|  Отличие двухвальных двигателей от одновальных. | 
 
		Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|       | 
|  Отличие двухвальных двигателей от одновальных. | 
|  6.1.2012, 17:40 
				 Сообщение
					#51
					
				
			 | |
|  Я в танке!       Группа: Свои Сообщений: 8262 Регистрация: 17.11.2011 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Репутация:  76    | 
				Да это все ясно! А если асфальта 50/50. Не будешь за фурой тошнить! Приходится крутить! Хоть както держать поток.
				
				
				
                           Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  7.1.2012, 16:57 
				 Сообщение
					#52
					
				
			 | |
|  Технический директор      Группа: Свои Сообщений: 1070 Регистрация: 28.9.2011 Вставить ник Цитата Из: Украина Мотоцикл: KTM sx250f `06, serow `02 Репутация:  11    | 
				Сrf`ы одновальные, хотя крутятся весьма прилично, но у них необычная система газораспределения.
				
				
				
                           Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  7.1.2012, 17:11 
				 Сообщение
					#53
					
				
			 | |
|  Матёрый джебеловод       Группа: Заблокированные Сообщений: 8259 Регистрация: 14.3.2010 Вставить ник Цитата Из: Питер Мотоцикл: Husqvarna 630TE Репутация:  78    | 
				Если так теоретически продолжать излагать, то можно всю физику к гусям свести,....    Два вала имеют свой плюс, и в то же время минус, скажем один вал, вращается на подшипниках, меньше подвержен износу за счет насыщенного продуктами сгорания масла, и то что обороты двигателя небольшие, ничего плохого, для начинающего райдера нет, отзывчивость, мягкость хода, имеют свои преимущества, для водителей с малым стажем вождения,...   Когда начнешь ездить везде на таком мотоцикле в пятой передаче, и практически с полным газом, обороты всегда находятся примерно в одном уровне, а скорость и торможение регулируется коробкой, есть смысл поговорить о двух-вальных победных моторах, до этого разговор ни о чем, просто ни о чем.....   -------------------- ...Бивер - это полупластиковый, полудорожнополуспортивно полупоймикакой мотоцикл. Нечто уныло-дефолтное;  Швабодка - чопир/круизёр. Кипелов я свободен; Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  7.1.2012, 17:46 
				 Сообщение
					#54
					
				
			 | |
|  Технический директор      Группа: Свои Сообщений: 1070 Регистрация: 28.9.2011 Вставить ник Цитата Из: Украина Мотоцикл: KTM sx250f `06, serow `02 Репутация:  11    | 
				Всё время думал, как могут отличаться двухвальные от одновальных двигатели, в плане поведения мотора, если фазы газораспределения одинаковы? Другой вопрос если говорить о износостойкости. Но если предположить что два мотора - один одновальный, другой двухвальный, имеют одинаковые карбюраторы, объём двигателя, выхлоп, количество клапанов и систему охлаждения, и самое главное - одинаковые фазы газораспределения, то и вести себя они должны одинаково несмотря на количество распредвалов, а если не так, то из-за каких факторов появляется разница в работе? Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  7.1.2012, 18:05 
				 Сообщение
					#55
					
				
			 | |
|  Матёрый      Группа: Свои Сообщений: 1467 Регистрация: 9.1.2009 Вставить ник Цитата Из: Центральная Ингерманландия Мотоцикл: Djebel gps, ПВЗ-16ВМ, В-902 Репутация:  18    | 
				если фазы одинаковые, то разницы в поведении мотора нет, ни на больших оборотах, ни на малых, разница конструктивная, разные возможности у моторов, на одновальном больше нагрузки на вал и необходимы дополнительные детали и следовательно больше инерционность самого механизма и соответственно меньше предельные обороты а разное поведение разных мотоциклов на разных оборотах только в их настройках распределения момента по оборотам -------------------- "Не иди туда, куда ведет дорога. Иди туда, где никто не был, и оставь там свой след!" Ральф Эмерсон Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  7.1.2012, 18:14 
				 Сообщение
					#56
					
				
			 | |
|  Технический директор      Группа: Свои Сообщений: 1070 Регистрация: 28.9.2011 Вставить ник Цитата Из: Украина Мотоцикл: KTM sx250f `06, serow `02 Репутация:  11    | 
				us Инертность наверное, ну и инерционность, конечно, тоже как дополняющая сила. А если взвесить распред со свездой, он будет легче четырёх рокеров и саброкеров? В одновальных двигателях клапанная пружина возвращает рокеры и саброкеры в обратное положение - тоже фактор. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  7.1.2012, 18:14 
				 Сообщение
					#57
					
				
			 | |
|  Матёрый джебеловод       Группа: Заблокированные Сообщений: 8259 Регистрация: 14.3.2010 Вставить ник Цитата Из: Питер Мотоцикл: Husqvarna 630TE Репутация:  78    | Всё время думал, как могут отличаться двухвальные от одновальных двигатели, в плане поведения мотора, если фазы газораспределения одинаковы? Другой вопрос если говорить о износостойкости. Но если предположить что два мотора - один одновальный, другой двухвальный, имеют одинаковые карбюраторы, объём двигателя, выхлоп, количество клапанов и систему охлаждения, и самое главное - одинаковые фазы газораспределения, то и вести себя они должны одинаково несмотря на количество распредвалов, а если не так, то из-за каких факторов появляется разница в работе? Я много на эту тему размышлял, и разные мотоциклы побывавшие в моих руках, в целом сложили определенную картинку, причем близко пообщался как с одновальными, и двухвальными, жидкостники имеют свою жизнь, воздушники же несколько отличаются в сторону нестабильности температуры в момент работы, и это накладывает свой отпечаток, у каждой конструкции много плюсов, а также немало минусов, и каждая схема всеми путями стремиться к золотому совершенству,.... В любом случае в мире я знаю только два победных мотора, все остальное на самом деле ширпотреб....   -------------------- ...Бивер - это полупластиковый, полудорожнополуспортивно полупоймикакой мотоцикл. Нечто уныло-дефолтное;  Швабодка - чопир/круизёр. Кипелов я свободен; Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  7.1.2012, 18:18 
				 Сообщение
					#58
					
				
			 | |
|  Технический директор      Группа: Свои Сообщений: 1070 Регистрация: 28.9.2011 Вставить ник Цитата Из: Украина Мотоцикл: KTM sx250f `06, serow `02 Репутация:  11    | В любом случае в мире я знаю только два победных мотора, все остальное на самом деле ширпотреб.... оффтоп, конечно, но всё же интересно что это за моторы. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  7.1.2012, 18:24 
				 Сообщение
					#59
					
				
			 | |
|  Матёрый      Группа: Свои Сообщений: 1467 Регистрация: 9.1.2009 Вставить ник Цитата Из: Центральная Ингерманландия Мотоцикл: Djebel gps, ПВЗ-16ВМ, В-902 Репутация:  18    | us Инертность наверное, ну и инерционность, конечно, тоже как дополняющая сила. А если взвесить распред со свездой, он будет легче четырёх рокеров и саброкеров? В одновальных двигателях клапанная пружина возвращает рокеры и саброкеры в обратное положение - тоже фактор. тут не важно сколько весят валы , важно сколько весят и с какой скоростью перемещаются детали возвратно-поступательного движения, если проще сказать то при равных условиях на одновальном моторе клапана повиснут на меньших оборотах Инертность наверное, ну и инерционность я пишу имменно то, что хочу сказать, в связи с тем, что являюсь инженером-механиком по образованию -------------------- "Не иди туда, куда ведет дорога. Иди туда, где никто не был, и оставь там свой след!" Ральф Эмерсон Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  7.1.2012, 18:27 
				 Сообщение
					#60
					
				
			 | |
|  Технический директор      Группа: Свои Сообщений: 1070 Регистрация: 28.9.2011 Вставить ник Цитата Из: Украина Мотоцикл: KTM sx250f `06, serow `02 Репутация:  11    | на одновальном моторе клапана повиснут на меньших оборотах Не совсем понял, что значит "повиснут", может - изменится фаза газораспределения, и клапан будет дольше закрываться? Тогда это объясняется тем, что клапанная пружина толкает рокеры при закрытии имеющие какой-то вес, чего не происходит в двухвальном. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  7.1.2012, 18:30 
				 Сообщение
					#61
					
				
			 | |
|  Матёрый      Группа: Свои Сообщений: 1467 Регистрация: 9.1.2009 Вставить ник Цитата Из: Центральная Ингерманландия Мотоцикл: Djebel gps, ПВЗ-16ВМ, В-902 Репутация:  18    | Не совсем понял, что значит "повиснут", может - изменится фаза газораспределения, и клапан будет дольше закрываться? Тогда это объясняется тем, что клапанная пружина толкает рокеры при закрытии имеющие какой то вес, чего не происходит в двухвальном. это значит что клапана не будут успевать закрываться и повиснут -------------------- "Не иди туда, куда ведет дорога. Иди туда, где никто не был, и оставь там свой след!" Ральф Эмерсон Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  7.1.2012, 18:32 
				 Сообщение
					#62
					
				
			 | |
|  Технический директор      Группа: Свои Сообщений: 1070 Регистрация: 28.9.2011 Вставить ник Цитата Из: Украина Мотоцикл: KTM sx250f `06, serow `02 Репутация:  11    | я пишу имменно то, что хочу сказать, в связи с тем, что являюсь инженером-механиком по образованию Ну так я ж ничего против не имею, но думаю, что было бы верно сказать инертность, т.к. мотор раскручивается, а не останавливается. это значит что клапана не будут успевать закрываться и повиснут Это многое объёсняет, но всё же они должны полностью закрыться иначе будет прострел ну и как следствие прогар тарелок и клапанов. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  7.1.2012, 18:35 
				 Сообщение
					#63
					
				
			 | |
|  Живёт здесь      Группа: Пользователи Сообщений: 1119 Регистрация: 5.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Fazer 1000`05, Kayo140 17/14`13 Репутация:  16    | 
				Интересная беседа   Кузьмич, что за "победные" моторы? PS Повиснут, или нет, зависит от массы деталей (клапана, пружины, толкатели, коромысла), жесткости пружин, профиля кулачка распредвала. Считать надо. Одно- или двухвальный, в данном случае не важно. И там, и там могут повиснуть рано или поздно (по оборотам). Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  7.1.2012, 18:35 
				 Сообщение
					#64
					
				
			 | |
|  Матёрый      Группа: Свои Сообщений: 1467 Регистрация: 9.1.2009 Вставить ник Цитата Из: Центральная Ингерманландия Мотоцикл: Djebel gps, ПВЗ-16ВМ, В-902 Репутация:  18    | Это многое объёсняет, но всё же они должны полностью закрыться иначе будет прострел ну и как следствие прогар тарелок и клапанов. это не самое страшное, как правило повисшие клапана догоняет поршень, если конечно это конструктивно не учтено -------------------- "Не иди туда, куда ведет дорога. Иди туда, где никто не был, и оставь там свой след!" Ральф Эмерсон Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  7.1.2012, 18:44 
				 Сообщение
					#65
					
				
			 | |
|  Технический директор      Группа: Свои Сообщений: 1070 Регистрация: 28.9.2011 Вставить ник Цитата Из: Украина Мотоцикл: KTM sx250f `06, serow `02 Репутация:  11    | PS Повиснут, или нет, зависит от массы деталей, жесткости пружин, профиля кулачка распредвала. Считать надо. В данном случае имеет место говорить об одинаковых начальных условиях для одновальных и двухвальных двигателей, в том числе пружины должны быть одинаковые и кулачки должны быть подобраны так, что фазы гр должны совпадать, и когда мы исключим все аспекты, которые не отличают двухв. от однов. двигателей мы получим истинное различие. Один аспект уже прослеживается - пружины толкают рокера и саброкера при зарытии клапана, что влияет на фазу гр. И там, и там могут повиснуть рано или позно. Будем считать, что моторы новые. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  7.1.2012, 18:44 
				 Сообщение
					#66
					
				
			 | |
|  Матёрый      Группа: Свои Сообщений: 1467 Регистрация: 9.1.2009 Вставить ник Цитата Из: Центральная Ингерманландия Мотоцикл: Djebel gps, ПВЗ-16ВМ, В-902 Репутация:  18    | PS Повиснут, или нет, зависит от массы деталей, жесткости пружин, профиля кулачка распредвала. Считать надо. Одно- или двухвальный, в данном случае не важно. И там, и там могут повиснуть рано или позно. рано илли поздно да, на одновальном моторе раньше, на двувальном позже, это можно компенсировать установкой облегченных деталей или более мощных пружин, что приведет к увеличению нагрузки на седла в первую очередь и к снижению ресурса, все считается и все проверяется экспериментально, про при равных условиях будет именно так- одновальный мотор наберет меньшие обороты -------------------- "Не иди туда, куда ведет дорога. Иди туда, где никто не был, и оставь там свой след!" Ральф Эмерсон Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  7.1.2012, 18:51 
				 Сообщение
					#67
					
				
			 | |
|  Живёт здесь      Группа: Пользователи Сообщений: 1119 Регистрация: 5.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Fazer 1000`05, Kayo140 17/14`13 Репутация:  16    | 
				Ну если рассматривать чистую теорию и совершенно одинаковые условия в разных моторах (чего на практике нет), то разница между двумя схемами в наличии рокеров, т.е. дополнительной массы. Да, одновальный будет развивать меньшие максимальные обороты, если раньше не развалится его КШМ (тоже расчитывается в зависимости от массы, материалов, геометрии)    Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  7.1.2012, 18:52 
				 Сообщение
					#68
					
				
			 | |
|  Матёрый джебеловод       Группа: Заблокированные Сообщений: 8259 Регистрация: 14.3.2010 Вставить ник Цитата Из: Питер Мотоцикл: Husqvarna 630TE Репутация:  78    | -------------------- ...Бивер - это полупластиковый, полудорожнополуспортивно полупоймикакой мотоцикл. Нечто уныло-дефолтное;  Швабодка - чопир/круизёр. Кипелов я свободен; Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  7.1.2012, 18:52 
				 Сообщение
					#69
					
				
			 | |
|  Технический директор      Группа: Свои Сообщений: 1070 Регистрация: 28.9.2011 Вставить ник Цитата Из: Украина Мотоцикл: KTM sx250f `06, serow `02 Репутация:  11    | 
				Вторым фактором может быть разница в трении - однов. 2 подшипника и 1 постель, двухв. 4 постели. Отсюда следует, что резонанс распреда с подшипником пойдёт не на пользу однов. мотора. Даже в новых подшипниках есть микробиения и масло их не компенсирует на больших оборотах, поэтому резонанс тормозит вращение распреда.
				
				
				
                           Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  7.1.2012, 18:55 
				 Сообщение
					#70
					
				
			 | |
|  Матёрый джебеловод       Группа: Заблокированные Сообщений: 8259 Регистрация: 14.3.2010 Вставить ник Цитата Из: Питер Мотоцикл: Husqvarna 630TE Репутация:  78    | -------------------- ...Бивер - это полупластиковый, полудорожнополуспортивно полупоймикакой мотоцикл. Нечто уныло-дефолтное;  Швабодка - чопир/круизёр. Кипелов я свободен; Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  7.1.2012, 18:59 
				 Сообщение
					#71
					
				
			 | |
|  Живёт здесь      Группа: Пользователи Сообщений: 1119 Регистрация: 5.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Fazer 1000`05, Kayo140 17/14`13 Репутация:  16    | Маленькая статья.... А я думал, это те моторы, на которых побеждают в гонках) Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  7.1.2012, 19:06 
				 Сообщение
					#72
					
				
			 | |
|  Технический директор      Группа: Свои Сообщений: 1070 Регистрация: 28.9.2011 Вставить ник Цитата Из: Украина Мотоцикл: KTM sx250f `06, serow `02 Репутация:  11    | 
				Это как Bugatti Veyron. Жирно конечно, но вот если что поломается денег не напасёшся. Эта техника не для бедных, но здорово когда такое создают.
				
				
				
                           Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  7.1.2012, 19:06 
				 Сообщение
					#73
					
				
			 | |
|  Матёрый джебеловод       Группа: Заблокированные Сообщений: 8259 Регистрация: 14.3.2010 Вставить ник Цитата Из: Питер Мотоцикл: Husqvarna 630TE Репутация:  78    | 
				Есть мнение, что вращение в постелях, в слое масла, более стабильное, и практически не имеет боя, в то же время масло позволяет поднять рабочие обороты на несколько тысяч вверх, и снять там мощность, вся трудность только в чистоте масла, его хорошем качестве, и четкой температуре рабочего тела.... Подшипники несколько менее требовательны к качеству масла, но дают некоторый бой, и в тот же момент есть ограничения на вращение, постепенно идет накат шариков, износ обойм, и самое страшное перегрев, приводящий к разрушению, причем перегрев возникает от частоты вращения, и масло все это охлаждает, но требования к качеству несколько меньше, как и к рабочей температуре, в любом случае через 50-90 мото-часов, возможно потребуется их замена, что мы и наблюдаем на мотоциклах Honda серии XR, причем объем не имеет значения, и обороты 650сс ограниченны 8000....   -------------------- ...Бивер - это полупластиковый, полудорожнополуспортивно полупоймикакой мотоцикл. Нечто уныло-дефолтное;  Швабодка - чопир/круизёр. Кипелов я свободен; Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  7.1.2012, 19:09 
				 Сообщение
					#74
					
				
			 | |
|  Живёт здесь      Группа: Пользователи Сообщений: 1119 Регистрация: 5.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Fazer 1000`05, Kayo140 17/14`13 Репутация:  16    | 
				Кузьмич, а что можно наблюдать в мотоциклах Honda серий Ax-1 и Degree в плане износа грм? И какие обороты им доступны? Кстати, что скажешь про CRF, там какая ситуация с грм и оборотами? Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  7.1.2012, 19:11 
				 Сообщение
					#75
					
				
			 | |
|  Технический директор      Группа: Свои Сообщений: 1070 Регистрация: 28.9.2011 Вставить ник Цитата Из: Украина Мотоцикл: KTM sx250f `06, serow `02 Репутация:  11    | Есть мнение, что вращение в постелях, в слое масла, более стабильное, и практически не имеет боя, в то же время масло позволяет поднять рабочие обороты на несколько тысяч вверх, и снять там мощность, вся трудность только в чистоте масла, его хорошем качестве, и четкой температуре рабочего тела.... Подшипники несколько менее требовательны к качеству масла, но дают некоторый бой, и в тот же момент есть ограничения на вращение, постепенно идет накат шариков, износ обойм, и самое страшное перегрев, приводящий к разрушению, причем перегрев возникает от частоты вращения, и масло все это охлаждает, но требования к качеству несколько меньше, как и к рабочей температуре, в любом случае через 50-90 мото-часов, возможно потребуется их замена, что мы и наблюдаем на мотоциклах Honda серии XR, причем объем не имеет значения, и обороты 650сс ограниченны 8000.... Вот вот, чем больше обороты, тем больше резонанс подшипников, тем сложнее распреду вращаться и тем быстрее разрушаются обоймы подшипников. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|   | 
|   | Текстовая версия | Сейчас: 31.10.2025, 4:25 |