![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2034 Регистрация: 2.12.2009 Вставить ник Цитата Из: Нижний Новгород, Мещерка Мотоцикл: XR250 Baja Репутация: ![]() ![]() ![]() |
0,08 выставил, проехал 7000, все нормуль
-------------------- Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью!!!
ЗиД "Восход-3М" ---> Yamaha Jog C ---> Yamaha YBR-125 ---> Suzuki Djebel 200 ---> Yamaha TT250R Raid ---> BM Motard 200 DD ---> Honda XR250 Baja Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5602 Регистрация: 8.8.2010 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я когда регулировал, на впускном нормально зазор ставился, отрегулировал, провернул колено пару раз- всё так и осталось. А вот на выпускном уплывал, х. з. почему.Повернёшь колено- и уже другие значения. Поэтому там от греха подальше ставил по максимуму- 0,15 мм. Прогретый не стучал,до регулировки вообще 0,25 было.
-------------------- Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 382 Регистрация: 10.9.2010 Вставить ник Цитата Из: Астраханская обл. Мотоцикл: SUZUKI Djebel 250 XC 1998 г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я регулировал как в этой странице мануала
![]() кстати скаченного на нашем форуме. Сначала при помощи деревянного брусочка прослушал движок, определил что стук в районе впускного клапана. На рынке нашел набор щупов с шагом 0.05 0.1 0.15 и т.д. Так как рекомендуемый зазор для обоих клапанов 0.08, а такого щупа нет, сделал зазор что бы щуп 0.05 входил свобдно, а 0.1 лез с усилием. Отрегулировал только впускной клапан, на выпускном не смог открутить пробку(заглушку или как ее еще там). Стук пропал. Совет: Когда вытавишь ВМТ попробуй на ощупь свободный ход на коромысле, если оно не зажато, значит ВМТ стоит правильно мможно мерять зазоры. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 232 Регистрация: 30.9.2010 Вставить ник Цитата Из: Украина, Одесса Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 '95 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Как распознать что пережал клапана?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() матёрый мотоциклист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3708 Регистрация: 2.2.2011 Вставить ник Цитата Из: Королёв Мотоцикл: XR-400R 97г.в. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Как распознать что пережал клапана? Щупом на холодном двигателе (20°С), когда поршень находится в ВМТ такта сжатия. Если пережал сильно, то у тебя вообще зазора не будет и это будет хорошо понятно если померить компрессию на горячем двигателе. Чревато прогаром клапанов или сёдел. Так что лучше прослабить чем перетянуть. P.S. Если нет уверенности в метках ВМТ и собственных знаниях, допустимо регулировать выпускной клапан при открытом впускном и наоборот. В таком случае, 100% обеспечивается "отпущенный" клапан для регулировки. P.P.S. Правильно считается когда щуп входит и выходит с натягом :-) . Следующий размер не должен влезать. Предыдущий ходит легко. P.P.P.S. Проконтролировать размер нужно после проворачивания коленвала на несколько оборотов стартером или кикстартером с включенным стоп-двигателем. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2034 Регистрация: 2.12.2009 Вставить ник Цитата Из: Нижний Новгород, Мещерка Мотоцикл: XR250 Baja Репутация: ![]() ![]() ![]() |
по-моему мощность будет падать - они закрываться при прогретом движке будут не полностью.
А вообще я выставлял так - выставил 0,08, затянул гайку. Сунул щуп 0,08 - пролазит. Сунул щуп 0,09 - с трудом, но пролазит (при затяжке гайки зазор немного ушел). Сунул щуп 0,1 - не пролазит. Все. Значит все нормуль. Плохо, если на после затягивания щуп 0,08 не пролазит - приходится переделывать)))) Главное ВМТ не перепутать, а то такая долбежка будет. Я первый раз перепутал, отрегулировал зазоры и завел потом ![]() -------------------- Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью!!!
ЗиД "Восход-3М" ---> Yamaha Jog C ---> Yamaha YBR-125 ---> Suzuki Djebel 200 ---> Yamaha TT250R Raid ---> BM Motard 200 DD ---> Honda XR250 Baja Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() матёрый мотоциклист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3708 Регистрация: 2.2.2011 Вставить ник Цитата Из: Королёв Мотоцикл: XR-400R 97г.в. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот дельная статья Зарублём
http://www.zr.ru/articles/46572/ Кстати на сколько я помню из курса ремонт авто и двиг. Раньше была таблица с поправочными коэффициентами для регулировки клапанов при отрицательных температурах. Могу соврать, но порядок был такой что при 0°С нужно было прибавить 0,03 мм к зазору. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 413 Регистрация: 22.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Россия, НН, Бор Мотоцикл: DR250RS 1995 + tenere xtz660 1996 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Господа, подскажите, нужна ли мне регулировка клапанов? Анамнез: при разгоне на 1,2,3й передачах на высоких оборотах перед переключением слышен стрекочущий лязг, не устрашающий, но заметный. Дал послушать товарищу, говорит похоже один клапан звенит.
Вопрос: на Джебеле 200 2002 года с пробегом около 30к нужна и оправдана ли регулировка клапанов, если в остальном я доволен совершенно (разве что скорости бы ещё добавить) ? -------------------- пусть будет счастье, для всех, даром. и пусть никто не уйдет обиженным!
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2034 Регистрация: 2.12.2009 Вставить ник Цитата Из: Нижний Новгород, Мещерка Мотоцикл: XR250 Baja Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну дык, открутить крышечки, выставить правильную мертвую точку, померить зазоры щупом, при необходимости подкрутить - делов на полчаса-час. Если стрекот не пропал - проверить натяжение цепи ГРМ, если в норме - забить. У меня тоже стрекочет уже который год, хотя все в норме
-------------------- Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью!!!
ЗиД "Восход-3М" ---> Yamaha Jog C ---> Yamaha YBR-125 ---> Suzuki Djebel 200 ---> Yamaha TT250R Raid ---> BM Motard 200 DD ---> Honda XR250 Baja Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() матёрый мотоциклист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3708 Регистрация: 2.2.2011 Вставить ник Цитата Из: Королёв Мотоцикл: XR-400R 97г.в. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Анамнез: при разгоне на 1,2,3й передачах на высоких оборотах перед переключением слышен стрекочущий лязг, не устрашающий, но заметный. Смотря до каких оборотов крутишь. При высоких кто угодно застучит. Господа, подскажите, нужна ли мне регулировка клапанов? Вопрос: на Джебеле 200 2002 года с пробегом около 30к нужна и оправдана ли регулировка клапанов? А что мануал говорит по этому поводу? я доволен совершенно (разве что скорости бы ещё добавить) ? Есть такое правило, не мешай машине работать. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Геокэшер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3227 Регистрация: 21.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Мытищи Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
После того, как я поменялся глушителями, и поставил родной тихий, стал слышен стук. (опытный товарисч по слуху определил, что стучит ОДИН из клапанов) Поизучал тему. Возникли три вопроса:
1. Как выставлять верхнюю мёртвую точку (чем крутить двигатель)? Кика нет. 2. Судя по мануалу нормальные зазоры в пределах 0,08 - 0,13мм на обоих клапанах. Все почему-то выставляют МИНИМУМ. Почему? 3. Где найти щупы в МСК или северо-востоке ПДМСК? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Карбон Углеродыч ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 14237 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край Мотоцикл: пешеход Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Как выставлять верхнюю мёртвую точку (чем крутить двигатель)? Вывесить заднее колесо и крутить (при включенной передаче). На любом мотоцикле.. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53646 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Все почему-то выставляют МИНИМУМ. Почему? Потому что зазор при работе увеличивается. На 250-ке с точностью до наоборот. Другая система.-------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5602 Регистрация: 8.8.2010 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
1. Как выставлять верхнюю мёртвую точку (чем крутить двигатель)? Кика нет. На 200-ке в левой крышке заглушка, под 6-гранник, откручиваешь её, и этим же 6-гранником крутишь маховик. 3. Где найти щупы в МСК или северо-востоке ПДМСК? ЛЮБОЙ автомагазин.-------------------- Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() Геокэшер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3227 Регистрация: 21.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Мытищи Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
На 200-ке в левой крышке заглушка, под 6-гранник, откручиваешь её, и этим же 6-гранником крутишь маховик. ЛЮБОЙ автомагазин. Был я в трёх автомагазинах. Везде щупы с шагом в 0,05: 0,05-0,10-0,15-0,20 и т.д. Только цены отличаются: где 70, а где и 200р. Купил за 70. Попробовал вчера вечером настроить. Н-да, щупы ГНУТСЯ. Так я и не понял сколько у меня там стояло (да и освещение в гараже не айс, плохо видно куда пихать щуп). Долго я пытался найти такую позицию винта, чтобы 0,05 заходил свободно, а 0,10 не входил. Но попробуй поймай такую плоскость, чтобы гнучий/мнучий 0,05 туда зашёл! 0,05 не заходит, а 0,10 заходит (так как более жёсткий). В итоге я худо-бедно поймал позицию, в которой 0,10 заходит туго, а 0,05 по идее должен заходить свободно. Собрал клапан. Второй клапан (передний, выпускной) я разобрать не смог. Надо у отца стрельнуть ключи с круглым концом. А раз бензобак снят, то я решил ещё и карб почистить. (Это отдельная тема. На удивление почти всё в карбе оказалось ЧИСТО, но при сборке я погнул иглу. Выправил пассатижами на глаз, вроде работает.) Завёл - раздался жуткий стрёкот. Очевидно, я выставил не ту мёртвую точку, хотя риска в дырке БЫЛА. Значит, не там риска стоит. П.С. Насколько помню, коромысло ходуном не ходило. П.П.С. Уже по дороге домой меня посетила мысль - я не в ту сторону крутил двигатель! Наверно потому и риска не в нужный момент всплыла. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5602 Регистрация: 8.8.2010 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Надо у отца стрельнуть ключи с круглым концом. Накидной, надо полагать? А ты рожковым крутил, что ли?Зря.Рожковый ключ только для предварительного закручивания и для тех мест, где накидным или головкой не подлезть.Во всех остальных случаях страгивать/докручивать гайки и болты только головкой или накидным.-------------------- Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2034 Регистрация: 2.12.2009 Вставить ник Цитата Из: Нижний Новгород, Мещерка Мотоцикл: XR250 Baja Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Там 2 мертвые точки. Регулировать надо в той, где у коромыслов больше свободный ход. Ну или свечку выкрутить, посветить фонариком в отверстие - видно клапана, когда открываются при вращении коленвала, логически можно сообразить, когда нужная ВМТ
с клапанными крышками аккуратнее, они силуминовые, я раз одну ухитрился пополам разорвать, когда откручивал, прикипела так, пришлось к токарю на поклон идти. А щупы лучше с шагом 0,01 купить. Там даже 0,08; 0,09 есть отдельные щупы. -------------------- Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью!!!
ЗиД "Восход-3М" ---> Yamaha Jog C ---> Yamaha YBR-125 ---> Suzuki Djebel 200 ---> Yamaha TT250R Raid ---> BM Motard 200 DD ---> Honda XR250 Baja Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
![]() Геокэшер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3227 Регистрация: 21.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Мытищи Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Накидной, надо полагать? Да, накидной. А ты рожковым крутил, что ли? Я его ничем не крутил. Прикинул, что головка не подлезет, и даже трогать не стал. Там 2 мертвые точки. Регулировать надо в той, где у коромыслов больше свободный ход. Ну или свечку выкрутить, посветить фонариком в отверстие - видно клапана, когда открываются при вращении коленвала, логически можно сообразить, когда нужная ВМТ Читал я эту тему и не раз, перед тем, как начать действо. Свечу выкручивал, но фонарик, правда, не взял, и потому ничего, кроме чёрной дыры, там не увидел. Пытался сфоткать - не получилось. с клапанными крышками аккуратнее, они силуминовые, я раз одну ухитрился пополам разорвать И про силуминовые крышки читал, потому и не стал трогать второй клапан (хотя, по словам одного опытного мотобрата, стучит у меня только один клапан - задний, то есть впускной). А щупы лучше с шагом 0,01 купить. Там даже 0,08; 0,09 есть отдельный щуп. Дефицит, понимашь! Страшный. Во многих магазинах о таких даже не слышали: "зачем такая точность? там что, самолёт у вас?" Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
![]() матёрый мотоциклист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3708 Регистрация: 2.2.2011 Вставить ник Цитата Из: Королёв Мотоцикл: XR-400R 97г.в. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Парни, не мучайтесь. Искать ВМТ не обязательно.
Достаточно при регулировке впускных клапанов убедиться, что выпускные зажаты (открыты) и наоборот. А по завершении регулировки провернуть несколько раз коленвал (киком если есть) и проконтролировать размеры зазоров. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() Геокэшер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3227 Регистрация: 21.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Мытищи Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сделал дело. Всё-таки когда крутишь коленвал против часовой стрелки, риска находится где надо. Задний клапан после вчерашних манипуляций оказался... с диким зазором. Уменьшил до размера, когда щуп 0,10 пролезает туго, а 0,05 якобы свободно (а на самом деле он, зараза, гнётся, мнётся, сопротивляется, но после долгих муздыканий пролезает-таки почти не сопротивляясь). Также отрегулировал и передний клапан. А стоял там зазорище такой, что щуп 0,20 пролезает! Стало также: 0,10 туго, а 0,05 "свободно". Завёл. Вроде бы звук не особо изменился, но он и до регулировки подозрений не вызывал. Да и стук услышал не я, а Егоркин друг, в гараже которого мы менялись глушителями. Короче, хрен знает, какая составляющая тарахтенья с каким узлом связана, да и нет эталона, чтобы сравнить. Но такого уж явного звона нет. Короче, диагноз поставить может кто поопытней и слухом поострей. Главное, что зазоры стали меньше, а это движку только на пользу. Потестдрайвил по территории ГСК. Едет как обычно.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
![]() Я в танке! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8262 Регистрация: 17.11.2011 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Блин, Вот что делает стоковый глушитель с человеком, ездил понимаш с прямотоком и не предчувствовал "сталинграда") щупы советую поискать совковго производства, например на блошином рынке. Егор, с прямотоком лишает форум, интересных тем, теперь будит шпарить,и нифига не слышать работу двигателя) исчезнут такие интересные темы от Егора, хоть плач)
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5602 Регистрация: 8.8.2010 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
-------------------- Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1048 Регистрация: 7.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Новосибирск столица Сибири Мотоцикл: Джеб 250, Джеб 200, Ямаха PW80 и другие ... Репутация: ![]() ![]() ![]() |
народ помогите в моей голове каша прочитал все темы в разделе двух сотки про регулировку зазоров клапанов, посмотрел мануал вроде ничё сложного но в одной из тем написанно, что на "валу магнето" две метки ВМТ по какой зазоры мерить, понял фишку, что светишь фонарём через колодец свечной, а чего я там должен в этот момент увидеть цилиндр или поршень?
Корсак писал про клапанна... вообщем запутался я оканчательно напрвьте на путь истинный ![]() к мотику пока не лез в этом вопросе начитываюсь, но уже много, что сделал и исчо много, что предстоит! и ещё прочитал, что зазоры могут меняться при 0 до -5, а то в гараже 0 скока прибавлять или это всё фигня? когда забирал мот и тестил его цокота никакого не услышал, хотя может и на радостях, но всё равно считаю, что стоит всё проверить перед началом эксплуатации! -------------------- Эндуро форева
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1819 Регистрация: 9.1.2012 Вставить ник Цитата Из: Мытищи Мотоцикл: SUZUKI DJEBEL 200 !!!!! Репутация: ![]() ![]() ![]() |
вот мне тоже интересно
![]() у меня когда заводишь все огонь ! но после покатух примерно в течении часа , начинаются небольшие цоканья . И заметил еще такую штучку , я по речке ехал на 2й передаче и не особо газил , снега было около 30см , короче нагрузка была хорошая , но для 20 сил это не очень то немного . В этот момент прибавляя газ прослушивались не то цоканья , не то постукивания ..... Вот ! Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1048 Регистрация: 7.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Новосибирск столица Сибири Мотоцикл: Джеб 250, Джеб 200, Ямаха PW80 и другие ... Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ну, что где они наши бывалые
![]() Егорка ты сам сию процедуру я так понимаю не делал но мож читал, раскажи как понял мож я чё не так прочитал! -------------------- Эндуро форева
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 21:03 |