостатков: выход из поворота без тяги, не готов ехать сразу после торможения, теряется время, а дорожная обстановка ждать не будет. Потом я катаясь на спорттуристе научился переключать во время торможения с перегазовочкой. То есть есть свои плюсы и минусы. Главный плюс -- всегда готов открыть газ. Главный минус -- резко так не затормозить. Пересев на более весёлые мопеды (см. фото моего зоопарка ниже) я в итоге переключаюсь или до поворота (мотард, эндуро) или во время (но быстро и заранее - гусь), хотя да, на гусе да в дальняке... там да, бывает и ленюсь. Основная проблема для меня при переключении вниз -- угадать количество передач. Ну, я жму тормоз, заднее колесо в воздухе, в момент последующего открытия газа должна стоять нужная передача уже. Я для мотарда и эндуры в голове держу время торможения и считаю про себя считалочку. На мотарде ещё, бывает, перед поворотом сразу тормоз, две передачи вниз на поджатом сцеплении и отпустить его -- дальше боком ехать на открытой дырке. Шучу. Но колесо заднее визжит и проскальзывает весело. На эндуре такой метод не канает. Там торможу и щёлкаю вниз в заданном как-то ритме. То есть, я всегда торможу резко с примерно одинаковым ускорением. Сзади меня лучше не зевать. По радиусу поворота понятно примерно, какая будет скорость и насколько тормозить. На мотарде, как я выше писал, сразу две передачи вниз, а то и три, если поворот крутой, а до того прямик был. А то и четыре, но я такого не встречал тк не супермотардист и на трассу не ездил в этом году. Думаю про то. Жать передний тормоз в тиски резко -- плохая идея. Нет, на гусе это можно делать, на всех прочих мотоциклах нельзя. На гусе подвеска не клюёт при торможении. На всех прочих мотах надо сначала сжать вилку и не дать ей отскочить. Если жахнуть тормоз резко, то вилка сожмётся и... разожмётся. Нагрузка на колесо уменьшится и шлёп-дзынь-бабах-попа-боль. Как бы ни было страшно, надо жать тормоз плавно наращивая усили и делать это со скоростью работы гидравлики вилки, то есть, для каждого мотоцикла по-своему. На мотарде я считаю быстро "раз-два", на эндуре же "раз-два-три", гусь просто встаёт как в стену упёрся, там считать не надо. Задний тормоз хорош для маневрирования, мне кажется там его основное предназначение. Вы тормозите на дороге задком? Я нет. Ну, чуть бывает. У гуся комбинированные тормоза, на эндуре всё по-своему и я торможу или двумя или передком, но редко одним задом, на мотарде я в городе торможу только передом тк зад бесполезен при висящем в воздухе колесе, но для маневрирования в пробках или по дворам без заднего никак. В общем, есть ли у вас свои истории торможения, эмпирические правила, считалочки, привычки итп? Про переключение передач расскажите ваш опыт... -------------------- Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно:
Вредно:
|
|||
|
||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Профессиональный чайник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3128 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Всеволожск Мотоцикл: BMW R1200GS KTM 690SMC-R KTM 250EXC Репутация: ![]() ![]() ![]() |
прохождение поворота максимально быстро На джебеле когда катался, такая задача не стояла. Она и теперь не сильно стоит, но как-то получается, что не получается медленно. Возможно да, надо разделить эндуро, кросс и город. И типы мотоциклов. Я вроде как их разделил и выделил в самом начале: эндура, турында и мотард. На эндуре и мотарде суть примерно похожа: подлетаешь к повороту тормозя всем максимально, вот здесь вопрос о количестве передач вниз, валишь мот на бок и открываешь газок, вот здесь уже должна быть нужная передача, которую надо угадать было. Ну турынде и мотарде в спокойном, относительно, режиме просто любое торможение -- это в среднем и как правило две передачи вниз. По моей статистике. -------------------- Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 391 Регистрация: 9.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Новосибирск Мотоцикл: FJR/450x/450f/sl230 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
На эндуре и мотарде суть примерно похожа: подлетаешь к повороту тормозя всем максимально, вот здесь вопрос о количестве передач вниз, валишь мот на бок и открываешь газок, вот здесь уже должна быть нужная передача, которую надо угадать было. Я конечно извиняюсь, но если стоит задача проехать быстро, а это обычно соревнования или тренировки, то просветленные эндуристы (и мотардисты кажется тоже) первым делом просматривают трассу. И вот тут начинается самое интересное: они делают то, что описал аффтар, но в обратном порядке. То есть: оценивается конфигурация виража, уклон местности , поперечный уклон ("под снос") и т.п., отмечаются точки начала торможения, открытия газа и рассчитывается, какая передача (дорогая или не очень) втыкается в каждом конкретном месте. Матерые самцы способны запомнить таким образом до десяти киломеьтров трассы, не закусывая Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3357 Регистрация: 30.6.2014 Вставить ник Цитата Из: Татарстан Мотоцикл: YBR125 & Suzuki Xf650 freewind Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Матерые самцы способны запомнить таким образом до десяти киломеьтров трассы, не закусывая сломал весь шаблон) все же думают - купил ктм, ручку накручивай и сразу на пьедестал, а оказывается там еще и думать надо, запоминать что-то, планировать ![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.7.2025, 19:18 |