![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#101
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 152 Регистрация: 7.1.2010 Вставить ник Цитата Из: Кировская обл, Кирово-Чепецк Мотоцикл: Djebel200, TTR250, YZ426, TDM850. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Обязательно ли выжимать сцепление при перекючении? Думаю, все согласятся что на это тратится время. На кроссовой трассе лишнего нету. Как с точки зрения железа - не поломаю чего в коробке?
В Юпитере точно можно (разбирал механизм переключения, видел как работает), а вот как на Хонде Дигри??? Думаю, что Хонда, что Суза примерно одинаковы. -------------------- Смесь из грязи и говна - это Родина моя!
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#102
|
|
![]() Заглянул ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 3.9.2018 Вставить ник Цитата Из: moscow Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не поленился зарегистрировался. Просто хочу озвучить факт логики. Во первых никакого расхождения в оборотах при квикшифтинге нет, оно на столько минимальное что если вы думаете что от этого коробка (а именно зубья) изнашиваются - то это просто смешно. Если быть верным этому суждению - у меня только пару вопросов - как же тогда коробка не изнашивается при резком откручивании ? Или например когда в приземление газ открывают и раскрученное колесо крутится на много быстрее чем должно на этой скорости и резко тормозит - вот где настоящая разница по оборотам. Я бы сказал при таком раскладе вообще страдают все узлы учавствующие в передаче крутящего момента - от поршневого пальца до покрышки. И ничего. Мот ведь не из дерева сделан - как бы, к тому же есть практика, далеко не только в коротких рамках спортивного регламента, при которой все нормально ходит если техника исполнения нормальная.
Вторая часть вопроса - зачем это нужно ? Отвечу сначала немного свысока. Позор задавать такие вопросы когда ездишь на мотоцикле. Смысл в том что мотоцикл в отличии от авто - на много сложнее в управлении. Тут надо и равновесии держать, и органы управления другие, и коробка, и перетормаживание передом (в отличии от авто) не простительно, плюс наклоны, плюс разные условия дорожного полотная - продолжать можно долго. Так вот любой нормальный человек который осваивает мотоцикл - должен осваивать все его проявления и понимать как извлечь из этого выгоду на ДОП или в эндуро. Для того что бы понять суть которую я хочу донести - я приведу антипример на котором явно будет видно то о чем речь. Представьте что есть люди (увы) которые думают что и передний тормоз им не нужен, ведь и так тормозит задом, да еще и двигателем можно. Есть люди которые как отбитые прыгают на кикстартере не умея заводить мопед, - но ведь и так можно завести, зачем там искать какие то ВМТ или ускорителем набрызгивать при холодном пуске. Кто то на бедной смеси ездит и боится слова карбюратор, ну и нормально - зато клапана быстрее прогорят с поршнем, и движок перегревается. Ну и так далее. Теперь к сути - квикшифтинг, актуален в использовании (если нет гонки) не столько при переключении вверх, сколько вниз. Один из примеров - когда едешь по скользячке, и нужно (например перед горкой) переключится на пониженную, чувствуешь что не затянешь или просто не поедешь так быстро на текущей передаче, переключаешся и ловишь блокировку заднего колеса (ну потому что сыро очень. А достаточно было сделать перегазовку (это если с выжимом сцепления) или же просто переключится без сцепления. Безусловно в условиях трясучки и т.п. не всегда второй вариант может получиться. Но и ситуации разные, которые надо видеть ЗАРАНЕЕ. Или еще вариант - представьте что едете в затяжном повороте дуге, под 60-70 и понимаете в какой то момент что промахнулись с передачей и обороты ниже некуда, ах да забыл добавить - дорога очень скользкая и у вас мот с длинной КПП например, хотел бы я посмотреть на человека который на сцеплении будет проезжать такой поворот и подтравливать им подтыкая низкую передачу - уфф. Все это в условиях гражданской езды я имею ввиду, а не когда намеренно влетают на пределе в поворот или тормозят. Короче квикшифтинг техника полезная, позволяет лучше чувствовать и обороты, и более тонко работать ручкой газа, и так вы никогда не окажетесь на неправильной передаче и т.п. Для коробки это не вредно. Для коробки на много вреднее неравномерно растянутая или неправильно натянутая цепь например (все пошли проверять цепь =)) которая будет так колотить по вторичному валу что подшипники разлетятся и полезете вы в двигатель куда быстрее, при таком раскладе, даже если переключаетесь со сцеплением. https://www.youtube.com/watch?v=X8Q0vHLaYhc А вот это видео поставит точку думаю в данном вопросе. Там как раз про все виды квикшифтинга. Но про переключения вниз немного не досказано - самое полезное и часто используемое это действительно техника перегазовки при давншифтинге, и я тоже себя поймал на мысле что квикшифтингом вверх на 1 и второй не пользуюсь. Советую ставить видео на паузу когда там есть цитаты разные умные. Ну и как там было сказано, самое главное (кстати я так иногда делал =)) - особенно касается тех кто думает что у них коробка разлетается когда обороты не совпадают - вы то сами часто мот катаете на холодную что бы удара в коробку не было ? - а самый сильный удар как раз на стоячем мотоцикле. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.9.2025, 3:36 |