Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

10 страниц V  « < 8 9 10  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Проблемы с приборкой, сброс часов при выключении и другие сложности
KmvWeb
сообщение 11.4.2022, 20:24
Сообщение #226


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 334
Регистрация: 10.9.2021
Вставить ник Цитата Из: Кисловодск
Мотоцикл: Yamaha WR250R + Honda CRF250L (MD47)

Репутация:   7  


Цитата(Vladikas @ 10.4.2022, 19:58) *
Предлагаю разобрать и посмотреть.


Разобрал, посмотрел, ничего там интересного, кроме того, что до меня ее явно разбирали, так как корпус был весь посажен на герметик, но, с помощью лезвия и терпения - все получилось.
Оптопара в густой смазке, вращается легко, без каких-либо намеков на скрип и вой. Значит остался только трос спидометра, больше вариантов нет. Всем спасибо за ответы и советы, как заменю трос, отпишусь тут, в нем было дело или нет



--------------------
Suzuki Djebel 250 XC (был) + Kawasaki Super Sherpa (был)
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
KmvWeb
сообщение 17.4.2022, 19:23
Сообщение #227


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 334
Регистрация: 10.9.2021
Вставить ник Цитата Из: Кисловодск
Мотоцикл: Yamaha WR250R + Honda CRF250L (MD47)

Репутация:   7  


Цитата(KmvWeb @ 11.4.2022, 17:24) *
Оптопара в густой смазке, вращается легко, без каких-либо намеков на скрип и вой. Значит остался только трос спидометра, больше вариантов нет. Всем спасибо за ответы и советы, как заменю трос, отпишусь тут, в нем было дело или нет


Как и обещал рассказываю!
Путем проб и экспериментов, нашел причину воя, все оказалось очень просто - предыдущий владелец установил трос спидометра, не знаю какой (от чего), но сам трос был очень длинный, относительно рубашки, в итоге - укоротил на целый сантиметр и вой ушел, все стало замечательно!



--------------------
Suzuki Djebel 250 XC (был) + Kawasaki Super Sherpa (был)
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
wuffle
сообщение 31.5.2023, 11:16
Сообщение #228


Заглянул
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 12.4.2016
Вставить ник Цитата Из: Томск
Мотоцикл:

Репутация:   0  


Народ подскажите, у приборки не работают кнопки, визуально плата целая, чистая. Может кто знает что за них отвечает.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Vladikas
сообщение 31.5.2023, 11:27
Сообщение #229


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 187
Регистрация: 23.1.2020
Вставить ник Цитата Из: Кёниг
Мотоцикл: Балтмоторс 250 эндуро (был)
Suzuki Djebel 250XC 2007

Репутация:   6  


Микроконтроллер



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ksr
сообщение 31.5.2023, 12:35
Сообщение #230


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 517
Регистрация: 2.11.2019
Вставить ник Цитата Из: Уфа
Мотоцикл:
Kawasaki KSR80 1996,
Suzuki Djebel 250XC 1996

Репутация:   47  


Может быть обрыв общего проводника в шлейфе или около него.
Еще вариант - замыкание одной из кнопок.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Мото-доктор
сообщение 28.9.2023, 19:07
Сообщение #231


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 7757
Регистрация: 7.1.2015
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много

Репутация:   83  


Народ, нужна помощь по компонентам приборки.

1 большой кондер, 2 маленьких кондера, 1 резистор.

Название, даташит и мб аналог.
В идеале бы прям ссылками.





--------------------
Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Vladikas
сообщение 28.9.2023, 20:03
Сообщение #232


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 187
Регистрация: 23.1.2020
Вставить ник Цитата Из: Кёниг
Мотоцикл: Балтмоторс 250 эндуро (был)
Suzuki Djebel 250XC 2007

Репутация:   6  


На предыдущей странице есть фото, видно номинал большого, 470мкФ, 25В



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Мото-доктор
сообщение 28.9.2023, 20:27
Сообщение #233


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 7757
Регистрация: 7.1.2015
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много

Репутация:   83  


спасибо. уже чуть проще



--------------------
Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ksr
сообщение 29.9.2023, 22:15
Сообщение #234


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 517
Регистрация: 2.11.2019
Вставить ник Цитата Из: Уфа
Мотоцикл:
Kawasaki KSR80 1996,
Suzuki Djebel 250XC 1996

Репутация:   47  


С3 электролитический SMD конденсатор 470 мкФ/25 В.
https://www.chipdip.ru/product0/9000565751

R52 это 10 кОм с габаритами 0805.
https://www.chipdip.ru/product/0.125w-0805-10-kom-5

С31 и С4 похожи на блокировочные конденсаторы, но зачем-то поставили два вместо одного классического на 0,1 мкФ. Возможно в те годы не было керамических конденсаторов с достаточным напряжением или они стоили существенно дороже пары низковольтных.
Если дорожка между ними никуда более не соединена, а другие концы подключены к + и - электролитического конденсатора, то так и оно есть.
Тогда можно вместо одного из них сделать перемычку и вторым поставить 0,1 мкФ/50 В, размерами тоже 0805. Если захочется совсем "как было", то впаять два по 0,22 мкФ.
https://www.chipdip.ru/product/grm21br71h104k
https://www.chipdip.ru/product/grm219r71e224k

Прикрепленное изображение


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Мото-доктор
сообщение 30.9.2023, 8:08
Сообщение #235


Матёрый джебеловод
******

Группа: Свои
Сообщений: 7757
Регистрация: 7.1.2015
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много

Репутация:   83  


огромное спасибо)

а можно еще сделать большое общее фото?




--------------------
Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ksr
сообщение 30.9.2023, 12:44
Сообщение #236


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 517
Регистрация: 2.11.2019
Вставить ник Цитата Из: Уфа
Мотоцикл:
Kawasaki KSR80 1996,
Suzuki Djebel 250XC 1996

Репутация:   47  


Крупнее форум не позволяет. Исходные размеры 4322х3273 и 3028х2227.

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Эти фото от прошлого ремонта. Предыдущий мастер в надежде оживить приборку напаял бугорки на позолоченные контактные площадки индикатора. Я их убрал, но до конца вычищать припой не рискнул. В нетронутом виде площадки должны быть желтенькие.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ksr
сообщение 22.4.2025, 15:38
Сообщение #237


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 517
Регистрация: 2.11.2019
Вставить ник Цитата Из: Уфа
Мотоцикл:
Kawasaki KSR80 1996,
Suzuki Djebel 250XC 1996

Репутация:   47  


Была в ремонте приборка с отказавшим спидометром.
Неисправность датчика была в том, что из его корпуса выпрессовалась втулка и диск обтюратора стал точить сам элемент датчика. Оптический канал забился стружкой и смазкой, сигнал пропал.
Прикрепленное изображение


Такое уже бывало, вероятная причина - излишне длинный конец троса спидометра выталкивает втулку. Достаточно сдвинуть ее внутрь на 1 - 1,5 мм и шторка начинает тереть датчик.
Сначала будет только шум
https://djebel-club.ru/forum/index.php?show...st&p=860148
https://djebel-club.ru/forum/index.php?show...st&p=860618

Затем наступают необратимые изменения.
https://djebel-club.ru/forum/index.php?show...st&p=148962

Глубина отверстия, в которое вставляется квадратный кончик троса - 26 мм, далее упор. Если трос торчит больше, то при затягивании гайки или подобных манипуляциях втулка может сдвинуться. Для этого может хватить усилия в 10 - 12 кгс.
Квадратное сечение отверстия начинается в 7 мм от торца. Стало быть, за нормальное выступание кончика троса можно считать величину около 20 мм.
Я не знаю, меняется ли длина троса при эксплуатации, но логично будет иногда контролировать этот размер.

Положение втулки датчика можно контролировать без разборки приборки. При отсоединенном тросе должно быть видно, что торец втулки утоплен примерно на 1 мм от торца корпуса. Наощупь примерно оценить можно плоской шайбой М4. Если ее закинуть в отверстие, то она будет практически заподлицо с торцом корпуса.

Норма:

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение




Шторка трет датчик:

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Полезно: 1
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Vladikas
сообщение 22.4.2025, 18:41
Сообщение #238


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 187
Регистрация: 23.1.2020
Вставить ник Цитата Из: Кёниг
Мотоцикл: Балтмоторс 250 эндуро (был)
Suzuki Djebel 250XC 2007

Репутация:   6  


Почему бы не избавиться от троса. Я поставил датчик холла и забыл трос, как страшный сон...



--------------------
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 22.4.2025, 22:30
Сообщение #239


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53751
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


У меня всё отработало 80 тыс км. И дальше у нового владельца. Один раз менял трос, один - привод на колесе в сборе.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ksr
сообщение 23.4.2025, 16:42
Сообщение #240


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 517
Регистрация: 2.11.2019
Вставить ник Цитата Из: Уфа
Мотоцикл:
Kawasaki KSR80 1996,
Suzuki Djebel 250XC 1996

Репутация:   47  


Цитата(Vladikas @ 22.4.2025, 20:41) *
Почему бы не избавиться от троса. Я поставил датчик холла и забыл трос, как страшный сон...
Чтобы избавиться, надо потратить деньги и время. Датчик Холла не добавляет приборке новых функций, а надежность его зависит от качества материалов и работ при установке.

https://djebel-club.ru/forum/index.php?show...st&p=735228
https://djebel-club.ru/forum/index.php?show...st&p=804221
https://djebel-club.ru/forum/index.php?show...st&p=885766

На KSR тросовый привод работает уже 29 лет и намотал 58 тыс км, но я не помню не только проблем с ним, но и было ли его обслуживание когда-нибудь вообще. Страшных снов не снилось.

На Джебеле у меня тоже не было пока проблем с приводом, но ради интереса собрал и себе комплект датчика Холла. Попутный интерес еще в том, что если выкинуть из корпуса приборки оптический датчик, то появится место для литиевой батарейки автономного питания часов и прочего колхоза, например индикатора напряжения бортсети. Ибо на экране есть соответствующий символ, но его никто не видел, т.к. японские инженеры решили, что и так сойдет.
Прикрепленное изображение


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

10 страниц V  « < 8 9 10
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 30.7.2025, 10:44
Яндекс.Метрика