![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Профессиональный чайник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3128 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Всеволожск Мотоцикл: BMW R1200GS KTM 690SMC-R KTM 250EXC Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Благодаря Кате Дубаневич решил написать небольшую статейку про ремонт мотоцикла в дороге и инструменты для этого.
Что брать с собой в дальнюю дорогу из инструментов? Конечно же всё! Хотелось бы, но мотоцикл не резиновый, его грузоподъёмность сильно ограничена, как и объём полезного груза. Да, сварочный аппарат с баллонами не увезти и подъёмник тоже. Что делать? Для начала, надо понять, что вы везёте инструмент не как дорогое железо, а чтобы им пользоваться. Брать надо то, чем вы умеете пользоваться. Какой смысл возить хитрую приспособу, если вы всё-равно не знаете, как её применить? Не берите неприменимое. То есть, если весь мотоцикл собран торксами, вам не нужны гаечные ключи. И наоборот, если всё сделано под ключ, вам не нужны шестигранники, даже если они упакованы в красивую коробочку. Надо брать только те инструменты, которые будут использованы. У вас нет в мотоцикле гайки на 13? Значит вам не нужны ни головка на 13 ни ключ. Упаковка не нужна. Вы купили 15 разных наборов инструментов в красивых пластиковых коробочках. Зачем вам коробочки? Они занимают место, ну, хоть и весят немного. Молоток, топор -- это хорошо в автомобиле. Зачем это мотоциклисту, даже в потённых уголках планеты, не понятно. Дрова можно пилить складной ножовкой, резать ножом, а забивать что-то разводным ключом. Как раз ножовка, нож с большим лезвием (не перочинный) и разводной ключ -- нужны. Когда к вам приезжает скорая помощь, задача врачей не вылечить вас, а доставить в больницу. В ход пойдут жёсткие средства реанимации и поддержания жизни, но никак не лекарства. Лечат в больнице. Так и с мотоциклом. Ваша задача не перебрать двигатель под дождём в палатке в лесу, а доставить мот до мотосервиса. Не поверите, но набор для ремонта мотоцикла и набор для реанимации -- это два разных набора инструментов. Вам не нужны съёмники подшипников коленвала в дороге. Вам вообще не надо лезть в мотор. Особенно, когда вы не знаете нечего о его устройстве. И подшипники маятника вы тоже не будете менять посреди пустыни Гоби. Ваша задача -- доставить мотоцикл до места ремонта! Исходите из этой задачи. Итак, разводной ключ, отвёртка со сменным жалом, свечной ключ, головки (если есть болты/гайки) только тех размеров, что используются, трещётка на 1/4, удлиннитель к ней, переходник 1/4-1/2 для больших головок на 1/2 (ось колеса, например), квадрат 1/2, пассатижи, биты нужных размеров, переходник для бит на отвёртку и трещётку. Многие вещи можно комбинировать: свечной ключ и жало отвёртки, свечной ключ и разводной ключ с папа-папа 1/2 и головкой 30 (на ось колеса) итп. Чем меньше специализированных инструментов, тем лучше. Всё должно друг к другу подходить как икеевская мебель. Если у мотоцикла нет центральной подножки, то лучше с собой возить две алюминиевые трубки с дырочками, такая конструкция раздвигается на нужную длину и подставляется под подножку. Не всегда на дороге валяются брёвна ![]() Электропроводка должна быть родной заводской. Механик в Мексике не будет разбираться, что вы там накрутили, отрежет и накрутит своё. Следующий ремонт опять добавит проводов. Любой тюнинг должен быть съёмным. Если что-то сломается в нём, это никак не должно повлиять на работоспособность мотоцикла. Всё лишнее, то есть, всё, кроме зажигания и бензонасоса можно отключить при необходимости. На эти жизненно важные приборы не должны оказывать эффект какие-то лампочки/розеточки. Все провода должны быть в гофре! Никаких проводов вдоль рамы итп. Не надо от каждого прибора тянуть провода к аккумулятору. Проведите одну пару, поставьте раздаточный блок с предохранителями в районе руля и один предохранитель у аккумулятора. Что скажут гуру? ![]() Делитесь вашими наборами инструментов и вашими историями их применения. PS. Тема такая где-то есть, но с полпинка не нашлась, потому вот новая. -------------------- Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2749 Регистрация: 25.7.2014 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: KTM EXC 250 2017 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот мои наборы:
1. не далеко от гаража (10км), - -стропа-буксир -стяжки -свечник (надо его заменить на ключ на 21, он меньше по габаритам) -пара свечек -мультитул -головки 8,10,12,13 (не нашел я закрытые гайки на шпильки м8 так что бы они были 12мм) -вороток мелкий -отвертка с переставным жалом -перикись -бинт -пластырь все это весит мало и занимает мало места 2. набор для подальше все что выше + -монтажки -изолента (чОрная) -заплатки -насос -эпоксилин -рем комплект тросов -переставные клещи -миниплоскогубцы -огниво (вот фиг знает зачем, но есть) -нож -микроманометр (цифровой) Это все живет в поясной сумке. Т.е. если ехать близко, то она не берется. -------------------- Гараж 282 Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 108 Регистрация: 14.9.2019 Вставить ник Цитата Из: Питер Мотоцикл: SurRonX / G650Xchallenge Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Продолжу тему: а давайте распишем ситуационно - что и для чего нужно, так станет понятнее, что покрыто набором, а что нет.
В формате - Ситуция (реальность) / что надо / что делаем / В пределах 1-2 дней: 0) сел аккум, кика нет павербанк совмещённый со стартером, 2 провода прикуриваем, заводим 1) Заглох, причины - хз. (ну shit happens) cтропа-буксир цепляем стропу за подножку для эвакуации другим мотом, так же стропа пригодится при буксировке вручную 2) Прокол: камерное колесо спустило (бывает, видел много раз) монтажки, заплатки, клей, мыло, спиртовые салфетки, велонасос разбортовываем покрышку не снимая колеса, ищем место прокола, клеим, ждём, бортуем, накачиваем 3) Падение: сместился руль, ручки, зеркала (бывает) головки под все нужные болты, ручка крутим-вертим 4) Залил свечи бензином (??? это вообще реально бывает на инжекторных мотоциклах ???) набор головк чтоб снять пластик, свечник, запасные свечи, плоскогубцы крутим-вертим, меняем 5) порвался тросик сцепления (??? у кого было ???) запасной тросик, головки крутим вертим 6) поломался пластик при падении (бывает) --- берем оторванный кусок, едем домой, чиним 7) утопил мотоцикл в луже/речке маслофильтр, воздушный фильтр, немного масла на долив, головки для откручивания, фольга для слива масла в котелок, предохранители сливаем масло, кипятим, заливаем, меняем фильтры, меняем предохранители, молимся и заводимся Соответсвенно я беру только на пункты 0)-3) Вопрос к общественности - у кгого какие ситуации были или кто что видел? Вопрос к Kn1ght - зачем * эпоксилин * переставные клещи * плоскогубцы Вот мои наборы: 1. не далеко от гаража (10км), - -стропа-буксир -стяжки -свечник (надо его заменить на ключ на 21, он меньше по габаритам) -пара свечек -мультитул -головки 8,10,12,13 (не нашел я закрытые гайки на шпильки м8 так что бы они были 12мм) -вороток мелкий -отвертка с переставным жалом -перикись -бинт -пластырь все это весит мало и занимает мало места 2. набор для подальше все что выше + -монтажки -изолента (чОрная) -заплатки -насос -эпоксилин -рем комплект тросов -переставные клещи -миниплоскогубцы -огниво (вот фиг знает зачем, но есть) -нож -микроманометр (цифровой) Это все живет в поясной сумке. Т.е. если ехать близко, то она не берется. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2473 Регистрация: 7.4.2016 Вставить ник Цитата Из: Хайфа Мотоцикл: Временно скутер Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Продолжу тему: а давайте распишем ситуационно - что и для чего нужно, так станет понятнее, что покрыто набором, а что нет. В формате - Ситуция (реальность) / что надо / что делаем / В пределах 1-2 дней: 0) сел аккум, кика нет павербанк совмещённый со стартером, 2 провода прикуриваем, заводим 1) Заглох, причины - хз. (ну shit happens) cтропа-буксир цепляем стропу за подножку для эвакуации другим мотом, так же стропа пригодится при буксировке вручную 2) Прокол: камерное колесо спустило (бывает, видел много раз) монтажки, заплатки, клей, мыло, спиртовые салфетки, велонасос разбортовываем покрышку не снимая колеса, ищем место прокола, клеим, ждём, бортуем, накачиваем 3) Падение: сместился руль, ручки, зеркала (бывает) головки под все нужные болты, ручка крутим-вертим 4) Залил свечи бензином (??? это вообще реально бывает на инжекторных мотоциклах ???) набор головк чтоб снять пластик, свечник, запасные свечи, плоскогубцы крутим-вертим, меняем 5) порвался тросик сцепления (??? у кого было ???) запасной тросик, головки крутим вертим 6) поломался пластик при падении (бывает) --- берем оторванный кусок, едем домой, чиним 7) утопил мотоцикл в луже/речке маслофильтр, воздушный фильтр, немного масла на долив, головки для откручивания, фольга для слива масла в котелок, предохранители сливаем масло, кипятим, заливаем, меняем фильтры, меняем предохранители, молимся и заводимся Соответсвенно я беру только на пункты 0)-3) Вопрос к общественности - у кгого какие ситуации были или кто что видел? Вопрос к Kn1ght - зачем * эпоксилин * переставные клещи * плоскогубцы 0)Если только внезапно в дикой грязи заглох, а так - толкач работает почти везде. 1)Лучше обычный автомобильный короткий тросс, стропы рвутся, они не для этого. 2)Знаю существуют спец составы для мгновенного заклеивания покрышек, спустило - залил в камеру, "карманный" вело-насос и погнали. А ну и нипелекрутилку надо. 3) Как правило хорошего мультитула хватает. 4)Сменить все болты по возможности под 10 головку, трещотка - небольшой удлинитель - 10 головка. Брать I-образный ключ под свечу, и небольшую плоскую отвертку. 5)Тросс брать по-хорошему надо только в дальняк, на 1-2 дня можно обойтись прочной не тянущейсей веревкой, проводим ее по моту даже не в оплетке а так чтобы упор был везде. Я так ездил. 6)К счастью не бы в таких ситуациях - поэтому не могу авторитетно судить. -------------------- Suzuki DR-Z 125L - 2006 г.в. -> Suzuki Djebel 250 XC - 1997 г.в. -> Kawasaki KLX 250 (300) - 2003 г.в.-> пешком
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5260 Регистрация: 16.10.2018 Вставить ник Цитата Мотоцикл: ------ Репутация: ![]() ![]() ![]() |
стропы рвутся, они не для этого. Почти все грузовики ездят со стропами,краны используют стропы... Видимо на заправке покупал,те да,одноразовые... Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.8.2025, 15:38 |