Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

38 страниц V  « < 19 20 21 22 23 > »   
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Цепь ГРМ, всё про неё и связанное с ней
Leksey
сообщение 24.5.2017, 20:50
Сообщение #501


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34970
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Да.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
N-Drey
сообщение 24.5.2017, 20:55
Сообщение #502


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 390
Регистрация: 9.5.2015
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: Djebel 250xc '97

Репутация:   7  


Надо проверить на каком давлении открывается аварийный клапан! Это конечно к данному вопросу вряд-ли имеет большое отношение. Но может эти hf не такие уж хорошие, а мы все на них ездим. В гараже лежат две штуки, завтра займусь.



--------------------
Бывает разговариваешь с человеком, а у него такой взгляд: свет горит, а дома никого нет...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 24.5.2017, 21:18
Сообщение #503


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34970
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Он очень тугой был. Ну как тугой... нужно занять устойчивую позу, чтоб продавить отверткой.

Система смазки:

Прикрепленное изображение

А сервис лимит в постелях валов оказывается 0,15мм. Я удивлен.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 25.5.2017, 1:26
Сообщение #504


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14254
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Надо бы тоже умным прикинуться и написать какую-нибудь глупость smile.gif
Ставлю на распредвалы (люфт в постелях, деформация, кривые звёзды и т.п.)
Почему на них:
1. Цепь исключаю - вряд ли такой зубр как Алексей, купит сомнительную цепь, а если вдруг и купит (в познавательных целях, например), то не удивится, если она через 50 км будет пригодна только калитку зафиксировать. Следы на звёздах говорят, что цепь сопротивлялась достойно.
2. Резинопластмассовые элементы исключаю - вряд ли зерно способно износит жернова.
3. Маленькую звёздочку исключаю - если бы она износила столько звеньев, от неё самой мало бы что осталось.
4. Натяжитель исключаю или ставлю под очень большое сомнение - при столь примитивной конструкции, траблы подобные Алексеевским должны были бы быть массовыми, а значит конструкция ОК.
5. Совокупность причин исключаю - мотоцикл разрабатывали японцы.
Что осталось?
Распредвалы с большими звёздами!
Отпечатки на пинах и звёздах, указывают на то, что цепь пытались порвать не хилыми рывками.
Причина рывков (имхо) - резонансные явления.
Причина явлений - люфт или деформация, выступающие во всей красе на определенных оборотах.
Лечение: Сервис мануал, индикаторы, микрометры и т.п.
Понятно, что в настолько бывалом ветеранском мотоцикле, прошедшем Маньпупунёр, Мохенджо Даро, Мачу-Пикчу и Стоунхендж, вряд ли найдётся размер попадающий в сервис лимит, но другого надежного пути нет pardon.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Изыскатель
сообщение 25.5.2017, 3:32
Сообщение #505


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1137
Регистрация: 16.2.2015
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край
Мотоцикл: DR 250 SH 1992г.

Репутация:   25  


Нечто подобное уже случалось. Только без развития истории.

https://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=18092

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Лыжник
сообщение 25.5.2017, 4:38
Сообщение #506


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1172
Регистрация: 20.1.2017
Вставить ник Цитата Из: Еврейская А.О.
Мотоцикл: теперь безлошадный sad.gif

Репутация:   14  


Изыскатель, не знаю, насколько это критично, но у того парня в подписи старый (одновальный) Джебель.

А развивающаяся тема про микрозазоры и микролюфты, помоему, бессмыслена. Мотиков с цепным ГРМом по миру ездит немало и далеко не все они "в идеале", однако unknw.gif ...

Зато фото оси новой цепи, вполне себе красноречиво говорит о том, что именно бывает, когда их делают из пластилина.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 25.5.2017, 6:28
Сообщение #507


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34970
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


car-bon, испытываю приятные чувства от таких слов, как:
Цитата(car-bon @ 25.5.2017, 3:26) *
Мохенджо

Ну и еще там парочки smile.gif




Твой пост в целом читается легко, как разумный и логичный smile.gif Но нет, причиной назвать люфт распредвалов я не готов. Действительно, куча техники ездит по миру с болтающимися валами. Даже моя газель.

Переходите уже на мою сторону. Давайте винить успокоитель. Посмотрите еще раз эти фотки. Мало того, что успокоитель в таком виде можно сказать отсутствовал (был провален в посадочных пазах), дак он еще и плясал там ацкие танцы во всех трех плоскостях.




Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Лыжник
сообщение 25.5.2017, 9:28
Сообщение #508


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1172
Регистрация: 20.1.2017
Вставить ник Цитата Из: Еврейская А.О.
Мотоцикл: теперь безлошадный sad.gif

Репутация:   14  


Leksey упорно не хочет выдавать продавца цЕпочки ph34r.gif


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
car-bon
сообщение 25.5.2017, 12:59
Сообщение #509


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14254
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Цитата(Лыжник @ 25.5.2017, 16:28) *
Leksey упорно не хочет выдавать продавца цЕпочки
Хреновая цепочка не сможет оставить такие зарубки на звёздах распредвалов


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Preds
сообщение 25.5.2017, 13:08
Сообщение #510


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2198
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC
Honda CRF1100L Africa Twin

Репутация:   35  


Цитата(car-bon @ 25.5.2017, 15:59) *
оставить такие зарубки

Валы, я так понимаю, с рождения мотоцикла ещё стоят. Сколько там цепей уже побывало?
Возможно, что эти зарубки следствие планомерного износа, а не результат аварийной ситуации?
Может они и до этого были уже, просто чуть меньше выраженные, а Leksey не придал этому большого значения?
Я за то, что виновата цепь. У себя на Примьере недавно открыл крышку на движке, поглядеть чего там громыхает и обнаружил разорванный пополам успокоитель, половинка которого просто лежала там. Как её никуда не зажевало, я до сих пор не понимаю. Цепь там болталась, как флаг на ветру, но при этом я проездил так всю зиму много километров.



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Лыжник
сообщение 25.5.2017, 13:14
Сообщение #511


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1172
Регистрация: 20.1.2017
Вставить ник Цитата Из: Еврейская А.О.
Мотоцикл: теперь безлошадный sad.gif

Репутация:   14  


Цитата(Serus @ 25.5.2017, 10:08) *
Валы, я так понимаю, с рождения мотоцикла ещё стоят. Сколько там цепей уже побывало?
Возможно, что эти зарубки следствие планомерного износа, а не результат аварийной ситуации?


Вот прям с языка снял. Плюс мильён.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 25.5.2017, 19:02
Сообщение #512


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34970
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Есть вот такие фотки 14-го года. Какие-то следы тоже есть, но не может же их не быть совсем! Но именно скорее следы, а не канавки. С 14-го года пробега совсем мало. Склоняюсь к тому, что зубья прилично домяло последними событиями, даже если и присутствовал штатный износ.

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
stofel
сообщение 26.5.2017, 9:13
Сообщение #513


Джебел не едет
******

Группа: Свои
Сообщений: 8288
Регистрация: 8.1.2014
Вставить ник Цитата Из: Ульяновск
Мотоцикл: yamaha wr250r

Репутация:   82  


Чтоже могло так цепь то понатянуть чтобы прямо вмяты на шестерне оставить!?
А может у тебя натяжитель отщелкнулся пораскрутился, а ты незаметил и его туда притянул болтами.
Я так сделал один раз, но вовремя заметил.
Вспомнил вдруг что у некоторых у натяжителя ухо отламывалось. Тоже непонятно с чего такое может быть



--------------------
Yamaha VOX -> honda PCX
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Preds
сообщение 26.5.2017, 13:59
Сообщение #514


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2198
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC
Honda CRF1100L Africa Twin

Репутация:   35  


Цитата(stofel @ 26.5.2017, 12:13) *
Чтоже могло так цепь то понатянуть чтобы прямо вмяты на шестерне оставить!?

Мне кажется, что от силы натяжки цепи, давление на зубья шестерен не увеличивается...



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
stofel
сообщение 26.5.2017, 14:58
Сообщение #515


Джебел не едет
******

Группа: Свои
Сообщений: 8288
Регистрация: 8.1.2014
Вставить ник Цитата Из: Ульяновск
Мотоцикл: yamaha wr250r

Репутация:   82  


Цитата(Serus @ 26.5.2017, 14:59) *
Мне кажется, что от силы натяжки цепи, давление на зубья шестерен не увеличивается...

А куда же оно увеличивается?



--------------------
Yamaha VOX -> honda PCX
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Geeka
сообщение 26.5.2017, 17:51
Сообщение #516


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 139
Регистрация: 16.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Казахстан, г. Усть-Каменогорск
Мотоцикл: Suzuki DR250

Репутация:   3  


Считаю, что успокоитель. Когда он вращался в разных плоскостях, он мог перетягивать и ослаблять цепь. Может быть при прослабленной цепи от разворотов успокоителя выдвигался натяжитель. Кто его знает этот успокоитель, как он там вставал.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 26.5.2017, 18:58
Сообщение #517


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34970
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Цитата(stofel @ 26.5.2017, 11:13) *
Чтоже могло так цепь то понатянуть чтобы прямо вмяты на шестерне оставить!?

Почему сразу понатянуть? Это сделали рывки и раздвинутые звенья (пластинки не в одной плоскости).

Ты представь, как работает цепь, которая во-первых растянута до глубоких ступенек, потом заклинена до такого состояния, что звенья руками не шевельнуть, и которая не успокаивается раздолбанным успокоителем, и даже наоборот, отскакивает от него и вместе с ним вкривь и вкось. Мне не повезло, что мот работал до последнего. Лучше бы все порвало и клапана загнуло сразу, хоть распредвалы бы спаслись.

Цитата(stofel @ 26.5.2017, 11:13) *
А может у тебя натяжитель отщелкнулся пораскрутился, а ты незаметил и его туда притянул болтами.

Не.

Цитата(stofel @ 26.5.2017, 11:13) *
ухо отламывалось. Тоже непонятно с чего такое может быть

У меня и отламывалось. Перетяг болтов. Деформируемая прокладка действует, как опора в середине меж болтами, таким образом создается момент силы и слом.



-----------



Интересные новости:

В заводской лаборатории смогли утопить конус и шарик в звенья, и снять результаты. Цепи (заклиненная и архивная_нормально_изношенная) одинаковые. Покоцанная даже чуточку тверже эталонной.

-----------
Можете снова доверять своим продавцам.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Preds
сообщение 26.5.2017, 21:28
Сообщение #518


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2198
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC
Honda CRF1100L Africa Twin

Репутация:   35  


Цитата(stofel @ 26.5.2017, 17:58) *
А куда же оно увеличивается?

Ну вообще да, при перетяжке цепи увеличивается сила трения в постелях,а значит труднее вращать валы, а значит нужно приложить большее усилие, что бы провернуть звезду, а значит нагрузка на зубья больше.



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
N-Drey
сообщение 26.5.2017, 21:52
Сообщение #519


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 390
Регистрация: 9.5.2015
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: Djebel 250xc '97

Репутация:   7  


Цитата(Leksey @ 24.5.2017, 23:18) *
Он очень тугой был. Ну как тугой... нужно занять устойчивую позу, чтоб продавить отверткой.

Проверил сегодня аварийный клапан маслянного фильтра HF136. Проверял так: на кухонные весы положил фильтр и давил на клапан. Начало открытия клапана ~0,7-0,8 кг



--------------------
Бывает разговариваешь с человеком, а у него такой взгляд: свет горит, а дома никого нет...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 27.5.2017, 6:25
Сообщение #520


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34970
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


И что с этой информацией делать теперь? ))
Если представить, что площадь клапана где-то пол квадратного сантиметра, то получается он открывается давлением 15кгс/см2, если я не ошибаюсь.
Верхний предел давления масла по мануалу 1,5кгс/см2

Если в критический момент маслонасос сможет развить десятикратное штатному давление (а он должен смочь), то клапан откроется. Много пока что вопросов: Может ли? Нужно ли? Правда ли? И т.п.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
stofel
сообщение 27.5.2017, 7:12
Сообщение #521


Джебел не едет
******

Группа: Свои
Сообщений: 8288
Регистрация: 8.1.2014
Вставить ник Цитата Из: Ульяновск
Мотоцикл: yamaha wr250r

Репутация:   82  


Цитата(Leksey @ 26.5.2017, 19:58) *
У меня и отламывалось. Перетяг болтов. Деформируемая прокладка действует, как опора в середине меж болтами, таким образом создается момент силы и слом.

Там же относительно тонкая бумажная прокладка.. что то тут не так..



--------------------
Yamaha VOX -> honda PCX
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 27.5.2017, 8:02
Сообщение #522


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34970
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Именно так. Разнесенные два болта, зауженная площадь сжатия в районе болтов, расширенная зона в середине, пол миллиметра мохнатого паранита, который в зоне болтов сплющится процентов на 15, и который вырезан безответственно плотно, что края распушаются в центральном отверстии у корпуса. А чтоб сломать ухо нужна деформация в какие-то микроны.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
N-Drey
сообщение 27.5.2017, 8:54
Сообщение #523


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 390
Регистрация: 9.5.2015
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: Djebel 250xc '97

Репутация:   7  



Цитата(Leksey @ 27.5.2017, 8:25) *
Если представить, что площадь клапана где-то пол квадратного сантиметра, то получается он открывается давлением 15кгс/см2, если я не ошибаюсь.

Мне кажется что клапан работает на разности давления, когда бумажная штора работает в штатном режиме, с обратной стороны клапана присутствует давление которое не дает ему открыться. Как только штора теряет пропускную способность, давление за клапаном пропадает и он открывается.
Месяц назад перед заменой масла измерял давление, на хх ~0,7/ ~3000об. ~3,5-4кг



--------------------
Бывает разговариваешь с человеком, а у него такой взгляд: свет горит, а дома никого нет...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 27.5.2017, 11:16
Сообщение #524


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34970
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Ну как-то сумбурно чесс гря. А что за гилограммы? Давление в кг не меряют.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
N-Drey
сообщение 27.5.2017, 15:21
Сообщение #525


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 390
Регистрация: 9.5.2015
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: Djebel 250xc '97

Репутация:   7  


Цитата(Leksey @ 27.5.2017, 13:16) *
Ну как-то сумбурно чесс гря. А что за гилограммы? Давление в кг не меряют.

Кгс/см2 = 1атм. = 1бар.

1,5кг верхний предел на хх



--------------------
Бывает разговариваешь с человеком, а у него такой взгляд: свет горит, а дома никого нет...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

38 страниц V  « < 19 20 21 22 23 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 21:36
Яндекс.Метрика