|  Научите паять, (скрутки не предлагать) | 
 
		Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|       | 
|  Научите паять, (скрутки не предлагать) | 
|  13.1.2015, 11:38 
				 Сообщение
					#1
					
				
			 | |
|  Человек с аватарой          Группа: Модераторы Сообщений: 35006 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация:  271    | 
				У меня есть два паяльника. Вот такой (от дедушки):  И какой-то вот такой (в хозяйственном на сдачу взял):  Что мне еще надо? Канифоль (кусок прозрачного камня такой с кулак) я в каком-то шкафу раньше видел, но не найду уже. Покупал в тюбике спиралькой смотанный припой с жижей внутри. Ну как бы не сильно помогло. Припаять надо тоненькие проводки к малюсеньким штырькам. Я как бы пробовал, не липнет. Сначала к паяльнику ничо не липнет, но это еще можно обмануть, примастырив кусочек олова прямо на место (рук конечно надо больше, чем две, пользуемся магией). Потом же и к месту это все не липнет)) Обмануть пробовал, типа обмотать вокруг оловянной соплей, чтоб держалось, но это канает с одним штырьком, но не с 10-ю прямо рядышком )) Короче это очень бесит, и проводки все укорачиваются ) Осталось на пару попыток ) Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  13.1.2015, 11:47 
				 Сообщение
					#2
					
				
			 | |
|  Владелец недвижимости       Группа: Свои Сообщений: 5380 Регистрация: 13.2.2013 Вставить ник Цитата Из: Пенза Мотоцикл: нету Репутация:  47    | 
				Прикладываешь проводок к штырьку и сверху капаешь капельку суперклея.  У меня тоже ничего никуда не липнет  Хотя на работе как-то получилось распаять диодную ленту под поворотники. Инструменты у электриков брал. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  13.1.2015, 11:58 
				 Сообщение
					#3
					
				
			 | |
|  Живёт здесь      Группа: Свои Сообщений: 1764 Регистрация: 17.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Владимир - Мытищи Мотоцикл: Beta 350RR Репутация:  18    | 
				а канифоль тебе на что? сначала все канифолью проходишь, только после этого у тебя начинает липнуть. Можно использовать паяльную кислоты. Сейчас еще продают растворы специальные для пайки с кисточкой (как лак для ногтей) И все будет липнуть. Провода перед непосредственно спайкой можно облудить. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  13.1.2015, 12:08 
				 Сообщение
					#4
					
				
			 | |
|  Человек с аватарой          Группа: Модераторы Сообщений: 35006 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация:  271    | 
				Не будет, то есть не липнет. Лак для ногтей покупал. Я что-то не так делаю )) Может надо больше мазать? Я еще видел у телефонщиков такую фигню, типа робота, у которого много ручек. Типа чтоб все закрепить, и уже двумя руками паяльник держать. Может это обязательно? Вот видите разъем? Нам комрад 200 к датчикам передачи такой комплектовал. Он весь в диаметре около сантиметра. Прикиньте, какие мелкие штырьки!  облудить. Что?  Нашел робота шиву. Третья рука называется.  Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  13.1.2015, 12:08 
				 Сообщение
					#5
					
				
			 | |
|  Сильно заинтересован     Группа: Эндуристы Сообщений: 219 Регистрация: 6.5.2014 Вставить ник Цитата Из: Амурская обл. Магдагачи Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC 2007 г.в. Репутация:  2    | 
				Надо паяльником обработать провода  оловом с канифолью ( или кислотой паяльной) чтобы налет получился с олова, затем соединяешь эти провода, паяльником цепляешь немного олова  канифоли и припаиваешь провода. Провода схватятся крепко. Главное сразу не шевели провода пускай олово остынет, остывает быстро, через 10 сек можно отпускать.
				
				
				
                           -------------------- Пока у тебя есть попытка — ты не проиграл! Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  13.1.2015, 12:10 
				 Сообщение
					#6
					
				
			 | |
|  Человек с аватарой          Группа: Модераторы Сообщений: 35006 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация:  271    | 
				Ну допустим. А как прилепить олово к паяльнику? Оно не подцепляется. И покажите ссылку на такой паяльник, которому это точно под силу. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  13.1.2015, 12:13 
				 Сообщение
					#7
					
				
			 | |
|  Сильно заинтересован     Группа: Эндуристы Сообщений: 726 Регистрация: 13.2.2012 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: AX-1; Honda XL Degree; KTM 200 EXC Репутация:  14    | Можно использовать паяльную кислоты. Совет из серии вредительский, ибо паяльную кислоту используют для пайки стали, и требует тщательной промывки после, разьём закиснет очень быстро и провод в труху. Флюс надо брать типа ЛТИ-120 это из бюджетных, есть и подороже. Паяльник сперва надо подготовить у верхнего с медным жалом отковать и зачистить напильником потом облудить (пока греется натирать канифолью потом в припой, нижний с керамическим жалом просто облудить. Детали сперва облуживают затем только спаивают. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  13.1.2015, 12:14 
				 Сообщение
					#8
					
				
			 | |
|  Сильно заинтересован     Группа: Эндуристы Сообщений: 219 Регистрация: 6.5.2014 Вставить ник Цитата Из: Амурская обл. Магдагачи Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC 2007 г.в. Репутация:  2    | Ну допустим. А как прилепить олово к паяльнику? Оно не подцепляется.К старому дедовскому поильнику полюбому прилипнет. И покажите ссылку на такой паяльник, которому это точно под силу.   -------------------- Пока у тебя есть попытка — ты не проиграл! Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  13.1.2015, 12:15 
				 Сообщение
					#9
					
				
			 | |
|  Батюшка      Группа: Свои Сообщений: 4754 Регистрация: 29.6.2013 Вставить ник Цитата Из: Воронежская обл. Мотоцикл: ПС, Dr250r 00 г.в. Репутация:  51    | 
				кислотой протравить и должно все припаятся. жало тонкое должно быть и желательно чистое)
				
				
				
                           -------------------- Великие приключения происходят от малых причин... Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  13.1.2015, 12:17 
				 Сообщение
					#10
					
				
			 | |
|  Человек с аватарой          Группа: Модераторы Сообщений: 35006 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация:  271    | 
				Зогуглил флюс   Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  13.1.2015, 12:18 
				 Сообщение
					#11
					
				
			 | |
|  Сильно заинтересован     Группа: Пользователи Сообщений: 300 Регистрация: 21.3.2013 Вставить ник Цитата Из: Истра Мотоцикл: Suzuki DR250R Репутация:  10    | 
				Я так понял не липнет олово к жалу паяльника. Когда себе привез маленький паяльник из китая (тоже на сдачу взял), так тоже олово убегало от жала! Прошелся жало чуть шкуркой, потом натер его канифолью (чуть горячее) и потом на нагреве залудил оловом. Пока фурыкает  Зачисти у дедовского на холодном жало до металла и натри канифолью, потом залудить припоем и радоваться   Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  13.1.2015, 12:19 
				 Сообщение
					#12
					
				
			 | |
|  Сильно заинтересован     Группа: Эндуристы Сообщений: 219 Регистрация: 6.5.2014 Вставить ник Цитата Из: Амурская обл. Магдагачи Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC 2007 г.в. Репутация:  2    | И покажите ссылку на такой паяльник, которому это точно под силу.Зачисти жало напильником, и немного потоньше сделай. -------------------- Пока у тебя есть попытка — ты не проиграл! Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  13.1.2015, 12:19 
				 Сообщение
					#13
					
				
			 | |
|  Человек с аватарой          Группа: Модераторы Сообщений: 35006 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация:  271    | К старому дедовскому поильнику полюбому прилипнет. Таким паяльником я фогу тот разъемчик расплющить. Ну или припаять все 10 проводков одним разом ко всем штырькам )) Будет не особо эффективно, но красиво и надежно )) Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  13.1.2015, 12:23 
				 Сообщение
					#14
					
				
			 | |
|  Сильно заинтересован     Группа: Пользователи Сообщений: 300 Регистрация: 21.3.2013 Вставить ник Цитата Из: Истра Мотоцикл: Suzuki DR250R Репутация:  10    | Совет из серии вредительский, ибо паяльную кислоту используют для пайки стали, и требует тщательной промывки после, разьём закиснет очень быстро и провод в труху. Флюс надо брать типа ЛТИ-120 это из бюджетных, есть и подороже. Паяльник сперва надо подготовить у верхнего с медным жалом отковать и зачистить напильником потом облудить (пока греется натирать канифолью потом в припой, нижний с керамическим жалом просто облудить. Детали сперва облуживают затем только спаивают. Кислота она такая! Осторожно надо. А если залить канифолью то еще и от коррозии спасет. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  13.1.2015, 12:23 
				 Сообщение
					#15
					
				
			 | |
|  Живёт здесь      Группа: Свои Сообщений: 2420 Регистрация: 2.6.2012 Вставить ник Цитата Из: Чебоксары Мотоцикл: yz и dio Репутация:  53    | 
				хаха, ну вы даёте) хотя щя 21 век смартфонов, и даже знакомые в 40 лет звонят-помоги выключатель света на кухне подключить....) Паяльник лучше Советский, жало паяльника чистишь надфилем до жёлтого блеска, затем его в канифоль макаешь и тут жэ в олово, всё прилипнет! можеш прямо в канифоль кинуть кусочек олова, провод также зачищяешь ножиком что бы окислы с метала снять, и в канифоль его а сверху паяльником елозишь по нему.  в детстве ремонтировал ламповые телевизоры и сам паял усилители и т.д.  разок кассетный мафон самодельный собрал и спаял наспор ps/ кислота нежелательно- вредные пары, и потом со временем место пайки разрушается. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  13.1.2015, 12:24 
				 Сообщение
					#16
					
				
			 | |
|  Сильно заинтересован     Группа: Эндуристы Сообщений: 743 Регистрация: 7.10.2011 Вставить ник Цитата Из: Барнаул Мотоцикл: WR-450 f '11 Репутация:  12    | -------------------- Не важно что ты видишь, важно как ты на это смотришь.. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  13.1.2015, 12:24 
				 Сообщение
					#17
					
				
			 | |
|  Сильно заинтересован     Группа: Эндуристы Сообщений: 484 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: SUZUKI DJEBEL 250-'2002, BMW G650XCountry-'2007 Репутация:  5    | 
				Жало у паяльника сначала зачистить напильником или наждачкой. (До медного блеска) Потом разогреть и кунуть в канифоль. Там чуть-чуть пошипит - потом потереть об олово. Так получаем жало паяльника покрытое тонким слоем олова. Теперь приступаем к пайке. Проводок - зачищаем , прикладываем кончик к канифоли (или мажем флюсом) и - сверх прижигаем паяльником. Пощипит - убираем. Повозить паяльником чуть-чуть по олову. Аккуратно повозить жалом паяльника по проводку - проводок "запачкается" оловом. Ровненько. Добиться ровненького слоя, иначе будет плохой контакт. То же делаем со штырьком. Иногда, если после канифоли олово не прилипает, лучше вместо канифоли пошипеть в старом аспирине. Прямо все то же - но с таблеткой аспирина. Воняет, но дает прекрасный результат. Важный момент - когда водишь жалом по проводку - не просто так мажь, а держи паяльник примерно под 45 градусов к поверхности - так олово буде аккуратненько стекать и не будет соплей. Потом проводок прилаживаешь к штырьку, паяльник еще раз макаешь в канифоль, в олово и аккуратно тыкаешь в место желаемого контакта. Не забывай держать жало под углом. Не переусердствуй, чтобы не поплавить потрошки и изоляцию. Как-то так. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  13.1.2015, 12:24 
				 Сообщение
					#18
					
				
			 | |
|  Батюшка      Группа: Свои Сообщений: 4754 Регистрация: 29.6.2013 Вставить ник Цитата Из: Воронежская обл. Мотоцикл: ПС, Dr250r 00 г.в. Репутация:  51    | 
				скорее всего на дедовском паяльнике жало должно быть сменным, поищи в закромах- может есть запасное, а это под шкурку)
				
				
				
                           -------------------- Великие приключения происходят от малых причин... Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  13.1.2015, 12:25 
				 Сообщение
					#19
					
				
			 | |
|  Сильно заинтересован     Группа: Эндуристы Сообщений: 219 Регистрация: 6.5.2014 Вставить ник Цитата Из: Амурская обл. Магдагачи Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC 2007 г.в. Репутация:  2    | 
				Да блин, кислота специальная паяльная, она для спайки и предназначена. А не та которую заливают в аккуму)))))
				
				
				
                           -------------------- Пока у тебя есть попытка — ты не проиграл! Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  13.1.2015, 12:26 
				 Сообщение
					#20
					
				
			 | |
|  Батюшка      Группа: Свои Сообщений: 4754 Регистрация: 29.6.2013 Вставить ник Цитата Из: Воронежская обл. Мотоцикл: ПС, Dr250r 00 г.в. Репутация:  51    | -------------------- Великие приключения происходят от малых причин... Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  13.1.2015, 12:29 
				 Сообщение
					#21
					
				
			 | |
|  Сильно заинтересован     Группа: Эндуристы Сообщений: 219 Регистрация: 6.5.2014 Вставить ник Цитата Из: Амурская обл. Магдагачи Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC 2007 г.в. Репутация:  2    | -------------------- Пока у тебя есть попытка — ты не проиграл! Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  13.1.2015, 12:31 
				 Сообщение
					#22
					
				
			 | |
|  Батюшка      Группа: Свои Сообщений: 4754 Регистрация: 29.6.2013 Вставить ник Цитата Из: Воронежская обл. Мотоцикл: ПС, Dr250r 00 г.в. Репутация:  51    | 
				можно конечно вообще упростить ситуацию- отнести в пайку и все
				
				
				
                           -------------------- Великие приключения происходят от малых причин... Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  13.1.2015, 12:36 
				 Сообщение
					#23
					
				
			 | |
|  Человек с аватарой          Группа: Модераторы Сообщений: 35006 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация:  271    | 
				Вы походу не поняли. На фотке разъемчик не с кулак величиной, а с ноготь! Штырёчки - миллиметра по три, сечением с шприцеву иголку. Между штырёчками расстояние - спичка не пролезет. Серьезно дедовским? ))) У него жало даже не как на картинке, а с палец толщиной - это почти такая же толщина, как у самого разъемчика )) отнести в пайку и все   У нас вообще-то тут Джебел-клуб. Ты знаешь, что это значит?  ...А куда это, "в пайку"?   Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  13.1.2015, 12:37 
				 Сообщение
					#24
					
				
			 | |
|  Батюшка      Группа: Свои Сообщений: 4754 Регистрация: 29.6.2013 Вставить ник Цитата Из: Воронежская обл. Мотоцикл: ПС, Dr250r 00 г.в. Репутация:  51    | У нас вообще-то тут Джебел-клуб. Ты знаешь, что это значит?    Ну эт я так, для поддержания темы   -------------------- Великие приключения происходят от малых причин... Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  13.1.2015, 12:37 
				 Сообщение
					#25
					
				
			 | |
|  Сильно заинтересован     Группа: Эндуристы Сообщений: 743 Регистрация: 7.10.2011 Вставить ник Цитата Из: Барнаул Мотоцикл: WR-450 f '11 Репутация:  12    | Вы походу не поняли. На фотке разъемчик не с кулак величиной, а с ноготь! Штырёчки - миллиметра по три, сечением с шприцеву иголку. Между штырёчками расстояние - спичка еле пролезет. Серьезно дедовским? ))) У него жало даже не как на картинке, а с палец толщиной - это почти такая же толщина, как у самого разъемчика ))   У нас вообще-то тут Джебел-клуб. Ты знаешь, что это значит?  А куда это, "в пайку"?  Купи маленький паяльник, самый, жало ему напильником заостри и паяй по вышесказанным технологиям... В пайку: мне перешли в барнаул))) у меня тут электроники чудеса творят с паяльником) -------------------- Не важно что ты видишь, важно как ты на это смотришь.. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|   | 
|   | Текстовая версия | Сейчас: 31.10.2025, 9:19 |