Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Honda XR650l и аналоги, Верхний подшипник амортизатора
kserv
сообщение 15.7.2015, 19:39
Сообщение #1


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1654
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L



Репутация:   36  


Небольшой люфт в верхнем подшипнике амортизатора, по каталогу не найду между сальниками под номером 33 ниже по ссылке
http://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motoc...-shock-absorber

По мануалу там сайлентблок или шаровый подшипник установлен а вот как запчасть отсутствует, или же они с нижним одинаковые.

Если кто сможет просветить по сему вопросу, буду вам признателен.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
koshey-
сообщение 15.7.2015, 20:41
Сообщение #2


XRовод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5156
Регистрация: 18.7.2013
Вставить ник
Цитата
Из: СПб Стрельна
Мотоцикл: Honda XR650R



Репутация:   45  


Цитата(kserv @ 15.7.2015, 16:39) *
Небольшой люфт в верхнем подшипнике амортизатора, по каталогу не найду между сальниками под номером 33 ниже по ссылке

у моего там игольчатый подшипник.


--------------------
Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
astr
сообщение 15.7.2015, 23:49
Сообщение #3


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1917
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л



Репутация:   38  


В 650L этот шарнирный подшипник разбивается на удивление быстро. Верхний и нижний в амморте одинаквые подшипники, т.е. можно заказывать 27 позицию. Второй, пока не опробованный вариант - это общепромышленный подшипник с размерами 15х26х12 GE15ES. Цена ниже в 3 раза.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kserv
сообщение 16.7.2015, 6:00
Сообщение #4


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1654
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L



Репутация:   36  


Разберу промеряю, спасибо.
Вопрос назрел, во всех мотоциклах стоит именно шарнирный подшипник, отчего же туда не ставить обычный игольчатый, там движение в одной плоскости, если установить игольчатый подшипник, не приведет ли это к непредвиденному результату?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
astr
сообщение 16.7.2015, 9:37
Сообщение #5


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1917
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л



Репутация:   38  


Насколько я помню - моноаммортизатор в 650L стоит слегка не соосно, под наклоном, поэтому игольчатый ставить нельзя. Давно думаю поставить туда что-то типа сайлентблока из плотной резины, ну или второй вариант шар родной оставить, а внешнюю обойму сделать из пластика типа капролона.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kserv
сообщение 16.7.2015, 11:33
Сообщение #6


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1654
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L



Репутация:   36  


По размерам на эээ-бае китайские подшипники по весьма недорогой цене продаются.
Далее возникает вопрос о смазке данного девайса из вне, шприцевание сего узла можно придумать, а может оно того не стоит, а проще зимой залезть промыть и промазать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
IVANYCH
сообщение 16.7.2015, 12:47
Сообщение #7


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2150
Регистрация: 30.3.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Ленинград, С-Петербург
Мотоцикл: JAWA638, HONDA XR500RE (Russian Edition)



Репутация:   42  


На старых первых XR600 с двумя карбами аморт стоял строго по центру (имел выносной бачок на шланге и пружину малого диаметра) и в качестве подшипников была просто втулка (как и во всей прогрессии). Потом 2 карба заменили одним сдвинув его в бок, аморт при этом остался тем же и на том же месте. Следующая модернизация привела к сдвигу всего аморта на сторону и его некоторому перекосу , при этом изменили раму в верхней точке крепления аморта и внизу где крепится прогрессия. Это дало возможность установить пружину большого диаметра и добавило место под карб большего размера. Такая конструкция и перекочевала на XR650L

Прикрепленное изображение

Старая рама XR500/600 с маятником от XR650L

Прикрепленное изображение

Старая и новая качалка.

Интересно что старые аморты имели более широкое верхнее ухо, а у новых ухо уже (тоньше) и подшипник получил дополнительную степень свободы.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kserv
сообщение 16.7.2015, 19:23
Сообщение #8


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1654
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L



Репутация:   36  


Иванычь спасибо за экскурс по истории.
Я заметил что на TTR 250 нижний подшипник аналогичный, ну и соответственно верхний тоже такой же, видимо такую конструкцию со смещением аморта переняли и другие производител.

Нижний подшипник с разрезной втулкой, а верхний цельный, и верхний уже.
Размеры и фото позже выложу пзже, ну поищу аналоги еще.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kserv
сообщение 18.7.2015, 12:16
Сообщение #9


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1654
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L



Репутация:   36  


Слева направо: верхний - нижний - купленный 15х26х12

В итоге купленный уже по посадочному, 6 мм ширина всего получается а у верхнего 10мм.
Если заказать 2 нижних то для верхнего нужно точить разрезные втулки, ширина верхнего по посадочному месту 11мм а верхнего 13 мм, стопорное кольцо не влезет.

Цена купленного 45 рублей.
Вот, пока нескладуха получается.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение

 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
astr
сообщение 18.7.2015, 19:30
Сообщение #10


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1917
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л



Репутация:   38  


Внешняя обойма у GE15ES 9мм, а не 6, если 6 - это не он. Естественно для его использования подразумевалось один раз сделать втулки, зато потом по цене халява. По ширине тоже надо сделать позиционирующие проставки. Ну или покупать оригинал.
http://www.jinb.cc/products/ru/GE-ES-2RS.html
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kserv
сообщение 19.7.2015, 5:33
Сообщение #11


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1654
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L



Репутация:   36  


6мм это ширина контакта, там фаска выбрана посередине, площадь опоры уже и разбивать будет быстрее, но цена компенсирует сей недостаток.
Втулки не выточил по причине отсутствия токарей, в пятницу все насквозь протерялись.
Замены нижнему все равно нету, дешевой замены.
Алл-баллс по моему будет дороже чем заказать оригинал.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
astr
сообщение 19.7.2015, 11:05
Сообщение #12


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1917
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л



Репутация:   38  


У оригинального GE15ES динамическая нагрузка более 1.5 тонны, и его цена в районе 10 уе, за 1 уе - это плохой китай, результаты испытаний будут скорее всего неудовлетворительные.
http://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&a...ES&_sacat=0
Вообще непонятна физика процесса, почему эти оригинальные мясистые шарнирные подши так плохо живут на 650ке, разбиваются буквально за 5 тысяч. В то же время теоретически менее прочные игольчатые живут годами. Можно было бы поставить сферические (роликовые) , но такого типоразмера общепромышленных не нашел.

Себе вот эти покупал- http://www.pivotworks.com/ProductInfo.aspx?item_id=1750
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
koshey-
сообщение 19.7.2015, 12:55
Сообщение #13


XRовод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5156
Регистрация: 18.7.2013
Вставить ник
Цитата
Из: СПб Стрельна
Мотоцикл: Honda XR650R



Репутация:   45  


Цитата(astr @ 19.7.2015, 8:05) *
Вообще непонятна физика процесса, почему эти оригинальные мясистые шарнирные подши так плохо живут на 650ке, разбиваются буквально за 5 тысяч. В то же время теоретически менее прочные игольчатые живут годами.

Скорее всего виноват угол приложения силы, хотя вроде и угол совсем ниочем. Но факт. У моего нет перекоса аморта и нет сферических подшипников, только иголки, но держат жесточайшие нагрузки по многу лет.


--------------------
Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kserv
сообщение 19.7.2015, 13:56
Сообщение #14


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1654
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L



Репутация:   36  


Подшипник за 25 рублей живет в колесе не менше чем хваленый СКФ или прочие дорогие подшипники, китайцы у себя в стране делают тот же скф а нам его тут впариают по цене гейропы.
Купленный оригинал ТОЙОТА живет гораздо меньше чем дешман аналогочиный, нынче ЭКОНОМИКА и прочие гадости совсем нам мозг засрали.
Если уж верхний подшипник не продается можно и выточить втулки, но с токарями нынче беда.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
koshey-
сообщение 19.7.2015, 14:15
Сообщение #15


XRовод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5156
Регистрация: 18.7.2013
Вставить ник
Цитата
Из: СПб Стрельна
Мотоцикл: Honda XR650R



Репутация:   45  


Цитата(kserv @ 19.7.2015, 10:56) *
Подшипник за 25 рублей живет в колесе не менше чем хваленый СКФ или прочие дорогие подшипники, китайцы у себя в стране делают тот же скф а нам его тут впариают по цене гейропы.
Купленный оригинал ТОЙОТА живет гораздо меньше чем дешман аналогочиный, нынче ЭКОНОМИКА и прочие гадости совсем нам мозг засрали.
Если уж верхний подшипник не продается можно и выточить втулки, но с токарями нынче беда.

Это не совсем так. Просто именно на дуалспортах и эндуроклассе с малыми пробегами но грязевой эксплуатацией, подшипники умирают от грязи и воды, а не по износу. Тут никакое качество особо не помогает
Но если начать ставить дешевые отечественные или китайские подшипники заместо SKF, SKN, Койе и т.д на туристы и спорты с большими пробегами, то они ходят во много раз меньше. Проверено.

А еще тут были темы с фотками ступиц чекух, размолоченных развалившимися подшипниками. Это как раз тот случай говноподшипников и не своевременной замены.
Но при этом за более чем 100 тысяч пробега только на одном из бывших у меня турэндур, ни один развалившийся фирменый подшипник не поколол обоймы и не потерял шарики, хотя часть из шариков уже была половинками поколота.
Представь как разлетится ступица на почти полутонном туристе на скоростях под 200, если начнут в ступицу вылетать целые шарики как на тех фото? Вот где сказывается качество.


--------------------
Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kserv
сообщение 19.7.2015, 15:11
Сообщение #16


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1654
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L



Репутация:   36  


Согласен.
Я в тойоту, в муфту ставлю подшипник, большой и только оригинал, так вот раньше подшипники выли как бомбардировщик на форсаже, но были целые, последний развалился с клином, от многих слышу что качество брэндов идет на убыль а прибыля упродаванов растут.
Что связано с критичными узлами, я тоже склоняюсь к брэнду, даже пусть ради самоуспокоения.
Ну а в амортизатор попробую вкорячить с разрезными втулками GE15ES, пусть и катайский, покатаю посмотрю, буду следить, мазать на сколько это возможно, ценник на киты не гуманный мой нижний 694р. + доставка вскладчину 300р. стоит на сегодня + верхний 45р. + токарь 200р. итого 1239р. более чем в 2 раза дешевле чем кит.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
koshey-
сообщение 19.7.2015, 15:25
Сообщение #17


XRовод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5156
Регистрация: 18.7.2013
Вставить ник
Цитата
Из: СПб Стрельна
Мотоцикл: Honda XR650R



Репутация:   45  


Цитата(kserv @ 19.7.2015, 12:11) *
ценник на киты не гуманный

Согласен на 200%, ценник этих запов идут как на самолет facepalm.gif
Еще как альтернатива, залить ухо полиуретаном с втулкой, весьма и весьма крепкий и выносливый материал. И залить полиуретаном, к примеру в Питере, ухо аморта за копейки, не проблема вообще.


--------------------
Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kserv
сообщение 19.7.2015, 16:00
Сообщение #18


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1654
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L



Репутация:   36  


Что есть полиуретан, это нечто как резина?
Я тут далеко от цивилизации, только самому заморочиться придумать, можно сайлентблок подобрать, подработать, но токарь шмокарь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
koshey-
сообщение 19.7.2015, 17:30
Сообщение #19


XRовод
******

Группа: Свои
Сообщений: 5156
Регистрация: 18.7.2013
Вставить ник
Цитата
Из: СПб Стрельна
Мотоцикл: Honda XR650R



Репутация:   45  


Цитата(kserv @ 19.7.2015, 13:00) *
Что есть полиуретан, это нечто как резина?
Я тут далеко от цивилизации, только самому заморочиться придумать, можно сайлентблок подобрать, подработать, но токарь шмокарь.

http://azgspb.ru/articles/498784/
конкретно в данном контексте это будут полиуретановые эластомеры. Эластичны как резина, но не разбиваются и не разминаются под нагрузкой, не боятся масла и прочей грязи.
Сайленты рычагов подвески и втулки аммортизаторов для авто как раз нередко изготавливают ныне из полиуретана.
Кстати, заказывал по оригинальному каталогу втулку стабилизатора на свой авто, Сузуки, пришла вся такая в упаковке на партномерах, открываю а там на бочине полиуретанового сальника отлито "poliuretan.ru" - http://poliurethan.ru/
Такая вот японская Сузуки biggrin.gif


--------------------
Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kserv
сообщение 19.7.2015, 20:01
Сообщение #20


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1654
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L



Репутация:   36  


Очень интересная информация.
Для изготовления нужна серия, и эксплуатационные испытания никто не проводил, наверное инженеры хонда выбрали наилучьший вариант, известный им в то время.
Все имеет свой срок службы, а в России .... день за два!


http://www.x8faq.ru/remont-i-obsluzivanie/...v-amortizatorah

На своем разглядел ШСП15К, смею предположить что я приобрел отечественный подшипник, и думаю в погоне за гейропейским ебаем нет смысла.
http://aprom.by/cgi-bin/article.pl?words=shs

Очень интересна проточка и отверстия напротив друг друга, это у нас продумана смазка этих подшипников извне, в оригинале в хонде же нет во внешней обойме ни отверстий ни проточки хотя на внутреннем шаре имеется проточка видимо для задержания смазки, увы я не имею образования и знаний в данной области и это мои догадки,
В отечественном подшипнике ШСП15К радиальная проточка на внешней обойме и отверстия в ней, позволяют смазке проникнуть во все места.
Как можно реализовать смазку, тавотница маленькая угловая не проблема, проблема с ее размещением видимо возникнет, можно приготовить отверстие с резьбой вкрутить тавотницу, прошприцевать, заглушить отверстие болтиком или резинкой.
Сверлить нужно где-то сбоку тело аморта не очень толстое нужно просмотреть на мотоцикле, ибо не ослабить и оставить доступность это важно.
По ширине ШСП15К немного уже примерно на 1 - 1,5 мм думаю это не критично и центровать подшипник шайбами не стоит, оставить стопорные кольца для страховки, установить по центру будет достаточно.
Пока такие мысли, доберусь до токаря изготовлю втулки буду думать пробовать, нижний закажу до кучи с заказом доставка поделится.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
astr
сообщение 19.7.2015, 22:16
Сообщение #21


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1917
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л



Репутация:   38  


Цитата(kserv @ 19.7.2015, 21:01) *
нижний закажу до кучи с заказом доставка поделится.

Это полумера, нужно ставить оба.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kserv
сообщение 20.7.2015, 5:48
Сообщение #22


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1654
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L



Репутация:   36  


Ну я нижний закажу оригинал а верхний отечественный с доработкой.
А вообще сезон можно докатать было и на этих подшипниках, суммарный люфт не более 1,5 мм.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
astr
сообщение 20.7.2015, 10:20
Сообщение #23


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1917
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л



Репутация:   38  


Насчет смазки, - не думаю, что у нас основная причина износа это отсутствие смазки, по крайней мере в верхнем ухе т.к. там углы поворота мизерные. Думаю что его просто напросто плющит, а не стирает. Для проверки теории можно сравнить износ верхнего и нижнего (где есть приличный поворот), если одинаковые, - то не трение.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kserv
сообщение 5.8.2015, 19:38
Сообщение #24


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1654
Регистрация: 23.11.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L



Репутация:   36  


Верхний подшипник взял ШСП15К, по образцу старого подшипника токарь выточил втулку разрезную и запрессовал, я хотел разборный узел но не уточнил токарю, но он на свое усмотрение запрессовал, может и к лучшему, 200р. за работу, подшипник установил на место промазал синей смазкой мобил, отцентровал, установил стопор напихал смазки и установил пыльники.
Насчет смазки данного узла, я думаю нужно бы смазку для крестовин использовать, но в чем отличие я не знаю и в крестовинах японских идет смазка похожая на вазелин, но есть некая смазка дорогая для подшипников, так вот стоит оно того или не стоит?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
windrider
сообщение 14.7.2017, 5:26
Сообщение #25


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 8.8.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Находка
Мотоцикл: Honda XR600R 1995



Репутация:   0  


Прошло довольно много времени... Каковы впечатления от замены?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 15.11.2019, 23:29