![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Профессиональный чайник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3128 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Всеволожск Мотоцикл: BMW R1200GS KTM 690SMC-R KTM 250EXC Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Благодаря Кате Дубаневич решил написать небольшую статейку про ремонт мотоцикла в дороге и инструменты для этого.
Что брать с собой в дальнюю дорогу из инструментов? Конечно же всё! Хотелось бы, но мотоцикл не резиновый, его грузоподъёмность сильно ограничена, как и объём полезного груза. Да, сварочный аппарат с баллонами не увезти и подъёмник тоже. Что делать? Для начала, надо понять, что вы везёте инструмент не как дорогое железо, а чтобы им пользоваться. Брать надо то, чем вы умеете пользоваться. Какой смысл возить хитрую приспособу, если вы всё-равно не знаете, как её применить? Не берите неприменимое. То есть, если весь мотоцикл собран торксами, вам не нужны гаечные ключи. И наоборот, если всё сделано под ключ, вам не нужны шестигранники, даже если они упакованы в красивую коробочку. Надо брать только те инструменты, которые будут использованы. У вас нет в мотоцикле гайки на 13? Значит вам не нужны ни головка на 13 ни ключ. Упаковка не нужна. Вы купили 15 разных наборов инструментов в красивых пластиковых коробочках. Зачем вам коробочки? Они занимают место, ну, хоть и весят немного. Молоток, топор -- это хорошо в автомобиле. Зачем это мотоциклисту, даже в потённых уголках планеты, не понятно. Дрова можно пилить складной ножовкой, резать ножом, а забивать что-то разводным ключом. Как раз ножовка, нож с большим лезвием (не перочинный) и разводной ключ -- нужны. Когда к вам приезжает скорая помощь, задача врачей не вылечить вас, а доставить в больницу. В ход пойдут жёсткие средства реанимации и поддержания жизни, но никак не лекарства. Лечат в больнице. Так и с мотоциклом. Ваша задача не перебрать двигатель под дождём в палатке в лесу, а доставить мот до мотосервиса. Не поверите, но набор для ремонта мотоцикла и набор для реанимации -- это два разных набора инструментов. Вам не нужны съёмники подшипников коленвала в дороге. Вам вообще не надо лезть в мотор. Особенно, когда вы не знаете нечего о его устройстве. И подшипники маятника вы тоже не будете менять посреди пустыни Гоби. Ваша задача -- доставить мотоцикл до места ремонта! Исходите из этой задачи. Итак, разводной ключ, отвёртка со сменным жалом, свечной ключ, головки (если есть болты/гайки) только тех размеров, что используются, трещётка на 1/4, удлиннитель к ней, переходник 1/4-1/2 для больших головок на 1/2 (ось колеса, например), квадрат 1/2, пассатижи, биты нужных размеров, переходник для бит на отвёртку и трещётку. Многие вещи можно комбинировать: свечной ключ и жало отвёртки, свечной ключ и разводной ключ с папа-папа 1/2 и головкой 30 (на ось колеса) итп. Чем меньше специализированных инструментов, тем лучше. Всё должно друг к другу подходить как икеевская мебель. Если у мотоцикла нет центральной подножки, то лучше с собой возить две алюминиевые трубки с дырочками, такая конструкция раздвигается на нужную длину и подставляется под подножку. Не всегда на дороге валяются брёвна ![]() Электропроводка должна быть родной заводской. Механик в Мексике не будет разбираться, что вы там накрутили, отрежет и накрутит своё. Следующий ремонт опять добавит проводов. Любой тюнинг должен быть съёмным. Если что-то сломается в нём, это никак не должно повлиять на работоспособность мотоцикла. Всё лишнее, то есть, всё, кроме зажигания и бензонасоса можно отключить при необходимости. На эти жизненно важные приборы не должны оказывать эффект какие-то лампочки/розеточки. Все провода должны быть в гофре! Никаких проводов вдоль рамы итп. Не надо от каждого прибора тянуть провода к аккумулятору. Проведите одну пару, поставьте раздаточный блок с предохранителями в районе руля и один предохранитель у аккумулятора. Что скажут гуру? ![]() Делитесь вашими наборами инструментов и вашими историями их применения. PS. Тема такая где-то есть, но с полпинка не нашлась, потому вот новая. -------------------- Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2749 Регистрация: 25.7.2014 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: KTM EXC 250 2017 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот мои наборы:
1. не далеко от гаража (10км), - -стропа-буксир -стяжки -свечник (надо его заменить на ключ на 21, он меньше по габаритам) -пара свечек -мультитул -головки 8,10,12,13 (не нашел я закрытые гайки на шпильки м8 так что бы они были 12мм) -вороток мелкий -отвертка с переставным жалом -перикись -бинт -пластырь все это весит мало и занимает мало места 2. набор для подальше все что выше + -монтажки -изолента (чОрная) -заплатки -насос -эпоксилин -рем комплект тросов -переставные клещи -миниплоскогубцы -огниво (вот фиг знает зачем, но есть) -нож -микроманометр (цифровой) Это все живет в поясной сумке. Т.е. если ехать близко, то она не берется. -------------------- Гараж 282 Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 108 Регистрация: 14.9.2019 Вставить ник Цитата Из: Питер Мотоцикл: SurRonX / G650Xchallenge Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Продолжу тему: а давайте распишем ситуационно - что и для чего нужно, так станет понятнее, что покрыто набором, а что нет.
В формате - Ситуция (реальность) / что надо / что делаем / В пределах 1-2 дней: 0) сел аккум, кика нет павербанк совмещённый со стартером, 2 провода прикуриваем, заводим 1) Заглох, причины - хз. (ну shit happens) cтропа-буксир цепляем стропу за подножку для эвакуации другим мотом, так же стропа пригодится при буксировке вручную 2) Прокол: камерное колесо спустило (бывает, видел много раз) монтажки, заплатки, клей, мыло, спиртовые салфетки, велонасос разбортовываем покрышку не снимая колеса, ищем место прокола, клеим, ждём, бортуем, накачиваем 3) Падение: сместился руль, ручки, зеркала (бывает) головки под все нужные болты, ручка крутим-вертим 4) Залил свечи бензином (??? это вообще реально бывает на инжекторных мотоциклах ???) набор головк чтоб снять пластик, свечник, запасные свечи, плоскогубцы крутим-вертим, меняем 5) порвался тросик сцепления (??? у кого было ???) запасной тросик, головки крутим вертим 6) поломался пластик при падении (бывает) --- берем оторванный кусок, едем домой, чиним 7) утопил мотоцикл в луже/речке маслофильтр, воздушный фильтр, немного масла на долив, головки для откручивания, фольга для слива масла в котелок, предохранители сливаем масло, кипятим, заливаем, меняем фильтры, меняем предохранители, молимся и заводимся Соответсвенно я беру только на пункты 0)-3) Вопрос к общественности - у кгого какие ситуации были или кто что видел? Вопрос к Kn1ght - зачем * эпоксилин * переставные клещи * плоскогубцы Вот мои наборы: 1. не далеко от гаража (10км), - -стропа-буксир -стяжки -свечник (надо его заменить на ключ на 21, он меньше по габаритам) -пара свечек -мультитул -головки 8,10,12,13 (не нашел я закрытые гайки на шпильки м8 так что бы они были 12мм) -вороток мелкий -отвертка с переставным жалом -перикись -бинт -пластырь все это весит мало и занимает мало места 2. набор для подальше все что выше + -монтажки -изолента (чОрная) -заплатки -насос -эпоксилин -рем комплект тросов -переставные клещи -миниплоскогубцы -огниво (вот фиг знает зачем, но есть) -нож -микроманометр (цифровой) Это все живет в поясной сумке. Т.е. если ехать близко, то она не берется. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2473 Регистрация: 7.4.2016 Вставить ник Цитата Из: Хайфа Мотоцикл: Временно скутер Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Продолжу тему: а давайте распишем ситуационно - что и для чего нужно, так станет понятнее, что покрыто набором, а что нет. В формате - Ситуция (реальность) / что надо / что делаем / В пределах 1-2 дней: 0) сел аккум, кика нет павербанк совмещённый со стартером, 2 провода прикуриваем, заводим 1) Заглох, причины - хз. (ну shit happens) cтропа-буксир цепляем стропу за подножку для эвакуации другим мотом, так же стропа пригодится при буксировке вручную 2) Прокол: камерное колесо спустило (бывает, видел много раз) монтажки, заплатки, клей, мыло, спиртовые салфетки, велонасос разбортовываем покрышку не снимая колеса, ищем место прокола, клеим, ждём, бортуем, накачиваем 3) Падение: сместился руль, ручки, зеркала (бывает) головки под все нужные болты, ручка крутим-вертим 4) Залил свечи бензином (??? это вообще реально бывает на инжекторных мотоциклах ???) набор головк чтоб снять пластик, свечник, запасные свечи, плоскогубцы крутим-вертим, меняем 5) порвался тросик сцепления (??? у кого было ???) запасной тросик, головки крутим вертим 6) поломался пластик при падении (бывает) --- берем оторванный кусок, едем домой, чиним 7) утопил мотоцикл в луже/речке маслофильтр, воздушный фильтр, немного масла на долив, головки для откручивания, фольга для слива масла в котелок, предохранители сливаем масло, кипятим, заливаем, меняем фильтры, меняем предохранители, молимся и заводимся Соответсвенно я беру только на пункты 0)-3) Вопрос к общественности - у кгого какие ситуации были или кто что видел? Вопрос к Kn1ght - зачем * эпоксилин * переставные клещи * плоскогубцы 0)Если только внезапно в дикой грязи заглох, а так - толкач работает почти везде. 1)Лучше обычный автомобильный короткий тросс, стропы рвутся, они не для этого. 2)Знаю существуют спец составы для мгновенного заклеивания покрышек, спустило - залил в камеру, "карманный" вело-насос и погнали. А ну и нипелекрутилку надо. 3) Как правило хорошего мультитула хватает. 4)Сменить все болты по возможности под 10 головку, трещотка - небольшой удлинитель - 10 головка. Брать I-образный ключ под свечу, и небольшую плоскую отвертку. 5)Тросс брать по-хорошему надо только в дальняк, на 1-2 дня можно обойтись прочной не тянущейсей веревкой, проводим ее по моту даже не в оплетке а так чтобы упор был везде. Я так ездил. 6)К счастью не бы в таких ситуациях - поэтому не могу авторитетно судить. -------------------- Suzuki DR-Z 125L - 2006 г.в. -> Suzuki Djebel 250 XC - 1997 г.в. -> Kawasaki KLX 250 (300) - 2003 г.в.-> пешком
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 8259 Регистрация: 14.3.2010 Вставить ник Цитата Из: Питер Мотоцикл: Husqvarna 630TE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
0)Если только внезапно в дикой грязи заглох, а так - толкач работает почти везде. 1)Лучше обычный автомобильный короткий тросс, стропы рвутся, они не для этого. 2)Знаю существуют спец составы для мгновенного заклеивания покрышек, спустило - залил в камеру, "карманный" вело-насос и погнали. А ну и нипелекрутилку надо. 3) Как правило хорошего мультитула хватает. 4)Сменить все болты по возможности под 10 головку, трещотка - небольшой удлинитель - 10 головка. Брать I-образный ключ под свечу, и небольшую плоскую отвертку. 5)Тросс брать по-хорошему надо только в дальняк, на 1-2 дня можно обойтись прочной не тянущейсей веревкой, проводим ее по моту даже не в оплетке а так чтобы упор был везде. Я так ездил. 6)К счастью не бы в таких ситуациях - поэтому не могу авторитетно судить. 1.Севший в ноль акуммулятор на инжекторном слонике...с толкача не заведешь, когда объем двигателя от 600сс ты его даже не провернешь на грунте. 2.Камерные колеса починить можно только заклейкой, составов не существует,. Чаще всего просто клеешь заплатку, но бывает и меняешь камеру, посему две камеры всегда с собой. 3.Хорошим "мультиком" хорошо хвастаться в гараже на пьянке, свечку им не открутишь... 4.Замена оригинальных болтов конечно возможна, но не имеет смысла, каждый диаметр имеет свою головку, и их совсем немного. 5.40мм стропа гораздо легче, и удобней в обращении. 6.Бывал в разных ситуациях, и даже топил мот, хочешь сделать хорошо-будь готов к любой ситуации. Спасение утопающих, дело рук самих утопающих. -------------------- ...Бивер - это полупластиковый, полудорожнополуспортивно полупоймикакой мотоцикл. Нечто уныло-дефолтное;
Швабодка - чопир/круизёр. Кипелов я свободен; Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.8.2025, 15:42 |