![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Матёрый хондовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1396 Регистрация: 15.3.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: CRM250MkIII + VT750DC Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Известный факт, самый простой способ получить больший крутящий момент с низких оборотов двигателя, порой требующийся нам на бездорожье( и не только), это увеличение передаточного отношения главной передачи. Другими словами уменьшение диаметра ведущей(передней) звезды и соответственно количества ее зубьев относительно диаметра ведомой(задней) и соответсвенно количества ее зубьев. Или наоборот - увеличением задней(ведомой) звезды относительно ведущей(передней).
Передаточное отношение вычисляем известным способом: Делим количество зубьев большей звезды на количество зубьев меньшей звезды. Результатом деления получим число равное передаточному отношению в нашей передаче. Пример: Задняя звезда 42 зуба Передняя звезда 14 зубов 42/14=3 (сорри за боян )))) ) Собираясь повысить передаточное отношение мы к примеру увеличиваем заднюю звезду с 42 до 45 зубов. То есть в итоге должны получить передаточное отношение 45/14= 3.21428... Прекрасно. Но теперь в связи с тем что диаметр одной из звезд увеличился нам может потребоваться и более длинная цепь. Для удобства выбора длины цепи можно воспользоваться расчетным файлом размещенным форумчанином Huandi http://djebel-club.ru/load/1-1-0-20 Выходит что сменив ведомую звезду на два зуба мы должны увеличить и цепь на два звена. К примеру мы имели цепь длиной в 110 звеньев, то есть теперь нам требуется цепь длиной в 112 звеньев. Казалось бы все... но, тут на просторах интернета наткнулся на интересную информацию, а именно теорию износа цепей. Теория строиться на том что для более равномерного износа звезд (взаимобразно самой цепи) и в конечном итоге максимизации ресурса коплекта цепь-звезды, желательно чтобы минимизировалось попадание одного и того же звена на один и тот же зуб на звездах. Вот приводиться табличка на которой отображается результат отношения количества зубьев звезды к количеству звеньев цепи. Чем попадание одного и того же звена на один и тот же зуб чаще, тем отношение ниже. ![]() Худшие результаты отмечены красным, лучшие зеленым цветом. Исходя из этого выясняется что увеличение цепи на два звена с целью получения 112 звеньев в цепи, при ведущей звезде в 14 зубов - соотношение весьма негативное. Выбрав близкие значения к требуему нам передаточному отношению, остаеться порекомендовать выбрать ведомую звезду 47 зубов а не 45, и использовать цепь в 114 звеньев Ссылка на оригинал статьи полностью: http://faq.f650.com/FAQs/SprocketsOtherSiz...%20The%20Theory Поправьте если где ошибся.... -------------------- совкоциклы->японский хлам->xl 250 Degree -> xr250 ->
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|||
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 140 Регистрация: 11.8.2018 Вставить ник Цитата Из: Крым Ялта Краснокаменка Мотоцикл: Сузуки Джебель 200 1997г Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У меня после пяти тысяч пробега на передней звезде появилась небольшая выработка, задняя звезда в норме. Я уже начал переживать, что пора менять переднюю звезду, но глядя на фото Карукки, успокоился, можно еще столько же ездить смело.
![]() ![]() -------------------- Trojan74
Полезно:
Вредно:
|
||
|
|||
![]()
Сообщение
#3
|
|||
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2473 Регистрация: 7.4.2016 Вставить ник Цитата Из: Хайфа Мотоцикл: Временно скутер Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У меня после пяти тысяч пробега на передней звезде появилась небольшая выработка, задняя звезда в норме. Я уже начал переживать, что пора менять переднюю звезду, но глядя на фото Карукки, успокоился, можно еще столько же ездить смело. ![]() ![]() У нас видать пробеги по разным покрытиям)) у меня такое с цепью и звездами за 2 сезона ![]() выбивай, если и заднюю звезду тоже не жалко то и терять уже нечего ![]() Но все же, ты цепку не перетягиваешь? ...цепь растягивается при перетяжке практически моментально. А вторичный вал будет люфтить в подшипниках - это следствие постоянно натянутой цепи. (с)механик у меня, при вывешенной подвеске, цепь лежит сверху на слайдере. и мне кажется немного странным такое стачивание ведущей звездочки. Как это происходит? Она как правило становится с тонкими зубами под небольшим углом но не "лысая" жеж, как в твоем случае На вывешенной подвеске люфт цепи сверху должен быть 55-58 мм. Универсально для всех. Стопудово перетянута. При нормальной натяжке цепи Цепь на этой лысой полузвезде будет проскальзывать. Не перетягиваю, у меня еще звезда на валу люфтит, потому что на шлицах выработка, болезнь КЛХ со стопором. -------------------- Suzuki DR-Z 125L - 2006 г.в. -> Suzuki Djebel 250 XC - 1997 г.в. -> Kawasaki KLX 250 (300) - 2003 г.в.-> пешком
Полезно:
Вредно:
|
||
|
|||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.7.2025, 5:38 |