Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
25.4.2020, 13:41
Сообщение
#136
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 139 Регистрация: 20.12.2016 Вставить ник Цитата Из: Недалеко от Эльбруса Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPS Honda VT750 CA8 Aero Honda VT1300CT Interstate Урал ИМЗ-8.103-10 Репутация: 5
|
Я в прошлом году заметил, что начал терять выученное. Так что пик нужно почувствовать и успевать наслаждаться. Остается надеяться, что удастся почувствовать. Да и сейчас при всех неудачах нет впечатления, что это все в тягость, что это все зря. Может чуть не угадал с мотом и чуть дольше придется к нему привыкать. Но в остальном никакого негатива. Завтра опять в горы... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
25.4.2020, 14:16
Сообщение
#137
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5260 Регистрация: 16.10.2018 Вставить ник Цитата Мотоцикл: ------ Репутация: 26
|
2 года??? Эндуро все-таки дает гораздо больше положительных эмоций, чем скучное пилилово по асфальту. Так что пути назад уже нет. Я купил помятый бак для тренировок и прохватов,чтобы было не так обидно падать,немного итрихтую и покрашу балончиком. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
25.4.2020, 15:12
Сообщение
#138
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 821 Регистрация: 3.11.2014 Вставить ник Цитата Из: Воронеж Мотоцикл: KLX300 Репутация: 3
|
Фигасе, ты приободрил Если ездить часто, ну мож концу сезона (приободряю Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
25.4.2020, 16:36
Сообщение
#139
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3837 Регистрация: 14.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: КТМ ЕХС-F 350, KTM SX-F 450 Репутация: 28
|
Остается надеяться, что удастся почувствовать. Да и сейчас при всех неудачах нет впечатления, что это все в тягость, что это все зря. Может чуть не угадал с мотом и чуть дольше придется к нему привыкать. Но в остальном никакого негатива. Завтра опять в горы... Да не переживай. Горы это самое сложное в эндуро, что есть. Не зря романьяки и эрецберг самые престижные гонки. Джебел хороший Мот для гор. Все эти рассказы про низы, просто забудь. Там всего достаточно. Посмотри здесь на форуме уроки супа, как надо сцепление пользоваться https://youtu.be/AVddcbzUnz8 . Резину купил дрянь для асфальта, но ничего докатаешь, потом купишь нормальную. Нужна зубастая, для гор митас с зелёной или желткой полосой. Пока давление в шинах держи 0,7. Поставь буксатор. Со временем все получится. Тут люди за 50 уже многие пришли. -------------------- Человек на Mercedese
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
25.4.2020, 21:52
Сообщение
#140
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 236 Регистрация: 4.7.2018 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC (2007) Honda XLR 250 R (1987) Репутация: 8
|
2 года??? Ладно. Сам вписался, не сдаваться же. Цель того стоит. Эндуро все-таки дает гораздо больше положительных эмоций, чем скучное пилилово по асфальту. Так что пути назад уже нет. Шэдоу ни разу даже не заводил в этом сезоне. Не могу... Мастерство езды на мотоцикле от времени владения не зависит. Смена звёзд не так сильно влияет на минимальную скорость мотоцикла, сколько на остальные параметры движения мотоцикла: мощность на колесе, максимальная скорость, длина передач. Скорее всего она зависит от правильно выжатого сцепления и поджатого заднего тормоза. Газ равномерно удерживается, для выполнения самого трудоёмкого манёвра. Для начала видео от канала В шлеме. А вот и сам канал Ride Like a Pro Jerry Palladino. И русский перевод https://youtu.be/h_JCPwD0ILI. Я смотрел перевод по урокам, но сейчас не могу его найти. Если эти уроки не помогли, то ищи школу по мото джимхане. -------------------- Покупайте землю — ведь её уже больше никто не производит. (Марк Твен)
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
28.4.2020, 7:32
Сообщение
#141
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1943 Регистрация: 7.7.2017 Вставить ник Цитата Из: Башкортостан Мотоцикл: Репутация: 6
|
Резину выбирал пожестче и покрепче. Старая уже имеет довольно заметные порезы от камней. В основном то по камням ездим. Да еще под нагрузкой (подъемы-спуски). Номер заказывал на avtoznak-dublikat.ru. Прислали довольно оперативно. Изготовление 1300р. Чтоб на камнях зацеп был получше нужно наоборот мягкую. Типа митас с зеленой полосой. Но он быстро изнашивается. А если нужно чтоб не быстро изнашивалась резина то хотя бы комплект митас с02/с17. Это будет самый ресурсный из злых) Про номер понял. Спасибо! Как удастся поставить свой мотоцикл на учёт, надо будет тоже заказать уменьшенный. -------------------- Учу Матчасть
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
2.5.2020, 18:18
Сообщение
#142
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 139 Регистрация: 20.12.2016 Вставить ник Цитата Из: Недалеко от Эльбруса Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPS Honda VT750 CA8 Aero Honda VT1300CT Interstate Урал ИМЗ-8.103-10 Репутация: 5
|
Уф. Делами завалило, даже некогда отписать. На все комменты отвечу. Спасибо всем за добрые советы!
Кстати в этот раз старался не забывать о принципе "страшно - газуй!" Но пока инстинкты еще сильны ))) Посидев вечерок быстро накидал небольшое видео по последней покатушке. Там уже несколько ответов. Намного легче было поддерживать темп группы в этот раз, но и маршрут был потяжелее... После комментариев ожидал, что резина будет просто провалом. По факту же, она оказалась гораздо лучше Кенды. Гораздо. Я бы не поднялся в подъем в самом начале видео на той резине. На более влажном грунте ее прикольно кидает из стороны в сторону, но это практически не мешает управлению. Даже как-то... весело, чтоли. Если же более зубастая будет еще лучше, то, проблемы просто испарятся. Пока же продолжаю учиться на натуре тскзть. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
6.5.2020, 7:02
Сообщение
#143
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 139 Регистрация: 20.12.2016 Вставить ник Цитата Из: Недалеко от Эльбруса Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPS Honda VT750 CA8 Aero Honda VT1300CT Interstate Урал ИМЗ-8.103-10 Репутация: 5
|
Если ездить часто, ну мож концу сезона (приободряю Ну эти выходные были первыми за долгое время, когда не выехали группой в горы. Видимо последняя покатушка утомила всех ))) Чет реально думал - если соберутся опять - видимо, придется пропустить этот раз. Не собрались. Да не переживай. Горы это самое сложное в эндуро, что есть. Не зря романьяки и эрецберг самые престижные гонки. Джебел хороший Мот для гор. Все эти рассказы про низы, просто забудь. Там всего достаточно. Да. Про сложность начинаю понимать в полный рост. Никаких ненапряжных прохватов по грунтовочкам. Только с боями ))) Про низы придется забыть, что уж поделать то? Хотя слыша, как тот же КЛХ тарахтит и едет там, где мне приходится жужжать, чтобы ехать, слегка демотивируюсь Посмотри здесь на форуме уроки супа, как надо сцепление пользоваться https://youtu.be/AVddcbzUnz8 . Очень интересная методика, хождения. Вот сходу выяснилось, что я так не могу. Не достаю до земли как следует. Задумался. В самом начале, после первого же выезда на карьер, немного подтянул заднюю пружину. Ибо несколько раз подвеска, как показалось, отрабатывала до конца. Да и то, как она проседала на половину хода почти, когда я просто садился на байк, напрягало. Но решил попробовать занизить и покатать так пока. В конце концов по месту жительства положено на заниженых тачках ездить. А то что люди скажут? Поэтому вчера настройку даже не вернул, а распустил еще больше. Съездил на карьер. Вроде не пробивает. Попробую так. Канеш проседает байк так, что подножку, сидя на нем, не откинуть без легкого наклона вправо, но зато достаю обеими ногами нормально. Поглядим, как это будет работать. Резину купил дрянь для асфальта, но ничего докатаешь, потом купишь нормальную. Нужна зубастая, для гор митас с зелёной или желткой полосой. Пока давление в шинах держи 0,7. Поставь буксатор. Со временем все получится. Тут люди за 50 уже многие пришли. Пока езжу с 1,4. Но, наверное это много. Хотя последний раз наехал на грань камня довольно большого. Думал, после такого удара, диск помят точно. Но нет. Так что давление- такая себе штука. С оборотными сторонами. Но таки да. Надо наверное хотя бы до 1 снижать. Пока без буксаторов езжу. По поводу дряни - признаю. Лоханулся. Но на удивление, она мне понравилась после Кенды. При менее злых боковых зацепах, новая почему-то легче выбирается из колеи. Меньше буксует на подъемах и спусках. Еще, ее как-то мелко бросает из стороны в сторону на грунтовке на средней скорости. Ощущение прикольное. Перед идет ровно, а зад болтается. При этом направление сохраняется нормально. Я не знаю, как это работает, но в таком режиме, я заметил, что байк рулится точнее. Вот вообще странно. На Кенде он шел стабильно, но его хрен куда заправишь, если надо проехать "по кромке-на грани". На Митасе почему-то мне это удается намного чаще. Настолько, что я это заметил даже. Странно. Мастерство езды на мотоцикле от времени владения не зависит. Хотелось бы верить. Но глядя на коллег, которые по горам лет по 5-10 катают... верить в это пока не получается )))) Если, конечно, тут не используется разность понятий "время владения" и "накат". Понятно, что можно владеть но не ездить вообще. Смена звёзд не так сильно влияет на минимальную скорость мотоцикла, сколько на остальные параметры движения мотоцикла: мощность на колесе, максимальная скорость, длина передач. Скорее всего она зависит от правильно выжатого сцепления и поджатого заднего тормоза. Газ равномерно удерживается, для выполнения самого трудоёмкого манёвра. Согласен, что макс скорость падает сильнее, чем мин. Но мин падает тоже. И это помогает. Хотя короткие передачи на хорошей дороге действительно удручают. Да. Возможно, приидется вернуть 13 звезду. Там еще не так все грустно в этом плане при более-менее примлемых внедорожных свойствах. Мощность тоже важна на подъемах, разве нет? На 12 звезде я перестал испытывать с этим проблемы. И то хлеб. Сцепление и тормоз - да. Но на трудных спусках заднему тормозу и так нелегко, что показал его отказ на одном из таких, до смены звезд. Было немного неприятно, должен сказать ))) Последняя покатушка как раз показала, насколько мот стал эффективно тормозить двигателем с 12-44. И насколько это разгрузило задний тормоз и облегчило этим управление на спуске. Если бы я тогда был на 14-42, как в первый раз... А этот спуск был длиннее и круче чем в тот раз. Причем заметно. Примерно 90% спуска ехал притормаживая задним тормозом и 75% работая обоими. Всё отработало на ура. С ровным газом пытаюсь. Трудность в том, что небольшой ровный газ держать нелегко, ибо в начале хода газ очень чувствительный. Буквально миллиметры поворота ручки и байк то разгоняется, то встает. Стараюсь ловить эти миллиметры по возможности. Но на кочках и при активной работе рулем не всегда получается идеально. Ну и иногда инстинктивно прибавляю при подъеме из ям, рек каких. Может и зря. Для начала видео от канала В шлеме. А вот и сам канал Ride Like a Pro Jerry Palladino. И русский перевод https://youtu.be/h_JCPwD0ILI. Я смотрел перевод по урокам, но сейчас не могу его найти. Если эти уроки не помогли, то ищи школу по мото джимхане. Видео от Вшлеме видел. Стараюсь следовать. Джерри полностью не смотрел. Спасибо! Была бы у нас школа - пошел бы. Но увы. Будем смотреть кино )) Чтоб на камнях зацеп был получше нужно наоборот мягкую. Типа митас с зеленой полосой. Но он быстро изнашивается. А если нужно чтоб не быстро изнашивалась резина то хотя бы комплект митас с02/с17. Это будет самый ресурсный из злых) После консультаций с Pincet с просмотром видео моих покатушек, были выбраны "зеленые" 120/90-18 65M C-10 TT COUNTRY CROSS и 90/90-21M/C 54R C-19 SUPER TT Слишком мягкие он брать отсоветовал, посмотрев на мои условия эксплуатации. Поглядим, как пойдет. Рокрайдер оставлю для софтовых дальняков. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
6.5.2020, 10:05
Сообщение
#144
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1943 Регистрация: 7.7.2017 Вставить ник Цитата Из: Башкортостан Мотоцикл: Репутация: 6
|
После консультаций с Pincet с просмотром видео моих покатушек, были выбраны "зеленые" 120/90-18 65M C-10 TT COUNTRY CROSS и 90/90-21M/C 54R C-19 SUPER TT Слишком мягкие он брать отсоветовал, посмотрев на мои условия эксплуатации. Поглядим, как пойдет. Рокрайдер оставлю для софтовых дальняков. Уже новую заказал? Очень хорошо. Посмотрим как изменится поведение мотоцикла. Самому тоже очень интересно! -------------------- Учу Матчасть
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
6.5.2020, 10:44
Сообщение
#145
|
|
![]() Карбон Углеродыч ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 14320 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край Мотоцикл: пешеход Репутация: 266
|
в начале хода газ очень чувствительный. Буквально миллиметры поворота ручки и байк то разгоняется, то встает. Стараюсь ловить эти миллиметры по возможности. Но на кочках и при активной работе рулем не всегда получается идеально. Ну и иногда инстинктивно прибавляю при подъеме из ям, рек каких. Может и зря. Я может и плохому научу, но ровный газ пытался держать только при ровной езде. В остальных случаях газовал толчками и сцеплением так же действовал. А газануть при подъёме из ям, рек или выскакивая из колеи, так без этого никак Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
6.5.2020, 13:07
Сообщение
#146
|
|
![]() мотокроссер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8134 Регистрация: 28.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Александров Мотоцикл: YZ250F '17 BSE M2 Репутация: 65
|
Видео от Вшлеме видел. Стараюсь следовать. Джерри полностью не смотрел. Спасибо! Была бы у нас школа - пошел бы. Но увы. Будем смотреть кино )) эти видео все про асфальт, а нужно про грунт. -------------------- На каждый хитрый Стофель найдётся свой Джебель.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
10.5.2020, 21:12
Сообщение
#147
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 139 Регистрация: 20.12.2016 Вставить ник Цитата Из: Недалеко от Эльбруса Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPS Honda VT750 CA8 Aero Honda VT1300CT Interstate Урал ИМЗ-8.103-10 Репутация: 5
|
Уже новую заказал? Очень хорошо. Посмотрим как изменится поведение мотоцикла. Самому тоже очень интересно! Вот будет прикол, если никак ))))) Я может и плохому научу, но ровный газ пытался держать только при ровной езде. В остальных случаях газовал толчками и сцеплением так же действовал. А газануть при подъёме из ям, рек или выскакивая из колеи, так без этого никак Видимо, тебя должны распять за такое ))) Столько раз я про ровный газ слышал, что не подвергал это сомнениям )) эти видео все про асфальт, а нужно про грунт. Ну там есть толковое зерно про работу сцеплением-тормозом. Это везде нужно. Но в целом согласен. Упражнение по ходьбе вверх по склону - реальный прикол. Сам бы до такого не додумался, а помощь может оказать. Помню, как раньше инстинктивно останавливал себя при попытке использовать сцепление как задний тормоз при остановках на подъемах и невозможности использовать педаль. Хотя умом понимал, что ничего ему не будет, если не переусердствовать. Так что учимся. В эти выходные, судя по тишине, опять никуда не поедем. Значит в следующие, видимо, точно испытаю заниженную подвеску и, даст бог указатель температуры масла. Если успею его поставить. В последние дни совсем дел много свалилось... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
13.5.2020, 10:07
Сообщение
#148
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1943 Регистрация: 7.7.2017 Вставить ник Цитата Из: Башкортостан Мотоцикл: Репутация: 6
|
-------------------- Учу Матчасть
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
21.5.2020, 13:22
Сообщение
#149
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 139 Регистрация: 20.12.2016 Вставить ник Цитата Из: Недалеко от Эльбруса Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPS Honda VT750 CA8 Aero Honda VT1300CT Interstate Урал ИМЗ-8.103-10 Репутация: 5
|
Домашние дела никак не отпускают. Плюс Шэдоу надо было расконсервировать и перегнать от родителей. На удивление не отвык от круизера. Хотя после Джебела он кажется не столько низким, сколько длинным. Расконсервировал, перегнал, поставил в гараж покудова.
За все прошедшее время на Джебеле покатался один раз. В этот раз всего вдвоем. По холмам живописным в сторону Осетии-Ингушетии. До Заманкульского леса, раскинувшегося на три республики. Заехали на Курпские высоты - крайняя точка, до которой смогли доползти фрицы в Великую Отечественную. Здесь они были остановлены. ![]() Кстати на броне этого ИС-3 было несколько пробоин. На корпусе от подкалиберного снаряда, на башне от кумулятивного. ![]() Скорее всего, это следы полигонных испытаний. Ибо, насколько я знаю, ИС-3 не успел принять участие в боевых действиях той войны. Кстати в этих краях воевал и мой дед, до того, как РККА начала гнать гансов на запад и он пропал без вести под Новороссийском. Давно, решив разыскать его следы, копал журнал боевых действий его горно-стрелковой дивизии, в надежде, что потеря пом. командира полка будет все-таки отражена в нем. Но увы... Кстати, в свое время чтение этого журнала и книги приказов дивизии, в которую входил полк, разорвала у меня, молодого, тогда, человека один из шаблонов, который нам и ныне напористо насаждают - я о штрафных подразделениях. Оказывается, потери штрафники несли абсолютно ничем не бОльшие, чем обычные линейные части, воюя на тех же участках и тех же боевых порядках. И существовали они по нескольку месяцев, максимум, после которых расформировывались и личный состав передавался на пополнение линейных частей. Я же тогда свято верил, что их кидают на убой и никого там особо не остается в живых. Как оказалось - п..жь это все. Плюс прочитал приказ по случаю паникерства. Один из красноармейцев говорил сослуживцам, что война проиграна, что все погибнут сопротивление бесполезно и тому подобное. Ожидая увидеть в приказной части что-то типа - "указанного красноармейца, за паникерство зарядить в гаубицу и выстрелить им в сторону врага, а всех, кто его слышал расстрелять из зенитных пушек, пулеметов и запахать танком" охренел в очередной раз, увидев поручение политруку провести беседу, а сержанту уделять больше внимания воспитанию красноармейца и не допускать его нытья. А что же самому красноармейцу? Хрен угадаете - "выговор". Я прямо таки почувствовал себя оскорбленным после такого. Я что зря потратил время на просмотр и чтение модных тогда историков и писателей, которые взахлеб рассказывали о зверином оскале большевизма и комиссаров с НКВДшниками, расстреливавших всех подряд по поводу и без? Это было давно и стало тогда поворотной точкой. Пришлось многое пересмотреть в своих взглядах. Спасибо деду. Ну ладно. Вернемся к нашим... мотоциклам. После асфальтового участка в 20 долгих км пошли грунтовки и небольшие подъемы. Вот где стихия Джебела, канеш. Вот где покатушка в удовольствие. ![]() Резина асфальтовая на щебенке, которой усыпаны местные грунтовки не очень стабильна при 60-80. Но зато без резких движений весело рулится. Как ни радует 12-я звезда на спусках-подъемах, решил таки вернуться на 13, чтобы хоть немного вернуть максималку. 12-ю буду возить с собой на случай лазания по горам серьезным. Кстати оказывается, подъемы (и спуски) без камней преодолеваются настолько легко, что намного более страшные на вид градусы не вызывают никаких проблем вообще! Даже на этой асфальтовой резине! Вот где, оказывается основной затык для меня в горах! Долбаные булыжники! Позже вообще ездили по полузаросшим тропинкам. Вообще кайф, канеш. И виды и дорожки: ![]() В общем преодолели 170 км. Но у коллеги забарахлил мот и пришлось возвращаться. Джебел же работал как часы и показал, что такой режим - это то, подо что он и затачивался. По возвращению попробовал разогнаться до максимума на асфальте. На 12 звезде удалось разогнаться до 111. (по GPS). Вроде терпимо, но в целом некомфортно. Двигатель ревет как ошалевший от вожделения бык. Посему и решил вернуться на 13-ю. Сняв 12-ю увидел косвенное подтверждение слов тех, кто упорно ратует за соответствие зубьев шестерен, чтобы цепь ложилась на них разными звеньями. В данном случае все на ней видно ;-) ![]() Такие вот дела. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
30.8.2020, 10:17
Сообщение
#150
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 139 Регистрация: 20.12.2016 Вставить ник Цитата Из: Недалеко от Эльбруса Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPS Honda VT750 CA8 Aero Honda VT1300CT Interstate Урал ИМЗ-8.103-10 Репутация: 5
|
Все лето более-менее активно катал по горам.
К моту немного привык уже. Остановился на звездах 13-46. Ни нормальной максимальной скорости ни тяги, но такова уж плата универсальность. Немного и того и другого лучше, чем что-то одно. Хотя и возил с собой 12-ю звезду, чтобы в случае необходимости поменять ее, но ни разу не воспользовался этой возможностью. Ибо пока доедешь до тяжелых проблем, уже не хочется возиться со звездами этими. До сих пор эндуро-поездки воспринимаются скорее как тяжелая работа, а не как удовольствие. Ибо сконцентрированность на управлении не дает полюбоваться красотами, а усталость от этой концентрации не дает почувствовать удовлетворение от поездки. Что можно сказать в качестве однозначного плюса, так это общение с "коллегами" и фитнес-активность )) А вот в городе по делам теперь езжу только на Джебеле. Он своей легкостью и управляемостью наголову выше чоппера. Хотя пассажир роняет управляемость, канеш. Отдыхая от очередной поездки решил вспомнить как когда-то бренчал на гитарах и запилил кавер. Ну а видеоряд решил приложить от этой поездки. 12 часов по альпийским лугам дались нелегко. Жаль, самые трудные места остались за кадром, ибо про камеру в такие моменты не вспоминал. Но дух поездки, надеюсь, передать удалось. Вместе с кавером на одну из самых любимых песен. Надеюсь, понравится. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
30.8.2020, 10:53
Сообщение
#151
|
|
![]() Матёрый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 9678 Регистрация: 29.10.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г. Репутация: 90
|
elbrussian
-------------------- при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
3.11.2020, 23:44
Сообщение
#152
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 139 Регистрация: 20.12.2016 Вставить ник Цитата Из: Недалеко от Эльбруса Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPS Honda VT750 CA8 Aero Honda VT1300CT Interstate Урал ИМЗ-8.103-10 Репутация: 5
|
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
17.11.2020, 16:02
Сообщение
#153
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 139 Регистрация: 20.12.2016 Вставить ник Цитата Из: Недалеко от Эльбруса Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPS Honda VT750 CA8 Aero Honda VT1300CT Interstate Урал ИМЗ-8.103-10 Репутация: 5
|
Пришла пора завершать первый эндуро-сезон и подводить какиенть итоги.
Пилить видосики уже поднадоело, решил вернуться к тексту. Не буду писать про то, что свет у Джебела хороший и остальное, что и без меня все прекрасно знают. Но тем не менее, букв будет много (хотя я старался написать только о самом значительном на мой взгляд) так что решите для себя – стоит ли это читать. Фотки, сопровождающие те или иные моменты тут в теме все выкладывались, что-то в видео промелькнуло, посему все повторять по-новой, мне кажется будет неправильно. Только текст, только хардкор. Итак: 1. За сезон, как многие предсказывали, навыки немного подросли. Падаю не так часто, заезжаю туда, куда раньше бы не смог. Канеш, до более опытных коллег пока далеко, но я уже не чувствую себя обузой. В последней поездке (с которой как раз видюшка с падением) даже поднялся выше более опытных коллег. Уже после падения, разумеется)) Даже получается нет-нет по сторонам посмотреть в поездках. Тем более оно того стОит. Возможно к навыкам прибавились кое-какие подстройки шасси и трансмиссии, что и дало такой результат. 2. Езда стоя и сидя. За то, что сидеть не комильфо тут быстро разъяснили. Но. Я заметил, что очень не все коллеги встают на проблемных участках. К тому же, мое самое сильное падение за сезон, после которого только трушный бот Гаерне спас мне ногу, было именно когда я ехал стоя, проверяя еще один постулат о том, что больше скорость – меньше падений. Возможно их действительно меньше, но пятку, на который свалился мот, я повредил именно тогда. На скорости около 40, стоя. На рентген не ходил, но хромал недели две. Также, я сильно приложился ребрами, что аж дышать было трудно первые минуты, подмялся бак и глушитель, а руль вообще согнулся на манер чопперного. Рукояткой вниз смотрел. Вообще руль реально крепкий, пережил много падений и при этом не ломкий. Выравнивали его трубой метра в полтора, надев на ручку. До конца не выровняли. Но кривизна не критична. Глядя, как коллега, упав на околонулевой скорости, погнул свой руль на КЛХ, я даже подивился пластилиновости его палки. Но в общем, со стойкой у меня проблемы. Всех падений сидя я и не упомню, потому как они все были без последствий. 3. Тем не менее пытаюсь приучить себя вставать почаще, хотя бы из уважения к препятствиям )) Но мне очень трудно в стойке контролировать задний тормоз и КПП. О том, чтобы держать пальцы на сцеплении вообще речь не идет. Ибо колбасит на камнях так, что двумя пальцами за руль не удержаться. А одним не получается точно дозировать, да и рычаг при нажатии начинает задевать за три оставшихся. Упирается в них. Впрочем, что-то надо с регулировками, наверное, мудрить. Коллега, также обращавший мое внимание на важность постоянной работы сцеплением, сев на мой мот удивился странному алгоритму работы. Сцепа хватает в самом начале хода. Буквально пара сантиметров хода рычага от вкл до выкл. Хотя при отпущенном рычаге тросик чуть ли не болтается в расслабленном состоянии. Сказал, что так не должно быть и теперь он лучше понимает, почему я слабо работаю сцеплением. И то хорошо. Значит, это можно поправить. Мож пружины подсели… В общем надо видимо лезть-ковырять ибо на верховом моторе надо активнее работать сцеплением, что у меня вызывает проблемы на данном этапе. Он то на Хонде 650. Он вообще чуть ли не на холостых поднимается туда, куда я, толкаясь ногами, карабкаюсь на оборотах хрен знает каких. 4. Так как пока не привык ездить стоя, сильно занизил мот. Это заметно прибавило стабильности, получается нет-нет отталкиваться ногой в критических случаях и сохранять равновесие. На косогорах низкая посадка (если не повезло с длиной ног) так вообще – мастхэв. Реально после этого я намного реже стал падать, останавливаться и испытывать другие проблемы. Очень помогло. Хотя все равно высоко, но теперь нужно тщательнее выбирать место для подножки и цепь постоянно цепляет верхний ролик. Уже поменял один. Старый съело. Но завышать обратно пока не буду. Еще бы занизил – будь такая возможность. Но становится уже опасно. 5. Тут мы подходим к вопросу защиты картера. Защита бита-перебита. Пару раз, поднятые передним колесом булдыганы, упираясь в нее подбрасывали меня вместе с байком, но защита отрабатывала на все 100, спасая мот от повреждений. В реках я тоже несколько раз сильно бился картером о булыжники. А на обычные (хотя порой пугающе громкие) удары в защиту я уже перестал обращать внимание. Вообще я очень часто вспоминал ее изготовителя добрым словом. Она не ломкая, не жесткая и не мягкая. Материал подобран прям что надо! После выреза под лапку КПП и замены болта, о котором писал ранее я вообще ее не трогаю, не поправляю, не выравниваю. Она работает и без моего внимания. 6. Защита же фары, треснутая изначально, растрескалась еще сильнее. Даже не заметил, когда. Видимо при одном из падений. Она еще и свернута набок немного. Может заморочусь с ее заменой или ремонтом. Не то, чтобы я прям за фару переживал. Плохо то, что трещина идет там, где отверстие для крепления ветровика. Который я даже купил, но не смог поставить из-за кустарной приборки, свернутого бугеля и этой трещины из которой выпала заклепка с резьбой. По отдельности эти косяки можно было бы поправить, но, когда они вылезли все вместе… Пока забил. 7. Резина. Резина предсказуемая. Это самое подходящее слово. Ну и универсальна. Провал только на мокром. Тут конечно некоторые удивлялись странному выбору (причем я за сезон так и не понял, почему выбор был странным, хотя искренне пытался), а некоторые юморили про «максималочку в 120». Но по факту на 95% если не более, резина отработала вообще без вопросов. Ибо каменистые горные тропы и целина плюс асфальт - это как раз подавляющее большинство пробега. Максималочка на нынешних звездах была 100-105. Не то, чтобы я не пытался более – но орет двиг так, что и его и свои уши тупо жалко. А времени на дорогу у меня и так хватает. Так что по вопросу «максималочки в 120» не могу ничего прояснить. Езжу 90+/- Так мне комфортнее. По проблемам же помню один случай, когда я не доехал до вершины метров 50, ибо буксовал на сыром травяном склоне, один случай, когда мы попали на очень влажный и очень ухабистый луг на горном плато, который всем пришлось преодолевать, толкая друг-друга по очереди и один случай, когда пришлось полминуты расталкиваться туда-сюда ногами, когда я уперся в камень на заболоченном берегу ручья. Это все за сезон. Так что попробую, канеш более злую, на след сезон, чисто ради эксперимента, мож мот полетит над хребтами Кавказа аки орел ))) Прикупил Митас С-10 почти сразу. Ибо так тут раскритиковали Рокрайдер, что я прям перепугался, что не смогу ездить в горах вообще. А на деле этот Рок стал работать лучше предыдущей Кенды и о срочной смене я более не задумывался. Лежит С-10 в гараже, ждет своего часа. 8. Электроника. Приборка кетайская, канеш, красивая, но ночью бьет в глаза своей подсветкой. Только челюсть шлема спасает. Плюс маленькие цифры часов. Цифры пробега, будучи лишь чуть более крупными на ходу читаются без проблем. А часы – хрен рассмотришь на ходу. Но все работает. Под дождь и мойку попадала – не сдохла. Также поставил «градусник» на масло. На входе в радиатор. Выяснилось, что температура в горах в целом довольно редко за 100 выходит. Но бывает. И градусник, посему, очень помогает. Стараюсь тогда по возможности понижать передачу и повышать обороты, чаще двигаться накатом. Что, в целом, позволяет как-то фиксировать температуру. Еще один установленный прибор – вольтметр. Выяснилось, что фара не зря все время включенная по умолчанию. Ибо если ее выключить – напряжение в сети повышенное. Что, насколько я знаю, плохо сказывается на жизненном цикле аккума. Посему свет выключаю только после долгого мослания стартером, чтоб акк зарядился, мало ли, мож снова придется крутить. Потом, как вижу, после какого-то времени, напруга снова вышла за пределы – включаю свет и все приходит в норму. 9. Звезды. Звезды оставляю 13-44. Не от счастья, а от минимальной универсальности. Ибо великолепная, в горах, связка 12-44 просто убивает максималкой на асфальте и городе. Но при 13-44, по моим наблюдениям, пропадает некий баланс. То есть для обычной горной езды (не на выносящих подъемах и косогорах, но на высотах) первая получается слегка коротковатой, а вторая уже не вытягивает. Вообще, канеш, просто тупо - была бы на Джебеле первая чуть бОльшего передаточного числа и все, возможно, было бы нормально и без колдовства со звездами. Но увы, не с нашим счастьем. Кстати брал с собой в горы 12-ю звезду, на случай необходимости в увеличении проходимости, но ни разу не применял. Не то, чтобы не понадобилась, просто к тому времени, когда обычная связка почти не ехала, уже вообще не до возни со звездами было. Кстати тормоза с момента смены звезд больше не перегревались ни разу. Торможение двигателем на спусках стало более эффективным. 10. Итог. Сезон прошел удачно. В эндуро не влюбился, но и не разочаровался. Хобби как хобби. Среди коллег нашел близких по духу людей и в целом стал думать о человечестве лучше ))) Повидал места, от которых недалеко живу, но которых не повидал бы, не будь Джебела. С медведями не пересекался, в отличие от коллег, по словам которых их стало больше в последние годы, от чего решил пока отложить многодневные поездки в горы. Вечно у нас, к сожалению, в глухих горах проблемы, то вахабиты залетные людей убивали, то теперь медведи развелись. А вблизи уже все обследовано. Печаль. Вот чем порадовал Джебел безоговорочно, так это надежностью. Немногие, по моим наблюдениям, байки коллег были такими же беспроблемными в плане надежности функционирования агрегатов и систем. Немногие проходили сезон без тех или иных ремонтов. Я, при этом, не говорю о китайцах. Только в сравнении с Кавасакой, Хондой, Ямахой, КТМ. Ну разве что за искл. одного инжекторного КТМ 2020 г.в. который владелец на покатушки на прицепе привозит. Тот тоже – да, ни разу не кашлянул и забирался круче всех, как бы глядя на нас, некрояпов да китайцев, с высоты как на говно ))) Я же только один раз фильтр поменял воздушный, один раз прогрессию прошприцевал и заменил верхний ролик цепи, который был спилен цепью от того, что не вращался. И все, насколько я помню. Остальное – навешивание гаджетов всяких. Разве что по моим наблюдениям, КПП стала переключаться с каким-то жестким хрустом. Не нравится он мне. Хотя вроде все работает. Таков вышел этот сезон. Не знаю, будет ли этот отчет интересен кому-то кроме меня, но мож кто-то вспомнит свой первый сезон и найдет что-то похожее. А мож и нет. В любом случае итоги подводить надо, хотя бы чтобы лучше понять, что не получилось, а что было плюсом в уходящем году. Спасибо. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
20.11.2020, 14:38
Сообщение
#154
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 139 Регистрация: 20.12.2016 Вставить ник Цитата Из: Недалеко от Эльбруса Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPS Honda VT750 CA8 Aero Honda VT1300CT Interstate Урал ИМЗ-8.103-10 Репутация: 5
|
По датчику спрашивали. Сфотал:
![]() Покупал тут С ним в комплекте два датчика. Один показывает масло, второй атмосферу. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
28.4.2021, 16:32
Сообщение
#155
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 139 Регистрация: 20.12.2016 Вставить ник Цитата Из: Недалеко от Эльбруса Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPS Honda VT750 CA8 Aero Honda VT1300CT Interstate Урал ИМЗ-8.103-10 Репутация: 5
|
По первым выездам с грустью отметил пробуксовку сцепления.
Вечером в гараже поменял фрикционные диски. Утром увидел, что в банке с маслом, где замачивал диски остался один диск. Вроде все работает как надо. Сколько было дисков вначале не помню, но вроде 8 Особо ни регулировки менять не потребовалось, чутка только, слегка изменилось поведение, сцепление стало хватать не в самом конце хода, а более плавно. В целом работает правильно. Можно ли собрать без одного диска и это будет работать? Может ли один диск быть лишним? Уж очень не хочется опять все разбирать. Спасибо! В общем cцепление тут интересным оказалось. Я имею в виду старое, которое я вчера особо не рассматривал. Прилагаю фотку. ![]() На дисках (всех) были зачем-то срезаны некоторые накладки. Никогда такого не видел ранее. Мож пытались сделать плавнее включение? Странный подход. Причем видно, что это не сами накладки отвалились от времени, а были именно срезаны. ![]() Иногда порядок "одну срезаем, две оставляем", переходил в "давай через одну, хуже не будет" ![]() В общем неудивительно, что сцепление при живом, в целом, виде накладок буксовало иногда. Хотя мож я тупой и чего-то не понимаю? Зачем это могли сделать? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
28.4.2021, 19:16
Сообщение
#156
|
|
|
Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1193 Регистрация: 8.4.2020 Вставить ник Цитата Из: Россия Мотоцикл: DR250S Djebel Репутация: 5
|
Какие красивые диски))
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
5.6.2021, 20:41
Сообщение
#157
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 139 Регистрация: 20.12.2016 Вставить ник Цитата Из: Недалеко от Эльбруса Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPS Honda VT750 CA8 Aero Honda VT1300CT Interstate Урал ИМЗ-8.103-10 Репутация: 5
|
Да... Диски как минимум неординарные.
Но сегодня не о них. С момента покупки мота ни разу не трогал карб. Вообще. Ибо мот работал стабильно, предсказуемо и вмешательства в систему питания не требовал. Даже наоборот, при падениях (даже в результате которых колеса лежащего мота оказывались сильно выше руля) мот заводился неплохо. В горах особо не капризничал, и вообще внушал уважение своей надежной работой. А недавно, в движении на почти полной скорости по асфальту, стал заканчиваться бенз (мот стал дергаться) но я, переключившись на резерв, никакой разницы в поведении не заметил, хоть и доехал до дома без проблем просто снизив обороты. Подумал - что мож как-то не сразу краник среагировал или в принципе, так как вообще не помню, когда я в последний раз переключался на резерв (и переключался ли вообще), мож там что засорилось на "резерве". Заправившись я подивился, что в бак вошло не так, чтобы много, 13-14 литров и стал присматриваться к поведению байка. Оно было таким: Полный бак - все ОК. Половина - на полностью открученном газе, через несколько минут начинал дергаться и приходил в себя только через некоторое время после снижения оборотов. При остатке 4-5 л. приходилось очень осторожно откручивать газ, чтобы мотору хватало топлива. Стало очевидно, что где-то засор. Что-то мешает бензину поступать в карб. Уровень (а значит давление) топлива большое - все ОК. При уменьшении начинаются проблемы. Так как, в отличие от Стида, я не нашел входной сеточки в карб - решил, что забита сеточка в кранике на баке. Но когда я открутил бак и краник.... Стало понятно, почему мне ни разу не пришлось переключаться на резерв. Длинная (основная) трубочка забора топлива просто вывалилась из крана и каталась в баке. Еле ее вытащил крючком из проволоки. (свой краник не сфотал, посему прилагаю фото точно такого же) ![]() То есть поворачивая кран в основное положение "ON" я тупо включал забор топлива в обход сеточек прямо в дырку крана. Все спускалось прямо в карб. Сколько это длилось - неизвестно. Но сеточка на трубочке была девственно чиста. Так как входной сеточки в карб нет, решил разобрать и почистить поплавковый клапан. На жиклере обнаружилась небольшая сеточка, которая была в засоре. ![]() Сеточку почистил, продул. Потом когда я глянул в седло клапана, там было это: ![]() Вычистил и это. Потом решил "дунуть". В штуцер приема топлива. Сначала воздух почти не проходил. Потом оттуда вылетела еще куча какой-то хрени. ![]() Подивившись, что в таком состоянии это все еще и ехало, воткнул трубочку в гнездо краника и собрал все взад. На все про все ушло часа три неспешной работы. Из которых минут 30 понадобилось на вылавливание достаточно длинной трубочки из бака. Попутно, проверил, сколько составляет этот "резерв". Алгоритм такой - по достижению минимального уровня, переключение на "резерв" дает еще 3 литра. Наклон бака, для перелива из правого "уха" в левое дает еще литр почти. Буду знать. Мож и еще кому пригодится. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
6.6.2021, 1:47
Сообщение
#158
|
|
![]() Карбон Углеродыч ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 14320 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край Мотоцикл: пешеход Репутация: 266
|
Наклон бака, для перелива из правого "уха" в левое дает еще литр почти. Если едешь не по гладкому асфальту, топливо бегает из уха в ухо. И пока оно в правом ухе, запаса в поплавковой камере хватает чтобы не заглохнуть. По кочкам бак вырабатывается практически в ноль. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
6.6.2021, 7:01
Сообщение
#159
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3807 Регистрация: 3.9.2014 Вставить ник Цитата Из: Владивосток Мотоцикл: Honda Super Cub C50 Репутация: 36
|
Я только одного не могу понять, ты доволен или нет покупкой то?
В чем цель сего отчета? -------------------- https://vk.com/club225913340
мое сообщество по легенде от Хонды Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
6.6.2021, 8:13
Сообщение
#160
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 139 Регистрация: 20.12.2016 Вставить ник Цитата Из: Недалеко от Эльбруса Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPS Honda VT750 CA8 Aero Honda VT1300CT Interstate Урал ИМЗ-8.103-10 Репутация: 5
|
По кочкам бак вырабатывается практически в ноль. Пасиба за инфу. Решил померить, ибо в основном как раз при возвращении с покатушек бывает недостаток топлива. Как раз во время унылого пилилова по ровному асфальту. В эти моменты и бывает нужда точнее представлять, что мы имеем в распоряжении )) Я только одного не могу понять, ты доволен или нет покупкой то? В чем цель сего отчета? Канеш доволен. Я получил даже больше того, на что рассчитывал, покупая "некрояпа", как их называют. Как и читал до покупки, выбирая из чекушек, Джебел ни в одном из важных параметров не является лучшим, но его сила в отсутствии явных провалов. Универсал, короче, со всеми вытекающими. И таки да. Отставая, порой, от коллег на одном участке, я наверстываю на другом и в целом держу темп. При том, что у товарищей моты минимум 450. В последней поездке говорили и о том, что ВСЕ участники компашки останавливались с теми или иными поломками, не связанными с падениями, которые требовали длительной возни. Джебел же дольше, чем на пару минут, не остановился ни разу! При чем в основном, как раз для приведения в порядок после падений (что поделать - до сих пор в горах мне трудно, да и эта стихия - не самая сильная сторона мота) Цель отчета? Поделиться инфой. Разве не в этом цель всех отчетов? Полезно кому в какой-то части - хорошо. Бесполезно - ну значт одним бесполезным куском инфы в инете стало больше ))) Да порой и переосмысление ситуации в процессе изложения, порой, приносит неожиданную пользу. Недавно таким путем выяснил одну из причин моей уж слишком большой неустойчивости на тяжелых каменистых подъемах и в горных реках, где, налетая на валуны, если не падал, то испытывал большие проблемы. Грешил на тяговые звезды и слишком чувствительный газ в начале хода ручки, который трудно держать ровно, подлетая на камнях, отчего байк то резко рвет то встает как вкопанный. В общем думал, что это я криворукий, а оказалось - как раз на максимально сильных встрясках, когда труднее всего удержать траекторию, отходит подножка, на долю секунды отключая двигатель. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
|
![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2025, 10:18 |