![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Матёрый хондовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1396 Регистрация: 15.3.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: CRM250MkIII + VT750DC Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Известный факт, самый простой способ получить больший крутящий момент с низких оборотов двигателя, порой требующийся нам на бездорожье( и не только), это увеличение передаточного отношения главной передачи. Другими словами уменьшение диаметра ведущей(передней) звезды и соответственно количества ее зубьев относительно диаметра ведомой(задней) и соответсвенно количества ее зубьев. Или наоборот - увеличением задней(ведомой) звезды относительно ведущей(передней).
Передаточное отношение вычисляем известным способом: Делим количество зубьев большей звезды на количество зубьев меньшей звезды. Результатом деления получим число равное передаточному отношению в нашей передаче. Пример: Задняя звезда 42 зуба Передняя звезда 14 зубов 42/14=3 (сорри за боян )))) ) Собираясь повысить передаточное отношение мы к примеру увеличиваем заднюю звезду с 42 до 45 зубов. То есть в итоге должны получить передаточное отношение 45/14= 3.21428... Прекрасно. Но теперь в связи с тем что диаметр одной из звезд увеличился нам может потребоваться и более длинная цепь. Для удобства выбора длины цепи можно воспользоваться расчетным файлом размещенным форумчанином Huandi http://djebel-club.ru/load/1-1-0-20 Выходит что сменив ведомую звезду на два зуба мы должны увеличить и цепь на два звена. К примеру мы имели цепь длиной в 110 звеньев, то есть теперь нам требуется цепь длиной в 112 звеньев. Казалось бы все... но, тут на просторах интернета наткнулся на интересную информацию, а именно теорию износа цепей. Теория строиться на том что для более равномерного износа звезд (взаимобразно самой цепи) и в конечном итоге максимизации ресурса коплекта цепь-звезды, желательно чтобы минимизировалось попадание одного и того же звена на один и тот же зуб на звездах. Вот приводиться табличка на которой отображается результат отношения количества зубьев звезды к количеству звеньев цепи. Чем попадание одного и того же звена на один и тот же зуб чаще, тем отношение ниже. ![]() Худшие результаты отмечены красным, лучшие зеленым цветом. Исходя из этого выясняется что увеличение цепи на два звена с целью получения 112 звеньев в цепи, при ведущей звезде в 14 зубов - соотношение весьма негативное. Выбрав близкие значения к требуему нам передаточному отношению, остаеться порекомендовать выбрать ведомую звезду 47 зубов а не 45, и использовать цепь в 114 звеньев Ссылка на оригинал статьи полностью: http://faq.f650.com/FAQs/SprocketsOtherSiz...%20The%20Theory Поправьте если где ошибся.... -------------------- совкоциклы->японский хлам->xl 250 Degree -> xr250 ->
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#126
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 372 Регистрация: 17.2.2012 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: yamaha YBR 125 2005 Suzuki Djebel 250XC 2005 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Всё просто, 1 зуб звезды добавляет 0.5 звена цепи. 14+42 = 56. 15+47 = 62. 62-56 = 6. 6/2 = 3. 3 не бывает. Значит относительно стока надо на 4 звена больше. Уже узрел в соседней теме. 112 стало быть. Но вроде и 110 подойдет Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#127
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 544 Регистрация: 13.1.2016 Вставить ник Цитата Из: Воронеж Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 2003 + Aprillia Pegasso 650 Trail Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Уже узрел в соседней теме. 112 стало быть. Но вроде и 110 подойдет У меня 110 звеньев на 15/46 уже не влезло, 14/46 на 2-3 метке стояла улитка. Меньше нельзя было, резина начинала тереть защиты амортизатора. -------------------- Джебель едет, но первую передачу надо покороче.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#128
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23285 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Попалась прикольная штука - детектор износа цепи. У кого там лазерный плоттер без дела простаивает?
https://aliexpress.ru/item/4000079057650.html Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#129
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 458 Регистрация: 10.3.2018 Вставить ник Цитата Из: Краснодар Мотоцикл: KTM 640LC4 E Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Там пишут, инструментик врет.На нескольких вусмерть изношенных цепях показал, что все хорошо...
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#130
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 7753 Регистрация: 7.1.2015 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много Репутация: ![]() ![]() ![]() |
если перерастяг на несколько звеньев - покажет, что все хорошо.
это нормально. а если мерить износ от новой цепи и дальше, то все работает. и да. цепь должна быть натянута. идея не нова. на велосипеде использую такого рода индикатор. ![]() -------------------- Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#131
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23285 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Там пишут, инструментик врет. На фото, где жалуется, вроде как цепь зигзагом, не натянута. Понятно, что зигзаг укорачивает общую длину. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#132
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 458 Регистрация: 10.3.2018 Вставить ник Цитата Из: Краснодар Мотоцикл: KTM 640LC4 E Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я например не вижу смысла в этих измерениях, ведь изношенную цепь видно и невооруженным взглядом...по износу звезды
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#133
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 7753 Регистрация: 7.1.2015 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много Репутация: ![]() ![]() ![]() |
есть смысл для мощной техники.
от литра и выше. особенно на спортах и мегакрузерах. там цепь растягивается быстрее, чем стачиваются звезды. ибо, их хозяева, оч любят бернауты и ланчи на светофорах. и тянутая цепь очень быстро укатает живую звезду. на эндуриках звезда стачивается быстрее, ибо абразив. но, если катать по асфальту - будет полезно. -------------------- Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#134
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 458 Регистрация: 10.3.2018 Вставить ник Цитата Из: Краснодар Мотоцикл: KTM 640LC4 E Репутация: ![]() ![]() ![]() |
есть смысл для мощной техники. там цепь растягивается быстрее, чем стачиваются звезды. ибо, их хозяева, оч любят бернауты и ланчи на светофорах. и тянутая цепь очень быстро укатает живую звезду. То есть, ты хочешь сказать, что любители сжечь резину за 2 или 3 выезда, будут заморачиваться износом и измерением износа цепи? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#135
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 7753 Регистрация: 7.1.2015 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много Репутация: ![]() ![]() ![]() |
да, будут.
но такой девайс, они купят брендовый, а не с алишки. -------------------- Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#136
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 458 Регистрация: 10.3.2018 Вставить ник Цитата Из: Краснодар Мотоцикл: KTM 640LC4 E Репутация: ![]() ![]() ![]() |
да, будут. но такой девайс, они купят брендовый, а не с алишки. Ну, нам причуды богатых не понять... ![]() ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#137
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1732 Регистрация: 12.3.2010 Вставить ник Цитата Из: 142-й Мотоцикл: スズキ ジェベル250XC `04 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Поднял звенья цепи над зубьями задней звездой вот и весь детектор износа.
-------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.7.2025, 6:57 |