Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Переборка двигателя Джебел-200, застучал
StranNik
сообщение 16.10.2011, 19:24
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 382
Регистрация: 10.9.2010
Вставить ник Цитата Из: Астраханская обл.
Мотоцикл: SUZUKI Djebel 250 XC 1998 г.

Репутация:   16  


Всем доброго времени суток. Обращаюсь за советом.
Вчера у меня стуканул движок. Собрался на рыбалку съездить, отъехал около 6 км. и встал. Движок сначала начал работать громче обычного и появился жесткий нарастающий грохот при сбросе газа, при добавлении звук уменьшался. Потом мот начал дергаться, я в начале подумал, что бензин закончился, переключил на резерв. Начала пропадать тяга, я свернул на обочину, выжал сцепление и двигатель тут же заглох. Попытался запустить стартером, завелся, но такое пение выдал и скрежет и грохот и опять заглох. Короче в гараж возвращались поменявшись местами, теперь он ехал на мне . До толкал без происшествий, в этот день уже ни чего не хотелось делать и разборку отложил на сегодня.
А все начиналось со звука, описанного в теме "Нездоровый звук в двигателе" в разделе про 200-ку.
С утра скинул движок и с содроганием начал вскрывать.

Снял клапанную крышку. Рокера внешне нормальные, постель распредвала с одной стороны блестящая, с другой матовая, но задиров не ощущается.

Прикрепленное изображение

Распредвал тоже без следов выработки.

Прикрепленное изображение

Головка тоже нормальная, масло поступало. Надо будет керосином клапана на герметичность проверить.

Прикрепленное изображение

Большая выработка на башмаке натяжителя. Замерял штангелем – 3 мм.
Успокоитель тоже изношен. Натяжитель был выдвинут полностью, но я думаю это могло случится из-за большого износа башмака.

Прикрепленное изображение

Движок при повороте кик стартером, даже без башки издавал о-о-очень не приятные звуки. Цилиндр снимал дрожащими руками, представляя себе ужасную картину задранного цилиндра и поршня. Цилиндр оказался в норме, без видимых следов задиров и прихватов.

Прикрепленное изображение

На поршне в одном месте следы потертости. Но с таким дефектом летать можно biggrin.gif

Прикрепленное изображение

Начал осматривать каленвал. Обнаружил сильный люфт в коренном подшипнике шатуна. Даже потянув за него, чувствуется хруст и болтанка.
Посмотрел запчасти на МегаЗипе, цены ужас. Получается 10,5 т.р. без доставки, это если брать не каленвал в сборе, а шатун и подшипник.
Кто-нибудь менял шатун? Подойдет ли каленвал с китайца? Какие проблемы возникают при разборке картерных половинок? Надо ли какие-нибудь хитрые приспособы и съемники? На что обратить внимание?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
12 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > »   
Начать новую тему
Ответов (150 - 174)
karkusha
сообщение 15.6.2013, 22:28
Сообщение #151


Заглянул
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 10.6.2013
Вставить ник Цитата Из: волгоград
Мотоцикл:

Репутация:   0  


мужики сегодня по прошествию почти полугода собирал мотор, немного забыл немного спешил. вопрос в том как поставить успокоитель цепи а то я засомневался. после установки головки я его не вставлю? и выпирающие побокам успокоителя "плечики" вниз в картер или сверху? зимой такойже перебирал как-то все без вопросом собрал а тут задумался)

хотя сам додумался там же на горшке выемки есть

Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
cebonis
сообщение 30.10.2013, 11:36
Сообщение #152


Заглянул
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 30.10.2013
Вставить ник Цитата Из: уфа
Мотоцикл:

Репутация:   0  


Подскажите пожалуйста , двигатель от suzuki djebel 200 похож на BM Motard 200?



Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 30.10.2013, 11:42
Сообщение #153


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53956
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   351  


Да, похож. Не 100%, но многое взаимозаменяемо.
Если быть точным, двигатель BM - клон DR-200.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
cebonis
сообщение 30.10.2013, 12:04
Сообщение #154


Заглянул
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 30.10.2013
Вставить ник Цитата Из: уфа
Мотоцикл:

Репутация:   0  


Цитата(serg @ 30.10.2013, 8:42) *
Да, похож. Не 100%, но многое взаимозаменяемо.
Если быть точным, двигатель BM - клон DR-200.

Вообщем у меня на moterde 200 такая проблема вставал на козла и 1-ая передача пропала (2-5 есть). С отцом ополовинил двигатель сняли трансмиссию .
http://www.megazip.ru/ru/bike/suzuki/view/.../230315#g230359
на 20 зубчиков нет которые вращают 13
подскажите пожалуйста где можно достать в крайтящие сроки
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 30.10.2013, 12:17
Сообщение #155


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53956
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   351  


Люди ставили коробку в сборе от DR-200. Частями не подходит.
Вопросы лучше задавать в своём разделе: http://djebel-club.ru/forum/index.php?showforum=68



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Molot
сообщение 16.11.2013, 20:23
Сообщение #156


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 70
Регистрация: 26.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Уфа
Мотоцикл: GSX1300R, Djebel 200.

Репутация:   0  


Скажите пожалуйста, на Djebel-200 под клапанной крышкой есть ли прокладка или там герметик с завода залит ?
На мегазипе не нашел этой прокладки...
После покупки мота у себя просто обнаружил не ровный слой герметика снаружи...



--------------------
GSX1300R, Djebel 200.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
димаbombino
сообщение 16.11.2013, 21:47
Сообщение #157


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 251
Регистрация: 13.2.2012
Вставить ник Цитата Из: Самара
Мотоцикл: SUZUKI DR 200 SEY

Репутация:   5  


Цитата(Molot @ 16.11.2013, 18:23) *
Скажите пожалуйста, на Djebel-200 под клапанной крышкой есть ли прокладка или там герметик с завода залит ?
На мегазипе не нашел этой прокладки...
После покупки мота у себя просто обнаружил не ровный слой герметика снаружи...


там герметик

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Erethizon
сообщение 28.12.2014, 17:49
Сообщение #158


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 413
Регистрация: 22.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Россия, НН, Бор
Мотоцикл: DR250RS 1995 + tenere xtz660 1996

Репутация:   6  


Товарищи, у меня открутилась гайка фиксации выпускного клапана. Клапанную крышку снял, там нет, провалилась через полость цепи грм.
Думаю скинуть сейчас крышку сцепления и через нижнюю дырку сообщения с картером выуживать магнитом.
Полагаю что через отверстие внизу под генератором она улетела в картер, поэтому пока крышку генератора не скидывать хочу.
Что думаете?
Могла примагнититься к массивной части генератора изнутри?

а ещё я столько раз эту крышку скидывал и сцепление снимал, что это для меня самый простой путь...



--------------------
пусть будет счастье, для всех, даром. и пусть никто не уйдет обиженным!
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
LoneWolfRU
сообщение 28.12.2014, 18:55
Сообщение #159


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2069
Регистрация: 2.12.2009
Вставить ник Цитата Из: Нижний Новгород, Мещерка
Мотоцикл: XR250 Baja

Репутация:   46  


когда два зуба на промежуточной шестерне стартера сломал, ездил потом недели две или три, стартером хрустел, пока новая не пришла - никуда они не улетели, лежали в уголке под крышкой. Может повезёт. Клапан не погнуло?



--------------------
Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью!!!
ЗиД "Восход-3М" ---> Yamaha Jog C ---> Yamaha YBR-125 ---> Suzuki Djebel 200 ---> Yamaha TT250R Raid ---> BM Motard 200 DD ---> Honda XR250 Baja
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Erethizon
сообщение 28.12.2014, 21:07
Сообщение #160


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 413
Регистрация: 22.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Россия, НН, Бор
Мотоцикл: DR250RS 1995 + tenere xtz660 1996

Репутация:   6  


содрал генератор твоим съемником. нигде ничего не нашел. магнитом под коробку посовал, ещё куда смог.
колоть?
пока одни эмоции.
новогодние покатушки прахом



--------------------
пусть будет счастье, для всех, даром. и пусть никто не уйдет обиженным!
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
freedom trophy
сообщение 29.12.2014, 12:06
Сообщение #161


Заглянул
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 4.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Нижний Новгород
Мотоцикл:

Репутация:   1  


Цитата(Erethizon @ 28.12.2014, 18:07) *
содрал генератор твоим съемником. нигде ничего не нашел. магнитом под коробку посовал, ещё куда смог.
колоть?
пока одни эмоции.
новогодние покатушки прахом



забить и ездить дальше. валяется она гдето в картере и никому не мешает. яб не заморачивался с колкой мотора.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 29.12.2014, 13:13
Сообщение #162


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53956
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   351  


Действительно. Болтик, в отличие от стружки, никуда не попадёт, будет мирно болтаться на дне картера.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 29.12.2014, 14:34
Сообщение #163


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14319
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   266  


Цитата(serg @ 29.12.2014, 19:13) *
Болтик, в отличие от стружки, никуда не попадёт, будет мирно болтаться на дне картера.
Думаю, это справедливо для утверждения: "Мот стоит на боковой подставке и работает на холостых..."
Во всех остальных случаях, он стучит по зеркалу цилиндра, дну поршня, алюминиевым стенкам, ищет, что бы вам подклинить и т.п. smile.gif


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 29.12.2014, 14:57
Сообщение #164


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53956
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   351  


Если он в картере, никуда он не денется. Ничего его вверх не поднимет.
Впрочем, я бы попробовал все способы проверить, где он именно... Разборка движка - дело не самое простое, но разборка в связи с клином - намного более дорогое.
У меня в Планете в коробке валялись шайбы, куски чего-то металлического, сравнимые с болтиками, и ничего не клинило. Впрочем, я вполне знаю разницу 2Т и 4Т в мото.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Erethizon
сообщение 29.12.2014, 21:28
Сообщение #165


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 413
Регистрация: 22.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Россия, НН, Бор
Мотоцикл: DR250RS 1995 + tenere xtz660 1996

Репутация:   6  


сейчас движок сниму и потрясу как следует...
потом домой занесу, все чтобы провоняло.
и завтра либо соберу без гайки, либо с ней. ну или забью.
разборка в минус - удовольствие особое. с феном и прогревом всего.
за поддержку благодарю!

ааа!!!
под психоделию туморроу ГрОба (как оказалось, когда она закончилась) мотор снимался трудно...
https://vk.com/publicmyenduro?w=wall-55728737_378
прошу прощения что не выложил сюда, но моя ужималка фото перестала работать.
короче снял, раз тряхонул и откуда-то выпала... а ведь я весь мот тряс по всякому!!!!!! солярой проливал движок...
теперь мыть и собирать.




--------------------
пусть будет счастье, для всех, даром. и пусть никто не уйдет обиженным!
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 29.12.2014, 22:37
Сообщение #166


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 35031
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Приятный исход. good.gif
в смысле drinks.gif
Новый Год же.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
VIT
сообщение 29.12.2014, 23:37
Сообщение #167


Аццкий гонщег
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2943
Регистрация: 20.8.2009
Вставить ник Цитата Из: Крым Симферополь
Мотоцикл: KTM SX450F 15г

Репутация:   37  


Цитата(Leksey @ 29.12.2014, 22:37) *
Новый Год же.

как уже? shok.gif



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Erethizon
сообщение 29.12.2014, 23:56
Сообщение #168


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 413
Регистрация: 22.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Россия, НН, Бор
Мотоцикл: DR250RS 1995 + tenere xtz660 1996

Репутация:   6  


Цитата(VIT @ 29.12.2014, 23:37) *
как уже? shok.gif

для меня он наступает очень быстро. успеть бы. завтра сборка мотора после работы. 31го сборка мотика.. и в лес!!! под ёлку. какой же новый год без покатушек.
думаю мне очень повезло что это произошло совсем возле дома. не на шатуне, не у кремля, не на трассе. по сравнению с миновавшими проблемами случившееся - мелочь!
с наступающим!!!



--------------------
пусть будет счастье, для всех, даром. и пусть никто не уйдет обиженным!
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
gastello
сообщение 29.1.2015, 14:42
Сообщение #169


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 653
Регистрация: 15.6.2013
Вставить ник Цитата Из: лен обл Янино1 Заневская д5 кв3
Мотоцикл: XL250Degree

Репутация:   2  


Ребята,подскажите с каким усилием тянуть гайку генератора? Меняю шестерню под генератором,то-же два зуба треснули. Копал,копал на форуме,вроде где то попадалось,теперь не найти.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Vladimir78
сообщение 29.1.2015, 19:32
Сообщение #170


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 254
Регистрация: 11.3.2012
Вставить ник Цитата Из: СПб
Мотоцикл: BROS 400-700, BM 250

Репутация:   12  


Цитата(gastello @ 29.1.2015, 11:42) *
Ребята,подскажите с каким усилием тянуть гайку генератора? Меняю шестерню под генератором,то-же два зуба треснули. Копал,копал на форуме,вроде где то попадалось,теперь не найти.

Если верить 82 стр. ((раздел 3-47) мануала на англ. языке, то 5,5 кг/м, предварительно наслюнявив фиксатором резьбы.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
gastello
сообщение 29.1.2015, 19:45
Сообщение #171


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 653
Регистрация: 15.6.2013
Вставить ник Цитата Из: лен обл Янино1 Заневская д5 кв3
Мотоцикл: XL250Degree

Репутация:   2  


Vladimir78,большое спасибо!

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Yustas
сообщение 25.2.2015, 11:08
Сообщение #172


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Регистрация: 3.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Усть-Каменогорск
Мотоцикл: Suzuki DR 200 SE 1996

Репутация:   0  


Добрый день!
Захрустел подшипник. Предположительно вторичного вала. Запасной есть.
Симптомы странные - хруст слышно на скоростях от 50км/ч и выше. Ниже ничего нет. При вращении головкой коленвала никаких левых звуков нет.
В связи с этим вопрос - есть ли более простой способ располовинить картер, чтобы добраться до искомого подшипника, нежели вначале этой статьи? (без разбора генератора, коленвала и сцепления)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Kopcak
сообщение 25.2.2015, 11:51
Сообщение #173


матёрый мотоциклист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3717
Регистрация: 2.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Королёв
Мотоцикл: XR-400R 97г.в.

Репутация:   40  


Цитата(Yustas @ 25.2.2015, 12:08) *
Добрый день!
Захрустел подшипник. Предположительно вторичного вала. Запасной есть.
Симптомы странные - хруст слышно на скоростях от 50км/ч и выше. Ниже ничего нет. При вращении головкой коленвала никаких левых звуков нет.
В связи с этим вопрос - есть ли более простой способ располовинить картер, чтобы добраться до искомого подшипника, нежели вначале этой статьи? (без разбора генератора, коленвала и сцепления)

Нет. Такая возможность была только на Минске и Планете.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 25.2.2015, 11:56
Сообщение #174


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53956
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   351  


Цитата(Yustas @ 25.2.2015, 11:08) *
Захрустел подшипник. Предположительно вторичного вала. Запасной есть.
Советую поменять ВСЕ подшипники в движке (и все сальники), раз уж придётся разбирать. Ну и проверить цепь ГРМ, кольца, маслосъёмные колпачки и т.д.




--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Yustas
сообщение 25.2.2015, 13:42
Сообщение #175


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Регистрация: 3.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Усть-Каменогорск
Мотоцикл: Suzuki DR 200 SE 1996

Репутация:   0  


Цитата(serg @ 25.2.2015, 8:56) *
Советую поменять ВСЕ подшипники в движке (и все сальники), раз уж придётся разбирать. Ну и проверить цепь ГРМ, кольца, маслосъёмные колпачки и т.д.


Вот ещё один вопрос: друг мне мерил компрессию на холодную, не прогревая двигатель. Намерил 6,5 атмосфер, а после кубика масла в цилиндр - 7,2.
Точно знаю, что кончились маслосъёмные колпачки - летом, после регулировки клапанов начал кушать масло.
Общий пробег мота - 30к. 1996 год.
Задумал глобальное ТО, поэтому разобрал байк, пока красили раму и вот сейчас дошло дело до двигла.
Вскрыл верхнюю крышку - всё целое, выработки нет. ГРМ впорядке, запас натяжения есть, хоть и небольшой. На распредвале ни единой царапины. НО нет стопорного полукольца распредвала. Походу Джебел могёт и без него работать...
Вскрыл голову - как и ожидалось всё в нагаре от масла. Цилиндр - в идеале. Ни царапины, ничего. Зеркало чистое. Снял цилиндр, отнёс токарю, промерил - всё в норме. Максимум, говорит, если хочешь - кольца смени, хотя они тоже без выработки и . А я уже запас новые клапана и новый поршень с кольцами на 0,25. Ну на будущее сгодится.
Клапана явно пропускают - неразсухаривая, налил в перевёрнутую крышку головки бензина, оставил в покое и заметил, что мелкая соринка в бензине крутится. Да и через минут 15-20 половина бензина ушла.
Вот в связи с этим и мысли - после притирки/замены клапанов компрессия вернётся, или всё же кольца менять неизбежно (а это еще месяц терять)?
Хотя двигло, судя по всему разбирать глобально, из-за вышеупомянутого хруста...

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

12 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.12.2025, 14:49
Яндекс.Метрика