![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53647 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Приглашаю к обсуждению темы.
-------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 510 Регистрация: 2.11.2019 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Kawasaki KSR80 1996, Suzuki Djebel 250XC 1996 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот на эту тему добавлю свои соображения.
На KSR подобная конструкция поворотников, та же короткая лампочка, но на 10 Вт. Даже в прошлом веке это было маловато, поэтому на донышке оранжевого колпачка сделана линза Френеля - концентричные призматические кольца. Линза эта фокусирует свет в довольно узкий пучок и на удалении начиная метров с пяти сзади и спереди сигналы видны яркими. Если нить лампочки не будет в фокусе - угол луча света изменится, скорее всего станет шире. Соответственно сигнал станет менее ярким. На мелком мопеде малозаметность сигналов при езде по городу весьма опасна. Поэтому когда-то задумал поставить 20-ваттные лампочки, сохранив расположение нити. Но далее пошла светодиодная тема и захотелось уже на них сделать. Можно обеспечить еще большую яркость, которая позволит уже не особо заморачиваться с фокусировкой, пусть светит во все стороны - видимости хватит. Однако у светодиодных поворотников есть нюансы. Обычные лампы лучше имхо. Равномерный свет нужной яркости Я скажу так: при стандартном цикле моргания 90 раз в секунду лампа накаливания в 21 Вт не гаснет полностью. Она всегда светится, особенно это заметно в темноте. Из любопытства делал скоростную съемку и убедился, что так оно и есть.Этим я объясняю себе, почему мне не нравятся светодиодные поворотники даже у хороших производителей авто. Потому что половину цикла сигнал не виден, его нет. На дороге зрение переключается на многие предметы обстановки, а не держит под прицелом один объект. Поэтому сигнал более эффективен, когда его видно всегда. На светодиодных поворотниках несложно сделать эмуляцию ламп накаливания или сделать негаснущее двуступенчатое моргание, но готовых решений пока не встречал. И по поводу цвета рассеивателей - в ПДД раньше их цвет указывался однозначно: оранжевый. Именно цвет самих рассеивателей. Сейчас там вроде бы цвет огней описывают и то размыто. Более конкретно в ГОСТ Р 41.50-99 (Правила ЕЭК ООН N 50). По моему субъективному мнению указатели поворота должны быть с оранжевыми рассеивателями. На дороге мне нужно четко знать, что если я вижу оранжевую стекляшку и она не светится, значит сигнал не включен однозначно. Указатель не должен быть замаскирован. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 2:06 |