![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Профессиональный чайник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3128 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Всеволожск Мотоцикл: BMW R1200GS KTM 690SMC-R KTM 250EXC Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Благодаря Кате Дубаневич решил написать небольшую статейку про ремонт мотоцикла в дороге и инструменты для этого.
Что брать с собой в дальнюю дорогу из инструментов? Конечно же всё! Хотелось бы, но мотоцикл не резиновый, его грузоподъёмность сильно ограничена, как и объём полезного груза. Да, сварочный аппарат с баллонами не увезти и подъёмник тоже. Что делать? Для начала, надо понять, что вы везёте инструмент не как дорогое железо, а чтобы им пользоваться. Брать надо то, чем вы умеете пользоваться. Какой смысл возить хитрую приспособу, если вы всё-равно не знаете, как её применить? Не берите неприменимое. То есть, если весь мотоцикл собран торксами, вам не нужны гаечные ключи. И наоборот, если всё сделано под ключ, вам не нужны шестигранники, даже если они упакованы в красивую коробочку. Надо брать только те инструменты, которые будут использованы. У вас нет в мотоцикле гайки на 13? Значит вам не нужны ни головка на 13 ни ключ. Упаковка не нужна. Вы купили 15 разных наборов инструментов в красивых пластиковых коробочках. Зачем вам коробочки? Они занимают место, ну, хоть и весят немного. Молоток, топор -- это хорошо в автомобиле. Зачем это мотоциклисту, даже в потённых уголках планеты, не понятно. Дрова можно пилить складной ножовкой, резать ножом, а забивать что-то разводным ключом. Как раз ножовка, нож с большим лезвием (не перочинный) и разводной ключ -- нужны. Когда к вам приезжает скорая помощь, задача врачей не вылечить вас, а доставить в больницу. В ход пойдут жёсткие средства реанимации и поддержания жизни, но никак не лекарства. Лечат в больнице. Так и с мотоциклом. Ваша задача не перебрать двигатель под дождём в палатке в лесу, а доставить мот до мотосервиса. Не поверите, но набор для ремонта мотоцикла и набор для реанимации -- это два разных набора инструментов. Вам не нужны съёмники подшипников коленвала в дороге. Вам вообще не надо лезть в мотор. Особенно, когда вы не знаете нечего о его устройстве. И подшипники маятника вы тоже не будете менять посреди пустыни Гоби. Ваша задача -- доставить мотоцикл до места ремонта! Исходите из этой задачи. Итак, разводной ключ, отвёртка со сменным жалом, свечной ключ, головки (если есть болты/гайки) только тех размеров, что используются, трещётка на 1/4, удлиннитель к ней, переходник 1/4-1/2 для больших головок на 1/2 (ось колеса, например), квадрат 1/2, пассатижи, биты нужных размеров, переходник для бит на отвёртку и трещётку. Многие вещи можно комбинировать: свечной ключ и жало отвёртки, свечной ключ и разводной ключ с папа-папа 1/2 и головкой 30 (на ось колеса) итп. Чем меньше специализированных инструментов, тем лучше. Всё должно друг к другу подходить как икеевская мебель. Если у мотоцикла нет центральной подножки, то лучше с собой возить две алюминиевые трубки с дырочками, такая конструкция раздвигается на нужную длину и подставляется под подножку. Не всегда на дороге валяются брёвна ![]() Электропроводка должна быть родной заводской. Механик в Мексике не будет разбираться, что вы там накрутили, отрежет и накрутит своё. Следующий ремонт опять добавит проводов. Любой тюнинг должен быть съёмным. Если что-то сломается в нём, это никак не должно повлиять на работоспособность мотоцикла. Всё лишнее, то есть, всё, кроме зажигания и бензонасоса можно отключить при необходимости. На эти жизненно важные приборы не должны оказывать эффект какие-то лампочки/розеточки. Все провода должны быть в гофре! Никаких проводов вдоль рамы итп. Не надо от каждого прибора тянуть провода к аккумулятору. Проведите одну пару, поставьте раздаточный блок с предохранителями в районе руля и один предохранитель у аккумулятора. Что скажут гуру? ![]() Делитесь вашими наборами инструментов и вашими историями их применения. PS. Тема такая где-то есть, но с полпинка не нашлась, потому вот новая. -------------------- Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 509 Регистрация: 4.5.2018 Вставить ник Цитата Из: Керчь - Симферополь Мотоцикл: Suzuzki DR 650 RSE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Когда только купил мот у него был убитый акум, заряд не держал вообще.
Короче в день покупки еду в гараж, останавливают ГАЙ-цы на трассе за 80 км до дома. Мот для меня новый, нейтралку ловить ещё не научился. Короче. Они типа такие - давай документы. А я типа такой - документы в кофре, а чтоб его открыть нужен ключ, который скручен с ключом зажигания, а вынуть его не могу, так как мот заглохнет, а если заглохнет, то он не заведётся так как акум сдох. Они типа такие - ну и что, ты должен дать документы по требованию ГИБДД и всё тут. Ну я типа такой - подержи ручку сцепления, я нейтралку поймать не могу, мот новый, чтобы мот не заглох. А я пока ты держишь двумя руками отстегну от ключа зажигания ключ от кофра, достану документы, страховку и тебе покажу. Они, мягко выражаясь, впали в ступор от моего предложения и типа такие - да не, нам не положено, глуши мотик, если чё поможем завести. Ну я и повёлся (лохобан). Короче заглушил мот, показал им документы, они проверили и были довольны: новые номера, страховка вся лабуда, полученные в эот же день. И тут, пока я засовывал документы в куртку смотрю - эти "хорошие" люди садятся в свою машину и прям с форсажем сваливают. У меня остаются только слова типа: (за нецензурщину админ наказывает). Вобчем стою я на нашем автобане который вскоре будет зваться Тавридой и с очень злым лицом тяну руку в сторону проезжающих меня автомобилей. Никто понятно не останавливается. Проходит 15 мин, 30 мин, 1 час, 1.15. Когда я уже отчаялся, сел возле мота, остановились 2 мотоциклиста!!! (первые). Один был на Хаче, второй на какой-то новой спортивной бехе (я так и не понял), шли в сторону краснодара. Говорю - вот так мол и так то. Они - вот ты дурень, взял бы на эндуро и уехал от них по полям. Проводов у нас для прикуривания нет, акум мы не знаем как снимать, но не сцы! Ща толкнём! Короче эти два бугая с горки разогнали меня с мотом километров до 40 и я включил 5 передачу! Иииииииии - вот такой вот звук издала покрышка заднего колеса, которое даже не думало прокрутиться. Они - веса не хватает! Давай (один из них) станет моим пассажиром, а один растолкает! Я - давай! ИИИИИ - знакомый звук на пятой передаче. Они - не ссцы! Щас поможем мотобрату! И тут же взявшись за руки останавливают две полосы трассы Симферополь -Керчь! Я - очень потрясён этим событием не знаю что теперь делать, обороняться от гнева водителей, которые не поняли трагедии или улыбаясь рассказывать им о ней. Короче первым остановился водитель копейки у которого не было проводов для прикура, но который услышав историю, согласился снять свой акум и принести его к моему моту. Он стал героем, мой мот завёлся и вся трасса Симферополь - Керчь поехала! После этого случая я стал возить с собой повербанк и понял, что до резерва не стоит вырабатывать топливо чтобы избежать юза заднего колеса! А, ну и конечно с первого дня узнал, что такое мотосообщество! Всем удачи на дорогах! Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.8.2025, 15:42 |