![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Матёрый хондовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1396 Регистрация: 15.3.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: CRM250MkIII + VT750DC Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Известный факт, самый простой способ получить больший крутящий момент с низких оборотов двигателя, порой требующийся нам на бездорожье( и не только), это увеличение передаточного отношения главной передачи. Другими словами уменьшение диаметра ведущей(передней) звезды и соответственно количества ее зубьев относительно диаметра ведомой(задней) и соответсвенно количества ее зубьев. Или наоборот - увеличением задней(ведомой) звезды относительно ведущей(передней).
Передаточное отношение вычисляем известным способом: Делим количество зубьев большей звезды на количество зубьев меньшей звезды. Результатом деления получим число равное передаточному отношению в нашей передаче. Пример: Задняя звезда 42 зуба Передняя звезда 14 зубов 42/14=3 (сорри за боян )))) ) Собираясь повысить передаточное отношение мы к примеру увеличиваем заднюю звезду с 42 до 45 зубов. То есть в итоге должны получить передаточное отношение 45/14= 3.21428... Прекрасно. Но теперь в связи с тем что диаметр одной из звезд увеличился нам может потребоваться и более длинная цепь. Для удобства выбора длины цепи можно воспользоваться расчетным файлом размещенным форумчанином Huandi http://djebel-club.ru/load/1-1-0-20 Выходит что сменив ведомую звезду на два зуба мы должны увеличить и цепь на два звена. К примеру мы имели цепь длиной в 110 звеньев, то есть теперь нам требуется цепь длиной в 112 звеньев. Казалось бы все... но, тут на просторах интернета наткнулся на интересную информацию, а именно теорию износа цепей. Теория строиться на том что для более равномерного износа звезд (взаимобразно самой цепи) и в конечном итоге максимизации ресурса коплекта цепь-звезды, желательно чтобы минимизировалось попадание одного и того же звена на один и тот же зуб на звездах. Вот приводиться табличка на которой отображается результат отношения количества зубьев звезды к количеству звеньев цепи. Чем попадание одного и того же звена на один и тот же зуб чаще, тем отношение ниже. ![]() Худшие результаты отмечены красным, лучшие зеленым цветом. Исходя из этого выясняется что увеличение цепи на два звена с целью получения 112 звеньев в цепи, при ведущей звезде в 14 зубов - соотношение весьма негативное. Выбрав близкие значения к требуему нам передаточному отношению, остаеться порекомендовать выбрать ведомую звезду 47 зубов а не 45, и использовать цепь в 114 звеньев Ссылка на оригинал статьи полностью: http://faq.f650.com/FAQs/SprocketsOtherSiz...%20The%20Theory Поправьте если где ошибся.... -------------------- совкоциклы->японский хлам->xl 250 Degree -> xr250 ->
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53676 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
можно ли так ездить? Нет. Нельзя было ездить уже довольно давно (но Цепь вытянута Менять вместе с обеими звёздами.-------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.7.2025, 7:07 |