![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 166 Регистрация: 17.2.2013 Вставить ник Цитата Из: Кстово Мотоцикл: Arctic Snow Leopard 2024 KLX400R 2003 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Началось всё с того, что я удивился, как хорошо смазал цепь отработкой, что аж накапало на пол. Потом были покатушки наверное часа 1.5-2 и момент когда я заметил какой-то скрип в двигателе. Думаю может перегрев. Остановился, потрогал радиатор - он совсем не горячий. Немного удивился, но поехал дальше. Через некоторое время скрип усилился и остановившись обнаружил что и клапана весьма громко лязгают. Пока ходил вокруг мотоцикла увидел капли масла бодро падающие со стороны ведущей звезды. ... Гляжу уровень масла - там конечно же пусто.
Ладно был не особо глубоко в лесу, попросил привезти масла. Хотя потолкать мотоцикл пришлось. Так вот литр вошел как раз до середины окошка. Т.е. получается в двигателе оставалось грамм 200 масла! При этом никаких прихватов не было, на холостых двигатель работал ровно не глох. Вот теперь сижу и думаю - могло ли чего повредиться в двигателе? Или никасиль сила? Если бы был перегрев, то мотоцикл бы не ехал и снижались бы обороты на холостых? В гараже скинул клапанную крышку - кулачки абсолютно без износа (у не удивительно - рядом с клапанами сделаны "ванночки", которые всегда содержат не сливаемый остаток масла, который и смазывает их при нажатии. Спасибо инженерам сузуки!). Но вот постели смазываются под давлением и работали наверняка на остатках масляной пленки, хотя там нагрузка намного меньше. Стоит ли снять пастели и поглядеть? Что могло скрипеть в двигателе? Подшипники коленвала? Звук вроде был как раз от туда. Что ещё посоветуете проверить? После заливки масла вроде особых изменений в работе двигателе не заметил. По приезду залил раскоксовки в горшок на всякий случай.
Причина редактирования: Мат на форуме недопустим. serg
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 776 Регистрация: 3.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Камышин Мотоцикл: Djebel 250XC 2003 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сочувствую неприятности. Мотик не дешевый и наверняка уже начитался про важность масла.
Мне кажется все зависит от того сколько и в каких режимах успел поработать двигатель при нехватке масла. Обнадеживает, что звуки двигателя пришли в норму после заливки масла, если я правильно тебя понял. Постели я бы на твоем месте все-таки посмотрел. Мне кажется это первое что будет повреждаться при нехватке масла. Причину течи устранил? З.Ы. Все ИМХО, посмотрим что скажут форумчане по опытней. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53710 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Переношу в Двигатель.
ГРМ без масла страдает у Хонды, у нас страдает колено и его подшипники (в первую очередь, ГРМ - во вторую). Постели посмотреть надо. Но если звуков нет, то, думаю, можно поездить дальше. -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 183 Регистрация: 6.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Нсб Мотоцикл: Suzuki Репутация: ![]() ![]() ![]() |
непосредственно для смазки мотора нужно гораздо меньше масла, чем заливаемый объем. В моторе 1,6 это около литра. В джебеле наверное как раз грамм 200.
Так что может все и обошлось. В любом случае, если после этого едет нормально, посторонних звуков нет и масло не жрет - смысла разбирать никакого нет. -------------------- En - Эндурий 238
Полезно: 1
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Социально опасный маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2832 Регистрация: 13.3.2010 Вставить ник Цитата Из: МСК, Донбасс Мотоцикл: Husqvarna 701 Rally и Yamaha Tricity Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Приходилось ездить на джебеле с 600мл масла, все ОК.
200мл все же мало, могло постели намазать и даже скажем должно... -------------------- Человек для мотоцикла расходник.
8-906-782-36-85 amdmen@ya.ru Тимофей Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 166 Регистрация: 17.2.2013 Вставить ник Цитата Из: Кстово Мотоцикл: Arctic Snow Leopard 2024 KLX400R 2003 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Причина течи - банальна. Сальник лапки КПП. Завтра всё таки скину распреды и гляну.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() вокругокиходячий ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 13263 Регистрация: 19.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г. дигришечка 1994 г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
не вижу причин разбирать мотор для дефектовки. А уж если так хочется провести анализ износа тогда нужно начинать с НГШ и поршня .
Если нгш пострадала то появится стук , если поршень , то будет падение компрессии и угар масла. Валы даже задранные не гремят особо Продолжай ездить, если симптомов нет. У меня на джебеле тоже был пргогляд масла , после этого безпроблемно проехал 10 000 км и только потом поменял кольца. -------------------- способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Причина течи - банальна. Сальник лапки КПП. Завтра всё таки скину распреды и гляну. можешь для вящего спокойствия поездить пяток тысяч на вот таком масле с ревитализантом (не реклама!). Может правда сцепа быстрее кончится, но навряд-ли, она на джебеле не нагруженная. http://xado67.torgg.com/index.php?route=pr...;product_id=123 З.Ы. В моторе пошли задиры из-за воды в масле и давляк на холостых упал до мигания лампочки ав. давления. Залили, отьездили до смены масла, залили положенное по мануалу - лампа не мигает. Через год открывали мотор по другой причине - увидели что задиры корней колена затянуты плотной серой субстанцией. Значит данный ревитализант действительно работает, главное залить сразу, а не ждать когда придет песец и капиталка. -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Социально опасный маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2832 Регистрация: 13.3.2010 Вставить ник Цитата Из: МСК, Донбасс Мотоцикл: Husqvarna 701 Rally и Yamaha Tricity Репутация: ![]() ![]() ![]() |
я заметил какой-то скрип в двигателе. Думаю может перегрев. Остановился, потрогал радиатор - он совсем не горячий. Немного удивился, но поехал дальше. Через некоторое время скрип усилился и остановившись обнаружил что и клапана весьма громко лязгают. Человек пишет про звуки, колено еще покрутиться без масла, а постели не долго. -------------------- Человек для мотоцикла расходник.
8-906-782-36-85 amdmen@ya.ru Тимофей Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Человек пишет про звуки, колено еще покрутиться без масла, а постели не долго. так ревитализант нарастает на всех неровных поверхностях (задиры, царапины), где есть механическое давление, порошок как бы напресовывается в задиры трущимися поверхностями - затянуты серым были и задиры на шейках колена и на вкладышах тоже. И даже на обойме подшипника приводного вала помпы видна была дорожка из ревитализанта - он тоже видно уже был изношен. ![]() З.Ы, или ты имеешь ввиду проворот подшей в постелях? -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Социально опасный маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2832 Регистрация: 13.3.2010 Вставить ник Цитата Из: МСК, Донбасс Мотоцикл: Husqvarna 701 Rally и Yamaha Tricity Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У джебеля в голове постель - пара трения сталь и алюминий с масляный зазором.
Ревитализант штука мне не знакомая, но судя по всему похожая на молибденовый добавки, которые применяли и в армии. -------------------- Человек для мотоцикла расходник.
8-906-782-36-85 amdmen@ya.ru Тимофей Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У джебеля в голове постель - пара трения сталь и алюминий с масляный зазором. Ревитализант штука мне не знакомая, но судя по всему похожая на молибденовый добавки, которые применяли и в армии. Ревитализант - наномелкие ![]() ![]() -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0
Вредно: 1
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 166 Регистрация: 17.2.2013 Вставить ник Цитата Из: Кстово Мотоцикл: Arctic Snow Leopard 2024 KLX400R 2003 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Снял распредвалы. Постели рядом со звездами задраны. Да так, что люфт рукой ощущается. 1мм наверно. С обратной стороны износа почти нет.
Хорошо не продал по запчастям ещё один двигатель, который достался с мотом - с убитой поршневой и коленом, но с отличной головкой. В горшке всё ок - хон на месте. Видимого износа нет. Не знаю как проверить колено, но туда сюда покрутил двиг, люфта какого-то в НГШ не ощутил. За болт генератора подергал - в подшипниках люфта тоже не ощущается. Оговорился кстати - сальник не лапки кпп потек, а сальник ведущей звезды. В принципе грохота никакого не было не смотря на такой люфт в постелях, но клапана на впуске зажало полностью (именно эта постель пострадала больше всего). Кстати, кто-нибудь внедрял лампу давления масла? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53710 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кстати, кто-нибудь внедрял лампу давления масла? https://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=675-------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Восемь значков сузуки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 23289 Регистрация: 23.5.2008 Вставить ник Цитата Из: Northern Ural Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
потек сальник ведущей звезды. Защита сальника стояла на своем месте? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В принципе грохота никакого не было не смотря на такой люфт в постелях, но клапана на впуске зажало полностью (именно эта постель пострадала больше всего). Износ постелей распреда не уменьшает, а наоборот увеличивает зазоры. Если зажало впуск - проверяй воздушный тракт впуска - мотор сосал пыль. Рассухаривай клапана и смотри на состояние рабочей фаски клапана\седла. Ну или ставь другую голову. -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Матерый пчеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2157 Регистрация: 15.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Юг Псковской обл. Мотоцикл: Альфа, ах-1 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Износ постелей распреда не уменьшает, а наоборот увеличивает зазоры Денис, это не хондо. У джебела нет коромысел. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Денис, это не хондо. У джебела нет коромысел. А разницы нет. У DOHCа зазоры тож растут - распред то изнашивает в основном верхнюю постель - она самая нагруженная. И вот распред изнашивая постель, смещается вверх, отодвигаясь от стаканчиков-толкателей и увеличивая зазор ![]() А уменьшится зазор на впуске может только в одном случае - тарелка впускного клапана садится глубже в седло из-за износа фаски от проникающей пыли. Процесс и результат аналогичен притирке клапанов электродрелью. ![]() -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53710 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
koshey-, открою тебе страшную тайну, у конкретно этого двигателя в норме зазоры уменьшаются. При грамотном ТО и прочих правильных вещах.
Проверено на огромном количестве аппаратов. У всех - уменьшается. Кроме случаев вмешательства в движок. Причины данного мне неизвестны, но это так. -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
koshey-, открою тебе страшную тайну, у конкретно этого двигателя в норме зазоры уменьшаются. При грамотном ТО и прочих правильных вещах. Проверено на огромном количестве аппаратов. У всех - уменьшается. Кроме случаев вмешательства в движок. Причины данного мне неизвестны, но это так. Cергей, тайна не страшная. Более того ваш ГРМ не особенный, это скорее у Хонды нестандарт. Потому не надо уникализировать джебель, это обычный массовый конструктив с середины 80-х и до наших дней ![]() Ну и сам хорошо подумай - распред от работы без масла к клапану стать ближе НИКАК не может. Только дальше. То есть износ постелей от недостатка масла НИКОГДА не приведет к уменьшению зазоров клапанов. И наоборот - если зазоры зажало, то это произошло ДО того как поездили без масла. Кстати вот на данный момент как раз сам ищу голову на сутенер (тоже DOHC), Каракумская пыль сьела клапана и седла (а заодно и хон) до невосстановимого состояния. А то что зазоры уменьшаются при эксплуатации - это говорит только о плохой фильтрации воздуха и не более. Это беда почти всех эндур, ездящих по грунтам. И если при систематически уменьшающихся зазорах рассухарить клапана, то это очень хорошо видно по убитой фаске. Заметь - это происходить повально только на впуске. Причина - пыль и мягкие в отличие от выпуска нежаропрочные клапана. ![]() -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 166 Регистрация: 17.2.2013 Вставить ник Цитата Из: Кстово Мотоцикл: Arctic Snow Leopard 2024 KLX400R 2003 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я думаю так:
Зазоры могут уменьшаться из-за износа седла клапана и самого клапана. Кроме того постели изнашиваются со стороны звезд как раз снизу, скорее всего потому что их тянет цепью вниз. Что у меня и произошло без масла (сверху постели задиров гораздо меньше). Зазоры соответственно пропали. (Проверить это элементарно. Надо поставить распредвалы без верхних постелей со стороны звезды. Если при повороте колена распреды будут подниматься, значит прав koshey-, если нет - я). Голова с обратной стороны девственно чистая без нагара вообще (да вообще все девственно чисто в двигателе. Поршень только с тонким тонким слоем черноты). Еще раз спасибо серому-vl за двигатель. Похоже он реально был с пробегом до 1000км. Ребят, подскажите где шайбы найти? Жаба душит заказывать по цене от 250р до 600р за штуку. -- Да, защита сальника была на месте, но под сальник намотало тонкой травы-соломы. Сам сальник был целый. До дого как я его испортил доставая подручными средствами. Забыл померить. Какой его размер? -- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 179 Регистрация: 11.12.2014 Вставить ник Цитата Из: 52 rus Мотоцикл: Djebel 250XC 2007 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Demige , http://www.lucky-bike.ru/catalog/regulirovochnye_shayby/ в районе авт.Сенная.
Дешевле не нашел в НН. Проверяй микрометром шайбы, мне 1 из 3х попалась на 2 сотки завышенная от номинала, на ней написанного. Пробег с ними км300, пока все ок. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 166 Регистрация: 17.2.2013 Вставить ник Цитата Из: Кстово Мотоцикл: Arctic Snow Leopard 2024 KLX400R 2003 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
О, спасибо огромное. Спрашивал у Сереги Инкассатора, у него нужных размеров нет...
Собрал мотор. Всё работает, ничего не стучит. Вот только сальник опять потек. Поставил камазовский от насоса гура, что-ли, но забил его глубже чем надо, а там оказывается маслоканал на валу (для чего интересно). Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53710 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Заметь - это происходить повально только на впуске. Причина - пыль и мягкие в отличие от выпуска нежаропрочные клапана. Заметь, у Джебела это происходит и на выпуске тоже.Не знаю, уникален двигатель, или нет, но зазоры уменьшаются при эксплуатации, причём на всех экземплярах. -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() XRовод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5174 Регистрация: 18.7.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Стрельна Мотоцикл: Honda XR650R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Заметь, у Джебела это происходит и на выпуске тоже. Не знаю, уникален двигатель, или нет, но зазоры уменьшаются при эксплуатации, причём на всех экземплярах. Но в темах про зазоры все, как и ТС тут клапана на впуске зажало полностью пишут в основном про впуск ![]() -------------------- Четыре колеса везут тело, два колеса - душу!
Пятую всунул, поехала кляча, 150 - это не передача. :D Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.7.2025, 16:03 |