Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Звезды и цепь, Теория ресурса и ходимости.
karmoran
сообщение 25.1.2012, 10:48
Сообщение #1


Матёрый хондовод
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1396
Регистрация: 15.3.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: CRM250MkIII + VT750DC

Репутация:   10  


Известный факт, самый простой способ получить больший крутящий момент с низких оборотов двигателя, порой требующийся нам на бездорожье( и не только), это увеличение передаточного отношения главной передачи. Другими словами уменьшение диаметра ведущей(передней) звезды и соответственно количества ее зубьев относительно диаметра ведомой(задней) и соответсвенно количества ее зубьев. Или наоборот - увеличением задней(ведомой) звезды относительно ведущей(передней).
Передаточное отношение вычисляем известным способом: Делим количество зубьев большей звезды на количество зубьев меньшей звезды. Результатом деления получим число равное передаточному отношению в нашей передаче.
Пример:
Задняя звезда 42 зуба
Передняя звезда 14 зубов
42/14=3
(сорри за боян )))) )

Собираясь повысить передаточное отношение мы к примеру увеличиваем заднюю звезду с 42 до 45 зубов. То есть в итоге должны получить передаточное отношение 45/14= 3.21428...
Прекрасно. Но теперь в связи с тем что диаметр одной из звезд увеличился нам может потребоваться и более длинная цепь. Для удобства выбора длины цепи можно воспользоваться расчетным файлом размещенным форумчанином Huandi
http://djebel-club.ru/load/1-1-0-20
Выходит что сменив ведомую звезду на два зуба мы должны увеличить и цепь на два звена. К примеру мы имели цепь длиной в 110 звеньев, то есть теперь нам требуется цепь длиной в 112 звеньев.
Казалось бы все... но, тут на просторах интернета наткнулся на интересную информацию, а именно теорию износа цепей.
Теория строиться на том что для более равномерного износа звезд (взаимобразно самой цепи) и в конечном итоге максимизации ресурса коплекта цепь-звезды, желательно чтобы минимизировалось попадание одного и того же звена на один и тот же зуб на звездах.
Вот приводиться табличка на которой отображается результат отношения количества зубьев звезды к количеству звеньев цепи.
Чем попадание одного и того же звена на один и тот же зуб чаще, тем отношение ниже.

Худшие результаты отмечены красным, лучшие зеленым цветом.
Исходя из этого выясняется что увеличение цепи на два звена с целью получения 112 звеньев в цепи, при ведущей звезде в 14 зубов - соотношение весьма негативное.
Выбрав близкие значения к требуему нам передаточному отношению, остаеться порекомендовать выбрать ведомую звезду 47 зубов а не 45, и использовать цепь в 114 звеньев
Ссылка на оригинал статьи полностью:
http://faq.f650.com/FAQs/SprocketsOtherSiz...%20The%20Theory

Поправьте если где ошибся....



--------------------
совкоциклы->японский хлам->xl 250 Degree -> xr250 -> Ушел в думы о XR650L. - 2Т рулит!, а V-твин разруливает :)
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
6 страниц V  « < 4 5 6  
Начать новую тему
Ответов (125 - 136)
S.A.V
сообщение 8.4.2020, 1:22
Сообщение #126


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 372
Регистрация: 17.2.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: yamaha YBR 125 2005
Suzuki Djebel 250XC 2005

Репутация:   10  


Цитата(astr @ 7.4.2020, 22:47) *
Всё просто, 1 зуб звезды добавляет 0.5 звена цепи. 14+42 = 56. 15+47 = 62. 62-56 = 6. 6/2 = 3. 3 не бывает. Значит относительно стока надо на 4 звена больше.

Уже узрел в соседней теме. 112 стало быть. Но вроде и 110 подойдет

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
vsvwolf
сообщение 8.4.2020, 11:31
Сообщение #127


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 544
Регистрация: 13.1.2016
Вставить ник Цитата Из: Воронеж
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 2003 + Aprillia Pegasso 650 Trail

Репутация:   5  


Цитата(S.A.V @ 7.4.2020, 22:22) *
Уже узрел в соседней теме. 112 стало быть. Но вроде и 110 подойдет

У меня 110 звеньев на 15/46 уже не влезло, 14/46 на 2-3 метке стояла улитка. Меньше нельзя было, резина начинала тереть защиты амортизатора.



--------------------
Джебель едет, но первую передачу надо покороче.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 17.4.2021, 12:55
Сообщение #128


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23285
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Попалась прикольная штука - детектор износа цепи. У кого там лазерный плоттер без дела простаивает?

https://aliexpress.ru/item/4000079057650.html

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
max640
сообщение 17.4.2021, 13:14
Сообщение #129


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 458
Регистрация: 10.3.2018
Вставить ник Цитата Из: Краснодар
Мотоцикл: KTM 640LC4 E

Репутация:   4  


Там пишут, инструментик врет.На нескольких вусмерть изношенных цепях показал, что все хорошо...

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Мото-доктор
сообщение 17.4.2021, 13:22
Сообщение #130


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 7753
Регистрация: 7.1.2015
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много

Репутация:   83  


если перерастяг на несколько звеньев - покажет, что все хорошо.
это нормально.

а если мерить износ от новой цепи и дальше, то все работает.

и да. цепь должна быть натянута.

идея не нова.
на велосипеде использую такого рода индикатор.





--------------------
Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 17.4.2021, 13:22
Сообщение #131


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23285
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(max640 @ 17.4.2021, 15:14) *
Там пишут, инструментик врет.


На фото, где жалуется, вроде как цепь зигзагом, не натянута. Понятно, что зигзаг укорачивает общую длину.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
max640
сообщение 17.4.2021, 13:27
Сообщение #132


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 458
Регистрация: 10.3.2018
Вставить ник Цитата Из: Краснодар
Мотоцикл: KTM 640LC4 E

Репутация:   4  


Я например не вижу смысла в этих измерениях, ведь изношенную цепь видно и невооруженным взглядом...по износу звезды

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Мото-доктор
сообщение 17.4.2021, 13:38
Сообщение #133


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 7753
Регистрация: 7.1.2015
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много

Репутация:   83  


есть смысл для мощной техники.
от литра и выше. особенно на спортах и мегакрузерах.

там цепь растягивается быстрее, чем стачиваются звезды.
ибо, их хозяева, оч любят бернауты и ланчи на светофорах.
и тянутая цепь очень быстро укатает живую звезду.

на эндуриках звезда стачивается быстрее, ибо абразив.
но, если катать по асфальту - будет полезно.



--------------------
Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
max640
сообщение 17.4.2021, 13:47
Сообщение #134


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 458
Регистрация: 10.3.2018
Вставить ник Цитата Из: Краснодар
Мотоцикл: KTM 640LC4 E

Репутация:   4  


Цитата(Doctorfrolov @ 17.4.2021, 13:38) *
есть смысл для мощной техники.


там цепь растягивается быстрее, чем стачиваются звезды.
ибо, их хозяева, оч любят бернауты и ланчи на светофорах.
и тянутая цепь очень быстро укатает живую звезду.

То есть, ты хочешь сказать, что любители сжечь резину за 2 или 3 выезда, будут заморачиваться износом и измерением износа цепи?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Мото-доктор
сообщение 17.4.2021, 14:05
Сообщение #135


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 7753
Регистрация: 7.1.2015
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много

Репутация:   83  


да, будут.
но такой девайс, они купят брендовый, а не с алишки.



--------------------
Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
max640
сообщение 17.4.2021, 14:08
Сообщение #136


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 458
Регистрация: 10.3.2018
Вставить ник Цитата Из: Краснодар
Мотоцикл: KTM 640LC4 E

Репутация:   4  


Цитата(Doctorfrolov @ 17.4.2021, 14:05) *
да, будут.
но такой девайс, они купят брендовый, а не с алишки.

Ну, нам причуды богатых не понять... smile135.gifНадо-бы прекращать флудить тут...накажут нас... mega_shok.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Варион
сообщение 17.4.2021, 17:59
Сообщение #137


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1732
Регистрация: 12.3.2010
Вставить ник Цитата Из: 142-й
Мотоцикл: スズキ ジェベル250XC `04

Репутация:   13  


Поднял звенья цепи над зубьями задней звездой вот и весь детектор износа.



--------------------
 
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

6 страниц V  « < 4 5 6
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.7.2025, 6:57
Яндекс.Метрика