|  Дубеет вилка при продубасе | 
 
		Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|       | 
|  Дубеет вилка при продубасе | 
|  29.9.2014, 10:03 
				 Сообщение
					#1
					
				
			 | |
|  XRовод       Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация:  47    | ...переохдаждаешь вилку (ну, вдруг, похолодало), она, тоже дубеет (вязкость масла повышается). Так что, поддерживай комнатную температуру вилки, а то ДУБЕЕТ!  пошел ставить термометр на вилку, а то она у меня тоже после продубасов ощутимо "дубеет".   Кстати а как действительно, кроме езды по кочкам на заднем колесе или тупо тошнилова, можно уйти от эффекта перегрева вилки? Может масло какое льют хитрое? -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!  Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  29.9.2014, 10:25 
				 Сообщение
					#2
					
				
			 | |
|  Восемь значков сузуки         Группа: Администраторы Сообщений: 23337 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация:  140    | 
				Вилка дубеет не от нагрева, а от накачки воздуха. Надо ставить "спускники" (fork bleeder).   Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  29.9.2014, 10:35 
				 Сообщение
					#3
					
				
			 | |
|  XRовод       Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация:  47    | Вилка дубеет не от нагрева, а от накачки воздуха. Надо ставить "спускники". Не такие модные конечно, попроще, но на эРе "спускники" стоят уже с завода. Пробовал травить - не помогает. Да и дубеет вилка не в том смысле, что увеличивается жесткость на сжатие по преднатягу (воздух нагревается и повышается давление), а именно по гидравлике. То есть она становится дубовой как на сжатие, так и на отбой, руки сушит. Когда по асфальту прохватишь десяток км, тогда все возвращается в зад как былО. -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!  Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  29.9.2014, 10:36 
				 Сообщение
					#4
					
				
			 | |
|  Восемь значков сузуки         Группа: Администраторы Сообщений: 23337 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация:  140    | То есть она становится дубовой как на сжатие, так и на отбой. Масло может пора менять, или просто некачественное. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  29.9.2014, 10:47 
				 Сообщение
					#5
					
				
			 | |
|  XRовод       Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация:  47    | Масло может пора менять, или просто некачественное. Масло менял. А качество сам понимаешь, как его проверишь. Потому и спрашиваю, вдруг народ льет какое-то определенное специальное, для гонок так сказать.  -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!  Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  29.9.2014, 10:50 
				 Сообщение
					#6
					
				
			 | |
|  Восемь значков сузуки         Группа: Администраторы Сообщений: 23337 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация:  140    | Потому и спрашиваю, вдруг народ льет какое-то определенное специальное, для гонок так сказать. smile.gif Конечно специальное для вилок - мотюль например. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  29.9.2014, 10:56 
				 Сообщение
					#7
					
				
			 | |
|  XRовод       Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация:  47    | Конечно специальное для вилок - мотюль например. Не, ты реально издеваешься  Моторку в вилку не лил пока, хотя лет через 20 склероз стукнет, всё может случиться   Мотюль форкойловский и залит, я уже 2,5 W залил для пробы. -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!  Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  29.9.2014, 10:59 
				 Сообщение
					#8
					
				
			 | |
|  Восемь значков сузуки         Группа: Администраторы Сообщений: 23337 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация:  140    | Мотюль форкойловский и залит, А у них в линейке еще есть 100% синтетика, и не совсем синтетика. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  29.9.2014, 11:08 
				 Сообщение
					#9
					
				
			 | |
|  Велосипедист       Группа: Свои Сообщений: 5585 Регистрация: 24.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15 Репутация:  38    | 
				Я что-то механизм явления не понимаю. При разогреве вязкость масла снижается, соответственно должно снижаться и демпфирование. А у вас вилка чуть ли не колом встает...     Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  29.9.2014, 11:11 
				 Сообщение
					#10
					
				
			 | |
|  XRовод       Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация:  47    | Я что-то механизм явления не понимаю. При разогреве вязкость масла снижается, соответственно должно снижаться и демпфирование. А у вас вилка чуть ли не колом встает...    Не, колом не встает. Работает. Но становиться ощутимо жестче по отбою\сжатию. Как будто регулировки на хард затянули. Вот я и спрашиваю почему и как с этим бороться. А у них в линейке еще есть 100% синтетика, и не совсем синтетика. Синтетика залита. Может мотюль для продубасов говно? -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!  Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  29.9.2014, 11:15 
				 Сообщение
					#11
					
				
			 | |
|  Велосипедист       Группа: Свои Сообщений: 5585 Регистрация: 24.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15 Репутация:  38    | Не, колом не встает. Работает. Но становиться ощутимо жестче по отбою\сжатию. Как будто регулировки на хард затянули. Вот я и спрашиваю почему и как с этим бороться. А должно быть мягче. Если причина именно в разогреве масла... потому что суть демпфирования - сопротивление протеканию масла через изменяемые отверстия/стеки пружинных шайб. Чем жиже масло при прочих равных, тем меньше сопротивление, тем меньше демпфирования должно быть. А у вас что-то совсем наоборот. Или от нагрева настройки "уходят", но я с трудом себе это представляю. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  29.9.2014, 11:31 
				 Сообщение
					#12
					
				
			 | |
|  XRовод       Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация:  47    | А должно быть мягче. Если причина именно в разогреве масла... потому что суть демпфирования - сопротивление протеканию масла через изменяемые отверстия/стеки пружинных шайб. Чем жиже масло при прочих равных, тем меньше сопротивление, тем меньше демпфирования должно быть. А у вас что-то совсем наоборот. Или от нагрева настройки "уходят", но я с трудом себе это представляю. Это то понятно. А вот механизм процесса пока неясен. Возможно масло пенит, возможно от быстрого хода масла туда-сюда тарелки на клапанах начинают "тупить". Просто Денис написал про " вилка дубеет на продубасах" , а у меня наблюдаются такие-же симптомы, я и заинтересовался "с чем это едят и как с этим бороться"  -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!  Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  29.9.2014, 11:35 
				 Сообщение
					#13
					
				
			 | |
|  Велосипедист       Группа: Свои Сообщений: 5585 Регистрация: 24.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15 Репутация:  38    | Это то понятно. А вот механизм процесса пока неясен. Возможно масло пенит, возможно от быстрого хода масла туда-сюда тарелки на клапанах начинают "тупить". Просто Денис написал про " вилка дубеет на продубасах" , а у меня наблюдаются такие-же симптомы, я и заинтересовался "с чем это едят и как с этим бороться"  Чтобы понять как бороться надо понять сначала из-за чего это происходит... вспенивание масла демпфирование должно тоже снижать. IMHO. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  29.9.2014, 11:40 
				 Сообщение
					#14
					
				
			 | |
|  Карбон Углеродыч        Группа: Модераторы Сообщений: 14298 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край Мотоцикл: пешеход Репутация:  266    | надо понять сначала из-за чего это происходит... Вероятнее всего - подсос воздуха, через изношенные сальники вилки. Пару лет незад, эта темка всплывала. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  29.9.2014, 11:43 
				 Сообщение
					#15
					
				
			 | |
|  Велосипедист       Группа: Свои Сообщений: 5585 Регистрация: 24.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15 Репутация:  38    | Вероятнее всего - подсос воздуха, через изношенные сальники вилки. Пару лет незад, эта темка всплывала. Совсем не то: Цитата(koshey-) Да и дубеет вилка не в том смысле, что увеличивается жесткость на сжатие по преднатягу (воздух нагревается и повышается давление), а именно по гидравлике. То есть она становится дубовой как на сжатие, так и на отбой, руки сушит. Когда по асфальту прохватишь десяток км, тогда все возвращается в зад как былО. Воздух добавит только прогрессии в конце хода. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  29.9.2014, 11:57 
				 Сообщение
					#16
					
				
			 | |
|  Живёт здесь      Группа: Свои Сообщений: 2970 Регистрация: 30.4.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва ЮВАО Мотоцикл: мелкая кубатура Репутация:  21    | Вилка дубеет не от нагрева, а от накачки воздуха. Надо ставить "спускники" (fork bleeder). Это вроде только у "перевертышей", не? Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  29.9.2014, 12:01 
				 Сообщение
					#17
					
				
			 | |
|  Восемь значков сузуки         Группа: Администраторы Сообщений: 23337 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация:  140    | Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  29.9.2014, 12:03 
				 Сообщение
					#18
					
				
			 | |
|  Живёт здесь      Группа: Свои Сообщений: 2970 Регистрация: 30.4.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва ЮВАО Мотоцикл: мелкая кубатура Репутация:  21    | 
				Так я сам не знаю точно. Вообще для ясности можно в сервисмануал глянуть    Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  29.9.2014, 12:04 
				 Сообщение
					#19
					
				
			 | |
|  Я в танке!       Группа: Свои Сообщений: 8262 Регистрация: 17.11.2011 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Репутация:  76    | Масло менял. А качество сам понимаешь, как его проверишь. Масло менять нуна как минимум два раза в сезон... Не веришь?)) После месяца активной эксплуатации (продубасы грунт) разбери и слей... можешь офигеть от цвета-запаха масла. Будет цвета болотной жижи... ну а, запах вообще  ЗЫ: Ход вилки на япоских мопедах это вам не на совковых...   Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  29.9.2014, 12:09 
				 Сообщение
					#20
					
				
			 | |
|  Восемь значков сузуки         Группа: Администраторы Сообщений: 23337 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация:  140    | 
				На Джебеле вилка бывает, что "накачивается" и становится жестче. Спускники там были бы не лишние. Но с учетом того, что для большинства она и так мягче, чем надо, мало кто обращает внимание. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  29.9.2014, 12:11 
				 Сообщение
					#21
					
				
			 | |
|  Я в танке!       Группа: Свои Сообщений: 8262 Регистрация: 17.11.2011 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Репутация:  76    | 
				*Вообще для ясности можно в сервисмануал глянуть*   По периодичности замены масло в вилке? Манул не отражает эксплуатацию мопеда в Российских условиях   Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  29.9.2014, 15:29 
				 Сообщение
					#22
					
				
			 | |
|  XRовод       Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация:  47    | Масло менять нуна как минимум два раза в сезон... Не веришь?)) После месяца активной эксплуатации (продубасы грунт) разбери и слей... можешь офигеть от цвета-запаха масла. Будет цвета болотной жижи... ну а, запах вообще   ЗЫ: Ход вилки на япоских мопедах это вам не на совковых...  У меня эффект чЁтко прослеживается на следующий день после полного ТО вилки на новом масле. Так что не в периодичности смены проблема. Что-то действительно с нагревом связано - стаканы после продубасов снаружи ощутимо теплые. И это, вы учтите, у меня не джебел, я посильнее подвески нагружаю - по разбитому грэйдеру минут по 20-30 на скоростях до и выше 100 км\ч это как бы не экстрим. -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!  Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  29.9.2014, 15:32 
				 Сообщение
					#23
					
				
			 | |
|  Восемь значков сузуки         Группа: Администраторы Сообщений: 23337 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация:  140    | по разбитому грэйдеру минут по 20-30 на скоростях до и выше 100 км\ч это как бы не экстрим. В смысле, ты ездишь намного круче этого? Джебелу хватает подвесок, чтобы на разбитом грейдере ехать свою лошанскую максималку. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  29.9.2014, 15:34 
				 Сообщение
					#24
					
				
			 | |
|  Велосипедист       Группа: Свои Сообщений: 5585 Регистрация: 24.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва, ЮВАО Мотоцикл: KTM Freeride 250R'15 Репутация:  38    | В смысле, ты ездишь намного круче этого? Джебелу хватает подвесок, чтобы на разбитом грейдере ехать свою лошанскую максималку. Подтверждаю.  Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  29.9.2014, 16:21 
				 Сообщение
					#25
					
				
			 | |
|  Живёт здесь      Группа: Свои Сообщений: 1809 Регистрация: 20.1.2012 Вставить ник Цитата Из: Город яблок Мотоцикл: Honda XR650R, NX650 Dominator, альфа Репутация:  53    | Масло менял. А качество сам понимаешь, как его проверишь.  Потому и спрашиваю, вдруг народ льет какое-то определенное специальное, для гонок так сказать.  Декстрон3! Дешево и сердито   Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|   | 
|   | Текстовая версия | Сейчас: 30.10.2025, 7:20 |