Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Yamaha TTR 250. Помогите поставить диагноз, Кто умеет лечить по фотографиям =)?
ttrist
сообщение 9.8.2015, 8:55
Сообщение #1


Заглянул
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 9.8.2015
Вставить ник Цитата Из: msk
Мотоцикл: Yamaha TTR 250

Репутация:   0  


Приветствую всех эндуристов и мотористов!
Может кто разбирал мотор ттрки и вспомнит. Или подскажите как это сделанотна джебеле\других мопедах.
Вобщем, помогите разобраться с коленвалом TTR и его подшипниками. Сняты башка и цилиндр. Обнаружил что колено имеет люфт (именно колено, не шатун. У шатуна тоже есть люфт, но на этот счет в мануале есть информация )
Снял боковые крышки чтобы посмотреть что там с подшипниками.
1. Подшипники. Должна ли внутренняя обойма подшипников КВ свободно вращаться? У меня - вращается отдельно от КВ, но я не уверен что это норма.
2. Продольный люфт КВ. Должен ли быть? Если толкать коленвал, то видно, как он немного двигается вдоль своей оси. Видно что перемещается внутри обойм подшипников. Так и должно быть? Я почему то думал, что там должна быть плотная посадка.

Сейчас еще кино запилю, чтобы было нагляднее.
Подшипник крутица:


Другой тоже:


Люфт КВ:


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Frig@te
сообщение 9.8.2015, 15:58
Сообщение #2


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1614
Регистрация: 5.5.2009
Вставить ник Цитата Из: Московская Область
Мотоцикл: KTM 990 Adventure, Suzuki DR-Z400S

Репутация:   29  


Ну вообще внутренняя обойма не должна вращаться отдельно от колена, она посажена с натягом. Но у ТТР такое бывает, при пробеге около 50 тыс.
У посадок с натягом неподвижность сопрягаемых деталей под действием нагрузок обеспечивается силами трения, возникающими при упругой деформации деталей, создаваемой натягом.



--------------------
www.enduristov.net
Мы железно не станем другими в наших венах течёт рок-н-ролл!!!
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ttrist
сообщение 9.8.2015, 16:51
Сообщение #3


Заглянул
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 9.8.2015
Вставить ник Цитата Из: msk
Мотоцикл: Yamaha TTR 250

Репутация:   0  


Подшипники чтоли под замену? Или новые тоже будут так себя вести?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Frig@te
сообщение 9.8.2015, 22:30
Сообщение #4


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1614
Регистрация: 5.5.2009
Вставить ник Цитата Из: Московская Область
Мотоцикл: KTM 990 Adventure, Suzuki DR-Z400S

Репутация:   29  


Нужно измерять диаметр посадочного места на колене, хотя я не помню, есть ли пределы в мануале по этому делу.



--------------------
www.enduristov.net
Мы железно не станем другими в наших венах течёт рок-н-ролл!!!
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
G_A
сообщение 9.8.2015, 23:01
Сообщение #5


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1941
Регистрация: 29.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск
Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid

Репутация:   32  


подождите с выводами. Подшипники устанавливаются в половинки картера с натягом, если бы и КВ с натягом бы входил в подшипники, как бы тогда собирали двигатель?

Думаю я, что если в мануале нет никаких нюансов при сборке двигателя, то и натяга там быть не должно.



--------------------
Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Frig@te
сообщение 9.8.2015, 23:38
Сообщение #6


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1614
Регистрация: 5.5.2009
Вставить ник Цитата Из: Московская Область
Мотоцикл: KTM 990 Adventure, Suzuki DR-Z400S

Репутация:   29  


Один подшипник на колене один в картере при разборке или сборке. В мануале написано так. Они везде с натягом. Иначе зачем тогда подшипник если вал проворачивается в обойме?



--------------------
www.enduristov.net
Мы железно не станем другими в наших венах течёт рок-н-ролл!!!
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
elidisht
сообщение 10.8.2015, 8:49
Сообщение #7


Заглянул
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 25.3.2011
Вставить ник Цитата Мотоцикл:

Репутация:   0  


В мануале про посадочные, по-моему, ничего нет. Есть там "предел биения" - но это не совсем то.
Я вот думаю: раз в мануале изображается снятие КВ из одной половинки картера сьемником - значит там полюбрму посадка в натяг должна быть.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
LoneWolfRU
сообщение 15.8.2015, 18:23
Сообщение #8


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2043
Регистрация: 2.12.2009
Вставить ник Цитата Из: Нижний Новгород, Мещерка
Мотоцикл: XR250 Baja

Репутация:   46  


Цитата(elidisht @ 10.8.2015, 8:49) *
В мануале про посадочные, по-моему, ничего нет. Есть там "предел биения" - но это не совсем то.
Я вот думаю: раз в мануале изображается снятие КВ из одной половинки картера сьемником - значит там полюбрму посадка в натяг должна быть.

А критично ли это? Там же все смазывается. Распредвалы вон тоже по алюминию вертятся и ничего. К тому ж как мотор прогреется, зазор может и исчезнуть.
Где-то видео было, как посадочную поверхность ИЖевского коленвала гальваникой покрывали



--------------------
Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью!!!
ЗиД "Восход-3М" ---> Yamaha Jog C ---> Yamaha YBR-125 ---> Suzuki Djebel 200 ---> Yamaha TT250R Raid ---> BM Motard 200 DD ---> Honda XR250 Baja
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
igorynr
сообщение 15.8.2015, 19:44
Сообщение #9


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 256
Регистрация: 14.6.2015
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Triumph street triple, WR250R

Репутация:   2  


У меня тоже самое, пока забил, застучит, буду делать. Как минимум надо менять подшипники а там будет видно...

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Frig@te
сообщение 15.8.2015, 23:30
Сообщение #10


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1614
Регистрация: 5.5.2009
Вставить ник Цитата Из: Московская Область
Мотоцикл: KTM 990 Adventure, Suzuki DR-Z400S

Репутация:   29  


Чтобы заменить подшипники нужно колоть двиг. Если не стучит, то не трогай. Я думаю от замены подшипников лучше не будет.



--------------------
www.enduristov.net
Мы железно не станем другими в наших венах течёт рок-н-ролл!!!
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ttrist
сообщение 16.8.2015, 11:00
Сообщение #11


Заглянул
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 9.8.2015
Вставить ник Цитата Из: msk
Мотоцикл: Yamaha TTR 250

Репутация:   0  


Присмотрелся повнимательнее к подшипникам КВ. Всетаки есть люфт внутренних обойм. Располовинил двигатель. Со снятым коленом люфт подшипников кв очень ощутимый и вращаются довольно шумно они. У подшипников балансирного вала аналогично. Подшипники первичного и вторичного валов тоже люфтят. Буду менять.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
LoneWolfRU
сообщение 16.8.2015, 11:48
Сообщение #12


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2043
Регистрация: 2.12.2009
Вставить ник Цитата Из: Нижний Новгород, Мещерка
Мотоцикл: XR250 Baja

Репутация:   46  


Способ восстановить посадочные поверхности подшипников на коленвале https://www.youtube.com/watch?v=X3MvQPcMy3s...3tXFr3FPYw_2Kt7



--------------------
Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью!!!
ЗиД "Восход-3М" ---> Yamaha Jog C ---> Yamaha YBR-125 ---> Suzuki Djebel 200 ---> Yamaha TT250R Raid ---> BM Motard 200 DD ---> Honda XR250 Baja
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
LoneWolfRU
сообщение 12.9.2015, 20:45
Сообщение #13


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2043
Регистрация: 2.12.2009
Вставить ник Цитата Из: Нижний Новгород, Мещерка
Мотоцикл: XR250 Baja

Репутация:   46  


Ехал по битому кирпичу, вдруг пропал ХХ, газ отпускаю - сразу глохнет. На скорости вроде все как обычно, если газ не отпускать. Кое-как добрался до гаража, по пробкам на подсосе пришлось ехать. Разобрал карб - чисто, жиклер ХХ не забит. Собрал, поставил - завелся, прогрелся, убрал подсос - работает. Заглушил, дособирал всё, завожу еще раз - опять нет ХХ. На подсосе заводится, в среднем положении стреляет в карб иногда, без подсоса глохнет. Без подсоса, с газом движок работает неровно, с провалами. Брызгал бензин на стыки патрубка - вроде без изменений.
Завтра откопаю свечку из песка, гляну что с ней, поставлю запасную. Залью другой бензин. Проверю метки ГРМ, компрессию... Где еще искать?

Это была дохлая свечка.



--------------------
Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью!!!
ЗиД "Восход-3М" ---> Yamaha Jog C ---> Yamaha YBR-125 ---> Suzuki Djebel 200 ---> Yamaha TT250R Raid ---> BM Motard 200 DD ---> Honda XR250 Baja
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 6.8.2025, 15:42
Яндекс.Метрика