Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

21 страниц V  « < 6 7 8 9 10 > »   
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Регулировка зазоров клапанов, Как это делать?
serg
сообщение 14.12.2011, 15:05
Сообщение #176


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53808
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Мне шлифовали в заводских условиях, с охлаждением и соблюдением предельной точности во всём.
При этом шайба, грамотно отшлифованная вручную, ничем не хуже.
Если есть доступ к оригинальным шайбам, конечно, они предпочтительнее, без вариантов.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Варион
сообщение 14.12.2011, 16:35
Сообщение #177


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1732
Регистрация: 12.3.2010
Вставить ник Цитата Из: 142-й
Мотоцикл: スズキ ジェベル250XC `04

Репутация:   13  


Установка шлифованной стороной вниз?



--------------------
 
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
alexgrey
сообщение 14.12.2011, 18:18
Сообщение #178


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 549
Регистрация: 21.1.2011
Вставить ник Цитата Из: г.Ковров
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250XC 98г.

Репутация:   13  


Цитата(serg @ 14.12.2011, 12:05) *
Мне шлифовали в заводских условиях, с охлаждением и соблюдением предельной точности во всём.

Аналогично .

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 14.12.2011, 19:43
Сообщение #179


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53808
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Цитата(Варион @ 14.12.2011, 17:35) *
Установка шлифованной стороной вниз?
По большому счёту, без разницы. Ведь по ним ничего не ездит (кулачки) в отличие от ВАЗ-2108, например.




--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Svetamaskirovka
сообщение 11.1.2012, 15:51
Сообщение #180


Леди
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 693
Регистрация: 25.4.2008
Вставить ник Цитата Из: МО
Мотоцикл: KTM 250 Adventure

Репутация:   90  


Вопрос или вернее опрос.
Кто проверял зазор ГРМ на одном и том-же мотоцикле несколько раз и видел так сказать динамику, отпишите куда он ушел (зазор smile.gif ) уменьшился или увеличился.

Заранее спасибо!




--------------------
Но странный стук зовёт в дорогу, может, сердца, а может, стук в дверь...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Kopcak
сообщение 11.1.2012, 16:26
Сообщение #181


матёрый мотоциклист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3715
Регистрация: 2.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Королёв
Мотоцикл: XR-400R 97г.в.

Репутация:   39  


Цитата(Svetamaskirovka @ 11.1.2012, 16:51) *
Вопрос или вернее опрос.
Кто проверял зазор ГРМ на одном и том-же мотоцикле несколько раз и видел так сказать динамику, отпишите куда он ушел (зазор smile.gif ) уменьшился или увеличился.

Заранее спасибо!


Всё зависит от того, в результате чего изменился зазор:

Износ клапана, седла, регулировочной части, толкателей, коромысел, кулачков распредвала...


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Svetamaskirovka
сообщение 11.1.2012, 16:29
Сообщение #182


Леди
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 693
Регистрация: 25.4.2008
Вставить ник Цитата Из: МО
Мотоцикл: KTM 250 Adventure

Репутация:   90  


Цитата(Kopcak @ 11.1.2012, 17:26) *
Всё зависит от того, в результате чего изменился зазор:

Износ клапана, седла, регулировочной части, толкателей, коромысел, кулачков распредвала...



Ага smile.gif
вот и надеялась собрать статистику, на мотоциклах зазор склонен к уменьшению или к увеличению.




--------------------
Но странный стук зовёт в дорогу, может, сердца, а может, стук в дверь...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Kopcak
сообщение 11.1.2012, 16:34
Сообщение #183


матёрый мотоциклист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3715
Регистрация: 2.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Королёв
Мотоцикл: XR-400R 97г.в.

Репутация:   39  


Цитата(Svetamaskirovka @ 11.1.2012, 17:29) *
Ага smile.gif
вот и надеялась собрать статистику, на мотоциклах зазор склонен к уменьшению или к увеличению.

Тогда заодно собирай статистику о модели мотоцикла, годе выпуска, пробег/мото-часы, условия эксплуатации.

На мотоцикле Урал, зазор склонен к изменению в любую сторону каждую 1000 км.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Сhestar
сообщение 11.1.2012, 16:34
Сообщение #184


Почётный флудер
*******

Группа: Свои
Сообщений: 15712
Регистрация: 18.3.2011
Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс
Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г.

Репутация:   101  


статистика говорит об увеличении



--------------------
Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Svetamaskirovka
сообщение 11.1.2012, 16:40
Сообщение #185


Леди
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 693
Регистрация: 25.4.2008
Вставить ник Цитата Из: МО
Мотоцикл: KTM 250 Adventure

Репутация:   90  


Цитата(Kopcak @ 11.1.2012, 17:34) *
Тогда заодно собирай статистику о модели мотоцикла, годе выпуска, пробег/мото-часы, условия эксплуатации.

На мотоцикле Урал, зазор склонен к изменению в любую сторону каждую 1000 км.

Это подразумевалось biggrin.gif
Конечно так подробно мне не надо, а вот модель и пробег конечно желательно. И чудесноесли это будут мотоциклы, где зазор шайбами регулируется.

Урал - это наше все wink.gif





--------------------
Но странный стук зовёт в дорогу, может, сердца, а может, стук в дверь...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Kopcak
сообщение 11.1.2012, 16:45
Сообщение #186


матёрый мотоциклист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3715
Регистрация: 2.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Королёв
Мотоцикл: XR-400R 97г.в.

Репутация:   39  


Цитата(chestar700 @ 11.1.2012, 17:34) *
статистика говорит об увеличении

В каком случае? biggrin.gif

Всё зависит от того в какой части кривой износа(начальный износ, установившийся износ, катастрофический износ) находятся, элементы в сопряжениях ГРМ или седло-тарелка клапана.



Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
amdmen
сообщение 11.1.2012, 18:28
Сообщение #187


Социально опасный маньяк
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2832
Регистрация: 13.3.2010
Вставить ник Цитата Из: МСК, Донбасс
Мотоцикл: Husqvarna 701 Rally и Yamaha Tricity

Репутация:   60  


На ряде дорожных мотов воздушных зазор склонен к уменьшению (садиться именно седло), по звуку практически не определить.
Один из симптомов - невозможность заводки на горячую.
Последствия - прогар клапана, обгорание клапана, в крайних случаях тарелка клапана отваливается и устраивает сталинград.

У меня был такой мотоцикл свой, и в ремонт притаскивали. На моем сталинграда не было, сумел продать даже не лазя в грм.



--------------------
Человек для мотоцикла расходник.
8-906-782-36-85 amdmen@ya.ru Тимофей
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 11.1.2012, 21:38
Сообщение #188


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53808
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


У Джебела (SJ-45A) однозначная склонность к уменьшению, если всё остальное в норме. За другие шайбовые ГРМ не поручусь. У систем регулировки гайка-контрагайка, обычно склонность к увеличению, аналогично, если нет других факторов, кроме пробега.
По Джебелу инфа 100%, по второму варианту предположение.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Сhestar
сообщение 11.1.2012, 22:11
Сообщение #189


Почётный флудер
*******

Группа: Свои
Сообщений: 15712
Регистрация: 18.3.2011
Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс
Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г.

Репутация:   101  


Цитата(serg @ 12.1.2012, 0:38) *
У Джебела (SJ-45A) однозначная склонность к уменьшению, если всё остальное в норме. За другие шайбовые ГРМ не поручусь. У систем регулировки гайка-контрагайка, обычно склонность к увеличению, аналогично, если нет других факторов, кроме пробега.
По Джебелу инфа 100%, по второму варианту предположение.

в чем причина,удивлен уменьшением?



--------------------
Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kuzmich
сообщение 11.1.2012, 22:37
Сообщение #190


Матёрый джебеловод
******

Группа: Заблокированные
Сообщений: 8259
Регистрация: 14.3.2010
Вставить ник Цитата Из: Питер
Мотоцикл: Husqvarna 630TE

Репутация:   78  


На самом деле вы так не добъетесь успеха в статистике, ибо все зависит от нескольких факторов, которые дают совершенно противоположные изменения, качество смеси, качество бензина, вязкость масла, температура двигателя, в каком режиме используется мотоцикл, жгете на нем или тошните, это все работает, и зазор будет не статический, а конкретно ваш,....успехов... rolleyes.gif



--------------------
...Бивер - это полупластиковый, полудорожнополуспортивно полупоймикакой мотоцикл. Нечто уныло-дефолтное;
Швабодка - чопир/круизёр. Кипелов я свободен;
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
200
сообщение 6.3.2012, 15:34
Сообщение #191


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1383
Регистрация: 21.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: DR250 GPS

Репутация:   71  


В пяти вскрытых мной моторах DR-250 и еще одном вскрытом членом нашего мотокружка наблюдалось одно и то-же. Зазор значительно уменьшен по сравнению с рекомендованным. Например, проходит щуп 0.05 мм или еще меньше. Если моторчик не вскрывался в России и более-менее новый по году выпуска - стоят шайбы 2.05 мм. Предположительно их ставят на заводе, точность изготовления, возможно, позволяет. Следов износа на кулачках распредвалов и стаканах толкателей практически нет. Зазоры в постели распредвалов не увеличены. Следовательно нет и причин для увеличения зазора.
Динамика ухода зазора оценивается грубо как 0.1 мм за 20 т км.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 6.3.2012, 15:36
Сообщение #192


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53808
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Цитата(200 @ 6.3.2012, 16:34) *
стоят шайбы 2.05 мм
У меня были 1.98 и 1.80




--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
kuzmich
сообщение 6.3.2012, 15:46
Сообщение #193


Матёрый джебеловод
******

Группа: Заблокированные
Сообщений: 8259
Регистрация: 14.3.2010
Вставить ник Цитата Из: Питер
Мотоцикл: Husqvarna 630TE

Репутация:   78  


Пишите еще, меня радует, особенно сбор статистики, ухода зазора на 0.1 на 200000 к. километров....добавте кроме выработки на постелях, кулачках, седлах, статистику вытяжки самого штока клапана.... rolleyes.gif
Также стоит обратить внимание на износ втулок, и понять через скоко к. километров износ составит критичискую цифру...
Спасибо... rolleyes.gif



--------------------
...Бивер - это полупластиковый, полудорожнополуспортивно полупоймикакой мотоцикл. Нечто уныло-дефолтное;
Швабодка - чопир/круизёр. Кипелов я свободен;
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
200
сообщение 6.3.2012, 15:56
Сообщение #194


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1383
Регистрация: 21.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: DR250 GPS

Репутация:   71  


Цитата(serg @ 6.3.2012, 12:36) *
У меня были 1.98 и 1.80


Возможно, через первые 10-20 т км в Японии ему делали ТО, что в общем-то правильно и хорошо.

Можно предполагать что поначалу седло прирабатывается быстрее и зазор уменьшается быстрее. Ширина рабочей кромки седла после правки по мануалу около 1 мм. Потом она становится шире и процесс замедляется.

Я написал только то что увидел rolleyes.gif

Предположения так и называю - предположения....

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Svetamaskirovka
сообщение 6.3.2012, 16:23
Сообщение #195


Леди
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 693
Регистрация: 25.4.2008
Вставить ник Цитата Из: МО
Мотоцикл: KTM 250 Adventure

Репутация:   90  


Цитата(200 @ 6.3.2012, 16:34) *
В пяти вскрытых мной моторах DR-250 и еще одном вскрытом членом нашего мотокружка наблюдалось одно и то-же. Зазор значительно уменьшен по сравнению с рекомендованным. Например, проходит щуп 0.05 мм или еще меньше. Если моторчик не вскрывался в России и более-менее новый по году выпуска - стоят шайбы 2.05 мм. Предположительно их ставят на заводе, точность изготовления, возможно, позволяет. Следов износа на кулачках распредвалов и стаканах толкателей практически нет. Зазоры в постели распредвалов не увеличены. Следовательно нет и причин для увеличения зазора.
Динамика ухода зазора оценивается грубо как 0.1 мм за 20 т км.


Спасибо за инфу!




--------------------
Но странный стук зовёт в дорогу, может, сердца, а может, стук в дверь...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 6.3.2012, 18:40
Сообщение #196


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53808
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Цитата(200 @ 6.3.2012, 16:56) *
Возможно, через первые 10-20 т км в Японии ему делали ТО, что в общем-то правильно и хорошо.
Если учесть, что он пришёл с заявленным пробегом 5300 км и состояние его было состоянием нового мотоцикла (ни в движок, ни в карб, ни куда бы то ни было ещё до меня не лазали, никаких следов вскрытия), то эти шайбы были поставлены на заводе. Кстати номинал 1.98 это подтверждает.


То, что в процессе эксплуатации зазор однозначно уменьшается, это инфа 100%. А по скорости сказать однозначно сложно. При пробеге 35000 км пришлось немного подрегулировать один клапан. До этого я туда не залезал.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
krom
сообщение 13.3.2012, 10:19
Сообщение #197


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 315
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Україна, Київ
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250

Репутация:   19  


Доброго дня.
Залез регулировать зазоры.
Тему читал, статью читал.
При сборке возник вопрос (фото делал при разборке, но не совсем с удачного ракурса):коленвал выставлен по риске в окошке в верхнюю мертвую точку, ориентируюсь на горизонтальные риски на распредвалах и выставляю, но с минимальным отклонением против часовой стрелки выходит, из обсуждения в теме понял что так и должно быть?
Прикрепленное изображение

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 13.3.2012, 11:14
Сообщение #198


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53808
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Примерно так и есть.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
krom
сообщение 13.3.2012, 11:25
Сообщение #199


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 315
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Україна, Київ
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250

Репутация:   19  


Цитата(serg @ 13.3.2012, 10:14) *
Примерно так и есть.

Ок. Спасибо.
В этом вопросе лучше лишний раз проверить свои предположения
Для тех кто будет фотографировать при разборке положение звезд и коленвала ,по своему опыту, могу порекомендовать после снятия крышки головки и выставив ВМТ, снять прокладку и уже на металлический фланец вплотную к распредвалам положить линейку и в таком положении фотографировать, тогда при сборке не возникнет вопросов по тому как вернуть все в исходное состояние и ракурс фотографии будет не важен, главное чтобы четко были видны метки на распредвалах.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
andrian122
сообщение 2.4.2012, 19:40
Сообщение #200


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Регистрация: 9.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Барнаул
Мотоцикл: DR600 Dakar 88г.

Репутация:   2  


Какой зазор лучше выставлять: ближе к верхнему значению или к нижнему?



--------------------
Djebel 250 ⇒KDX 200 ⇒DR 600 Dakar
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

21 страниц V  « < 6 7 8 9 10 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 16.9.2025, 21:29
Яндекс.Метрика