Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
28.9.2012, 20:47
Сообщение
#101
|
|
|
Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 90 Регистрация: 20.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Верхняя Пышма, Сврдл обл Мотоцикл: XT660R 2005 fzs1000 2005 Репутация: 3
|
XT660R. Впечатления от мотоцикла
Недавно я купил непопулярный мотоцикл - XT660R. Для подыскивающих мотоцикл «под себя» напишу о своих ощущениях от этой довольно редкой у нас модели и процессе выбора. Мне давно хотелось что-то добавить к Джебелу или даже заменить его. Главная при-чина - нехватка скорости на трассе. На грунтовке все прекрасно, а по шоссе тошнишь по правому краю, а слева проносятся скоростные автомобили, Жигули шестой модели в их числе... Последние годы у меня 80% - 90% дороги проходит по трассе, остальное - грун-товка или лесная дорога. Поэтому надо что-то чуть веселее, но эндуристое, т.к. по М5 - Екатеринбург - Челябинск только на эндуро и ездить. В итоге я несколько раз менял мо-тоциклы, но все было не совсем то, что надо. Рассмотрел пять моделей - XL650, DR650, KLR650, F650GS и XR650L. Изучал их со всех сторон дистанционно - нет знакомых с такими мотиками, а вобъявлениях Екатерин-бурга кроме DR650 от Михаила (SD250), да F650GS ничего не было. Трансальп неплох, но семисотка вроде чересчур паркетна, а 12-летний XL650 стоит 200 т.р. Вроде многовато за довольно устаревшую модель. КLR650 изучен в Штатах вдоль и поперек. Известны все недостатки и способы их устранения. Цены на запчасти вполне приемлемы и легко можно найти что угодно. У нас его чаще ругают, чем хвалят (как многие и в Штатах, несмотря на огромное количество поклонников там же). F650GS все хвалят. Но в Екатеринбурге нет того, что надо. Пробеги великоваты, при моем бюджете приблизительно в двести тысяч придется брать с пробегом за 40 т. км. DR650 - очень известная и уважаемая модель. Запчастей и тюнинга море. Для меня основной недостаток Сузуки - треск его мотора. Не нравится этот Suzuki sound. Когда не-понятно, что там гремит. А в остальном отличный мот. Чуть тюнинговать его и в дальняк. Принимаю решение посмотреть все эти модели вживую, посидеть, прокатиться и взять то, что понравится. Сначала прокатился на KLR650 1998 года. Мотик хороший. Сидеть приятно. Управ-ляется хорошо. Пробег меньше 10 000 км. И с виду похоже, что правда. Но пошоркан внешне, руль погнут, как и подножка. Что-то бы поновее. Думаю, взял бы года 2005 или более позднего, только не свежее 2007 г.в., т.к. там пошли конструктивные недостатки, быстрый износ цилиндра и, как следствие, жор масла. Следующий по очереди - F650GS, но географически он от меня дальше, чем внезапно вынырнувший в объявлениях XT660R 2005 года, инжекторный, с пробегом 7800 км. Мот у нас непопулярен, отчего цены на по-держаные невысоки при довольно высокой цене за новый. И внешне мне совершенно не нравился из-за задранных в небо выпускных коллекторов. Но посмотрел на него так ска-зать, живьем и этот XT660R мне неожиданно пришелся по вкусу, даже его задранные вверх трубы. Недостатки - вмятина на правом глушителе и поцарапано переднее крыло. (Впоследствии я узнал всю историю мотоцикла, откуда взялись царапины и вмятина и ус-тановил, что пробег реальный). Проехал по двору. Нормально. Только странные неболь-шие как бы перебои в работе мотора на малых оборотах. Управляется вроде нормально. Толком не понял, нравится он мне или нет, поэтому договорились через неделю провести тест-драйв на трассе. До тест-драйва прочитал об этом мотоцикле все, что нашел на рус-скоязычных форумах (все сообщения можно по пальцам пересчитать) и многое на англоя-зычных, в основном на форумах Advrider.com и форуме владельцев мотиков этой серии - XT660.com. Прокатился по Серовскому тракту километров двадцать. Отлично. Перебоев в работе на трассе вроде не было заметно. Единственный недостаток - вибрации на руле. Для одностволки нормально. Скорость набирает легко, правда, из-за дождя, который шел во время тест-драйва, не разгонялся быстрее 155 км/ч, хотя запас по ручке газа еще был приличный. Довольный, сказал, что беру мот. Продавец, молодой человек по имени Костя, вздохнул с явным облегчением. Через день переоформили мотик и я покатил своим ходом домой из ГАИ через пол-города. Ощущения от мота изменились. Ехать было настолько неприятно, что я подумал, как мог оказаться таким идиотом и взять это черт знает что. Вспомнилась одна ветка на Advrider.com, где люди описывали мотики, о приобретении которых пожалели в первый же день. Неужели я так же влип? Дело в том, что при езде на XT660R необходимо, чтобы обороты двигателя были примерно одинаковыми на любой передаче. Поднимешь повыше - резко усиливается вибрация руля, опустишь пониже - из-за переобедненной смеси не хватает момента, появляется как бы стук. В городе из-за этого не ехал, а мучился. Поста-вил мот в гараж и пошел рыться в Интернете. Много чего нарыл. Через несколько дней настала суббота, пора ехать понырять на озеро Акакуль, до ко-торого от моего дома 200 километров, заодно и мот проверить как следует. Заполнил бак и вперед. Ехал по трассе со скоростью 95 – 110 км/час. На этой скорости мотик катится безо всякого напряжения, легко и свободно, как на холостых оборотах. На обгонах резко уско-рялся до 135 км/час. Хотелось проверить расход топлива. Основная часть дороги – по трассе, потом через город Кыштым минут двадцать со скоростью 20 – 40 км/час, еще с де-сяток километров асфальта и пара - тройка километров грунтовки. Мотик показал себя очень хорошо, даже отлично. Перебоев на трассе не чувствовалось совсем, они проявля-ются только на пониженных оборотах, да и то в общем на моем моте почти незаметны. На форуме XT660.com я прочитал, откуда они берутся и как их устранить. Причина - черес-чур обедненная смесь. Устраняется воздействием на кнопки приборки в режиме наладки с целью увеличить значение коэффициента СО методом последовательного приближения. А если эффекта не хватит, есть еще средство - нужно купить одну примочку, которая за-нижает показания датчика температуры воздуха и в результате от компьютера поступает команда подавать чуть больше топлива, что обогащает смесь. У каждого конкретного мо-тоцикла эти перебои разнятся по величине. По-английски это называется fuel surging, что переводится не как «перебои», а иначе. Но точно и красиво я перевести не смог, хотя смысл ясен. В общем, лампочка, которая показывает включение резерва, загорелась уже на обратном пути, через 242 километра пробега. Залил 10 литров. Итого расход топлива приблизительно 4,13 л на 100 километров в нормальном режиме. Неплохо. Значит на пол-ном баке можно проехать в таком же режиме приблизительно 360 км. Дальше решил про-верить, чем этот мот вообще дышит. Проверил на разных скоростях. Чуть отвлекаясь от подробного изложения, расскажу о вибрации руля. На ощупь в местах крепления руля он не вибрирует, амплитуда колебаний растет к концам рукояток. Она практически не ощу-щается до приблизительно 90 км/час, потом слегка возрастает до110 км/час, но остается вполне приемлемой, потом растет быстрее и к 126 км/час становится очень неприятной, при 128 км/час вибрация полностью исчезает. То есть совсем, как и не было. При 136 км/час появляется снова и растет до максималки, которая наступает ближе к 180 км/час (или к 170, точно не уловил) ибо сдувает - на моте защиты от ветра практически никакой. Характер вибрации говорит о том, что имеет место резонанс самого руля. Похоже, увели-чение его жесткости должно дать эффект. На моем руле установлена ямаховская защита рук, что вроде должно немного увеличивать жесткость. На форумах я вычитал, что неко-торые убирали вибрацию жестким рулем, некоторые - вибранаторами (выпускает такие грузики одноименная контора). А я решил проверить просто установкой более тяжелых грузиков. Заменил свои на свинцовые чуть большего диаметра. В результате в целом виб-рация несколько уменьшилась, став вполне приемлемой даже для дальних поездок, хотя на оборотах 128 – 135 км/час, где прежде ничего не ощущалось, даже появилась, хотя и совсем небольшая. На трассе Екатеринбург - Челябинск, где когда-то на Фазере я не мог ехать быстрее 100 км/час из-за пробоев вилки, а тут 100 километров ехал сначала со скоростью 90 - 110 км/час, потом 130 км/час, ускоряясь на обгонах до 160 км/час, а закончил пробег на 160 км/час. Ехал так, наклонившись от ветра минут двадцать. Доехал до гаража ошалевшим от удовольствия. Отношение к моту резко изменилось. Подумал, каким было бы для него са-мое короткое определение. На ум сразу пришло слово «чумовой». Действительно чумо-вой, веселый и дерзкий мотоцикл. Чем-то напоминает веселого вырвавшегося на прогулку годовалого щенка. Пусть и тяга у него далеко не такая, как, допустим, у Бандита 1200. Тот прет, как африканский буйвол. Но нет в нем такого веселья, тяжелый и серьезный мот. После этих покатушек я еще обкатывался километров 600 и похоже, прочувствовал свой мотоцикл. Приноровился к езде на малой скорости с практически постоянными оборотами коленвала. В итоге перебои на малых оборотах устранять не стал, лень и не мешают. При-чина ясна и не вызывает опасений. Что касается расхода масла, пока не заметил, хотя прежний хозяин говорит, доливал иногда. И стало мне ясно, почему несколько лет я не мог подобрать мотоцикл для души. Дело не только в твоих задачах. Главное, похоже – сходство темпераментов. У мотика он должен быть такой же, как у мотоциклиста. У XT660R темперамент вроде моего - холерический. Поэтому и кайф. Пока так. А дальше посмотрим. Конечно, проходимость этого мотика далека от Джебеловской. На нем можно ехать там, где он едет. Мотоцикл для сухих дорог или сухого бездорожья. Вес чувствуется, на поворотах заносит куда больше Джебела. На себе особенно не потаскаешь 172 кг. сухого веса. Как-то на DR250 я улетел под откос. Забраться на дорогу смог только после того, как снял весь груз. Пришлось тащить мот волоком. На песке колеса не ехали. XT660R оттуда без лебедки я бы не выволок. На дороге он стоит, как влитой, но все же не так, как на-стоящий дорожник. Тормозов вроде хватает, но не лишне и добавить вперед. Этот мото-цикл пригоден для поездок в радиусе 200 – 300 км. от дома, когда можно прохватить по шоссе, не думая об усталости. Или для дальняка, чтобы ехать со скоростью 90 км/час. Мотоциклы этой серии, XT660R и XT660Z Tenere отличаются объемом бака (15 и 22) л соответственно), ходом подвески (225 и 210) углом наклона вилки, весом (172 и 183) кг, клиренсом (210 и 245), немного - высотой седла и немного - размерами. На XT660Z Tenere два передних тормозных диска. Оба мотоцикла за бугром используют для дальних поездок, в том числе и вокруг света. Многим XT660R не нравится, но кому нра-вится, нравится очень. Я в их числе. Не советую брать этот мот по каким бы то ни было описаниям. Он очень своеобразен. Надо непременно покататься. Да и то, как в моем слу-чае, мнение складывается не сразу. На мотоциклах XT660R и XT660Z Tenere стоит одинаковый, считающийся очень на-дежным двигатель Минарелли. Двигатель производится в Болонье, мот в целом - во Фран-ции. Двигатели Минарелли стоят на: Yamaha: Booster 50, X-Max 250, XT660; Malaguti: Phantom 50, Password 250; Aprilia: Pegaso 660 и других, в том числе на квадроцикле Yamaha Raptor 700. Распредвал на подшипниках качения, как и коленвал. Зазоры по кулакам регу-лируютси винтами. Запчасти в Японии покупать невозможно из-за заоблачных цен. На Ebay полно б/ушных и новых узлов и деталей по приемлемым ценам. Основной источник тюнинга и запчастей – магазины Великобритании и Германии. В Штаты этот мот не по-ставляли, в перечне мотоциклов Американских сайтов он не внесен. Хотя американцы со-бирали по своей стране подписи Ямахе с просьбой организовать поставку мотов XT660 в свою страну. Так и получилось, что собирался выбирать из 5 моделей, остановился на второй. Воз-можно, XR650L оказалась бы мне также по вкусу, как и другие мотики, судя по отзывам недостатков у него я не нашел (те, что нашел, меня устраивают). Даже скорее всего так бы и было. Пока плохие мотоциклы мне вообще не попадались. Всем привет. Много букв потому, что по этому мотоциклу у нас очень мало инфор-мации. Кому-то будет полезна, а наш форум постепенно превращается в общеэндуристый, что очень хорошо. А Джебел сейчас я продаю, хотя и без спешки. Не продам, не расстро-юсь, ему место всегда найдется. Отличный мотоцикл. Полезно:
Вредно:
|
|
|
|
d169 XT660R 28.9.2012, 20:47
XTR Сегодня вдоволь погонял, по лесу, по просекам для ... 20.5.2013, 18:53
d169 У меня к сожалению резина куда менее эндуристая и ... 21.5.2013, 10:40
XTR Цитата(d169 @ 21.5.2013, 7:40) У меня к с... 22.5.2013, 18:52
Beggarbiker Эх! Какая резина! Мож ну ее нафиг Шинко 70... 22.5.2013, 19:24
XTR Цитата(Beggarbiker @ 22.5.2013, 16:24) Эх... 23.5.2013, 19:13
Garry Цитата(XTR @ 23.5.2013, 16:13) и еще к не... 23.5.2013, 20:16
Beggarbiker Я когда цепь менял, не стал с керном связываться, ... 24.5.2013, 21:39
XTR Цитата(Beggarbiker @ 24.5.2013, 18:39) Я ... 26.5.2013, 18:05
Beggarbiker Этот магазин. У них в каталогах вроде нет его, а н... 28.5.2013, 17:51
XTR Цитата(Beggarbiker @ 28.5.2013, 14:51) Эт... 28.5.2013, 18:54
Beggarbiker Да ни чем не чревато, медные шайбы необязательно о... 28.5.2013, 20:21
XTR Цитата(Beggarbiker @ 28.5.2013, 17:21) Да... 30.5.2013, 20:04
Beggarbiker Каждые 20 тыщ. У меня зазоры оказались в верхних п... 31.5.2013, 16:41
XTR поменял цепь,манагер из магазина http://www.moto-a... 4.6.2013, 19:18
XTR Пришли неопреновые чехлы на перья, посмотрим как с... 5.6.2013, 13:27
Beggarbiker Интересно про чехлы, отпишись.
Хомуты надо менять... 6.6.2013, 19:03
XTR Менял масло, уделал весь пол, очень неудобно сдела... 7.6.2013, 18:08
d169 Цитата(XTR @ 7.6.2013, 20:08) Менял масло... 8.6.2013, 10:03
XTR Как вы думаете с каким рисунком протектора резина ... 11.6.2013, 20:36
Белый Елочка более универсальна, так как прямой пртектор... 11.6.2013, 22:20
Beggarbiker Мецелер, дорог и быстро снашивается, как я понял и... 13.6.2013, 22:14
XTR Цитата(Beggarbiker @ 13.6.2013, 19:14) Ме... 14.6.2013, 19:07
slashka Цитата(XTR @ 14.6.2013, 16:07) Да неплохо... 17.6.2013, 23:48
XTR Цитата(slashka @ 17.6.2013, 20:48) раздае... 18.6.2013, 13:11
slashka Цитата(XTR @ 18.6.2013, 10:11) Понятно. ... 18.6.2013, 21:49
Beggarbiker Глушаки стреляют дай боже, на видео видел, как в т... 24.6.2013, 11:34
slashka Цитата(Beggarbiker @ 24.6.2013, 8:34) Глу... 26.6.2013, 20:38
slashka сегодня проезжал через пару поваленных деревьев, р... 3.7.2013, 0:02
USD199 Ребята такой вопрос.
Постоянно при длительном про... 4.7.2013, 11:17
Xt660x Цитата(USD199 @ 4.7.2013, 8:17) Мне предл... 5.7.2013, 9:10
d169 Цитата(USD199 @ 4.7.2013, 13:17) Ребята т... 5.7.2013, 9:41
Beggarbiker Интересно, цепь только у меня шелестит на ходу отч... 5.7.2013, 18:51
d169 Цитата(Beggarbiker @ 5.7.2013, 20:51) Инт... 5.7.2013, 20:17
USD199 Помогите кто может.
Сегодня мыл мот после мойки н... 18.7.2013, 18:42
d169 Цитата(USD199 @ 18.7.2013, 20:42) Помогит... 20.7.2013, 18:03
sportii Цитата(d169 @ 20.7.2013, 15:03) А код оши... 20.7.2013, 23:14
d169 Цитата(sportii @ 21.7.2013, 1:14) мануала... 21.7.2013, 6:51
sportii Цитата(d169 @ 21.7.2013, 3:51) Зазоры по ... 21.7.2013, 23:42
d169 Цитата(sportii @ 22.7.2013, 1:42) успешно... 22.7.2013, 11:28
sportii Цитата(d169 @ 22.7.2013, 8:28) Посмотри с... 22.7.2013, 22:43
sportii Добрый вечер присутствующим...Имею в наличии хт660... 19.7.2013, 21:54
Beggarbiker Вот и мне лезть в бензонасос. Думал, что это бензи... 23.7.2013, 11:41
sportii Цитата(Beggarbiker @ 23.7.2013, 8:41) Вот... 24.7.2013, 16:45
sportii Цитата(sportii @ 24.7.2013, 13:45) Вряд л... 25.7.2013, 11:45
Beggarbiker Снял бак. Протянул болты лючка бензонасоса по ман... 26.7.2013, 18:01
d169 http://nans.1gb.ru/motomanual/Yamaha/Yamah...60%20... 27.7.2013, 10:25
XTR Цитата(Beggarbiker @ 26.7.2013, 15:01) Сн... 28.7.2013, 6:03
Beggarbiker Не стал разбирать насос, времени мало было, нервы ... 29.7.2013, 20:47
sportii Цитата(Beggarbiker @ 29.7.2013, 17:47) Не... 31.7.2013, 17:38
Paul Большое спасибо за тему! Первая нормальная вет... 30.7.2013, 11:49
Timm мотор, подобный нашему стоит на спорт квадре YFM70... 1.8.2013, 5:51
Paul Цитата(Timm @ 1.8.2013, 2:51) Так вот на ... 1.8.2013, 13:13
Beggarbiker Народ, кто разбирал рулевую колонку с целью провер... 1.8.2013, 19:07
d169 Цитата(Beggarbiker @ 1.8.2013, 21:07) Нар... 5.8.2013, 20:23
RotaxNSK Всем привет, рад вступить в ряды владельцев Yamaha... 2.8.2013, 6:33
d169 Цитата(RotaxNSK @ 2.8.2013, 8:33) Всем пр... 2.8.2013, 9:56
RotaxNSK Спасибо за совет, наверно так и сделаю, не знаю ка... 2.8.2013, 11:10
XTR Цитата(RotaxNSK @ 2.8.2013, 8:10) Спасибо... 3.8.2013, 19:37
RotaxNSK Цитата(XTR @ 3.8.2013, 22:37) Зачем ты ли... 5.8.2013, 5:38
XTR Цитата(RotaxNSK @ 5.8.2013, 2:38) Хороший... 5.8.2013, 6:46
RotaxNSK Цитата(XTR @ 5.8.2013, 9:46) А перо еще н... 6.8.2013, 9:58
Beggarbiker ЦитатаМожет попобовать сделать в этом ключе 4х гра... 5.8.2013, 19:03
d169 Цитата(Beggarbiker @ 5.8.2013, 21:03) Есл... 8.8.2013, 18:48
Beggarbiker Цитата(d169 @ 8.8.2013, 15:48) Я посмотре... 9.8.2013, 16:13
d169 Цитата(Beggarbiker @ 9.8.2013, 18:13) От ... 9.8.2013, 18:34
sportii Всем добрый день..так же проблемма с подипниками в... 6.8.2013, 10:18
d169 Цитата(sportii @ 6.8.2013, 12:18) Всем до... 6.8.2013, 12:30
sportii Цитата(d169 @ 6.8.2013, 9:30) C большой с... 6.8.2013, 20:05
Beggarbiker Кто-нибудь может указать источник в котором четко ... 6.8.2013, 15:43
d169 Цитата(Beggarbiker @ 6.8.2013, 17:43) Кто... 6.8.2013, 17:30
RotaxNSK Сегодня делал диагностику, вылезла 33 ошибка, сказ... 6.8.2013, 17:03
Beggarbiker А это какой мануал? В моем 3-11 не про бензин стра... 6.8.2013, 18:11
d169 Цитата(Beggarbiker @ 6.8.2013, 20:11) А э... 6.8.2013, 18:18
XTR Beggarbiker
Там написанно, premium unlead gasolin... 6.8.2013, 18:46
d169 [quote name='XTR' date='6.8.2013, 20:4... 6.8.2013, 18:52
RotaxNSK Кто знает какие могут быть последствия если мотоци... 7.8.2013, 6:19
d169 Цитата(RotaxNSK @ 7.8.2013, 8:19) Кто зна... 7.8.2013, 6:36
Beggarbiker Спасибо, но не пришло ниче. Видать мэил.ру стал со... 9.8.2013, 19:30
XTR Уважаемые, на наш моц существует два мануала что-л... 10.8.2013, 7:26
d169 Цитата(XTR @ 10.8.2013, 9:26) Уважаемые, ... 10.8.2013, 8:32
RotaxNSK перелазил сервисный мануал, вроде даже нашёл нужны... 12.8.2013, 10:05
d169 Цитата(RotaxNSK @ 12.8.2013, 12:05) перел... 12.8.2013, 20:05
slashka Один уже бывший владелец xtx делал себе выпуск на ... 13.8.2013, 8:59
Beggarbiker Банки набок здорово, жаль между пихлом и препятств... 14.8.2013, 1:39
d169 Цитата(Beggarbiker @ 14.8.2013, 3:39) Бан... 14.8.2013, 5:48
XTR Цитата(Beggarbiker @ 13.8.2013, 22:39) Ба... 14.8.2013, 7:06
stscat Цитата(Beggarbiker @ 13.8.2013, 22:39) Кт... 14.8.2013, 9:52
nester Привет, ребята! Стал неделю назад обладателем ... 14.8.2013, 17:00
d169 Цитата(nester @ 14.8.2013, 19:00) Привет,... 14.8.2013, 20:13

nester Цитата(d169 @ 14.8.2013, 17:13) Поздравля... 15.8.2013, 9:16

d169 [quote name='nester' date='15.8.2013, ... 15.8.2013, 14:55
XTR Цитата(nester @ 14.8.2013, 14:00) Привет,... 15.8.2013, 7:36
slashka по дугам советую делать по месту и примерять по по... 14.8.2013, 23:34
slashka фехлинговские дуги довольно удачно крепятся через ... 15.8.2013, 9:11
Beggarbiker А мне повезло, дуги, задние рамки, высокое стекло... 16.8.2013, 9:14
nester А на xtr сзади ставится резина шире? Пробовал кто ... 18.8.2013, 11:34
Timm я ставил 150/70, но асфальтовую, бридж батлвинг ка... 19.8.2013, 8:36
nester а какие и как грузики руля надо ставить если стоит... 27.8.2013, 10:40
RotaxNSK Разрешилась проблема с глохнущим мотоциклом и пров... 28.8.2013, 17:40
Timm ну про поребик в 40 см - это ты слегка загнул 30.8.2013, 6:36![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 6.11.2025, 9:48 |