Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
9.12.2025, 13:53
Сообщение
#76
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 31 Регистрация: 23.9.2018 Вставить ник Цитата Из: г. Омск Мотоцикл: Suzuki Djebel 200. 2002 г.в Репутация: 2
|
А вот объясните кто-нибудь. Если этот 6-контактный коммутатор - DC-CDI, т.е. питается бортовым напряжением 12в, каким образом он работает с мертвым АКБ? Когда у меня в пути осыпалась (или закоротила?) банка АКБ, в бортсеть с РР выдавало 6-7 вольт! При этом мотор работал как ни в чем ни бывало, и даже (хоть и с некоторыми усилиями), заводился с кика. Получается даже этих несколько импульсов с гены, причем пониженного напряжения, достаточно запитать CDI? А можно ли вообще без АКБ эксплуатировать (хотя бы кратковременно)? Я без аккумулятора не ездил,но пару раз заводил для интереса. Но это было с желтым Китайсктм коммутатором. Меня удивило то что когда я проворачивал кикстартером двигатель, загорался ближний свет причем ярко и двигатель запускался,т.е генератор на нашем мотоцикле работает хорошо даже на очень низких оборотах Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
10.12.2025, 1:54
Сообщение
#77
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 559 Регистрация: 2.11.2019 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Kawasaki KSR80 1996, Suzuki Djebel 250XC 1996 Репутация: 48
|
Подкину корма для ИИ.
Вопрос к знатокам. Как правильно подключается двухконтактная катушка, На какой контакт подавать 12v ? На 1 или 2 или без разницы? Те, которые рассчитаны для работы с транзисторной (TCI) или контактной системой, к плюсу обычно подключаются общим контактом. ![]() Если это катушка для CDI, то подавать 12v ни на какой не надо. Такие катушки подключаются между коммутатором и массой. По мануалам чаще тоже общий контакт считается плюсовым и подключается к коммутатору. Но не всегда. ![]() ![]() Бывает и так. Мне, кстати, такое решение больше нравится, т.к. в этом случае высоковольтный контур отделен от коммутатора. ![]() Еще заметил, что в мануале Дж200 показаны разные варианты подключения катушки TCI в описании (стр 6-17 ) и общей схеме (стр 7-7). Возможно это ошибка. ![]() ![]() Правильность порядка подключения обусловлена тем, что катушка зажигания имеет полярность. От которой в свою очередь зависит эффективность искры. Подключение должно обеспечивать подачу отрицательного импульса напряжения на свечу. Вот тут подробнее написано. http://www.besit.ru/MGA/ Главное руками карандаш не держать при эксперименте. Еще вариант определить полярность высоковольтного импульса - подключить стрелочный вольтметр. Необязательно искать многокиловольтный, энергия импульса не так велика, чтобы погнуть стрелку. Еще в интернетах пишут, что недостаточно определить общий контакт и считать его плюсовым. Обмотка может быть намотана в другую сторону и полярность катушки будет обратной. Однако, у двухискровых катушек полярность теряет смысл, т.к. они конструктивно сделаны так, что в одном разряде дают разнополярные импульсы. И про эффективность искры как-то не заметно обсуждений. Возможно, начиная с определенной величины энергии искры, эффективности становится более, чем достаточно при любой полярности импульса. Вот тут (с 5:21) я разницу не вижу. А вот объясните кто-нибудь. Если этот 6-контактный коммутатор - DC-CDI, т.е. питается бортовым напряжением 12в, каким образом он работает с мертвым АКБ? Когда у меня в пути осыпалась (или закоротила?) банка АКБ, в бортсеть с РР выдавало 6-7 вольт! При этом мотор работал как ни в чем ни бывало, и даже (хоть и с некоторыми усилиями), заводился с кика. Получается даже этих несколько импульсов с гены, причем пониженного напряжения, достаточно запитать CDI? Все очень просто. Искрообразование не должно прекращаться раньше того момента, как электростартер перестанет крутить от севшего аккумулятора. Параметры назначают в техническом задании и далее реализуют в железе. В советских книжках по автоэлектронике можно найти, что для 12-вольтовой бортсети система зажигания должна быть работоспособна при падении напряжения до 6 В. В японских мотоциклах, наверное, похожие идеи. В былые времена для "восьмерочного" зажигания продавали разные коммутаторы. Бывали с увеличением энергии искры при снижении напряжения, с переходом на многоискровой режим при пусковых оборотах. А можно ли вообще без АКБ эксплуатировать (хотя бы кратковременно)? Приходилось ездить на Дж250 при отключенной массе. При этом приборка моргает и свет вроде бы пригасает. Точно не помню, днем было, но мотор работал без изменений, ничего не погорело. Можно ли так ездить - не знаю. Если надо сознательно убрать АКБ, то с конденсатором все должно работать нормально. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
10.12.2025, 9:38
Сообщение
#78
|
|
|
Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 207 Регистрация: 29.3.2023 Вставить ник Цитата Из: Нижегородская область Мотоцикл: Suzuki Djebel DR200 SEY 2000 Suzuki Djebel 250 XC 1996 Репутация: 2
|
На 2-контактной катушке клеммы разной ширины. По идее на штатной проводке неправильно не подключить.
Вот тут хорошо видно: ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
11.12.2025, 11:52
Сообщение
#79
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 31 Регистрация: 23.9.2018 Вставить ник Цитата Из: г. Омск Мотоцикл: Suzuki Djebel 200. 2002 г.в Репутация: 2
|
На 2-контактной катушке клеммы разной ширины. По идее на штатной проводке неправильно не подключить. Вот тут хорошо видно: ![]() Вчера получил катушку, на ней контакты подписаны. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
Вчера, 16:10
Сообщение
#80
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 31 Регистрация: 23.9.2018 Вставить ник Цитата Из: г. Омск Мотоцикл: Suzuki Djebel 200. 2002 г.в Репутация: 2
|
Подключение желтого коммутатора.
![]() ![]() Сегодня сравнил работу трех коммутаторов. Родной 32900-42АА0, Желтый с регулировкой УОЗ(среднее положение), и аналог DR200 32900-42A30. Сравнивал обороты двигателя при одинаковом положении дроссельной заслонки. Сравнил обороты на холостом ходу 1300 и на средних оборотах 4260. Обороты были на холостом ходу у всех трех одинаковые, на средних у коммутатора 32900-42А30 были на 60 об. ниже. Сравнивал на горячем двигателе. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 14.12.2025, 11:59 |