Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V  « < 2 3 4  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Поиск искры на мотах с серой рамой, Большая проблемма с электричеством
Андрей Омск
сообщение 9.12.2025, 13:53
Сообщение #76


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 31
Регистрация: 23.9.2018
Вставить ник Цитата Из: г. Омск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 200. 2002 г.в

Репутация:   2  


Цитата(send2u @ 9.12.2025, 8:28) *
А вот объясните кто-нибудь.
Если этот 6-контактный коммутатор - DC-CDI, т.е. питается бортовым напряжением 12в, каким образом он работает с мертвым АКБ?
Когда у меня в пути осыпалась (или закоротила?) банка АКБ, в бортсеть с РР выдавало 6-7 вольт! При этом мотор работал как ни в чем ни бывало, и даже (хоть и с некоторыми усилиями), заводился с кика. Получается даже этих несколько импульсов с гены, причем пониженного напряжения, достаточно запитать CDI?
А можно ли вообще без АКБ эксплуатировать (хотя бы кратковременно)?

Я без аккумулятора не ездил,но пару раз заводил для интереса. Но это было с желтым
Китайсктм коммутатором. Меня удивило то что когда я проворачивал кикстартером
двигатель, загорался ближний свет причем ярко и двигатель запускался,т.е генератор на нашем мотоцикле работает хорошо
даже на очень низких оборотах

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ksr
сообщение 10.12.2025, 1:54
Сообщение #77


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 559
Регистрация: 2.11.2019
Вставить ник Цитата Из: Уфа
Мотоцикл:
Kawasaki KSR80 1996,
Suzuki Djebel 250XC 1996

Репутация:   48  


Подкину корма для ИИ.

Цитата(Андрей Омск @ 7.12.2025, 19:11) *
Вопрос к знатокам. Как правильно подключается двухконтактная катушка,
На какой контакт подавать 12v ? На 1 или 2 или без разницы?

Те, которые рассчитаны для работы с транзисторной (TCI) или контактной системой, к плюсу обычно подключаются общим контактом.
Прикрепленное изображение

Если это катушка для CDI, то подавать 12v ни на какой не надо. Такие катушки подключаются между коммутатором и массой.
По мануалам чаще тоже общий контакт считается плюсовым и подключается к коммутатору. Но не всегда.
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение

Бывает и так. Мне, кстати, такое решение больше нравится, т.к. в этом случае высоковольтный контур отделен от коммутатора.
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

Еще заметил, что в мануале Дж200 показаны разные варианты подключения катушки TCI в описании (стр 6-17 ) и общей схеме (стр 7-7). Возможно это ошибка.
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение

Правильность порядка подключения обусловлена тем, что катушка зажигания имеет полярность. От которой в свою очередь зависит эффективность искры. Подключение должно обеспечивать подачу отрицательного импульса напряжения на свечу. Вот тут подробнее написано.
http://www.besit.ru/MGA/

Главное руками карандаш не держать при эксперименте. Еще вариант определить полярность высоковольтного импульса - подключить стрелочный вольтметр. Необязательно искать многокиловольтный, энергия импульса не так велика, чтобы погнуть стрелку.

Еще в интернетах пишут, что недостаточно определить общий контакт и считать его плюсовым. Обмотка может быть намотана в другую сторону и полярность катушки будет обратной.

Однако, у двухискровых катушек полярность теряет смысл, т.к. они конструктивно сделаны так, что в одном разряде дают разнополярные импульсы. И про эффективность искры как-то не заметно обсуждений. Возможно, начиная с определенной величины энергии искры, эффективности становится более, чем достаточно при любой полярности импульса.

Вот тут (с 5:21) я разницу не вижу.



Цитата(send2u @ 9.12.2025, 13:28) *
А вот объясните кто-нибудь.
Если этот 6-контактный коммутатор - DC-CDI, т.е. питается бортовым напряжением 12в, каким образом он работает с мертвым АКБ?
Когда у меня в пути осыпалась (или закоротила?) банка АКБ, в бортсеть с РР выдавало 6-7 вольт! При этом мотор работал как ни в чем ни бывало, и даже (хоть и с некоторыми усилиями), заводился с кика. Получается даже этих несколько импульсов с гены, причем пониженного напряжения, достаточно запитать CDI?

Все очень просто.
Искрообразование не должно прекращаться раньше того момента, как электростартер перестанет крутить от севшего аккумулятора. Параметры назначают в техническом задании и далее реализуют в железе. В советских книжках по автоэлектронике можно найти, что для 12-вольтовой бортсети система зажигания должна быть работоспособна при падении напряжения до 6 В. В японских мотоциклах, наверное, похожие идеи.
В былые времена для "восьмерочного" зажигания продавали разные коммутаторы. Бывали с увеличением энергии искры при снижении напряжения, с переходом на многоискровой режим при пусковых оборотах.

Цитата(send2u @ 9.12.2025, 13:28) *
А можно ли вообще без АКБ эксплуатировать (хотя бы кратковременно)?

Приходилось ездить на Дж250 при отключенной массе. При этом приборка моргает и свет вроде бы пригасает. Точно не помню, днем было, но мотор работал без изменений, ничего не погорело. Можно ли так ездить - не знаю. Если надо сознательно убрать АКБ, то с конденсатором все должно работать нормально.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
send2u
сообщение 10.12.2025, 9:38
Сообщение #78


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 207
Регистрация: 29.3.2023
Вставить ник Цитата Из: Нижегородская область
Мотоцикл: Suzuki Djebel DR200 SEY 2000
Suzuki Djebel 250 XC 1996



Репутация:   2  


На 2-контактной катушке клеммы разной ширины. По идее на штатной проводке неправильно не подключить.
Вот тут хорошо видно:
Прикрепленное изображение


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Андрей Омск
сообщение 11.12.2025, 11:52
Сообщение #79


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 31
Регистрация: 23.9.2018
Вставить ник Цитата Из: г. Омск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 200. 2002 г.в

Репутация:   2  


Цитата(send2u @ 10.12.2025, 6:38) *
На 2-контактной катушке клеммы разной ширины. По идее на штатной проводке неправильно не подключить.
Вот тут хорошо видно:
Прикрепленное изображение


Вчера получил катушку, на ней контакты подписаны.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Андрей Омск
сообщение Вчера, 16:10
Сообщение #80


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 31
Регистрация: 23.9.2018
Вставить ник Цитата Из: г. Омск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 200. 2002 г.в

Репутация:   2  


Подключение желтого коммутатора.
Прикрепленное изображение




Прикрепленное изображение


Сегодня сравнил работу трех коммутаторов. Родной 32900-42АА0, Желтый с регулировкой УОЗ(среднее положение), и аналог DR200 32900-42A30.
Сравнивал обороты двигателя при одинаковом положении дроссельной заслонки.
Сравнил обороты на холостом ходу 1300 и на средних оборотах 4260.
Обороты были на холостом ходу у всех трех одинаковые, на средних у коммутатора 32900-42А30 были на 60 об. ниже. Сравнивал на горячем двигателе.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

4 страниц V  « < 2 3 4
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 14.12.2025, 11:59
Яндекс.Метрика