|  Переборка двигателя Джебел-200, застучал | 
 
		Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|       | 
|  Переборка двигателя Джебел-200, застучал | 
|  16.10.2011, 19:24 
				 Сообщение
					#1
					
				
			 | |
|  Сильно заинтересован     Группа: Эндуристы Сообщений: 382 Регистрация: 10.9.2010 Вставить ник Цитата Из: Астраханская обл. Мотоцикл: SUZUKI Djebel 250 XC 1998 г. Репутация:  16    | 
				Всем доброго времени суток. Обращаюсь за советом. Вчера у меня стуканул движок. Собрался на рыбалку съездить, отъехал около 6 км. и встал. Движок сначала начал работать громче обычного и появился жесткий нарастающий грохот при сбросе газа, при добавлении звук уменьшался. Потом мот начал дергаться, я в начале подумал, что бензин закончился, переключил на резерв. Начала пропадать тяга, я свернул на обочину, выжал сцепление и двигатель тут же заглох. Попытался запустить стартером, завелся, но такое пение выдал и скрежет и грохот и опять заглох. Короче в гараж возвращались поменявшись местами, теперь он ехал на мне . До толкал без происшествий, в этот день уже ни чего не хотелось делать и разборку отложил на сегодня. А все начиналось со звука, описанного в теме "Нездоровый звук в двигателе" в разделе про 200-ку. С утра скинул движок и с содроганием начал вскрывать. Снял клапанную крышку. Рокера внешне нормальные, постель распредвала с одной стороны блестящая, с другой матовая, но задиров не ощущается.  Распредвал тоже без следов выработки.  Головка тоже нормальная, масло поступало. Надо будет керосином клапана на герметичность проверить.  Большая выработка на башмаке натяжителя. Замерял штангелем – 3 мм. Успокоитель тоже изношен. Натяжитель был выдвинут полностью, но я думаю это могло случится из-за большого износа башмака.  Движок при повороте кик стартером, даже без башки издавал о-о-очень не приятные звуки. Цилиндр снимал дрожащими руками, представляя себе ужасную картину задранного цилиндра и поршня. Цилиндр оказался в норме, без видимых следов задиров и прихватов.  На поршне в одном месте следы потертости. Но с таким дефектом летать можно   Начал осматривать каленвал. Обнаружил сильный люфт в коренном подшипнике шатуна. Даже потянув за него, чувствуется хруст и болтанка. Посмотрел запчасти на МегаЗипе, цены ужас. Получается 10,5 т.р. без доставки, это если брать не каленвал в сборе, а шатун и подшипник. Кто-нибудь менял шатун? Подойдет ли каленвал с китайца? Какие проблемы возникают при разборке картерных половинок? Надо ли какие-нибудь хитрые приспособы и съемники? На что обратить внимание? Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  16.10.2011, 21:19 
				 Сообщение
					#2
					
				
			 | |
|  Человек с аватарой          Группа: Модераторы Сообщений: 35007 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация:  271    | 
				Владельцам 200-к везет, у них есть gx-moto.ru
				
				
				
                           Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  16.10.2011, 23:04 
				 Сообщение
					#3
					
				
			 | |
|  Живёт здесь      Группа: Свои Сообщений: 2064 Регистрация: 2.12.2009 Вставить ник Цитата Из: Нижний Новгород, Мещерка Мотоцикл: XR250 Baja Репутация:  46    | 
				Просьба отписаться по ремонту, что было сделано, что-где-почем куплено/заказано и какой результат ремонта? Всем полезно будет. возможно вот отсюда детальки подойдут: http://www.gx-moto.ru/e-store/xml_catalog/...SECTION_ID2=294 Головку цилиндра и поршень уже ставили - подошли. На свой страх и риск. -------------------- Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью!!! ЗиД "Восход-3М" ---> Yamaha Jog C ---> Yamaha YBR-125 ---> Suzuki Djebel 200 ---> Yamaha TT250R Raid ---> BM Motard 200 DD ---> Honda XR250 Baja Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  17.10.2011, 0:13 
				 Сообщение
					#4
					
				
			 | |
|  Матёрый джебеловод       Группа: Свои Сообщений: 5606 Регистрация: 8.8.2010 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан. Репутация:  143    | 
				Мало того, что кетайская головка подходит, так в неё вставлены японский распред и рокеры, сборная солянка, и все, как родное. Думаю, что колено в сборе с ГХ-мото нормально встанет. И поршень тоже поменять бы.А вот то, что на Магазипе не сильно дороже- прокладка пол головку, и пр, я бы заказал оттуда. Прокладки половинок и под цилиндр carbon делает, вообще дешево.
				
				
				
                           -------------------- Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  17.10.2011, 7:11 
				 Сообщение
					#5
					
				
			 | |
|  Весьма заинтересован    Группа: Пользователи Сообщений: 51 Регистрация: 26.6.2008 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: Suzuki DR650SEUW Репутация:  2    | 
				Доброго времени - была точно такая же проблема, проявилась примерно на 40 тыс. км, менять лучше сразу всё, я заказывал оригинал, цилиндр на то время уже был расточен на первый ремонт. В итоге был перепресован коленвал, нужно делать на станке, расточен цилиндр, заменена по ходу цепь ГРМ, вместе с успокоителями, они не дорого впринципе стоят, прокладки, новый поршень. Съёмник нужен на генератор, и для снятия корзины сцепления, но корзину удалось снять сподручными средствами. При сборке сложность может возникнуть только с коробкой, с первого раза у меня не получилось, выставить правильно.
				
				
				
                           Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  17.10.2011, 8:10 
				 Сообщение
					#6
					
				
			 | |
|  Живёт здесь      Группа: Свои Сообщений: 1086 Регистрация: 9.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: DRZ400S F650GS Репутация:  12    | 
				У наших кроссовиков такое вылазит на "спортивном" Ликви-Моли. А здесь какое дешевое масло было залито? Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  17.10.2011, 8:20 
				 Сообщение
					#7
					
				
			 | |
|  Матёрый джебеловод       Группа: Заблокированные Сообщений: 8259 Регистрация: 14.3.2010 Вставить ник Цитата Из: Питер Мотоцикл: Husqvarna 630TE Репутация:  78    | 
				Масло там вообще не при делах, пришел пробег, и все устало...Подшипники тоже под замену.....все....с сальниками....если оригинальные детальки, тысяч на 40 киллорублей вылезет, если не больше.....
				
				
				
                           -------------------- ...Бивер - это полупластиковый, полудорожнополуспортивно полупоймикакой мотоцикл. Нечто уныло-дефолтное;  Швабодка - чопир/круизёр. Кипелов я свободен; Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  17.10.2011, 9:31 
				 Сообщение
					#8
					
				
			 | |
|  Живёт здесь      Группа: Свои Сообщений: 1086 Регистрация: 9.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: DRZ400S F650GS Репутация:  12    | Масло там вообще не при делах, пришел пробег, и все устало...Подшипники тоже под замену.....все....с сальниками....если оригинальные детальки, тысяч на 40 киллорублей вылезет, если не больше..... ну и ну постели и распред подошел к замене по пробегу. Такой износ только из-за масла или его отсутствия Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  17.10.2011, 11:52 
				 Сообщение
					#9
					
				
			 | |
|  Сильно заинтересован     Группа: Эндуристы Сообщений: 382 Регистрация: 10.9.2010 Вставить ник Цитата Из: Астраханская обл. Мотоцикл: SUZUKI Djebel 250 XC 1998 г. Репутация:  16    | Просьба отписаться по ремонту, что было сделано, что-где-почем куплено/заказано и какой результат ремонта? Всем полезно будет. возможно вот отсюда детальки подойдут: http://www.gx-moto.ru/e-store/xml_catalog/...SECTION_ID2=294 Головку цилиндра и поршень уже ставили - подошли. На свой страх и риск. По ремонту буду держать всех в курсе, единственное расходы не запланированные и может потребоваться время для сбора нужной суммы. Прикинул стоимость на gx-moto, если брать коленвал в сборе и все успокоители и натяжители, и пр. мелочь получается 6700 р. Единственно у нас нет транспортных компаний и заказ приедет или в Волгоград или в Волжский, короче от меня порядка 150 км. Доброго времени - была точно такая же проблема, проявилась примерно на 40 тыс. км, менять лучше сразу всё, У меня пробег 43 тыс. км. ну и ну постели и распред подошел к замене по пробегу. Такой износ только из-за масла или его отсутствия На постели и распредвале особой выработки не видно. Надо будет микрометром промерить. У наших кроссовиков такое вылазит на "спортивном" Ликви-Моли. А здесь какое дешевое масло было залито? Масло использовал Motul 300 10W40 синтетика, последние 500 км. катал на полу синтетике Mannol Plus 10W40, но посторонние стуки были слышны еще тыс. 5 назад, на высоких оборотах в движке появлялся металлический звонкий звук напоминающий звук клапана, но более грубый. Полезно: 0 Вредно: 1 | 
|  | |
|  17.10.2011, 12:47 
				 Сообщение
					#10
					
				
			 | |
|  Живёт здесь      Группа: Свои Сообщений: 1086 Регистрация: 9.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: DRZ400S F650GS Репутация:  12    | 
				какая еще выроботка, там задиры почти по всей рабочей поверхности
				
				
				
                           Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  17.10.2011, 13:39 
				 Сообщение
					#11
					
				
			 | |
|  Главный           Группа: Администраторы Сообщений: 53882 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация:  350    | Масло использовал Motul 300 10W40 синтетикаЭто рейсинговое супермасло, требующее частой замены. Применять его в 200-ке просто не имеет смысла. Там отлично работает простая полусинтетика... Да и обычное автомасло - тоже. -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  17.10.2011, 18:03 
				 Сообщение
					#12
					
				
			 | |
|  Сильно заинтересован     Группа: Эндуристы Сообщений: 382 Регистрация: 10.9.2010 Вставить ник Цитата Из: Астраханская обл. Мотоцикл: SUZUKI Djebel 250 XC 1998 г. Репутация:  16    | какая еще выроботка, там задиры почти по всей рабочей поверхности На задиры это не похоже, в моем понимании задир это что-то шершавое на ощупь и когда проводишь ногтем или чем-нибудь острым и чувствуется трение. Может я ошибаюсь? Это рейсинговое супермасло, требующее частой замены. Применять его в 200-ке просто не имеет смысла. Там отлично работает простая полусинтетика... Да и обычное автомасло - тоже. Это масло менял через 2 тыс., при покупке был залит Motul 5100 полу синтетика. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  17.10.2011, 18:44 
				 Сообщение
					#13
					
				
			 | |
|  Монстр бездорожья      Группа: Свои Сообщений: 4216 Регистрация: 10.4.2009 Вставить ник Цитата Из: Пушкино, МО Мотоцикл: 4x4 Репутация:  20    | На задиры это не похоже, в моем понимании задир это что-то шершавое на ощупь и когда проводишь ногтем или чем-нибудь острым и чувствуется трение. Может я ошибаюсь?   Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  18.10.2011, 12:17 
				 Сообщение
					#14
					
				
			 | |
|  Сильно заинтересован     Группа: Эндуристы Сообщений: 382 Регистрация: 10.9.2010 Вставить ник Цитата Из: Астраханская обл. Мотоцикл: SUZUKI Djebel 250 XC 1998 г. Репутация:  16    | 
				Братцы джебелисты!  Кто может скинуть размеры съемника генератора и сцепления. Хочу перед разборкой все подготовить. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  18.10.2011, 12:23 
				 Сообщение
					#15
					
				
			 | |
|  Главный           Группа: Администраторы Сообщений: 53882 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация:  350    | 
				http://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=3983&hl= http://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=2588 http://djebel-club.ru/forum/index.php?s=&a...ost&p=35954 http://djebel-club.ru/forum/index.php?s=&a...ost&p=42258 но тут надо искать, у кого. -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  18.10.2011, 12:41 
				 Сообщение
					#16
					
				
			 | |
|  Живёт здесь      Группа: Пользователи Сообщений: 1514 Регистрация: 5.2.2009 Вставить ник Цитата Из: Казань Мотоцикл: Пешахиды мы .. на 30" колёсиках... Репутация:  27    | 
				StranNik, тем много. Вот вывешивал тут уже съемник ротора магнето:   -------------------- "Татары дружною толпой толкали в жопу студебеккер..." - Данная цитата говорит о сплоченность татарского народа и гнилости американской техники... Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  18.10.2011, 14:52 
				 Сообщение
					#17
					
				
			 | |
|  Живёт здесь      Группа: Свои Сообщений: 1750 Регистрация: 27.1.2010 Вставить ник Цитата Из: Калужских лесов Мотоцикл: KTM990Adv'07, DR250R'97 Репутация:  21    | 
				А разве там большая резьба не 38х1,5??? А, извиняюсь, не посмотрел что 200ка. -------------------- Опасайтесь "вируса КаТуМа"! Говорят неизличимо... Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  18.10.2011, 19:36 
				 Сообщение
					#18
					
				
			 | |
|  Сильно заинтересован     Группа: Эндуристы Сообщений: 382 Регистрация: 10.9.2010 Вставить ник Цитата Из: Астраханская обл. Мотоцикл: SUZUKI Djebel 250 XC 1998 г. Репутация:  16    | http://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=3983&hl= http://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=2588 http://djebel-club.ru/forum/index.php?s=&a...ost&p=35954 http://djebel-club.ru/forum/index.php?s=&a...ost&p=42258 но тут надо искать, у кого. Спасибо за ссылки, попробую по чертежу Бэма изготовить свой съемник, что б в нашем регионе тоже был. Сейчас пока с запчастями определяюсь, изучаю мануалы, подковываюсь теоретически.  StranNik, тем много. Вот вывешивал тут уже съемник ротора магнето:  Бэм, спасибо за чертеж, на днях закажу съемник.  Ходил в гараж проверил длину цепи ГРМ. Как в Португальском мануале, замерил 20 звеньев. Получилось 124 мм. Согласно описанию новая 123.8 мм, а лимит 128 мм. Одел цепь на звездочку, пытался оттянуть от зубьев, практически не шевелится. Так значит получается цепь нормальная, а натяжитель был выдвинут из-за большой выработки башмака? По какой причине башмак так мог протереться? Получается цепь возможно поменяли, успокоитель с натяжителем оставили старые. Есть какие мысли на этот счет? Клапана керосином залил, все ОК, держат не пропускают. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  19.10.2011, 1:13 
				 Сообщение
					#19
					
				
			 | |
|  Матёрый джебеловод       Группа: Свои Сообщений: 5606 Регистрация: 8.8.2010 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан. Репутация:  143    | Так значит получается цепь нормальная, а натяжитель был выдвинут из-за большой выработки башмака?Не заморачивайся, главное,что цепь со звездами менять не надо, у меня так же было. По какой причине башмак так мог протереться? Обязательно проверь сетку маслозаборника, там, где сливной болт, крышка на трех болтах. И после сборки мотора, км через 100-200 поменяешь масло и снова эту сетку проверь, на предмет кусков герметика и пр, у меня войлок от протирочных тряпок собрался немного, хотя и старался безворсовыыми тряпками тереть. StranNik, большая просьба, располовинивание мотора сфотать и добавить комментарии, где какие трудные моменты. И сборку то же. Мануал со спецприспособами- это одно, а российский ремонт на кухне- немного другое  .Цилиндр то же не в лучшем виде, вертикальных полос быть не должно. Или расточка под ремонтный размер, или до кучи китайский заказать. Неизвестно, что лучше- знакомый на ТТР купил ремонтный поршень, и отдал спецам растачивать. Попросил сделать зазор поршень-цилиндр 0,05.По мануалу. Спецы говорят, это мало, надо 0,10. Сделали, в итоге снова масло ест.Это с его слов.Уже жалеет, что не взял кредит, и не купил новый горшок. Да и хонинговать  надо  камнем-хоном, а не наждачкой или стальной щеткой, как многие "умельцы" делают. Внешне почти одно и тоже, а эффект противоположный, говорят. И по рейсинговым маслам: как ни странно, но от износа они защищают меньше обычных. Вот от задиров -больше, до определенного предела. Защита от износа при нормальных нагрузках, и защита от задира при предельных- это как резина для асфальта и для грязи- одновременно и там и там хорошо не получится. Это не означает, что рейсинговые масла вредны для мотора при штатных режимах, но точно бесполезны. И дороги. Лучше автомасло чаще менять...  Но это уже вопрос религии, я сторонник автомасел просто. Клапана керосином залил, все ОК, держат не пропускают.Значит, нехрен туда с притирочными пастами лезть, от улучшайзинга больше вреда, чем пользы. Закажешь новые колпачки , но лучше японцкие на мегазипе, и всё. Кстати, башмаки натяжителя и успокоителя я то же Японские заказывал. С учетом скидки для форумчан не сильно дороже.Хотя, есть вариант, что для япии и ГХ-мото все делается на одном заводе. Мировая интеграция, понимаешь...+коммерческая тайна.   -------------------- Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  19.10.2011, 7:14 
				 Сообщение
					#20
					
				
			 | |
|  Главный           Группа: Администраторы Сообщений: 53882 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация:  350    | Как в Португальском мануалеА в родном http://djebel-club.ru/loadsz/nx-luinbsya/7...-na-dr-200.html ? Хотя, есть вариант, что для япии и ГХ-мото все делается на одном заводе.Если судить по резкой разнице заводских (ставившихся на новый мот на конвейере) и оригинальных з/ч... Я как-то даже не удивлюсь... -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  19.10.2011, 12:21 
				 Сообщение
					#21
					
				
			 | |
|  Сильно заинтересован     Группа: Эндуристы Сообщений: 382 Регистрация: 10.9.2010 Вставить ник Цитата Из: Астраханская обл. Мотоцикл: SUZUKI Djebel 250 XC 1998 г. Репутация:  16    | StranNik, большая просьба, располовинивание мотора сфотать и добавить комментарии, где какие трудные моменты. И сборку то же. Мануал со спецприспособами- это одно, а российский ремонт на кухне- немного другое   Сфоткаю без проблем, но разборку планирую начать, когда будет в наличии каленвал и прокладки на картер, чтоб движок по всему гаражу не валялся. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  19.10.2011, 13:19 
				 Сообщение
					#22
					
				
			 | |
|  Живёт здесь      Группа: Свои Сообщений: 1022 Регистрация: 27.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Дальнегорск Мотоцикл: Suzuki DR250R Honda NC700X Репутация:  15    | 
				Кстати сьемник который счас у скорпа777 делал по чертежам бэма. Двиг разбирал была трабла самая выбить коленвал и обратно его втулить, вышибал кувалдой через бруски деревянные, потому как у 200сотки в коленвал внутрь подаётся масло от масло насоса, один конец колена через сальник в правой крышке, опасался погнуть. Собирал без прокладок на герметик. -------------------- Я ваш лес, мотоциклом катал, траву мял и грязь месил.. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  19.10.2011, 13:34 
				 Сообщение
					#23
					
				
			 | |
|  Главный           Группа: Администраторы Сообщений: 53882 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация:  350    | один конец колена через сальник в правой крышкеУ 250-ки так же. -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  19.10.2011, 14:02 
				 Сообщение
					#24
					
				
			 | |
|  Матёрый джебеловод       Группа: Свои Сообщений: 5606 Регистрация: 8.8.2010 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан. Репутация:  143    | Цитата(StranNik @ 18.10.2011, 20:36) *Дык, это же разные вещи, вроде. В сервис -мануале, хотя он и на более понятном аглицком, только что ,куда и когда лить, и прочие мелочи для пользователя.А в португальчском ремонтном ВСЁ.Главное-разобраться... Как в Португальском мануале А в родном http://djebel-club.ru/loadsz/nx-luinbsya/7...-na-dr-200.html ? -------------------- Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|  19.10.2011, 15:52 
				 Сообщение
					#25
					
				
			 | |
|  Главный           Группа: Администраторы Сообщений: 53882 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация:  350    | 
				А ты скачай и посмотри. Помнится, это весьма обширная книжка.
				
				
				
                           -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича. Полезно: 0 Вредно: 0 | 
|  | |
|   | 
|   | Текстовая версия | Сейчас: 1.11.2025, 0:16 |