Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> XT660R, Опыт общения
d169
сообщение 28.9.2012, 20:47
Сообщение #301


Весьма заинтересован
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Регистрация: 20.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Верхняя Пышма, Сврдл обл
Мотоцикл: XT660R 2005 fzs1000 2005

Репутация:   3  


XT660R. Впечатления от мотоцикла

Недавно я купил непопулярный мотоцикл - XT660R. Для подыскивающих мотоцикл
«под себя» напишу о своих ощущениях от этой довольно редкой у нас модели и процессе выбора.
Мне давно хотелось что-то добавить к Джебелу или даже заменить его. Главная при-чина - нехватка скорости на трассе. На грунтовке все прекрасно, а по шоссе тошнишь по правому краю, а слева проносятся скоростные автомобили, Жигули шестой модели в их числе... Последние годы у меня 80% - 90% дороги проходит по трассе, остальное - грун-товка или лесная дорога. Поэтому надо что-то чуть веселее, но эндуристое, т.к. по М5 - Екатеринбург - Челябинск только на эндуро и ездить. В итоге я несколько раз менял мо-тоциклы, но все было не совсем то, что надо.
Рассмотрел пять моделей - XL650, DR650, KLR650, F650GS и XR650L. Изучал их со всех сторон дистанционно - нет знакомых с такими мотиками, а вобъявлениях Екатерин-бурга кроме DR650 от Михаила (SD250), да F650GS ничего не было.
Трансальп неплох, но семисотка вроде чересчур паркетна, а 12-летний XL650 стоит 200 т.р. Вроде многовато за довольно устаревшую модель.
КLR650 изучен в Штатах вдоль и поперек. Известны все недостатки и способы их устранения. Цены на запчасти вполне приемлемы и легко можно найти что угодно. У нас его чаще ругают, чем хвалят (как многие и в Штатах, несмотря на огромное количество поклонников там же).
F650GS все хвалят. Но в Екатеринбурге нет того, что надо. Пробеги великоваты, при моем бюджете приблизительно в двести тысяч придется брать с пробегом за 40 т. км.
DR650 - очень известная и уважаемая модель. Запчастей и тюнинга море. Для меня основной недостаток Сузуки - треск его мотора. Не нравится этот Suzuki sound. Когда не-понятно, что там гремит. А в остальном отличный мот. Чуть тюнинговать его и в дальняк.
Принимаю решение посмотреть все эти модели вживую, посидеть, прокатиться и взять то, что понравится.
Сначала прокатился на KLR650 1998 года. Мотик хороший. Сидеть приятно. Управ-ляется хорошо. Пробег меньше 10 000 км. И с виду похоже, что правда. Но пошоркан внешне, руль погнут, как и подножка. Что-то бы поновее. Думаю, взял бы года 2005 или более позднего, только не свежее 2007 г.в., т.к. там пошли конструктивные недостатки, быстрый износ цилиндра и, как следствие, жор масла. Следующий по очереди - F650GS, но географически он от меня дальше, чем внезапно вынырнувший в объявлениях XT660R 2005 года, инжекторный, с пробегом 7800 км. Мот у нас непопулярен, отчего цены на по-держаные невысоки при довольно высокой цене за новый. И внешне мне совершенно не нравился из-за задранных в небо выпускных коллекторов. Но посмотрел на него так ска-зать, живьем и этот XT660R мне неожиданно пришелся по вкусу, даже его задранные вверх трубы. Недостатки - вмятина на правом глушителе и поцарапано переднее крыло. (Впоследствии я узнал всю историю мотоцикла, откуда взялись царапины и вмятина и ус-тановил, что пробег реальный). Проехал по двору. Нормально. Только странные неболь-шие как бы перебои в работе мотора на малых оборотах. Управляется вроде нормально. Толком не понял, нравится он мне или нет, поэтому договорились через неделю провести тест-драйв на трассе. До тест-драйва прочитал об этом мотоцикле все, что нашел на рус-скоязычных форумах (все сообщения можно по пальцам пересчитать) и многое на англоя-зычных, в основном на форумах Advrider.com и форуме владельцев мотиков этой серии -
XT660.com.
Прокатился по Серовскому тракту километров двадцать. Отлично. Перебоев
в работе на трассе вроде не было заметно. Единственный недостаток - вибрации на руле. Для одностволки нормально. Скорость набирает легко, правда, из-за дождя, который шел во время тест-драйва, не разгонялся быстрее 155 км/ч, хотя запас по ручке газа еще был приличный.
Довольный, сказал, что беру мот. Продавец, молодой человек по имени Костя, вздохнул с явным облегчением.
Через день переоформили мотик и я покатил своим ходом домой из ГАИ через пол-города. Ощущения от мота изменились. Ехать было настолько неприятно, что я подумал, как мог оказаться таким идиотом и взять это черт знает что. Вспомнилась одна ветка на Advrider.com, где люди описывали мотики, о приобретении которых пожалели в первый же день. Неужели я так же влип? Дело в том, что при езде на XT660R необходимо, чтобы обороты двигателя были примерно одинаковыми на любой передаче. Поднимешь повыше - резко усиливается вибрация руля, опустишь пониже - из-за переобедненной смеси не хватает момента, появляется как бы стук. В городе из-за этого не ехал, а мучился. Поста-вил мот в гараж и пошел рыться в Интернете. Много чего нарыл.
Через несколько дней настала суббота, пора ехать понырять на озеро Акакуль, до ко-торого от моего дома 200 километров, заодно и мот проверить как следует. Заполнил бак и вперед. Ехал по трассе со скоростью 95 – 110 км/час. На этой скорости мотик катится безо всякого напряжения, легко и свободно, как на холостых оборотах. На обгонах резко уско-рялся до 135 км/час. Хотелось проверить расход топлива. Основная часть дороги – по трассе, потом через город Кыштым минут двадцать со скоростью 20 – 40 км/час, еще с де-сяток километров асфальта и пара - тройка километров грунтовки. Мотик показал себя очень хорошо, даже отлично. Перебоев на трассе не чувствовалось совсем, они проявля-ются только на пониженных оборотах, да и то в общем на моем моте почти незаметны. На форуме XT660.com я прочитал, откуда они берутся и как их устранить. Причина - черес-чур обедненная смесь. Устраняется воздействием на кнопки приборки в режиме наладки с целью увеличить значение коэффициента СО методом последовательного приближения. А если эффекта не хватит, есть еще средство - нужно купить одну примочку, которая за-нижает показания датчика температуры воздуха и в результате от компьютера поступает команда подавать чуть больше топлива, что обогащает смесь. У каждого конкретного мо-тоцикла эти перебои разнятся по величине. По-английски это называется fuel surging, что переводится не как «перебои», а иначе. Но точно и красиво я перевести не смог, хотя смысл ясен. В общем, лампочка, которая показывает включение резерва, загорелась уже на обратном пути, через 242 километра пробега. Залил 10 литров. Итого расход топлива приблизительно 4,13 л на 100 километров в нормальном режиме. Неплохо. Значит на пол-ном баке можно проехать в таком же режиме приблизительно 360 км. Дальше решил про-верить, чем этот мот вообще дышит. Проверил на разных скоростях. Чуть отвлекаясь от подробного изложения, расскажу о вибрации руля. На ощупь в местах крепления руля он не вибрирует, амплитуда колебаний растет к концам рукояток. Она практически не ощу-щается до приблизительно 90 км/час, потом слегка возрастает до110 км/час, но остается вполне приемлемой, потом растет быстрее и к 126 км/час становится очень неприятной, при 128 км/час вибрация полностью исчезает. То есть совсем, как и не было. При 136 км/час появляется снова и растет до максималки, которая наступает ближе к 180 км/час (или к 170, точно не уловил) ибо сдувает - на моте защиты от ветра практически никакой. Характер вибрации говорит о том, что имеет место резонанс самого руля. Похоже, увели-чение его жесткости должно дать эффект. На моем руле установлена ямаховская защита рук, что вроде должно немного увеличивать жесткость. На форумах я вычитал, что неко-торые убирали вибрацию жестким рулем, некоторые - вибранаторами (выпускает такие
грузики одноименная контора). А я решил проверить просто установкой более тяжелых грузиков. Заменил свои на свинцовые чуть большего диаметра. В результате в целом виб-рация несколько уменьшилась, став вполне приемлемой даже для дальних поездок, хотя на оборотах 128 – 135 км/час, где прежде ничего не ощущалось, даже появилась, хотя и совсем небольшая.
На трассе Екатеринбург - Челябинск, где когда-то на Фазере я не мог ехать быстрее 100 км/час из-за пробоев вилки, а тут 100 километров ехал сначала со скоростью 90 - 110 км/час, потом 130 км/час, ускоряясь на обгонах до 160 км/час, а закончил пробег на 160 км/час. Ехал так, наклонившись от ветра минут двадцать. Доехал до гаража ошалевшим от
удовольствия. Отношение к моту резко изменилось. Подумал, каким было бы для него са-мое короткое определение. На ум сразу пришло слово «чумовой». Действительно чумо-вой, веселый и дерзкий мотоцикл. Чем-то напоминает веселого вырвавшегося на прогулку годовалого щенка. Пусть и тяга у него далеко не такая, как, допустим, у Бандита 1200. Тот прет, как африканский буйвол. Но нет в нем такого веселья, тяжелый и серьезный мот. После этих покатушек я еще обкатывался километров 600 и похоже, прочувствовал свой мотоцикл. Приноровился к езде на малой скорости с практически постоянными оборотами коленвала. В итоге перебои на малых оборотах устранять не стал, лень и не мешают. При-чина ясна и не вызывает опасений. Что касается расхода масла, пока не заметил, хотя прежний хозяин говорит, доливал иногда. И стало мне ясно, почему несколько лет я не мог подобрать мотоцикл для души. Дело не только в твоих задачах. Главное, похоже – сходство темпераментов. У мотика он должен быть такой же, как у мотоциклиста. У XT660R темперамент вроде моего - холерический. Поэтому и кайф. Пока так. А дальше посмотрим.
Конечно, проходимость этого мотика далека от Джебеловской. На нем можно ехать там, где он едет. Мотоцикл для сухих дорог или сухого бездорожья. Вес чувствуется, на поворотах заносит куда больше Джебела. На себе особенно не потаскаешь 172 кг. сухого веса. Как-то на DR250 я улетел под откос. Забраться на дорогу смог только после того, как снял весь груз. Пришлось тащить мот волоком. На песке колеса не ехали. XT660R оттуда без лебедки я бы не выволок. На дороге он стоит, как влитой, но все же не так, как на-стоящий дорожник. Тормозов вроде хватает, но не лишне и добавить вперед. Этот мото-цикл пригоден для поездок в радиусе 200 – 300 км. от дома, когда можно прохватить по шоссе, не думая об усталости. Или для дальняка, чтобы ехать со скоростью 90 км/час.
Мотоциклы этой серии, XT660R и XT660Z Tenere отличаются объемом бака (15 и 22) л соответственно), ходом подвески (225 и 210) углом наклона вилки, весом (172 и 183) кг, клиренсом (210 и 245), немного - высотой седла и немного - размерами. На XT660Z Tenere два передних тормозных диска. Оба мотоцикла за бугром используют для дальних поездок, в том числе и вокруг света. Многим XT660R не нравится, но кому нра-вится, нравится очень. Я в их числе. Не советую брать этот мот по каким бы то ни было описаниям. Он очень своеобразен. Надо непременно покататься. Да и то, как в моем слу-чае, мнение складывается не сразу.
На мотоциклах XT660R и XT660Z Tenere стоит одинаковый, считающийся очень на-дежным двигатель Минарелли. Двигатель производится в Болонье, мот в целом - во Фран-ции. Двигатели Минарелли стоят на: Yamaha: Booster 50, X-Max 250, XT660; Malaguti: Phantom 50, Password 250; Aprilia: Pegaso 660 и других, в том числе на квадроцикле Yamaha Raptor 700. Распредвал на подшипниках качения, как и коленвал. Зазоры по кулакам регу-лируютси винтами. Запчасти в Японии покупать невозможно из-за заоблачных цен. На Ebay полно б/ушных и новых узлов и деталей по приемлемым ценам. Основной источник тюнинга и запчастей – магазины Великобритании и Германии. В Штаты этот мот не по-ставляли, в перечне мотоциклов Американских сайтов он не внесен. Хотя американцы со-бирали по своей стране подписи Ямахе с просьбой организовать поставку мотов XT660 в свою страну.
Так и получилось, что собирался выбирать из 5 моделей, остановился на второй. Воз-можно, XR650L оказалась бы мне также по вкусу, как и другие мотики, судя по отзывам недостатков у него я не нашел (те, что нашел, меня устраивают). Даже скорее всего так бы и было. Пока плохие мотоциклы мне вообще не попадались.
Всем привет. Много букв потому, что по этому мотоциклу у нас очень мало инфор-мации. Кому-то будет полезна, а наш форум постепенно превращается в общеэндуристый, что очень хорошо. А Джебел сейчас я продаю, хотя и без спешки. Не продам, не расстро-юсь, ему место всегда найдется. Отличный мотоцикл.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

 


Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- d169   XT660R   28.9.2012, 20:47
- - vit-kin   Афигенно. Начинаю себе такие делать. Инструмент ес...   19.1.2014, 17:52
- - Beggarbiker   Галогенки светить будут лучше, не спорю, но мне оч...   19.1.2014, 18:28
|- - Beggarbiker   vit-kin а у тебя есть наработки из чего доп пульт...   1.2.2014, 10:20
|- - vit-kin   Цитата(Beggarbiker @ 1.2.2014, 10:20) vit...   1.2.2014, 13:34
|- - Beggarbiker   ага, сфоткай, интересно взглянуть)   4.2.2014, 22:41
|- - dimag   Цитата(vit-kin @ 1.2.2014, 16:34) У ...   18.3.2014, 11:37
- - Beggarbiker   Блин! А я начитался в одном форуме про то, как...   21.3.2014, 2:55
|- - XTR   Цитата(Beggarbiker @ 20.3.2014, 23:55) Бл...   23.3.2014, 5:58
- - vit-kin   У меня , если кнопка "стоп-двиг" в полож...   23.3.2014, 8:16
- - JohnnikB   Добрый вечер!!! Принимайте нового влад...   23.3.2014, 20:55
|- - vit-kin   Цитата(JohnnikB @ 23.3.2014, 20:55) Добры...   23.3.2014, 21:07
|- - RotaxNSK   Цитата(JohnnikB @ 23.3.2014, 23:55) Добры...   24.3.2014, 11:39
- - JohnnikB   Нашел на оф. сайте дилера ямахи в в России мануал ...   24.3.2014, 18:56
|- - RotaxNSK   Цитата(JohnnikB @ 24.3.2014, 21:56) Нашел...   25.3.2014, 3:42
- - JohnnikB   Никто не думал вконтакте группу создать и общаться...   26.3.2014, 20:23
|- - vit-kin   Цитата(JohnnikB @ 26.3.2014, 20:23) Никто...   27.3.2014, 9:58
- - JohnnikB   На мой взгляд там удобнее, можно видео разместить,...   27.3.2014, 12:52
|- - XTR   Цитата(JohnnikB @ 27.3.2014, 9:52) На мой...   27.3.2014, 17:37
- - JohnnikB   Ну кому если очень надо то и без соцсетей тебя най...   27.3.2014, 19:14
|- - RotaxNSK   Цитата(JohnnikB @ 27.3.2014, 22:14) Ну ко...   28.3.2014, 5:30
||- - JohnnikB   Цитата(RotaxNSK @ 28.3.2014, 2:30) Я свой...   28.3.2014, 7:24
||- - RotaxNSK   Цитата(JohnnikB @ 28.3.2014, 10:24) Будь ...   28.3.2014, 10:31
|- - XTR   Цитата(JohnnikB @ 27.3.2014, 16:14) Ну ко...   28.3.2014, 11:49
- - JohnnikB   Есть такая приблуда X-keeper с 2-мя симками, никто...   28.3.2014, 12:40
- - Beggarbiker   А я музыку на ебее заказал. Две небольшие колоночк...   28.3.2014, 20:33
|- - JohnnikB   Цитата(Beggarbiker @ 28.3.2014, 17:33) А ...   30.3.2014, 21:01
- - xt660r   вопрос настройки СО менял кто? если менял как ощющ...   30.3.2014, 14:24
|- - RotaxNSK   Цитата(xt660r @ 30.3.2014, 17:24) вопрос ...   31.3.2014, 4:34
|- - xt660r   Цитата(RotaxNSK @ 31.3.2014, 1:34) Когда ...   31.3.2014, 9:01
|- - xt660r   Цитата(RotaxNSK @ 31.3.2014, 1:34) Когда ...   31.3.2014, 9:24
- - JohnnikB   На каком сайте посоветуешь заказать резину и чтоб ...   31.3.2014, 9:10
- - Beggarbiker   http://www.вемото.рф/bikes/yamaha/xt_660_r/04-09/ ...   31.3.2014, 9:56
|- - RotaxNSK   Цитата(Beggarbiker @ 31.3.2014, 12:56) ht...   1.4.2014, 3:22
- - Marjok   Братцы, привет! Принимайте в ряды. Приобрел си...   1.4.2014, 15:14
|- - RotaxNSK   Цитата(Marjok @ 1.4.2014, 18:14) Братцы, ...   1.4.2014, 17:55
|- - xt660r   Цитата(RotaxNSK @ 1.4.2014, 14:55) Поздра...   2.4.2014, 9:54
- - JohnnikB   [quote name='Marjok' date='1.4.2014, 1...   2.4.2014, 17:40
- - Marjok   Спасибо, за поздравления! Кто нибудь устанавл...   3.4.2014, 11:40
- - JohnnikB   Кто подскажет, под номер нужно рамку покупать или ...   3.4.2014, 20:32
|- - RotaxNSK   Цитата(JohnnikB @ 3.4.2014, 23:32) Кто по...   4.4.2014, 9:14
- - shtuk   Здраствуйте товарищи!Приобрел я тоже ХТ-шку,со...   3.4.2014, 23:07
|- - Marjok   Цитата(shtuk @ 3.4.2014, 20:07) Здраствуй...   4.4.2014, 12:19
|- - shtuk   Спасибо всем,Да у Саши в Домодедово.))))   6.4.2014, 20:07
- - JohnnikB   Вот если кому интересно и кто не хочет тратить мно...   4.4.2014, 19:27
- - Beggarbiker   А вот и мой друг на Бахе объявился! Ну я тебя ...   7.4.2014, 20:09
- - масик   Всем привет. В прошлом году купил тебе XT660X 2006...   9.4.2014, 12:42
- - RotaxNSK   А я ребята решил продавать своего коня, по бездоро...   10.4.2014, 11:44
|- - масик   Цитата(RotaxNSK @ 10.4.2014, 8:44) А я ре...   10.4.2014, 11:48
|- - RotaxNSK   Цитата(масик @ 10.4.2014, 14:48) Засв...   14.4.2014, 3:10
|- - масик   RotaxNSK, )) да это мой железный друг ) а ты прост...   16.4.2014, 10:14
|- - RotaxNSK   Цитата(масик @ 16.4.2014, 13:14) RotaxNSK...   16.4.2014, 14:51
|- - Wolakolak   Цитата(RotaxNSK @ 16.4.2014, 11:51) Неа, ...   16.4.2014, 14:52
|- - XTR   Цитата(Wolakolak @ 16.4.2014, 11:52) Моя ...   18.4.2014, 6:31
- - Beggarbiker   Ну да, если ездить по асфальту ток да еще и по хор...   11.4.2014, 10:41
- - XTR   А я бы такую резину не рекомендовал ставить. Она и...   12.4.2014, 6:31
- - car-bon   XTR, таки полное заполнение профиля - хорошие мане...   12.4.2014, 10:38
- - i-denis   Штоб одеть сальники на перо в сборе, тебе надо все...   12.4.2014, 10:43
- - Beggarbiker   ЦитатаЛично я не вижу замены этому мотоциклу, на н...   14.4.2014, 23:49
- - RotaxNSK   вчера поменял цепь, сратая была просто убитая и вы...   15.4.2014, 5:19
|- - Wolakolak   Цитата(RotaxNSK @ 15.4.2014, 2:19) вчера ...   15.4.2014, 8:26
- - car-bon   Цитата(XTR @ 18.4.2014, 13:31) дурной тон...   18.4.2014, 7:34
- - XTR   Сегодня сделал мозайку. Только еще не собирал её ...   20.4.2014, 19:26
- - vit-kin   Чёй та я не понял... У меня пластик вроде как гибк...   20.4.2014, 20:29
|- - XTR   [quote name='vit-kin' date='20.4.2014,...   21.4.2014, 6:57
||- - Wolakolak   Кстати где взять дуги? Те что на Ебее продаются не...   21.4.2014, 8:20
|- - RotaxNSK   Цитата(vit-kin @ 20.4.2014, 23:29) Ч...   21.4.2014, 8:58
|- - Wolakolak   Цитата(RotaxNSK @ 21.4.2014, 5:58) Мне то...   21.4.2014, 9:06
|- - XTR   Цитата(RotaxNSK @ 21.4.2014, 5:58) Мне то...   21.4.2014, 17:46
|- - RotaxNSK   Цитата(XTR @ 21.4.2014, 20:46) А откуда т...   22.4.2014, 3:01
|- - XTR   Цитата(RotaxNSK @ 22.4.2014, 0:01) При па...   22.4.2014, 16:11
|- - RotaxNSK   Цитата(XTR @ 22.4.2014, 19:11) а они заво...   23.4.2014, 3:07
- - масик   Меня в прошлом году на проспекте в моём любимом го...   21.4.2014, 9:52
- - Beggarbiker   Я обладатель немецких дуг. Сварка отличная, за бак...   22.4.2014, 21:41
|- - XTR   Цитата(Beggarbiker @ 22.4.2014, 18:41) Я ...   23.4.2014, 7:07
|- - RotaxNSK   Цитата(XTR @ 23.4.2014, 10:07) именно вот...   24.4.2014, 11:29
- - shtuk   А мне на днях пришли немецкие дуги,ставить я их во...   26.4.2014, 10:05
|- - XTR   Цитата(shtuk @ 26.4.2014, 7:05) А мне на ...   26.4.2014, 19:19
- - shtuk   Вот еще один довод в пользу этих дуг,немцы все так...   26.4.2014, 22:51
|- - XTR   Цитата(shtuk @ 26.4.2014, 19:51) Вот еще ...   27.4.2014, 7:28
- - Beggarbiker   Нормально там выкручиватся свечка) На днях менял. ...   29.4.2014, 17:22
|- - XTR   Цитата(Beggarbiker @ 29.4.2014, 14:22) Но...   30.4.2014, 18:12
- - shtuk   Вот вообщем фотки с ногами и дугами,коленими как ...   6.5.2014, 23:08
- - RotaxNSK   появился неприятный скрип в рулевой колонке и со в...   7.5.2014, 12:40
|- - Wolakolak   Цитата(RotaxNSK @ 7.5.2014, 12:40) появил...   7.5.2014, 12:47
|- - vit-kin   Цитата(RotaxNSK @ 7.5.2014, 12:40) кто пр...   7.5.2014, 15:50
- - RotaxNSK   короче доразобрал вилку, снял перья, затем верхнюю...   7.5.2014, 18:06
- - Beggarbiker   Менял недавно подшипники. Были смазаны, не закусыв...   8.5.2014, 10:11
|- - RotaxNSK   Цитата(Beggarbiker @ 8.5.2014, 13:11) Rot...   8.5.2014, 10:27
- - vit-kin   Вы мне лучше скажите у кого как закручены две верх...   8.5.2014, 18:00
- - Beggarbiker   Шайба тоже стояла. Вопросами не задавался, собрал ...   8.5.2014, 22:33
- - RotaxNSK   как часто нужно регулировать клапана ?   12.5.2014, 8:27
|- - XTR   Цитата(RotaxNSK @ 12.5.2014, 5:27) как ча...   13.5.2014, 8:15
- - RotaxNSK   кто в курсе какой номер краски на руле и какой на ...   13.5.2014, 16:31
6 страниц V  « < 2 3 4 5 6 >


Ответить в данную темуНачать новую тему
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 2:40
Яндекс.Метрика