|  XR250/400. Температура двигателя, значение, датчики, меры предупеждения перегрева | 
 
		Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|       | 
|  XR250/400. Температура двигателя, значение, датчики, меры предупеждения перегрева | 
|  27.4.2016, 10:16 
				 Сообщение
					#251
					
				
			 | |
|  Живёт здесь      Группа: Свои Сообщений: 2972 Регистрация: 30.4.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва ЮВАО Мотоцикл: мелкая кубатура Репутация:  21    | 
				Щуп в раму
				
				
				
                           Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  27.4.2016, 11:24 
				 Сообщение
					#252
					
				
			 | |
|  XRовод       Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация:  47    | Щуп в раму Учитывая у 400-ки маслорадиатор на обратке, щуп в раму не будет адекватен. Как пример: при нагруженном режиме езды допустим температура масла в поддоне 130 градусов, но 1. на улице знойное лето и после радиатора щуп покажет 125 градусов 2. а во втором случае на улице слякотная осень и щуп укажет 100 градусов. Но заметь, изначальная температура масла, стекающего в поддон в обеих случаях равняется 130 градусам, т.е. щуп в раме показывает уже не истинную темп. масла в двигателе. А ведь нам в первую очередь интересны данные по отнятой с нагретых частей мотора температуре, именно эти данные несут информацию о приближающемся перегреве и позволяют вовремя сменить нагрузку на более щадящую. Все конечно ИМХО, но лично я б из-за вышенаписанного не стал выкидывать деньги на термощуп конкретно на 400-ке. Уж лучше или прибор с датчиком в голове\поддоне, или ничего.   -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!  Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  2.5.2016, 20:59 
				 Сообщение
					#253
					
				
			 | |
|  Весьма заинтересован    Группа: Эндуристы Сообщений: 87 Регистрация: 28.12.2013 Вставить ник Цитата Из: Химки Мотоцикл: Yamaha XT660X +ВМ Dakar 250 Репутация:  2    | 
				Не соглашусь, у меня датчик температуры врезан в раму, в районе кончика щупа -показания носят информационный характер... Например, я знаю,что при обычной езде по трассе, показывает 63-75°С, в плотном потоке, при медленном движении, в жару , максимум,что я видел - 98°С. Смесь контролирую по свече (цвету изолятора), мотоцикл исправен. Соответственно, если температура будет выше привычной, повод проверить- почему? Либо остановится - остыть.  И это XR400 sm -без доп.масляного радиатора, но правда и без жёсткой эксплуатации. Я когда думал,ставить или нет температурный датчик, перечитал разные форумы, в основном единодушно, все считают, что воздушники ИксЭров не перегреть ,но при этом единичные случаи прихватов бывали, я подумал, что лучше перебдеть, так мне спокойнее. -------------------- Мужчина в полном расцвете последних сил ;-) Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  3.5.2016, 8:55 
				 Сообщение
					#254
					
				
			 | |
|  XRовод       Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация:  47    | Не соглашусь, у меня датчик температуры врезан в раму, в районе кончика щупа -показания носят информационный характер... А ты внимательно прочитал то, с чем несоглашаешься то? ;) И это XR400 sm -без доп.масляного радиатора,  но правда и без жёсткой эксплуатации. Учитывая у 400-ки маслорадиатор на обратке, щуп в раму не будет адекватен.   -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!  Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  4.5.2016, 0:06 
				 Сообщение
					#255
					
				
			 | |
|  Весьма заинтересован    Группа: Эндуристы Сообщений: 87 Регистрация: 28.12.2013 Вставить ник Цитата Из: Химки Мотоцикл: Yamaha XT660X +ВМ Dakar 250 Репутация:  2    | 
				А, я понял!  Имеется ввиду, что если доп.радиатор охлаждает масло,  то данные о его температуре, не несут практической пользы?  Но почему? В любом случае, чем сильнее масло охладилось, а именно такое оно должно поступать в раму, после радиатора, тем большая у масла потенциальная возможность отъёма температуры у мотора, а если перегрев мотора, то радиатор видимо не справляется, что будет сразу видно по повышенной, относительно привычных значений, температуре масла   Какие у нас есть исходные данные , для оценки опасности температуры... А какой? И где? Если измерять датчиком под свечёй или болтом головки, какая температура "высокая"? А на щупе,в раме? Производитель не скажет, этого нет в тех.документации, как нет и датчиков температуры   Поэтому мы будем отталкиваться от показаний своего ИСПРАВНОГО, ОТРЕГУЛИРОВАННОГО мотоцикла, при нормальных условиях эксплуатации. Увидев непривычно высокие цифры - напрягаться   З.Ы.Понятно,что в инете уже есть разные данные от разных пользователей и способов контроля температуры - цифры есть . А ещё я видел термонаклейки, только диапазон для воздушника, к.м.к. мал. -------------------- Мужчина в полном расцвете последних сил ;-) Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  4.5.2016, 21:16 
				 Сообщение
					#256
					
				
			 | |
|  XRовод       Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация:  47    | А, я понял!  Имеется ввиду, что если доп.радиатор охлаждает масло,  то данные о его температуре, не несут практической пользы?  Но почему? В любом случае, чем сильнее масло охладилось, а именно такое оно должно поступать в раму, после радиатора, тем большая у масла потенциальная возможность отъёма температуры у мотора, а если перегрев мотора, то радиатор видимо не справляется, что будет сразу видно по повышенной, относительно привычных значений, температуре масла  Cмысл моего посыла прост - чем меньше погрешностей вносится в измерения, тем больше достоверность полученных данных. Маслорадиатор вносит искажающий коэффициент в замеры, ввиду сильной зависимости этого коэффициента от уличной температуры, т.к. меняется КПД радиатора. Летом коэффициент будет одним, оченью\весной другим, в дождь третьим. И каждый раз температура двигателя будет показыватся с разной величиной приближения к реальной. А по поводу эффективности охлаждать - да, но вот в волздушке замеры делаются не для оценки потенциальных охлаждающих свойств масла, а для реалтаймового мониторинга температуры двигателя где масло всего лишь осуществляет термоперенос от нагретых деталей к датчику  Цитата А ещё я видел термонаклейки, только диапазон для воздушника,  к.м.к. мал. Офигенная вещь, но да, для воздушника не совсем в диапазоне. -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!  Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  12.5.2016, 17:47 
				 Сообщение
					#257
					
				
			 | |
|  Весьма заинтересован    Группа: Эндуристы Сообщений: 57 Регистрация: 2.12.2015 Вставить ник Цитата Из: самарская обл Мотоцикл: xr 400 Репутация:  1    | 
				Ребят, ни кто не знает, чем заменить вапортовский датчик, что под свечу надевается. Менял свечу, перетер провод у самаго основания. А то оригинал с доставкой за 2500 выходит.
				
				
				
                           Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  30.5.2016, 11:14 
				 Сообщение
					#258
					
				
			 | |
|  Сильно заинтересован     Группа: Эндуристы Сообщений: 566 Регистрация: 7.8.2014 Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино Мотоцикл: XR250'2000 Djebel 200'2004 Репутация:  10    | 
				Мужики, вкорячил давеча датчик 10мм от Вапора под болт М10, который стоит прямо перед свечой  со стороны рамы, на головке (кто-то вроде уже так делал). Под свечу пытался - родную шайбу со свечи стянул, вапоровскую напрессовал - но учитывая неудобную дырку так и не смог закрутить свечу с датчиком. Поэтому пришлось искать альтернативы. Звезды 13-45, масло 10в60. Ну и собственно снимал на выходных показания, а они какие-то странные. Датчик показывает: - езда по пробке - около 200 градусов - езда в эндуро (грязь, болота, поля - без засад по яйки) - 185 градусов - езда по трассе (90-95 км в час) - поднималась до 260 градусов. Вот теперь и думаю что это за такие показания, ибо кто-то писал, что при 220 по цилиндру там уже все. У меня двиг после переборки только вот, проехал где-то полторы тысячи, а вапор воткнул только что. Может быть датчик греется от выхлопа? Нужно сверить данные с датчиком в масло, думаю как бы заколхозить. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  30.5.2016, 11:28 
				 Сообщение
					#259
					
				
			 | |
|  Сильно заинтересован     Группа: Эндуристы Сообщений: 792 Регистрация: 14.11.2014 Вставить ник Цитата Из: Чита Мотоцикл: Djebel XC 2002 Honda XRV750 RD07A Репутация:  12    | 
				Фаренгейт?
				
				
				
                           Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  30.5.2016, 11:30 
				 Сообщение
					#260
					
				
			 | |
|  Сильно заинтересован     Группа: Эндуристы Сообщений: 566 Регистрация: 7.8.2014 Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино Мотоцикл: XR250'2000 Djebel 200'2004 Репутация:  10    | 
				Цельсий.
				
				
				
                           Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  30.5.2016, 11:35 
				 Сообщение
					#261
					
				
			 | |
|  Сильно заинтересован     Группа: Эндуристы Сообщений: 792 Регистрация: 14.11.2014 Вставить ник Цитата Из: Чита Мотоцикл: Djebel XC 2002 Honda XRV750 RD07A Репутация:  12    | 
				А не брешет? В чайнике кипящем сколько покажет?
				
				
				
                           Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  30.5.2016, 11:46 
				 Сообщение
					#262
					
				
			 | |
|  Сильно заинтересован     Группа: Эндуристы Сообщений: 566 Регистрация: 7.8.2014 Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино Мотоцикл: XR250'2000 Djebel 200'2004 Репутация:  10    | 
				Калибровал на горячую воду из крана - кажет как и другие датчики, 50-60. То есть не брешет. У меня есть еще щуп в раму, который на японца не подходит - сегодня разберу его, может выйдет чисто на тест воткнуть его. Гляну как там в масле, буду делать выводы. Думаю может реально от выхлопа греется, там близко же - а он сильно горячее 250ти градусов вроде. Ну и сразу спрошу - имеется у меня еще датчик от вапора на воду (выше в теме скидывал фотку), говорят с него можно выкрутить собственно сам датчик. А если его присобачить к стандартному щупу? Рассверлить пробку щупа, вставить датчик, прицепить его чем-нибудь к щупу пониже, отверстие загерметизировать? У меня вот сомнения, что провода выдержат горячую масляную среду. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  30.5.2016, 13:08 
				 Сообщение
					#263
					
				
			 | |
|  Сильно заинтересован     Группа: Эндуристы Сообщений: 792 Регистрация: 14.11.2014 Вставить ник Цитата Из: Чита Мотоцикл: Djebel XC 2002 Honda XRV750 RD07A Репутация:  12    | 
				Провода разные бывают. Вроде делал уже кто-то подобное, была тут тема. Ищи. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  30.5.2016, 13:22 
				 Сообщение
					#264
					
				
			 | |
|  XRовод       Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация:  47    | Ну и сразу спрошу - имеется у меня еще датчик от вапора на воду (выше в теме скидывал фотку), говорят с него можно выкрутить собственно сам датчик. А если его присобачить к стандартному щупу? Рассверлить пробку щупа, вставить датчик, прицепить его чем-нибудь к щупу пониже, отверстие загерметизировать? У меня вот сомнения, что провода выдержат горячую масляную среду. а зачем так сложно, пристрой датчик под свечу (раз он у тебя есть) под трубку обратки с мотора. Ну будет он врать градусов на 5, не более.   -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!  Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  30.5.2016, 20:39 
				 Сообщение
					#265
					
				
			 | |
|  Сильно заинтересован     Группа: Эндуристы Сообщений: 566 Регистрация: 7.8.2014 Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино Мотоцикл: XR250'2000 Djebel 200'2004 Репутация:  10    | 
				Это какая трубка, которая со стороны тросиков газа на карбюраторе? Если там, то тянул туда, не дотягивается, нужно наращивать. Хотя не проблема, но времени не было тогда. На пользу коллективу и себе провел испытания вапор+маслощуп. Напоминаю, кольцо вапора стоит под болтом м10, который рядом со свечой в сторону рамы. Испытания пока провел не на ходу, без обдува; на ходу - впереди. Сложность пока в том, что датчик не закручивается, ибо большой, пихаю так. Вот таблица данных, температура в цельсиях. Третья колонка - где я такую температуру видел на вапоре, в каких условиях.  Довольно странная картина, но как есть. Проверил два раза. Думаю еще есть какое-то запаздывание одного от другого. Также вполне возможно, что выхлоп действительно греет датчик. Также есть предположение, что на ходу обдув рамы будет охлаждать масло, а вот датчик - не факт, ибо он спрятан как раз за рамой. В ближайшее время попытаюсь провести такие испытания. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  31.5.2016, 20:04 
				 Сообщение
					#266
					
				
			 | |
|  Сильно заинтересован     Группа: Эндуристы Сообщений: 291 Регистрация: 10.12.2014 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: HONDA XR 250, CRF 250R Репутация:  4    | Это какая трубка, которая со стороны тросиков газа на карбюраторе? Если там, то тянул туда, не дотягивается, нужно наращивать. Хотя не проблема, но времени не было тогда. На пользу коллективу и себе провел испытания вапор+маслощуп. Напоминаю, кольцо вапора стоит под болтом м10, который рядом со свечой в сторону рамы. Испытания пока провел не на ходу, без обдува; на ходу - впереди. Сложность пока в том, что датчик не закручивается, ибо большой, пихаю так. Вот таблица данных, температура в цельсиях. Третья колонка - где я такую температуру видел на вапоре, в каких условиях. Довольно странная картина, но как есть. Проверил два раза. Думаю еще есть какое-то запаздывание одного от другого. Также вполне возможно, что выхлоп действительно греет датчик. Также есть предположение, что на ходу обдув рамы будет охлаждать масло, а вот датчик - не факт, ибо он спрятан как раз за рамой. В ближайшее время попытаюсь провести такие испытания. Маслощуп на кипящей воде не проверял? 140 по маслу в раме очень много, при такой температуре мотор уже загибается Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  31.5.2016, 20:57 
				 Сообщение
					#267
					
				
			 | |
|  Сильно заинтересован     Группа: Эндуристы Сообщений: 566 Регистрация: 7.8.2014 Вставить ник Цитата Из: Москва, Реутов, Новокосино Мотоцикл: XR250'2000 Djebel 200'2004 Репутация:  10    | 
				Маслощуп проверял на кипящей, показывает правильно. 140 да, много, но вроде загиб на 150. Но факт остается фактом, такую показывает. Странно все это, теперь вот спать буду плохо - поиграю еще с карбом, может смесь беднит. Ну и рядом со свечей какую-то конскую температуру вапор кажет все таки.
				
				
				
                           Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  14.6.2016, 10:18 
				 Сообщение
					#268
					
				
			 | |
|  Сильно заинтересован     Группа: Эндуристы Сообщений: 792 Регистрация: 14.11.2014 Вставить ник Цитата Из: Чита Мотоцикл: Djebel XC 2002 Honda XRV750 RD07A Репутация:  12    | 
				XR600R Датчик справа сзади крышки, в месте подачи масла из магистрали в голову. Трасса 80-90км/ч 70-80 С Город 40-60км/ч 90 С Пробки светофоры 100-105 С День был не жаркий, градусов 25 Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  14.6.2016, 11:05 
				 Сообщение
					#269
					
				
			 | |
|  Живёт здесь      Группа: Свои Сообщений: 1179 Регистрация: 13.7.2015 Вставить ник Цитата Из: Челябинск Мотоцикл: Honda super cub 110 Репутация:  26    | Маслощуп проверял на кипящей, показывает правильно. 140 да, много, но вроде загиб на 150. Но факт остается фактом, такую показывает. Странно все это, теперь вот спать буду плохо - поиграю еще с карбом, может смесь беднит. Ну и рядом со свечей какую-то конскую температуру вапор кажет все таки. Что-то у тебя кипятильник прям какой-то...На своей мопедке с грузом в жару 100-110 по спидометру ехал,близко таких температур нет ,что и без датчика очевидно.Рука на картере терпит несколько секунд.Через минуту после остановки терпит и на ребрах охлаждения головки. -------------------- 8-912-891-98-31 Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  15.6.2016, 9:48 
				 Сообщение
					#270
					
				
			 | |
|  Чебурашка      Группа: Свои Сообщений: 3255 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация:  78    | Рука на картере терпит несколько секунд.Через минуту после остановки терпит и на ребрах охлаждения головки. Не путайте людей. Рука терпит 60гр. Несколько секунд, пусть 70. Цилиндр минимум около 100 и за минуту никогда не охладится до 70. Но и 260 - это конечно сильно за пределами допустимого, скорее всего ошибка датчика. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  29.6.2016, 15:42 
				 Сообщение
					#271
					
				
			 | |
|  Сильно заинтересован     Группа: Эндуристы Сообщений: 612 Регистрация: 2.1.2015 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Девятка с ксеноном Репутация:  4    | 
				Катался по жаре, 125 по трассе на чистом моторе при скорости 80-85 на звездах 13-45 и злой резине. На грязном моторе после покатух 130 ровно при той же скорости. ТНВ около 30-32. Стоит 138 жиклёр, прямоточная банка, фильтр ТвинЭйр с родным ОЕМ каркасом, пропитанный был первый раз очень хорошо, второй слабо, на температуру практически никак не повлиял. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  29.6.2016, 21:38 
				 Сообщение
					#272
					
				
			 | |
|  Живёт здесь      Группа: Свои Сообщений: 3264 Регистрация: 27.8.2013 Вставить ник Цитата Из: Пушкино Мотоцикл: Honda XR 250 baja '98' (в разбор ушла) - продолжение следует. Репутация:  24    | 
				щуп в фаренгейт кажет 250 у меня стандартно,    в целисиях под болт на   башке 130 - максимум
				
				
				
                           -------------------- Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  29.6.2016, 22:24 
				 Сообщение
					#273
					
				
			 | |
|  Живёт здесь      Группа: Свои Сообщений: 1179 Регистрация: 13.7.2015 Вставить ник Цитата Из: Челябинск Мотоцикл: Honda super cub 110 Репутация:  26    | Не путайте людей. Рука терпит 60гр. Несколько секунд, пусть 70. Цилиндр минимум около 100 и за минуту никогда не охладится до 70. Но и 260 - это конечно сильно за пределами допустимого, скорее всего ошибка датчика. Я никого не путаю.Моя ТТР-ка нагревается меньше,чем сам от неё ожидал.Как написал,так и есть.Масло градусов 70-80 по ощущениям.Через минуту-другую после остановки примерно такая-же температура у ребер охлаждения. Судя по свече,смесь слегка богатая. -------------------- 8-912-891-98-31 Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  29.6.2016, 22:39 
				 Сообщение
					#274
					
				
			 | |
|  XRовод       Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация:  47    | Не путайте людей. Рука терпит 60гр. Несколько секунд, пусть 70. Цилиндр минимум около 100 и за минуту никогда не охладится до 70 Эндурные Ямахи серии XT\TTR "на ребрах" греются ощутимо меньше Хонд, это факт. Думаю это связано с двухвальной башкой бОльшего размера и явно бОльшим количеством подаваемого в ГРМ масла, оно и "забирает" температуру. -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!  Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  30.6.2016, 0:01 
				 Сообщение
					#275
					
				
			 | |
|  Живёт здесь      Группа: Свои Сообщений: 1908 Регистрация: 11.1.2016 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: XR650R SM 2000 CRF1000D 2016 Репутация:  52    | Эндурные Ямахи серии XT\TTR "на ребрах" греются ощутимо меньше Хонд, это факт. Думаю это связано с двухвальной башкой бОльшего размера и  явно бОльшим количеством подаваемого в ГРМ масла, оно и  "забирает" температуру. О каких объемах речь? Из двухвальных почему-то вспомнилась только TTR250. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|   | 
|   | Текстовая версия | Сейчас: 31.10.2025, 22:59 |