![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 258 Регистрация: 5.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Украина/Днепропетровск Мотоцикл: Suzuki DR250 Djebel '02 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
нагуглил, что вместо динамометрического ключа можно воспользоваться обыкновенным + кантер.
на конце рукоятки моего ключа есть дырочка, в которую можно отлично продеть крючок от кантера. от оси головы до дырочки примерно 22 см. по мануалу дрз250 маслосливной болт нужно закручивать усилием 21Нм. значит на конец ключа нужно приложить усилие 21Нм/0.22м = 95.45Н. переводим ньютоны в килограммы: 95.45Н / 9.8 м/с2 = 9,73 кг. таким образом: садим ключ на болт, цепляем кантер на конец ключа, тянем кантер, пока не увидим 9.7кг. все верно, я нигде не ошибся? поправьте, если что не верно. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 6.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Сызрань Мотоцикл: YAMAHA TTR250 Open Enduro 98г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
нагуглил, что вместо динамометрического ключа можно воспользоваться обыкновенным + кантер. на конце рукоятки моего ключа есть дырочка, в которую можно отлично продеть крючок от кантера. от оси головы до дырочки примерно 22 см. по мануалу дрз250 маслосливной болт нужно закручивать усилием 21Нм. значит на конец ключа нужно приложить усилие 21Нм/0.22м = 95.45Н. переводим ньютоны в килограммы: 95.45Н / 9.8 м/с2 = 9,73 кг. таким образом: садим ключ на болт, цепляем кантер на конец ключа, тянем кантер, пока не увидим 9.7кг. все верно, я нигде не ошибся? поправьте, если что не верно. А если у человека нет твоего ключа с дырочкой с расстоянием до головы 22см? -------------------- --- "Учиться, учиться и еще раз учиться" - I.D. Quake Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 258 Регистрация: 5.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Украина/Днепропетровск Мотоцикл: Suzuki DR250 Djebel '02 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А если у человека нет твоего ключа с дырочкой с расстоянием до головы 22см? взять калькулятор и пересчитать. ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 6.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Сызрань Мотоцикл: YAMAHA TTR250 Open Enduro 98г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
взять калькулятор и пересчитать. ![]() Точно ![]() Говорили мне не лезь пьяным спорить ![]() -------------------- --- "Учиться, учиться и еще раз учиться" - I.D. Quake Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1205 Регистрация: 15.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Honda PS-250 Такой только у меня и у Майкла Джексона (с) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я знаю одного мальчика, у него тоже пунктик - гайки по мануалу затягивать. А все родовая травма. Какие-то криворукие специалисты однажды на Т-максе гайку на вариаторе ему не дотянули... а он теперь кушать без динамометрического ключа не может... )))
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 258 Регистрация: 5.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Украина/Днепропетровск Мотоцикл: Suzuki DR250 Djebel '02 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я знаю одного мальчика, у него тоже пунктик - гайки по мануалу затягивать. А все родовая травма. Какие-то криворукие специалисты однажды на Т-максе гайку на вариаторе ему не дотянули... а он теперь кушать без динамометрического ключа не может... ))) не знаю что там с вариатором на т-максе, но я уж точно не хочу менять картер на новокупленном мопеде. кроме того, одно дело когда гайку крутит опытный механик, который этим себе на жизнь зарабатывает и на пальцах может показать где 17Нм, а где 75Нм, и другое дело человек, который ключ в руки берет раз в месяц масло сменить. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Карбон Углеродыч ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 14254 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край Мотоцикл: пешеход Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Приобретя динамоключ, я узнал, что до этого все гайки-болты затягивал моментом раза в два больше чем надо.
Конечно срывал, как же без этого. Согласен, что если каждый день крутить, то через месяц от руки с точностью до десятых Нм будешь дозировать. А если нерегулярно, то динамоключ или вариант предложенный qvasic - наше всё! Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1732 Регистрация: 12.3.2010 Вставить ник Цитата Из: 142-й Мотоцикл: スズキ ジェベル250XC `04 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ссыкотно после диноключа, всегда от руки децл потом дотягиваю
![]() -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53710 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Грамотный способ при отсутствии динамометрического ключа.
Одобрям. -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Матёрый кавасаковод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1994 Регистрация: 10.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: тристаКликс Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ссыкотно после диноключа, всегда от руки децл потом дотягиваю ![]() во-во. имхо диноключ только для затяжки головы нужен -------------------- I may not be perfect... But at least I don't ride a yamaha
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1732 Регистрация: 12.3.2010 Вставить ник Цитата Из: 142-й Мотоцикл: スズキ ジェベル250XC `04 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
во-во. имхо диноключ только для затяжки головы нужен ага, и иных соединений зазор в которых лимитирован усилием затяжки, а что доспеется маятнику или передней оси, от перетяжки? Усмлие то вдоль оси направлено и тянем не так сильно что подшипник начнет дефомироваться и шарики-ролики поддавливать. -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 258 Регистрация: 5.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Украина/Днепропетровск Мотоцикл: Suzuki DR250 Djebel '02 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
для иллюстрации процесса.
![]() Ссыкотно после диноключа, всегда от руки децл потом дотягиваю ![]() вот да, вроде 10 кг натянуть немало, но все равно чуток подтянул на всякий случай. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Матёрый кавасаковод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1994 Регистрация: 10.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: тристаКликс Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ага, и иных соединений зазор в которых лимитирован усилием затяжки, а что доспеется маятнику или передней оси, от перетяжки? Усмлие то вдоль оси направлено и тянем не так сильно что подшипник начнет дефомироваться и шарики-ролики поддавливать. в маятниках и прочих колесах как раз для этого есть распорные втулки ![]() рулевую затягивать чтоб не болталось и не закусывало, на глаз короче. Конический подшипник, после некоторого использования становится уникальным и на другой не похожим изза выработки. всякие болтики фильтра маленьким воротком, держась возле удлиннителя, а не за конец ![]() ну и это, даже если по мануалу затягивать много раз один болтик, то усталости мяталлов все равно проявляются и в один прекрасный день придется резьбу перерезать ![]() -------------------- I may not be perfect... But at least I don't ride a yamaha
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 258 Регистрация: 5.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Украина/Днепропетровск Мотоцикл: Suzuki DR250 Djebel '02 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ну и это, даже если по мануалу затягивать много раз один болтик, то усталости мяталлов все равно проявляются и в один прекрасный день придется резьбу перерезать ![]() ну, есть мнение, что если затягивать много раз один болтик усилием в два раза большим, чем по мануалу, то резьбу перерезать придется намного раньше. ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Матёрый кавасаковод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1994 Регистрация: 10.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: тристаКликс Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ну, есть мнение, что если затягивать много раз один болтик усилием в два раза большим, чем по мануалу, то резьбу перерезать придется намного раньше. ![]() а сколько раз в год масло меняется? ![]() -------------------- I may not be perfect... But at least I don't ride a yamaha
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Не джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8161 Регистрация: 28.8.2012 Вставить ник Цитата Из: Замкадыш Мотоцикл: Коплю на джебел! Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Приобретя динамоключ, я узнал, что до этого все гайки-болты затягивал моментом раза в два больше чем надо. Конечно срывал, как же без этого верное замечание ![]() та же фигня ![]() даже более того, порой затянешь по мануалу с динам ключом, и думаешь, ну вообще слабо! надо еще подтянуть ) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Карбон Углеродыч ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 14254 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край Мотоцикл: пешеход Репутация: ![]() ![]() ![]() |
а что доспеется маятнику или передней оси, от перетяжки? Ответ Кстати, до сих пор на том колхозе гоняю. Надо будет этой зимой заменить на нормальную ось. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 258 Регистрация: 5.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Украина/Днепропетровск Мотоцикл: Suzuki DR250 Djebel '02 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
а сколько раз в год масло меняется? ![]() зависит от. в прошлом сезоне менял три раза, но на том мопеде нужно было каждые 4 тыщи менять. если на джебеле менять каждые 2 тыщи и я осилю планируемый пробег 15-16 тыщ, то раз восемь. может, еще больше. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Карбон Углеродыч ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 14254 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край Мотоцикл: пешеход Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: ![]() ![]() ![]() |
При всей очевидности и простоте -способ неудобный. Нужны три руки если гайка в боковом положении. Динамомерические насадки к набору головок не супердорогие. Пользуюсь суррогатом другого типа - шуруповерт с регулируемым ограничителем момента. Откалибровав безменом или чем -то еще однажды можно выставлять нужный момент и круттить пока затрещит муфта.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 121 Регистрация: 7.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Kawasaki D-Tracker Репутация: ![]() ![]() ![]() |
всю жизнь затягивал "от руки" недавно прикупил с зарплаты динамометрический ключик-щас буду спать спокойнее ) к тому же у этого "бизмена" сомнительная точность и неудобно.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 258 Регистрация: 5.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Украина/Днепропетровск Мотоцикл: Suzuki DR250 Djebel '02 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
При всей очевидности и простоте -способ неудобный. Нужны три руки если гайка в боковом положении. три руки?! ![]() вы на фотографию посмотрите, я одной рукой натянул 9 килограмм, а второй сфотографировал. только чуть мотоцикл не завалил - уж больно джебель легкий. ![]() Динамомерические насадки к набору головок не супердорогие. дайте ссылок, если не сложно. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Курю бухашку ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 5274 Регистрация: 8.8.2012 Вставить ник Цитата Из: 77 RUS Мотоцикл: Бухающая белка Репутация: ![]() ![]() ![]() |
для иллюстрации процесса. ![]() вот да, вроде 10 кг натянуть немало, но все равно чуток подтянул на всякий случай. Прибор до 10кг размечен, значит при недостаточной длине рычага и большем моменте затяжки его может не хватить. Варианты: либо другой прибор, либо хитрый удлинитель рычага, либо нормальный динамоключ (за 3 тыра взял 2 форса на моменты 5-110Нм). В общем, хороший способ изготовления диноключа из подручных средств, но, думаю, цена заводского ключа это не те деньги, которые стоит экономить на здоровье мопеда и себя, и если есть возможность, лучше взять фабричное изделие. P.S. автор молодец, т.к. многие просто используют динамометр модели НГ. дайте ссылок, если не сложно. Могу сказать где достать в Москве. В Днепропетровске не знаю(. Думаю в любом крупном магазе автозапчастей. Ключи Force Instruments или Jonnesway стоят у нас по 50 баксов за ключ (надо по хорошему 2 ключа, 5-25Нм и 19-110Нм, и переходники с 1/4 на 3/8 и/или обратно, они по 1 баксу, на случай, если второй ключ будет под 3/8, чтоб не надо было 2 набора головок покупать). Откалибровав безменом или чем -то еще однажды можно выставлять нужный момент и круттить пока затрещит муфта. Перекалибровка под другой момент, тем более неоднократная, будет тот еще КАЙФ. верное замечание ![]() та же фигня ![]() даже более того, порой затянешь по мануалу с динам ключом, и думаешь, ну вообще слабо! надо еще подтянуть ) Боишся протерять - сажай на резьбовой фиксатор. Сорвать это не кайф, особенно что-то типа шпильки головы цилиндра. Я знаю одного мальчика, у него тоже пунктик - гайки по мануалу затягивать. А все родовая травма. Какие-то криворукие специалисты однажды на Т-максе гайку на вариаторе ему не дотянули... а он теперь кушать без динамометрического ключа не может... ))) А по-моему это у тех спецов травма... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1465 Регистрация: 11.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Сахалин Мотоцикл: Suzuki Dr-z 400E; Honda VF750 Magna Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1144 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва(Жулебино)-Смоленская обл.(Гагарин) Мотоцикл: KTM SX450F 18 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
купил форсевские ключи 5-25 и 19-110 при затягивании болтов крышек картера от руки вытянул 3и болта... потому ну его нафик... ключи встали в 3 рубля оба...
поочередно ослаблял болты закрученые от руки и тянул нужным моментом... заказал недостающие... надеюсь прокладке от этого хуже не стало.... -------------------- Глаза боятся, а руки - крюки!
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.7.2025, 19:14 |